Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 02:03, реферат

Краткое описание

Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.
В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей
Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.

Файлы: 1 файл

Описание таксометра.docx

— 2.87 Мб (Скачать)
        1. Обработка свободного заказа в сетевом режиме

Свободный (от бордюра/с колеса) заказ  в сетевом режиме водитель обрабатывает аналогично заказу в локальном режиме работы (см. п. 3.1.1.), однако, если в локальном режиме используется тариф, прописанный на устройстве локально, то в сетевом режиме, тариф по всем зонам/секторам передается на таксометр с сервера. При этом абсолютно не важно, какой тариф прописан в таксометре локально. Таким образом, ИДС полностью застрахована от самостоятельного изменения тарифа водителем.

Аналогично локальному режиму, создание нового свободного заказа происходит путем нажатия клавиши «Новый заказ» в интерфейсе программного таксометра (Рис.5), но в отличии от локального режима, передача тарифа с сервера занимает некоторое время 1-2 сек, поэтому создавая новый заказ в сетевом режиме водитель увидит сообщение «Дождитесь создания заказа» (Рис.15), а после создания – информацию о созданном заказе (Рис.16).

       

        Рис.15 Дождитесь создания заказа                             Рис.16 Информация о заказе

Пи этом, водитель снимается с текущей очереди и приобретает статус «Занят», а в диспетчерском ПО автоматически создается новый заказ для данного водителя..

Нажатие клавиши «Принять» в  форме созданного заказа переводит  таксометр в режим «Подача автомобиля заказчику», а расчет стоимости производится на основании переданного с сервера тарифа.

Дальнейшая обработка заказа таксометром  не отличается от локального режима (см. п. 3.1.1.), за исключением завершения заказа.

Как и в локальном режиме, нажатие водителем клавиши «Заказ завершен» (Рис.14) завершает режим «С пассажиром» и останавливает расчет стоимости поездки, но не переводит таксометр в режим ожидания нового заказа, а предлагает водителю форму, в которой он может либо подтвердить сумму, полученную от пассажира, либо скорректировать ее (Рис.17).

Рис.17 Подтверждение полученной от пассажира суммы

Нажатие в данной форме клавиши  «ОК» отправляет в диспетчерское ПО как сумму, просчитанную таксометром, так и сумму, скорректированную водителем. Таксометр переходит в режим ожидания нового заказа.

Водитель в таком случае, автоматически приобретает статус «Свободен» и ставится в очередь в текущем секторе на указанное в правилах шлюза место (в начало очереди, в конец или на предыдущее место)

Нажатие клавиши «Отмена» возвращает таксометр в режим «С пассажиром».

        1. Обработка заказа «От базы» в сетевом режиме

Обработка заказа «От Базы» в  сетевом режиме не отличается от обработки  свободного заказа в сетевом режиме(см. п. 3.1.2.1.), за одним исключением – заказ приходит в таксометр сам.

Таким образом, оператор, принявший  заказ и сформировавший его в  диспетчерском ПО может либо вручную  назначить конкретного водителя на данный заказ, либо использовать правила  автоназначения диспетчерского ПО (в  том числе и правила назначения ближайшего автомобиля к заказчику  на основании данных, полученных с  GPS модулей водителей).

Независимо от  способа назначения водителя на заказ, за заказом закрепляется конкретный водитель, снимается с текущей очереди и принимает статус «Занят». В этом случае, заказ передается на терминал назначенному водителю.

Водитель слышит звуковой сигнал и  видит сокращенную информацию о  заказе (Рис.18)

Рис.18 Сокращенная информация о  заказе

При нажатии клавиши «Отказаться» водитель в диспетчерском ПО снимается с заказа, приобретает статус «Свободен» и ставится в очередь в текущем секторе на указанное в правилах шлюза место (в начало очереди, в конец или на предыдущее место)

При нажатии клавиши «Принять»  дальнейшая обработка заказа аналогична обработке свободного заказа в сетевом режиме (см. п. 3.1.2.1.) за одним исключением:

При нажатии водителем клавиши  «Перезвонить пассажиру» (Рис.12) таксометр  будет не сразу переведен в  режим расчета «Ожидание выхода пассажира», а лишь по факту успешного оповещения пассажира о поданном автомобиле.

Таким образом, статус заказа «Перезвонить пассажиру» активирует функцию автоматического перезвона пассажиру в диспетчерском ПО, а при успешном отзвоне, диспетчерское ПО автоматически переводит таксометр в режим «Ожидание выхода пассажира».

