Автосалон

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета автомобилей в автосалоне.
Автоматизация отдела менеджмента позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей.
Основные задачи:
-Проведение анализа деятельности автосалона.
-Разработка информационной базы данных.
-Разработка структурной схемы системы.
-Разработка программы.
-Разработка документации.
-Тестирование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание автосалона
1.2 Технические средства автосалона
1.3 Описание учета реализации автомобилей в автосалоне
1.3.1 Описание бизнес - процессов учета автомобилей
1.3.2 Анализ данных
1.3.3 Исследование информационных потоков
1.4 Заключение по оценке
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ
2.1 «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти»
2.2 "АвтоСалон 3"
2.3 Обоснование разработки АИС «Учета автомобилей в автосалоне»
3 ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ
3.1 Обзор инструментов
3.1.1 Описание «1С: Предприятие 8.2»
3.1.2 Описание «Borland Delphi»
3.1.3 Выбор средства разработки
3.2 Обзор СУБД
3.2.1 СУБД Oracle Database
3.2.2 СУБД MS SQL Server-2008
4 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
4.1 Требования к системе
4.1.1 Список функциональных требований
4.1.2 Список нефункциональных требований
4.2 Математическая постановка задачи обработки и анализа информации
5 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ
5.1 Описание структурной схемы системы
5.2 Решение по комплексу технических средств
5.3 Решение по информационному обеспечению
5.3.1. Описание логической модели данных
5.3.2. Описание физической модели данных
5.4 Решение по защите информации
5.5 Частные проектные решения
5.5.1 Подсистема «Формирование отчетов»
5.5.2 Описание тестового примера
5.6 Файловый состав системы
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
6.1 Оценка размеров программного продукта
6.2 Определение трудозатрат
7 ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
7.1 Организация автоматизированного рабочего места менеджера.
7.1.1 Организация режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
7.1.2 Микроклимат кабинетов сметного отдела
7.1.3 Освещение рабочего сметного отдела
7.1.4 Электробезопасность
7.1.5 Пожарная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 229.50 Кб (Скачать)


                 Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования 

Свердловской области                             

«Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

               Автоматизированные системы 

 

 Курсовая работа 

тема «Автосалон» 

 

 

 

 

 

 

 

                      Выполнил:

                                                                                           Соломатов А.Ю

                                                                                            группа ЭПз-516        

 

                                                                                            Проверил:

                                                                                            Тыщенко Е.В

 

 

 

 

 

                                          

                                               2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

1.1 Описание автосалона

1.2 Технические средства автосалона

1.3 Описание учета реализации автомобилей в автосалоне

1.3.1 Описание  бизнес - процессов учета автомобилей

1.3.2 Анализ  данных

1.3.3 Исследование  информационных потоков

1.4 Заключение по оценке

2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ

2.1 «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти»

2.2 "АвтоСалон  3"

2.3 Обоснование  разработки АИС «Учета автомобилей  в автосалоне»

3 ОБЗОР СРЕДСТВ  РАЗРАБОТКИ

3.1 Обзор инструментов

3.1.1 Описание  «1С: Предприятие 8.2»

3.1.2 Описание «Borland Delphi»

3.1.3 Выбор  средства разработки

3.2 Обзор СУБД

3.2.1 СУБД Oracle Database

3.2.2 СУБД MS SQL Server-2008

4 ПОСТАНОВКА  ЗАДАЧИ

4.1 Требования  к системе

4.1.1 Список  функциональных требований

4.1.2 Список  нефункциональных требований

4.2 Математическая постановка задачи обработки и анализа информации

5 ПРОЕКТНЫЕ  РЕШЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ

5.1 Описание  структурной схемы системы

5.2 Решение  по комплексу технических средств

5.3 Решение  по информационному обеспечению

5.3.1. Описание  логической модели данных

5.3.2. Описание  физической модели данных

5.4 Решение  по защите информации

5.5 Частные  проектные решения

5.5.1 Подсистема «Формирование отчетов»

5.5.2 Описание  тестового примера

5.6 Файловый  состав системы

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ

6.1 Оценка  размеров программного продукта

6.2 Определение  трудозатрат

7 ЭКОЛОГИЯ  И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

7.1 Организация  автоматизированного рабочего места  менеджера.

7.1.1 Организация  режима труда и отдыха при  работе с ВДТ и ПЭВМ

7.1.2 Микроклимат  кабинетов сметного отдела

7.1.3 Освещение  рабочего сметного отдела

7.1.4 Электробезопасность

7.1.5 Пожарная  безопасность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение  А Структурная схема автосалона

Приложение  Б Диаграмма IDEF.0 - модель бизнес-процессов  «as-is»

Приложение В Диаграмма DFD - модель потоков данных

Приложение  Г Структурная схема системы

Приложение  Д Логическая модель базы данных

Приложение  Е Руководство пользователя

Приложение  Ж Руководство программиста

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ

 

