Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета автомобилей в автосалоне.
Автоматизация отдела менеджмента позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей.
Основные задачи:
-Проведение анализа деятельности автосалона.
-Разработка информационной базы данных.
-Разработка структурной схемы системы.
-Разработка программы.
-Разработка документации.
-Тестирование.
ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание автосалона
1.2 Технические средства автосалона
1.3 Описание учета реализации автомобилей в автосалоне
1.3.1 Описание бизнес - процессов учета автомобилей
1.3.2 Анализ данных
1.3.3 Исследование информационных потоков
1.4 Заключение по оценке
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ
2.1 «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти»
2.2 "АвтоСалон 3"
2.3 Обоснование разработки АИС «Учета автомобилей в автосалоне»
3 ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ
3.1 Обзор инструментов
3.1.1 Описание «1С: Предприятие 8.2»
3.1.2 Описание «Borland Delphi»
3.1.3 Выбор средства разработки
3.2 Обзор СУБД
3.2.1 СУБД Oracle Database
3.2.2 СУБД MS SQL Server-2008
4 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
4.1 Требования к системе
4.1.1 Список функциональных требований
4.1.2 Список нефункциональных требований
4.2 Математическая постановка задачи обработки и анализа информации
5 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ
5.1 Описание структурной схемы системы
5.2 Решение по комплексу технических средств
5.3 Решение по информационному обеспечению
5.3.1. Описание логической модели данных
5.3.2. Описание физической модели данных
5.4 Решение по защите информации
5.5 Частные проектные решения
5.5.1 Подсистема «Формирование отчетов»
5.5.2 Описание тестового примера
5.6 Файловый состав системы
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
6.1 Оценка размеров программного продукта
6.2 Определение трудозатрат
7 ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
7.1 Организация автоматизированного рабочего места менеджера.
7.1.1 Организация режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
7.1.2 Микроклимат кабинетов сметного отдела
7.1.3 Освещение рабочего сметного отдела
7.1.4 Электробезопасность
7.1.5 Пожарная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-Процессор Intel Pentium III 866 МГц и выше (рекомендуется Intel Pentium IV/Celeron 1800 МГц).
-Оперативная память 512 Мбайт и выше (рекомендуется 1024 Мбайт).
-Жесткий диск
(при установке используется
- Монитор 15.
- Принтер формата А4.
-Сетевая плата 10-100 Мбит.
-Операционная система Microsoft Windows XP.
-Периферийная техника: принтеры, плоттеры, сканеры, МФУ, копировальные аппараты, факсимильные аппараты и прочее.
Сеть: Компьютеры сметного отдела связаны локальной сетью FastEthernet, 100Мбит/с.
5.3 Решение по информационному обеспечению
5.3.1. Описание логической модели данных
В качестве модели данных для проектируемой системы была выбрана реляционная модель. Исходя из выбранной модели данных, была спроектирована с помощью CASE - средства ERwin7.2.8. схема логической (диаграмма ERD - модель сущность-связь) модели данных, представленная в приложении Г.
