Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 02:03, реферат
Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.
В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей
Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.
Свободный (от бордюра/с колеса) заказ в сетевом режиме водитель обрабатывает аналогично заказу в локальном режиме работы (см. п. 3.1.1.), однако, если в локальном режиме используется тариф, прописанный на устройстве локально, то в сетевом режиме, тариф по всем зонам/секторам передается на таксометр с сервера. При этом абсолютно не важно, какой тариф прописан в таксометре локально. Таким образом, ИДС полностью застрахована от самостоятельного изменения тарифа водителем.
Аналогично локальному режиму, создание нового свободного заказа происходит путем нажатия клавиши «Новый заказ» в интерфейсе программного таксометра (Рис.5), но в отличии от локального режима, передача тарифа с сервера занимает некоторое время 1-2 сек, поэтому создавая новый заказ в сетевом режиме водитель увидит сообщение «Дождитесь создания заказа» (Рис.15), а после создания – информацию о созданном заказе (Рис.16).
Рис.15 Дождитесь
создания заказа
Пи этом, водитель снимается с текущей очереди и приобретает статус «Занят», а в диспетчерском ПО автоматически создается новый заказ для данного водителя..
Нажатие клавиши «Принять» в форме созданного заказа переводит таксометр в режим «Подача автомобиля заказчику», а расчет стоимости производится на основании переданного с сервера тарифа.
Дальнейшая обработка заказа таксометром не отличается от локального режима (см. п. 3.1.1.), за исключением завершения заказа.
Как и в локальном режиме, нажатие водителем клавиши «Заказ завершен» (Рис.14) завершает режим «С пассажиром» и останавливает расчет стоимости поездки, но не переводит таксометр в режим ожидания нового заказа, а предлагает водителю форму, в которой он может либо подтвердить сумму, полученную от пассажира, либо скорректировать ее (Рис.17).
Рис.17 Подтверждение полученной от пассажира суммы
Нажатие в данной форме клавиши «ОК» отправляет в диспетчерское ПО как сумму, просчитанную таксометром, так и сумму, скорректированную водителем. Таксометр переходит в режим ожидания нового заказа.
Водитель в таком случае, автоматически приобретает статус «Свободен» и ставится в очередь в текущем секторе на указанное в правилах шлюза место (в начало очереди, в конец или на предыдущее место)
Нажатие клавиши «Отмена» возвращает таксометр в режим «С пассажиром».
Обработка заказа «От Базы» в сетевом режиме не отличается от обработки свободного заказа в сетевом режиме(см. п. 3.1.2.1.), за одним исключением – заказ приходит в таксометр сам.
Таким образом, оператор, принявший заказ и сформировавший его в диспетчерском ПО может либо вручную назначить конкретного водителя на данный заказ, либо использовать правила автоназначения диспетчерского ПО (в том числе и правила назначения ближайшего автомобиля к заказчику на основании данных, полученных с GPS модулей водителей).
Независимо от способа назначения водителя на заказ, за заказом закрепляется конкретный водитель, снимается с текущей очереди и принимает статус «Занят». В этом случае, заказ передается на терминал назначенному водителю.
Водитель слышит звуковой сигнал и видит сокращенную информацию о заказе (Рис.18)
Рис.18 Сокращенная информация о заказе
При нажатии клавиши «Отказаться» водитель в диспетчерском ПО снимается с заказа, приобретает статус «Свободен» и ставится в очередь в текущем секторе на указанное в правилах шлюза место (в начало очереди, в конец или на предыдущее место)
При нажатии клавиши «Принять» дальнейшая обработка заказа аналогична обработке свободного заказа в сетевом режиме (см. п. 3.1.2.1.) за одним исключением:
При нажатии водителем клавиши «Перезвонить пассажиру» (Рис.12) таксометр будет не сразу переведен в режим расчета «Ожидание выхода пассажира», а лишь по факту успешного оповещения пассажира о поданном автомобиле.
Таким образом, статус заказа «Перезвонить пассажиру» активирует функцию автоматического перезвона пассажиру в диспетчерском ПО, а при успешном отзвоне, диспетчерское ПО автоматически переводит таксометр в режим «Ожидание выхода пассажира».
В случае, если водитель подал автомобиль к заказчику, а заказчика оповещать не надо (например, он уже садится в автомобиль) водитель, может не дожидаясь оповещения пассажира, нажать клавишу «Посадка» (Рис.13). Если оповещение не осуществлялось, то водитель получит запрос об отмене перезвона пассажиру (Рис.19)
Рис.19 Запрос на отмену перезвона
При нажатии в этой форме клавиши «Да» перезвон осуществлен не будет и таксометр сразу перейдет в режим «Ожидание выхода пассажира», а при последующем нажатии клавиши «Посадка» - в режим «С пассажиром».
