Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 02:03, реферат

Краткое описание

Свободно распространяемый таксометр программный «TaxiMetr» (далее по тексту ТП «TM») устанавливается на устройства с операционной системой WinCE 5.0, WinCE 6.0 и предназначен для использования устройства в качестве терминала водителя такси с функцией программного таксометра.
В качестве таких устройств вполне могут выступать коммуникаторы и GPS навигаторы различных производителей
Поддержка устройств с операционной системой Android планируется в ближайшее время.

Файлы: 1 файл

Описание таксометра.docx

— 2.87 Мб (Скачать)

Установка программного шлюза интеграции «Gate» проста и не представляет никакой сложности.

Установка заключается в простом  копировании директории шлюза «Gate» с вложенными поддиректориями и файлами в любое, удобное для Вас место, на Вашем сервере. Существуют две реализации шлюза, которые можно получить по ссылкам:

  • Шлюз, предназначенный для установки на сервера с ОС семейства Windows – Gate_WIN;
  • Шлюз, предназначенный для установки на сервера с ОС семейства Linux – Gate_LIN;

В случае, если указанные ссылки недоступны, то Вы всегда можете получить свежую версию программного шлюза «Gate» при личном обращении к разработчикам.

 

 

    1. Настройка программного шлюза интеграции «GATE»

Настройка шлюза  интеграции заключается в редактировании файлов конфигурации шлюза. Рассмотрим структуру файлов и директорий шлюза  интеграции на примере шлюза для ОС Windows (Рис.51).

  

Рис.51 Структура  директорий и файлов шлюза интеграции «GATE»

Как видно из рисунка, директория шлюза  интеграции «GATE» включает в себя две поддиректории. Поддиректория «log» предназначена для сбора логов работающей программы, а поддиректория «bin» включает в себя несколько файлов:

  • gate.exe – основной исполняемый файл шлюза интеграции;
  • Файлы вида «*.dll» - библиотеки, необходимые, для корректной работы шлюза на сервере с ОС Windows;
  • main.conf – основной файл конфигурации шлюза;
  • tariffs.conf – файл конфигурации применяемости тарифов в различных ситуациях;
  • tariffs.sqt – заблаговременно созданный в ТП «ТМ» файл тарифов и помещенный на сервер для передачи в таксометры;

Поскольку приложение «Gate» консольное и не имеет собственного интерфейса, все настройки шлюза производятся в файлах конфигурации «main.conf» и «tariffs.conf». Рассмотрим содержание файла «main.conf» (Рис.51):

Как видно из рисунка, основной файл конфигурации разбит на отдельные секции, а пояснения к каждому параметру  даны в тексте файла.

Все пояснения приведены в строках, начинающихся с символа «#».


Рис.51 Структура  файла «main.conf»

Рассмотрим  содержание файла «tariffs.conf» (Рис.52)

 

 

Рис.52 Структура  файла «tariffs.conf»

 

Если в файле «tariffs.sqt» , на ТП «ТМ» Вы создали несколько тарифов, то поместив копию этого файл в директорию программного шлюза, сервер сможет для различных типов заказа, отправлять на таксометр водителей свой тариф, указанный в файле «tariffs.conf».

Из содержания файла на рисунке 52 нетрудно догадаться, что при такой настройке, все свободные заказы будут выполняться водителями, по тарифу «Свободный», а заказы от базы – по тарифу «Общий».

При этом с каждым новым, отправляемым на таксометр заказом, будет передаваться и весь тариф с сервера, а на таксометре, при получении заказа таксометром, файл тарифа «tariffs.sqt» будет перезаписан тарифом с сервера, не зависимо от того, какой тариф был записан на таксометре до получения заказа.  Таким образом, любой заказ, полученный таксометром с сервера, будет рассчитан по тарифу, который передаст таксометру сервер.

После установки и настройки  шлюза интеграции «Gate», для совместной работы  с таксометрами  ТП «ТМ», в сетевом режиме, каждый таксометр должен быть настроен на такую работу. Для этого, в сетевых настройках таксометра (Рис.4) необходимо прописать IP адрес и порт шлюза, которые используются шлюзом для входящих соединений (секция [tcpserver] файла «main.conf» (Рис.51)).

Теперь, при введении аутентификационных данных в форме «Подключение к  серверу» (Рис.2) и нажатии клавиши  «Подключить» в данной форме, таксометр будет подключен к шлюзу интеграции. Однако, для корректной работы шлюза, необходимо его сконфигурировать для работы с диспетчерским ПО, с WEB интерфейсом GPS мониторинга, а также произвести соответствующие настройки диспетчерского ПО.

      1. Настройка автоматического обновления ТП «ТМ»

При использовании в качестве терминала  водителя ТП «ТМ» в масштабах предприятия, становится актуальным вопрос автоматического  обновления программного обеспечения  ТП «ТМ», поскольку сбор всех устройств  и ручное их обновление затруднено, а в ряде случаев, практически  не осуществимо.