В случае, если водитель подал автомобиль к заказчику, а заказчика оповещать  не надо (например, он уже садится  в автомобиль) водитель, может не дожидаясь оповещения пассажира, нажать клавишу «Посадка» (Рис.13). Если оповещение не осуществлялось, то водитель получит запрос об отмене перезвона пассажиру (Рис.19)

Рис.19 Запрос на отмену перезвона

При нажатии в этой форме клавиши  «Да» перезвон осуществлен не будет  и таксометр сразу перейдет в  режим «Ожидание выхода пассажира», а при последующем нажатии клавиши «Посадка» - в режим «С пассажиром».

При нажатии в этой форме клавиши  «Нет», автоматический перезвон будет  осуществлен, и таксометр переведется  в режим «Ожидание выхода пассажира» только по факту успешного оповещения пассажира.

Обращаем Ваше внимание, что если до принятия заказа водителю доступна лишь сокращенная информация о заказе (Рис.18), то после принятия заказа, водитель может видеть расширенную информацию о заказе, используя меню таксометра (Рис.8).

        1. Обработка событий отмены заказа оператором и отказа пассажира от заказа в сетевом режиме

В любой момент оператор может отменить  заказ, назначенный водителю, либо переназначить  на этот заказ другого водителя.

В этом случае водитель, которому заказ  переназначен – получит этот заказ  в виде нового заказа и обработает его. Водитель же, снятый с заказа, получит сообщение «Заказ отменен оператором» (Рис.20).

Рис.20 Заказ отменен оператором

Примерно аналогично обрабатывается ситуация, когда пассажир сообщил  оператору о своем отказе от заказа.

В этом случае оператор закрывает  данный заказ в диспетчерском  ПО со статусом «Отказ пассажира от заказа», а водитель получает сообщение  «Пассажир отказался от заказа» (Рис.21)

Рис.21 Пассажир отказался от заказа

Однако следует заметить, что в случае получения таких сообщений после посадки пассажира в автомобиль, водителю будет дан выбор: продолжить выполнение заказа, либо сбросить таксометр (Рис22). Это обусловлено человеческим фактором и исключает ошибку оператора при отмене заказа.

Рис.22 Отказ пассажира после посадки

При нажатии водителем клавиши  «Да» таксометр сбросится и перейдет в режим ожидания нового заказа, а водитель будет поставлен в  очередь текущего сектора по правилам, настроенным в шлюзе интеграции.

При нажатии водителем клавиши  «Нет» таксометр продолжит расчёт стоимости, а такой заказ будет благополучно рассчитан и выполнен, не смотря на возможную ошибку оператора.

 

    1. Настройка ТП «ТМ»

Настройка ТП «ТМ» заключается в  конфигурировании файлов настройки  программы из общего интерфейса (Рис.3). При этом все произведенные настройки сохраняются локально на устройстве, а при использовании сетевого режима, часть настроек перезаписывается настройками, переданными сервером, при получении нового заказа.

      1. Настройка параметров GPS

Настройка параметров GPS – это локальные настройки, которые не перезаписывается в сетевом режиме.

Назначением этих настроек является корректная работа ТП «ТМ» с GPS модулем устройства.

Для доступа к настройкам GPS необходимо нажать клавишу «Настройки» в основном окне программы (Рис.1), а в открывшемся окне нажать клавишу «GPS» (Рис.3). Откроется форма настройки параметров GPS (Рис.23).

  

Рис.23 Настройка параметров GPS

Основное окно формы позволяет  посмотреть текущее состояние порта  и данных GPS, и отображает следующие параметры:

  • Состояние порта – может принимать значения «Открыт/закрыт» и описывает общее состояние выбранного COM порта на устройстве;
  • Качество GPS сигнала – принимает значения 0 – если нет фиксации, 1 – если фиксация произошла;
  • Тип фиксации – принимает значения 1/2/3, что означает нет фиксации/2D фиксация/3D фиксация;
  • Время UTC – текущее международное координированное время;
  • Широта/долгота – текущие географические координаты, полученные с порта;
  • Высота – текущая высота в метрах от уровня моря;
  • Курс – текущий курс движения, принимает значение от 0 до 360 град.
  • Спутн.(исп/доступно) – количество доступных и используемых спутников;
  • Скорость – текущая скорость;
  • HDOP/VDOP/PDOP – параметры, указывающие на качество приема сигнала. Чем это значение ниже, тем выше качество;

Основная настройка параметров GPS заключается в выборе номера порта и скорости обмена данными с портом для конкретного устройства (Рис.24).

    

Рис.24 Выбор порта GPS и скорости обмена данными с портом

Обращаем Ваше внимание, что для  каждого конкретного устройства порт и скорость необходимо подбирать  экспериментально. Для рекомендуемых  навигаторов данные настройки указаны  на Рис.23.