При нажатии в этой форме клавиши «Нет», автоматический перезвон будет осуществлен, и таксометр переведется в режим «Ожидание выхода пассажира» только по факту успешного оповещения пассажира.
Обращаем Ваше внимание, что если до принятия заказа водителю доступна лишь сокращенная информация о заказе (Рис.18), то после принятия заказа, водитель может видеть расширенную информацию о заказе, используя меню таксометра (Рис.8).
В любой момент оператор может отменить заказ, назначенный водителю, либо переназначить на этот заказ другого водителя.
В этом случае водитель, которому заказ переназначен – получит этот заказ в виде нового заказа и обработает его. Водитель же, снятый с заказа, получит сообщение «Заказ отменен оператором» (Рис.20).
Рис.20 Заказ отменен оператором
Примерно аналогично обрабатывается ситуация, когда пассажир сообщил оператору о своем отказе от заказа.
В этом случае оператор закрывает данный заказ в диспетчерском ПО со статусом «Отказ пассажира от заказа», а водитель получает сообщение «Пассажир отказался от заказа» (Рис.21)
Рис.21 Пассажир отказался от заказа
Однако следует заметить, что в случае получения таких сообщений после посадки пассажира в автомобиль, водителю будет дан выбор: продолжить выполнение заказа, либо сбросить таксометр (Рис22). Это обусловлено человеческим фактором и исключает ошибку оператора при отмене заказа.
Рис.22 Отказ пассажира после посадки
При нажатии водителем клавиши
«Да» таксометр сбросится и перейдет
в режим ожидания нового заказа,
а водитель будет поставлен в
очередь текущего сектора по правилам,
настроенным в шлюзе
При нажатии водителем клавиши
«Нет» таксометр продолжит
Настройка ТП «ТМ» заключается в конфигурировании файлов настройки программы из общего интерфейса (Рис.3). При этом все произведенные настройки сохраняются локально на устройстве, а при использовании сетевого режима, часть настроек перезаписывается настройками, переданными сервером, при получении нового заказа.
Настройка параметров GPS – это локальные настройки, которые не перезаписывается в сетевом режиме.
Назначением этих настроек является корректная работа ТП «ТМ» с GPS модулем устройства.
Для доступа к настройкам GPS необходимо нажать клавишу «Настройки» в основном окне программы (Рис.1), а в открывшемся окне нажать клавишу «GPS» (Рис.3). Откроется форма настройки параметров GPS (Рис.23).
Рис.23 Настройка параметров GPS
Основное окно формы позволяет посмотреть текущее состояние порта и данных GPS, и отображает следующие параметры:
Основная настройка параметров GPS заключается в выборе номера порта и скорости обмена данными с портом для конкретного устройства (Рис.24).
Рис.24 Выбор порта GPS и скорости обмена данными с портом
Обращаем Ваше внимание, что для каждого конкретного устройства порт и скорость необходимо подбирать экспериментально. Для рекомендуемых навигаторов данные настройки указаны на Рис.23.
Клавиша «Фильтры» открывает доступ к дополнительным настройкам параметров GPS (Рис.25).
Рис.25 Дополнительные настройки параметров GPS
Эти параметры менять не рекомендуется. Тем не менее, рассмотрим их назначение.
ТП «ТМ» имеет простую и интуитивно понятную структуру файлов. Рассмотрим ее подробнее:
Все файлы программы располагаются в одной директории. Например «Taximetr» (Рис.26).
Рис.26 Общая структура файлов программы
Рассмотрим назначение каждого элемента в отдельности.
Рассмотрим подробнее содержание директории «db» (Рис.27).
Рис.27 Структура директории «db»
Рассмотрим содержание директории «sounds» (Рис.28)
Рис.28 Структура директории «sounds»
В данной директории содержатся звуковые
файлы для озвучивания
Стоит обратить внимание, что все звуковые файлы должны иметь расширение «*.wav», а параметры звукового файла должны быть следующими:
Рассмотрим содержание директории «zones» (Рис.29)
Рис. 29 Структура директории «zones»
В данной директории хранятся файлы,
описывающие зоны/полигоны/
Более детально, содержание этих файлов, их формат и метод создания будет рассмотрен в следующей главе.
ТП «ТМ» позволяет производить расчет стоимости исходя из правил, установленных для различных географических зон/секторов/полигонов. Таким образом, Вы можете разбить свой населенный пункт на любое количество полигонов, назначить для каждого полигона свои тарифы, а ТП «ТМ» будет автоматически определять, в какой зоне он находится (если это указано в настройках таксометра), и применять соответствующий тариф для определенной зоны на лету.
Информация о работе Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00