С этой целью, в ТП «ТМ» реализован функционал автоматического обновления всех копий ТП «ТМ», подключающихся к серверу.

Для использования данного функционала  таксомоторная компания, ИДС либо автотранспортное предприятие, использующее шлюз интеграции «Gate» должны иметь доступ к любому HTTP серверу (можно развернуть собственный, на базе существующего сервера) для размещения файлов обновления на нем.

В таком случае, при соблюдении определенных условий, каждый ТП «ТМ», осуществляющий подключение к серверу  и нуждающийся в обновлении файлов, будет автоматически перенаправлен  на HTTP сервер для загрузки обновленных файлов. После загрузки, данные файлы будут записаны на устройство, а программа ТП «ТМ» перезагрузится автоматически.

Рассмотрим подробнее процесс  обновления отдельно взятой копии ТП «ТМ».

При новом подключении ТП «ТМ» к  шлюзу интеграции, он проверяет локальную  версию обновления на устройстве. Данная версия прописывается в поле «Текущая версия» формы «Настройки подключения» ТП «ТМ» (Рис.53). Доступ к этой форме осуществляется из формы «Общие настройки программы» (Рис.3), по нажатию клавиши «Сеть». На устройстве этот параметр хранится в файле «net_settings.sqt».

Рис.53 Настройки обновления

Данную версию шлюз интеграции сверяет  с версией из своего файла «main.conf» (Рис.51). Если версия, хранящаяся на устройстве, ниже версии, указанной в файле «main.conf» шлюза интеграции, то шлюз интеграции запускает на устройстве процесс обновления. ТП «ТМ» загружает файл обновления расположенного на HTTP сервере, по адресу, указанному в поле «HTTP Адрес» формы «Настройки обновления» (Рис.53). После загрузки файла с HTTP сервера, происходит его распаковка и копирование файлов из архива обновления в директории программы. При этом новые файлы записываются с заменой старых (если их имена совпадают).

После обновления программа запустится автоматически.

Обратите внимание, что архив  обновления должен иметь формат «*.zip», а структура обновляемых файлов внутри архива должна в точности повторять структуру файлов программы (Рис.54).

  

Рис.54 Структура архива обновления ТП «ТМ»

Как видно из рисунка, в архив  допускается вложение любых файлов, главное условие, чтобы внутри архива, все обновляемые файлы находились на своем месте, согласно структуры программы ТП «ТМ».

В архив также можно не вкладывать файлов вообще, тогда никакие файлы  на устройстве заменены не будут.

При создании нового архива обновления не забывайте вложить в директорию «db» новый файл «net_settings.sqt», с измененным параметром «Текущая версия обновления». В противном случае, после автоматического обновления, при новом подключении ТП «ТМ» к серверу, будет опять запущен процесс обновления, поскольку версия обновления на устройстве не изменится.

Поскольку не всегда удобно редактировать  файл «net_settings.sqt» через интерфейс ТП «ТМ», а потом переносить его в архив обновления, рекомендуем для этой цели воспользоваться программой SQLite Expert, позволяющей напрямую редактировать файлы «*.sqt». (Рис.55).

Рис.55 Редактирование файла «net_settings.sqt»

Здесь, в поле «CUR_LOC_VERS_UPD» можно прописать новую версию обновления и вложить отредактированный файл в архив обновления.

После подготовки архива обновления и размещения его на HTTP сервере, необходимо изменить версию обновления в контексте «updatesettings» файла «main.conf» шлюза интеграции (Рис.51) и перезапустить шлюз.

После перезапуска шлюза, все водители, находящиеся в состоянии «Свободен», получат в терминале следующее  сообщение: (Рис.56)

Рис.56 Сообщение о доступности  нового обновления

При отключении от сервера и последующем  подключении, произойдет автоматическое обновление таксометра. Процесс обновления выглядит следующим образом: ( Рис.57)

Рис.57 Процесс обновления ТП «ТМ»

По завершении процесса обновления программа запустится автоматически.

Если по какой-то причине обновление было завершено с ошибкой, его  всегда можно повторить, нажав клавишу  «Обновить» в интерфейсе настроек обновления (Рис.53). В этом случае обновление будет  произведено независимо от версии обновления, указанной в настройках таксометра и настройках шлюза интеграции.

 

      1. Настройка шлюза интеграции «GATE» для работы с WEB интерфейсом GPS мониторинга автопарка

Таксометр программный «ТМ» в сетевом  режиме работы помимо обеспечения основного  функционала таксометра и терминала  водителя такси, производит запись и  передачу на сервер основных параметров движения автомобиля. Так, производится передача на сервер координат всех точек маршрута движения автомобиля. Алгоритм сбора точек в своем роде уникален, и позволяет, расходуя мизерный интернет траффик, передавать на сервер весь маршрут движения автомобиля. Качество отрисовки маршрута при этом, остается довольно высоким.