Клавиша «Фильтры» открывает доступ к дополнительным настройкам параметров GPS (Рис.25).

   

Рис.25 Дополнительные настройки параметров GPS

Эти параметры менять не рекомендуется. Тем не менее, рассмотрим их назначение.

  • Максимальная скорость – значение скорости в точке, при превышении которой, точка будет отбрасываться и не участвовать в расчете таксометра;
  • Минимальная скорость – минимальное значение скорости в точке, для определения таксометром режима «Движение». Если значение скорости в точке, ниже указанного значения, таксометр будет обрабатывать такую точку в режиме «Остановка»;
  • Усреднение точек – параметр, указывающий, какое количество последних точек будет использоваться таксометром для усреднения показаний.
  • Гистерезис – диаметр воображаемой окружности, в которой будут отбрасываться из расчета соседние точки, попавшие в эту окружность;
      1. Структура файлов ТП «ТМ»

ТП «ТМ» имеет простую и интуитивно понятную структуру файлов. Рассмотрим ее подробнее:

Все файлы программы располагаются  в одной директории. Например «Taximetr» (Рис.26).

Рис.26 Общая структура файлов программы

Рассмотрим назначение каждого элемента в отдельности.

  • Директория «db» - директория для хранения файлов настройки программы. Детально будет рассмотрена ниже;
  • Директория «sounds» - директория для хранения звуковых файлов программы. Детально будет рассмотрена ниже;
  • Директория «zones» - директория для хранения файлов, описывающих географические зоны, используемые в программе для просчета стоимости заказа. Детально будет рассмотрена ниже;
  • Файлы формата «*.dll» – библиотеки, необходимые для корректной работы программы на устройствах с ОС WinCE 5.0/6.0;
  • Файл  «taximetr.exe» - главный исполняемый файл программы;
  • Файл «taximetr_ru.qm» - файл перевода программы на русский язык;
  • Файл «timezones2.cab» - файл для импорта в реестр настроек о текущем часовом поясе. Рекомендуется его запустить на навигаторе в случае несанкционированной смены навигатором текущего часового пояса;
  • Файл «updateme.exe» - исполняемый файл приложения, осуществляющего обновление программы.

Рассмотрим  подробнее содержание директории «db» (Рис.27).

Рис.27 Структура директории «db»

  • Файл «lc_settings.sqt» - файл, хранящий в себе локальные настройки программы (настройки GPS, логин и пароль пользователя). Данный файл  не перезаписывается в сетевом режиме работы;
  • Файл «net_settings.sqt» - файл, хранящий в себе сетевые настройки программы для использования в сетевом режиме и настройки автоматического обновления. Данный файл, в сетевом режиме работы не перезаписывается, однако надо помнить, что он в обязательном порядке должен быть перезаписан при автоматическом обновлении программы. Более детально это будет рассмотрено в главе, посвященной настройкам автоматического обновления программы в сетевом режиме работы;
  • Файл «tariffs.sqt» - основной файл всех существующих тарифов программы. В себе он хранит информацию о настройке зон и настройке всех тарифов для этих зон. В сетевом режиме данный файл перезаписывается данными с сервера при получении терминалом нового заказа;

Рассмотрим содержание директории «sounds» (Рис.28)

Рис.28 Структура директории «sounds»

В данной директории содержатся звуковые файлы для озвучивания различных  событий таксометра. Вы можете заменить эти файлы своими, не изменяя их имен.

Стоит обратить внимание, что все  звуковые файлы должны иметь расширение «*.wav», а параметры звукового файла должны быть следующими:

  • Кодек: PCM;
  • Скорость потока: 88 kbps;
  • Частота дискретизации: 1025 Hz;
  • Битность: 8 bit;
  • Канальность: Mono;

Рассмотрим содержание директории «zones» (Рис.29)

Рис. 29 Структура директории «zones»

В данной директории хранятся файлы, описывающие зоны/полигоны/сектора  Вашего населенного пункта, которые  Вы хотите использовать в таксометре. Это обычные текстовые файлы, с расширением «*.zone», которые содержат в себе географические координаты вершин полигонов.

Более детально, содержание этих файлов, их формат и метод создания будет  рассмотрен в следующей главе.

      1. Настройка зон

ТП «ТМ» позволяет производить расчет стоимости исходя из правил, установленных для различных географических зон/секторов/полигонов. Таким образом, Вы можете разбить свой населенный пункт на любое количество полигонов, назначить для каждого полигона свои тарифы, а ТП «ТМ» будет автоматически определять, в какой зоне он находится (если это указано в настройках таксометра), и применять соответствующий тариф для определенной зоны на лету.

Информация о работе Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00