Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 02:03, реферат

Краткое описание

Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.
В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей
Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.

Файлы: 1 файл

Описание таксометра.docx

— 2.87 Мб (Скачать)

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить  стоимость ожидания интервально (для каждой минуты, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

        1. Настройка тарифа для зоны в режиме расчета «С пассажиром»

Рассмотрим настройки тарифа в  режиме «С пассажиром», для настраиваемой зоны (Рис.46)

  

  

Рис.46 Настройки тарифа в режиме «С пассажиром»

Настройки тарифа в режиме «С пассажиром»  для зоны включают в себя следующие параметры:

  • Стоимость километра пути – параметр, который отвечает за стоимость одного километра пути, в данном режиме расчета для текущей зоны.

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить стоимость одного километра пути интервально (для каждого километра, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

  • Стоимость минуты движения – параметр, который отвечает за стоимость одной минуты движения автомобиля в данном режиме расчета.

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить  стоимость минуты интервально (для каждой минуты, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

  • Использовать тарификацию времени остановки/ожидания – чекбокс, который определяет, будет ли использоваться данный режим расчета в настраиваемой зоне. При включении данного режима таксометр будет учитывать стоимость времени, проведенного в остановках, (простой, пробка, светофор, остановка по просьбе пассажира, и т. д.), а при выключении – не будет;
  • Стоимость минуты остановки/ожидания – параметр, который отвечает за стоимость одной минуты проведенной автомобилем в режиме остановки.

Данный параметр применяется к каждой остановке в данном режиме расчета в пределах настраиваемой зоны.

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить  стоимость ожидания интервально (для  каждой минуты, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

  • Использовать тарификацию обратного пути – чекбокс, который позволяет включить/отключить возможность использования в данном режиме расчета подрежима «Обратный путь». При включении данного подрежима, в таксометре отображается клавиша «Обратный путь» (Рис.14), при нажатии на которую таксометр перейдет в подрежим расчета стоимости обратного пути. Данный подрежим необходим, если Вы желаете указать для обратной дороги, стоимость, отличную от указанной в режиме расчета «С пассажиром».
  • Стоимость километра обратного пути – параметр, который отвечает за стоимость одного километра пути, в подрежиме расчета «Обратный путь».

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить стоимость одного километра пути интервально (для каждого километра, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

  • Стоимость минуты движения на обратном пути – параметр, который отвечает за стоимость одной минуты движения автомобиля в  подрежиме расчета «Обратный путь».

Обратите внимание, что этот параметр строковой и позволяет настроить  стоимость одной минуты движения интервально (для каждой минуты, на Ваше усмотрение).

С форматом данного поля, а также  примерами его настройки Вы можете познакомиться в главе 3.2.4.6.

        1. Настройка тарифа для зоны в режиме расчета «Подача автомобиля до клиента»

Рассмотрим настройки тарифа в  режиме «Подача автомобиля до клиента», для настраиваемой зоны (Рис.47)

  

Рис.47 Настройки тарифа в режиме «Подача автомобиля до клиента»

Настройки тарифа в режиме «Подача  автомобиля до клиента» для зоны включают в себя следующие параметры:

  • Включить этот режим – чекбокс, который определяет, будет ли использоваться данный режим расчета в настраиваемой зоне. Если данный режим расчета не используется, то клавиши «На месте» и «Перезвонить пассажиру» (Рис.11 и Рис.12) в таксометре отображаться не будут, что удобно, при использовании таксометра в локальном режиме работы. В сетевом режиме работы, данный режим расчета должен быть включен, поскольку подача автомобиля к заказчику происходит. Если Вы не желаете производить тарификацию стоимости подачи автомобиля в этом режиме, но при этом его использовать, просто установите параметры расчета этого режима равными нулю. В таком случае, клавиши «На месте» и «Перезвонить пассажиру» в таксометре отображаться будут;
  • Стоимость километра при подаче автомобиля – назначение, описание, настройка и формат поля полностью соответствуют параметрам соответствующего поля, описанного для режима расчета «С пассажиром»;
  • Стоимость минуты движения при подаче автомобиля – назначение, описание, настройка и формат поля полностью соответствуют параметрам соответствующего поля, описанного для режима расчета «С пассажиром»
  • Использовать тарификацию времени остановки/ожидания – назначение, описание, настройка и формат поля полностью соответствуют параметрам соответствующего поля, описанного для режима расчета «С пассажиром»
  • Стоимость минуты остановки/ожидания – назначение, описание, настройка и формат поля полностью соответствуют параметрам соответствующего поля, описанного для режима расчета «С пассажиром»

Используя вышеописанные настройки, Вы можете создать практически любой тариф, который только сможете придумать.