Все параметры движения автомобилей, шлюз интеграции «Gate» записывает в соответствующие таблицы базы данных MySQL.

Настройка шлюза интеграции для  работы с WEB интерфейсом GPS мониторинга автопарка заключается в развертывании соответствующей базы данных на сервере предприятия и в настройке параметров подключения шлюза к этой базе данных.  WEB интерфейс GPS мониторинга, в свою очередь, производит чтение этой базы данных и отображение параметров движения автомобилей, построение разнообразных отчетов, и позволяет в режиме реального времени наблюдать за текущим местоположением автомобилей предприятия и контролировать все стадии выполнения конкретного заказа водителем такси.

Развернув на своей серверной машине сервер баз данных MySQL, создаем базу данных GPS мониторинга. Эта база содержит ряд таблиц, необходимых для корректной работы шлюза интеграции.

Структуру такой базы данных, с  начальным заполнением, описывает  следующий SQL скрипт. При помощи данного скрипта Вы легко можете создать свою базу данных GPS мониторинга.

Для развертывания базы данных из скрипта, Вы можете воспользоваться  как командной строкой MySQL сервера, так и приложением MySQLFront.

Скрипт по умолчанию создаст  на Вашем сервере баз MySQL новую базу с именем «gps_test». К этой созданной базе необходимо будет подключить шлюз интеграции. Для подключения шлюза к базе данных GPS мониторинга, достаточно отредактировать секцию «[mysqlserverGPS]» файла «main.conf» (Рис.51)

В данной секции необходимо будет  указать следующие параметры:

  • HOST – IP адрес сервера баз данных MySQL;
  • PORT – порт, который использует сервер баз данных MySQL для внешних подключений (по умолчанию 3306);
  • DBNAME – имя базы данных (имя базы, при развертывании из скрипта gps_test);
  • USERNAME – логин для подключения к серверу баз данных;
  • PASSWORD – пароль, для подключения к серверу баз данных;

После настройки указанных параметров, шлюз следует перезапустить, а он в свою очередь, должен подключиться к созданной Вами базе данных.

Обращаем Ваше внимание, что сам  WEB интерфейс GPS мониторинга свободно не распространяется, доступ к нему Вы можете получить, лично обратившись к разработчикам. Для подключения WEB интерфейса к Вашей базе данных, Вы должны будете сообщить разработчикам параметры подключения.

      1. Настройка интеграции шлюза «GATE» для работы с диспетчерским ПО «Такси - Диспетчер»

В качестве диспетчерского ПО, с которым осуществлялась полная интеграция, был выбран комплекс «Такси - Диспетчер». Более подробно с данным комплексом, Вы можете познакомиться на сайте производителя «Такси - Диспетчер».

Данный программный комплекс был  выбран исключительно за его мощность, гибкость настроек и возможность  осуществлять огромное количество адаптаций, без участия разработчика, то есть своими силами. Весь инструментарий для  этого, присутствует в ПО «Такси - Диспетчер».

        1. Подготовка Базы данных

В своей работе, ПО «Такси - Диспетчер» использует базу данных MySQL. Установка сервера баз данных на серверную машину, происходит при установке ПО «Такси - Диспетчер».

Однако, для корректной работы шлюза  интеграции с базой данных, устанавливаемой  «Такси - Диспетчером» по умолчанию, данную базу необходимо обновить. Для обновления текущей базы данных «Такси - Диспетчера»  можно использовать следующий SQL скрипт.

Данный скрипт, к текущей версии БД «Такси – Диспетчер», добавит  дополнительные поля и таблицы, необходимые  для корректной работы шлюза интеграции.

Для обновления БД, Вы как и в случае с созданием БД GPS мониторинга, можете использовать воспользоваться как командную строку MySQL сервера, так и приложение MySQLFront.

В связи с тем, что проект «Такси -Диспетчер» в своей установке использует устаревшую версию сервера БД MySQL v.4.0, мы настойчиво рекомендуем развернуть свой сервер баз на платформе «Linux» и настроить ПО «Такси - Диспетчер» для работы с новым сервером БД.

Шлюз интеграции «GATE» гарантированно работает с сервером БД MySQL для платформ «Linux» v5.1 и выше. ПО «Такси - Диспетчер», также, полностью поддерживает данную версию сервера БД.

 Однако обратите внимание  на то, что  сервер БД MySQL v5.1 и выше, для платформ «Windows» комплексом «Такси – Диспетчер» не поддерживается.

Работа шлюза интеграции «GATE» c версией сервера БД MySQL v.4.0 возможна.

Соответствующим образом подготовив БД «Такси - Диспетчер» , необходимо подключить к данной базе шлюз интеграции «GATE». Для этого достаточно отредактировать секцию «[mysqlserver]» файла «main.conf» (Рис.51)

Информация о работе Описание таксометра программного «TaxiMetr» v. 1.00