Спроектированная логическая модель данных имеет следующие сущности, представленные в таблицах:
Таблица 5.3.1.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод моделиКод моделиМаркаМарка автомобиляМодельМодель автомобиляПоставщикПоставщик автомобиля
Таблица 5.3.1.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод поставщикаКод поставщикаНаименованиеНазвание материалаСтранаСтрана - производитель
Таблица 5.3.1.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод автомобиляКод автомобиляМодельМодель автомобиляОбъем двигателяОбъем двигателя автомобиляДата выпускаДата выпуска автомобиляТаблица 5.3.1.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод сотрудникаКод сотрудникаФамилияФамилия сотрудникаИмяИмя сотрудникаОтчествоОтчество сотрудникаДолжностьДолжность сотрудника
Таблица 5.3.1.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа заказаНомер документа заказаПокупательПокупатель заказаАвтомобильЗаказанный автомобильСотрудникСотрудник оформляющий заказЦенаЦена заказаКоличествоКоличество автомобилей в заказеЦветЦвет автомобиляОбъем двигателяОбъем двигателяТип кузоваТип кузоваТип КППТип КПППредоплатаСумма, вносимой предоплаты
Таблица 5.3.1.7 - Сущность
«Документ поступление
АтрибутОписаниеНомер документа поступленияНомер
документа поступленияАвтомобильПоступивш
Таблица 5.3.1.8 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа возвратНомер
документа возвратаСправка-счетСправка-
Таблица 5.3.1.9 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа счетНомер документа счета на оплатуСправка-счетСправка-счет автомобиля
Таблица 5.3.1.10 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа реализацияНомер
документа реализацияСправка-счетСправка-
Таблица 5.3.1.11 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа справкаНомер
документа справка-
Таблица 5.3.1.12 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа возврат поставщикуНомер
документа возврата автомобиля поставщикуПоставщикПоставщик
автомобиляАвтомобильНаименован
Таблица 5.3.1.13 - Сущность «Справочник покупатель» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод покупателяКод покупателяФамилияФамилия покупателяИмяИмя покупателяОтчествоОтчество покупателяСерия паспортаСерия паспорта покупателяНомер паспортаНомер паспорта покупателяКем выдан паспортНазвание организации выдавшей паспортДата выдачи паспортаДата выдачи паспортаИНННомер ИННТелефонНомер телефона
5.3.2 Описание физической модели данных
Рассмотрим объекты, создаваемые в 1С:
Константы - описываются в режиме конфигурирования. Имеют в свойствах код, наименование, назначение. Могут быть периодическими. Сохраняют значения на определенную дату;
Справочники - это агрегатный тип данных, средство для работы со списками однородных элементов данных. Название и структура каждого конкретного справочника определяются при его создании в конфигураторе. У любого справочника существуют два реквизита, которые создаются автоматически - «Код» и «Наименование». Реквизиты справочников могут быть периодическими, т.е. иметь значения, связанные с датой;
Документы - используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. У любого документа есть три обязательных реквизита «ДатаДок», «НомерДок». Дата - наиболее важная характеристика документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций;
Перечисления - представляют собой служебный тип данных, который не используется самостоятельно, а применяется, в основном, в совокупности с другими типами данных. Используются при вводе значений реквизитов документов, справочников, при вводе значений констант, в тех случаях, когда необходимо исключить неоднозначный ввод информации. Определить перечисление можно как «Список возможных значений реквизита»;
Отчеты - объект программы, обеспечивающий формирование некоторой выходной печатной формы документа, содержащейся в базе данных;
Объект перечисления - поименованные списки, содержащие набор значений (виды налогов и т.д.). Значения задаются на этапе конфигурирования;
Журналы документов - предназначены для регистрации документов;
Спроектированная физическая модель данных имеет следующие сущности, представленные в таблицах:
Таблица 5.3.2.1 - Сущность «Справочник модели» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод моделиЧисло (10)МаркаСтрока (30)МодельСтрока (30)ПоставщикСтрока (30)
Таблица 5.3.2.2 - Сущность «Справочник поставщики» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод поставщикаЧисло (10)НаименованиеСтрока (30)СтранаСтрока (30)
Таблица 5.3.2.3 - Сущность «Справочник автомобили» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод автомобиляЧисло (10)МодельСтрока (30)Дата выпускаДатаПоставщикСтрока (30)
Таблица 5.3.2.4 - Сущность «Справочник сотрудники» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод сотрудникаЧисло (10)ФамилияСтрока (30)ИмяСтрока (30)ОтчествоСтрока (30)ДолжностьСтрока (30)