        1. Примеры настройки интервальных полей в тарифах

Формат интервального параметра  имеет вид: «мин1=цена1;мин2=цена2…….», либо «км1=цена1;км2=цена2…….». В таком формате, параметр «мин1/км1» описывает диапазон времени/пробега от нуля до указанного значения «мин1/км1», а параметр «цена1» описывает либо стоимость одной минуты в данном диапазоне, либо стоимость одного километра. После символа «;» описывается второй диапазон времени/пробега, в данном случае, второй диапазон описывает параметр «мин2/км2», этот диапазон имеет значение от «мин1/км1» до «мин2/км2», а стоимость одной минуты/одного километра во втором диапазоне описывается параметром «цена2».

Количество настраиваемых диапазонов с ценами – не ограничено, но следует  помнить, что каждая последующая  минута, выходящая за пределы описанных  в данном поле диапазонов, будет  рассчитываться по цене последнего описанного диапазона.

Значения параметров «мин1», «мин2», «цена1», «цена2» и т. д. могут быть как целыми, так и дробными. Разделитель целой и дробной части – точка.

Пример 1: (Настройка поля «Стоимость минуты ожидания при подаче автомобиля заказчику»). Параметр «5=0;6=1» означает, что таксометр от нуля и до пяти минут ожидания каждую минуту будет считать бесплатной, одну минуту, с пятой, по шестую посчитает по цене 1р./мин, и в дальнейшем, поскольку следующие диапазоны не описаны, будет цену 1р/мин применять для каждой последующей минуты ожидания пассажира.

Пример 2:  (Настройка  поля «Стоимость километра пути»). Параметр «1=5» означает, что таксометр от нуля и до одного километра пробега каждый километр будет считать по 5р/км, а в дальнейшем, поскольку следующие диапазоны не описаны, будет цену 5р/км. применять для каждого последующего километра пути.

Пример 3:  (Настройка поля «Стоимость километра пути»). Параметр «0.005=1000;0,006=0» означает, что таксометр от нуля и до 0.005 км пути(первые 5 метров в настраиваемой зоне) будет считать по цене 1000р/км, от 0.005 км до 0.006 км пути (следующий метр пути) посчитает по стоимости 0р/км, а в дальнейшем, поскольку следующие диапазоны не описаны, будет цену 0р,км. применять для каждого последующего километра пути. Таким образом, таксометр, попав в такую зону, за первые 5 метров пути посчитает нам 5р, а дальше считать не будет. Такой метод очень удобен, если необходимо автоматически добавлять к тарифу фиксированную сумму, при пересечении какой-то зоны (например, ж/д переезд).

Пример 4: (Настройка поля «Стоимость минуты остановки/ожидания»). Параметр «0.5=0;0.6=1» означает, что таксометр от нуля и до 0.5 минут (30 секунд) каждой остановки в заказе, будет считать по тарифу 0р/мин, время с 0.5 минут до 0.6 минут (от 30 сек до 36 сек) посчитает по цене 1р./мин, а в дальнейшем, поскольку следующие диапазоны не описаны, цену 1р/мин будет применять для каждой последующей минуты остановки. Такая настройка удобна, если Вы не желаете считать стоимость первых 30 секунд каждой остановки (например на светофорах).

      1. Другие настройки таксометра

Нажатие клавиши «Другие настройки» в  окне «Настройки таксометра» (Рис.38) предоставляет доступ к дополнительным настройкам таксометра (Рис.48).

  

Рис.48 Дополнительные настройки таксометра.

Здесь находятся два чекбокса:

  • Режим эмуляции – чекбокс, позволяющий включить режим эмуляции движения автомобиля. При включении данного режима, индикатор «SAT» в интерфейсе программного таксометра (Рис.5) окрашивается в красный цвет, а сам таксометр перестает использовать данные, полученные с COM порта GPS модуля и начинает использовать данные из окна настроек эмуляции. В данном окне Вы можете вручную сэмулировать скорость движения, а также широту и долготу точки местонахождения таксометра. Применив эти параметры, Вы можете проверить, как таксометр как таксометр их обрабатывает;
  • Использовать автоопределение зон – чекбокс, позволяющий включать/отключать режим автоматического определения географической зоны, в которой находится таксометр. В сетевом режиме работы, таксометр всегда использует автоматическое определение зон, в локальном режиме – автоматическое определение можно отключить. Это может быть полезным, в случае, если у Вас в директории «zones» не созданы файлы используемых зон, но тем не менее, Вы желаете зарегистрировать в таксометре зоны без файлов, и в ручном режиме переключаться между ними.
    1. Установка ТП «ТМ»

Установка ТП «ТМ» на устройство с операционной системой WinCE 5.0/6.0 не представляет никакого труда и заключается в банальном копировании основной директории программы, включая все вложенные директории и файлы в любое место файловой системы Вашего устройства.

Скачать программный таксометр  можно по ссылке: ТП «ТМ»

Для запуска таксометра достаточно запустить главный исполняемый  файл программы «taximetr.exe» на Вашем устройстве.

Здесь основная проблема заключается  в том, что большинство оболочек, предустановленных на GPS навигаторы производителями, не позволяют запускать несколько приложений одновременно. Тем не менее, для запуска таксометра, достаточно, в основном меню Вашего устройства выбрать Установки (Настройки)-Путь(Путь к программе навигации) и в строке адреса прописать путь к главному исполняемому файлу, который Вы ранее скопировали на свое устройство.

После этого, из основного меню Вашего устройства, нажав клавишу «В Путь»  или «Навигация» Вы можете запустить  программный таксометр.

Если же Вы желаете на навигаторе использовать и программу навигации, и таксометр, но при этом лень постоянно  переписывать путь к запускаемой  программе – можете воспользоваться  альтернативным меню NaviMenu.

Для его использования, просто распакуйте скачанный архив, а его содержимое скопируйте к себе на навигатор.

В настройках навигатора пропишите  путь к исполняемому файлу альтернативного  меню «NaviMenu.exe» и запустите его клавишей «В путь». На экране Вы увидите новое меню (Рис.49).

Рис.49 Альтернативное меню для навигатора

Здесь, для каждой клавиши, Вы можете указать свое приложение, которое  хотите запускать.

Путь к приложению для каждой клавиши, хранится в директории альтернативного  меню, в файле «NaviMenu.ini». В этом файле Вы найдете отдельные секции, описывающие каждую клавишу альтернативного меню. Пример такой секции Вы можете увидеть ниже (Рис.50).

Рис.50 Секция файла настройки альтернативного  меню

Здесь строка «Command=» как раз и описывает путь к исполняемому файлу, который будет запускать определенная клавиша.

Сделав это один раз, Вам больше не придется постоянно переписывать пути в оболочке навигатора. Просто запустили альтернативное меню, а из него  уже - что хотите, то и запускайте.

  1. Интеграция ТП «ТМ» с диспетчерским ПО таксопарка

Использование Таксометра программного «ТМ», как  терминала водителей, в масштабе предприятия (таксопарк, ИДС, и т.д.) позволяет автоматизировать большинство  бизнес – процессов предприятия, связанных с данным видом деятельности. Для достижения данной цели, необходимо интегрировать каждую используемую копию  ТП «ТМ» с работой Вашего диспетчерского ПО предприятия. Для этих целей служит программный шлюз интеграции «Gate». Данный шлюз существует как для сереверов, с ОС Windows, так и для серверов с ОС Linux.

    1. Общий обзор программного шлюза интеграции «GATE»

Использование программного шлюза интеграции «Gate» на Вашем предприятии, совместно с терминалами водителей, на основе ТП «ТМ» позволит Вам реализовать следующий функционал:

  • Автоматическое открытие новой и закрытие текущей смены водителя в диспетчерском ПО предприятия при подключении водителя к серверу и отключении от него;
  • Автоматическое назначение на заказ ближайшего к заказчику автомобиля, на основании GPS данных, полученных с терминалов водителей;
  • Автоматическая передача заказа из диспетчерского ПО предприятия на терминал водителя, за которым закреплен данный заказ;
  • Автоматическая передача на таксометр водителя тарифа, по которому таксометр должен рассчитывать данный заказ;
  • Автоматическое изменение статуса заказа, в зависимости от этапа его выполнения водителем;
  • Контроль за всеми стадиями выполнения заказа водителем, в режиме реального времени, в интерфейсе диспетчерского ПО;
  • Отображение в диспетчерском ПО, суммы по заказу, рассчитанной таксометром и суммы, закрытой водителем, при завершении заказа;
  • Автоматическая передача водителю на терминал событий об отмене заказа, либо отказа пассажира от заказа;
  • Автоматическая постановка свободного автомобиля в очередь, после завершения заказа, в секторе его реального местоположения по различным правилам (первый в очереди/последний в очереди/на предыдущее место);
  • Автоматическое изменение сектора расположения свободного автомобиля и перестановка в очередях по различным правилам, с использованием реального сектора местоположения автомобиля;
  • Автоматическое изменение статуса водителя в диспетчерском ПО (занят/свободен/на обеде) при смене статуса водителем, в терминале;
  • Использование различных скидок пассажиру, в зависимости от количества его заказов;
  • Спутниковый GPS мониторинг автопарка, в режиме реального времени, построение отчетов по движению автомобилей, за любой период времени, с использованием WEB интерфейса мониторинга,
    1. Установка программного шлюза интеграции «GATE»

Информация о работе Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00