Таблица 5.3.2.5 - Сущность «Документ заказ авто» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа заказаЧисло (10)ПокупательСтрока (30)АвтомобильСтрока (30)СотрудникСтрока (30)ЦенаЧисло (10)КоличествоЧисло (10)ЦветСтрока (30)Объем двигателяЧисло (10)Тип КППСтрока (30)Тип кузоваСтрока (30)ПредоплатаЧисло (10)
Таблица 5.3.2.7 - Сущность
«Документ поступление
АтрибутОписаниеНомер документа поступленияЧисло (10)АвтомобильСтрока (30)СотрудникСтрока (30)ДатаДатаНомер VINСтрока (30)Номер двигателяЧисло (10)Номер кузоваЧисло (10)ПредоплатаЧисло (10)ОплатаЛогическое
Таблица 5.3.2.8 - Сущность «Документ возврат от покупателя» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа возвратЧисло (10)Справка-счетСтрока (30)
Таблица 5.3.2.9 - Сущность «Документ счет на оплату» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа счетЧисло (10)Справка-счетСтрока (30)
Таблица 5.3.2.10 - Сущность «Документ реализация» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа реализацияЧисло (10)Справка-счетСтрока (30)
Таблица 5.3.2.11 - Сущность «Документ справка-счет» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа справкаЧисло (10)АвтомобильСтрока (30)ПокупательСтрока (30)СотрудникСтрока (30)Серия ПТСЧисло (10)Номер ПТСЧисло (10)Дата ПТСДатаКем выдан ПТССтрока (30)
Таблица 5.3.2.12 - Сущность «Документ возврат поставщику» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеНомер документа возврат поставщикуЧисло (10)ПоставщикСтрока (30)АвтомобильСтрока (30)СотрудникСтрока (30)
Таблица 5.3.2.13 - Сущность «Справочник покупатель» и ее атрибуты
АтрибутОписаниеКод покупателяЧисло (10)ФамилияСтрока (30)ИмяСтрока (30)ОтчествоСтрока (30)Серия паспортаЧисло (10)Номер паспортаЧисло (10)Кем выдан паспортСтрока (30)Дата выдачи паспортаДатаИННЧисло (10)ТелефонЧисло (10)
5.4 Решение по защите информации
Рассмотрим закон «О персональных данных» - целью закона является защита прав и свобод человека при обработке его персональных данных.
В соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных», в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в т. ч. фамилия, имя, отчество). Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при:
·обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;
·организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
·обработке подлежащих
включению в единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей
сведений о физических лицах, если такая
обработка осуществляется в соответствии
с законодательством Российской
Федерации в связи с деятельнос
·обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
Защита на уровне домена.
Локальная сеть предприятия построена по доменному принципу, т.е. при входе в сеть пользователю необходимо указать свой логин и пароль, в соответствии с ними пользователю будет предоставлен набор прав.
Внутри локальной сети информация защищается посредством разграничения прав доступа каждого клиента. Для каждого пользователя может быть предусмотрена гибкая, система контроля прав в зависимости от выполняемых им действий. В общем случае каждый пользователь обладает уникальными, присущими только ему правами в системе, и таким образом настраиваются рабочие места пользователей в зависимости от их функций. Эффективная политика управления пользователями позволяет защитить информационную систему от атак изнутри, так как любой пользователь имеет доступ только к той информации, которая необходима ему для непосредственного выполнения поставленной перед ним задачи.
Защита на уровне СУБД.
При условии
входа в домен будет
В системе предусмотрены 3 роли:
Основные группы пользователей и их права приведены в таблице 5.4.1.
Таблица 5.4.1. Основные группы пользователей и их права
ПользовательДанные АдминистраторВся информация, с возможностью добавления, изменения, удаления Начальник отдела менеджментаПолный доступ к информации, касающейся сведений об автомобилях, поставщиках, покупателях. МенеджерПолный доступ к информации о поставщиках, покупателях, автомобилях. Информация о персонале и видах оплаты в «режиме чтения».
Защита средствами операционной системы
На каждом ПК
предприятия устанавливается
Физическое ограничение доступа.
Доступ к компьютерам в отделе менеджмента имеют только его сотрудники.
5.5 Частные проектные решения
Перечень имеющихся
компонентов системы «1С
Таблица 5.5.1 - Перечень компонентов системы
ПодсистемаКомпонент
системыНаименование
5.5.1Подсистема «Формирование отчетов»
Опишем более подробно подсистему «Формирование отчетов», в ходе которой формируются отчеты об учете автомобилей в автосалоне.
В системе 1С: Предприятие отчеты предназначены для вывода информации из базы данных. Отчеты похожи на документы, только эти объекты выполняют разные функции. Документы вводят информацию в базу данных, отчеты выводят результаты.
У любого отчета в системе 1С есть экранная форма - диалог, который пользователь видит на экране. В диалоге пользователь обычно задает параметры формирования отчета, например, период времени. Также у отчета обычно есть одна или несколько бумажных форм - таблиц. С помощью таблиц отчет печатается на бумаге. Алгоритм формирования отчета записывается в модуле отчета на встроенном языке 1С.