АИС - автоматизированная информационная система

АРМ - автоматизированное рабочее место

БД - база данных

ПО - программное  обеспечение

ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный мир  информационных технологий трудно представить  себе без использования баз данных. Практически все системы в той или иной степени связаны с функциями долговременного хранения и обработки информации. Фактически информация становиться фактором, определяющим эффективность любой сферы деятельности. Увеличились информационные потоки и повысились требования к скорости обработки данных, и теперь уже большинство операций не может быть выполнено вручную, они требуют применения наиболее перспективных компьютерных технологий. Любые административные решения требуют четкой и точной оценки текущей ситуации и возможных перспектив ее изменения. И, если раньше в оценке ситуации участвовало несколько десятков факторов, которые могли быть вычислены в ручную, то теперь таких факторов сотни и сотни тысяч, и ситуация меняется не в течение года, а через несколько минут, а обоснованность принимаемых решений требуется большая, потому что и реакция на неправильные решения более серьезная, более быстрая и более мощная, чем раньше. И, конечно, обойтись без информационной модели производства, хранимой в базе данных, в этом случае невозможно.

Как правило, базы данных создаются обычно не для решения  какой-либо одной задачи для одного пользователя, а для многоцелевого  использования. Базы данных отражают определенную часть реального мира. Эта информация должна по возможности фиксироваться в базе данных однократно, и все пользователи, которым эта информация нужна, должны иметь возможность работать с ней. Отсутствие централизованных методов управления доступом к информации послужило причиной разработки систем управления базой данных, а сами хранилища информации, которые работали под управлением данных систем, назывались базами или банками данных.

Процесс автоматизации  начинается с середины 70-80 гг. и связан с появлением первой вычислительной техники, которая была не совершенна в современном понимании и требовала специального программного обеспечения и обслуживания - так процесс автоматизации пришел в Россию.

В настоящее  время процесс автоматизации  затронули не только производственную, техническую и технологическую сферы деятельности человечества, но и информационное пространство; в частности издательства, библиотеки, музеи, информационные центры. Уже сложно представить жизнь общества без таких понятий как интернет, средства телекоммуникации и т.д. Автоматизация больше всего затронула информационную сферу, так как именно информация нуждалась и нуждается в быстром поиске, отборе и хранении, а так же в обеспечении доступа к ней.

Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных журналов, папок, заявок и т.д., повторное внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации, который производится из специальных экранных форм, в которых указываются параметры поиска объекта.

Целью данного  дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета автомобилей в автосалоне.

Автоматизация отдела менеджмента позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей.

Основные задачи:

-Проведение  анализа деятельности автосалона.

-Разработка  информационной базы данных.

-Разработка  структурной схемы системы.

-Разработка  программы.

-Разработка  документации.

-Тестирование.

 

1 АНАЛИЗ  ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1Описание  автосалона

 

Основным видом  деятельности автосалона является реализация автомобилей.

Автосалон - юридическое  лицо, имеет зарегистрированный товарный знак, фирменный знак, расчетный  и иные счета в рублях и иностранной  валюте в учреждениях банков. Автосалон  имеет в своем составе администрацию, бухгалтерию, отдел кадров, отдел маркетинга и менеджмента, магазин.

Общее руководство  предприятием осуществляет Генеральный  директор. В его подчинении находятся  Заместитель директора по маркетингу и сбыту и Заместитель директора  по экономике и финансам.

Непосредственное управление автосалоном осуществляет Генеральный директор.

Основными подразделениями, обеспечивающими деятельность автосалона, являются:

  1. бухгалтерия - прием платежей от покупателей, расчет и выдача зарплаты, налоговая отчетность;
  2. отдел менеджмента - оформление заказов, составление отчета о заказах и оплатах этого заказа;
  3. отдел маркетинга - определение сбытовой политики с учетом ресурсов и существующей динамики рынка, координация работы всех подразделений;

 

1.2Технические  средства автосалона

 

Для осуществления деятельности в автосалоне используются информационные технологии, автоматизирующие основные процессы: административная, коммерческая. автосалон располагает современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию (таблица 1.2.1).

 

Таблица 1.2.1 - Комплектация вычислительной техникой

НазначениеКол-во компьютеровКол-во периферииКол-во оргтехникиБухгалтерия221Отдел  менеджмента363Отдел маркетинга241Итого12209В  автосалоне развернута локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации. Сеть охватывает все отделы.

Инструментальные  средства поддержки бизнеса:

На предприятии  используются следующие программно-аппаратные средства.

Программные средства:

Windows 7 Enterprise - операционная система семейства Windows NT корпорации Microsoft.

Windows Server 2008 - операционная  система семейства Windows NT от компании Microsoft, предназначенная для работы на серверах.

1С: Предприятие  8.2.

Антивирус Касперского 2012 - программа обеспечивает антивирусную защиту, защиту от спама и хакерских атак.

Аппаратные средства:

В подразделениях предприятия установлены компьютеры со следующей конфигурацией: Intel 3.0 GHz, DDR 512 Mb, VGA 128 Mb

Периферийные  устройства и оргтехника.

Все компьютеры объединены в единую локальную вычислительную сеть и имеют доступ в Интернет.

Информационные  системы и прикладные программные  комплексы:

1С: Бухгалтерия  8.2 - универсальная система массового  назначения для автоматизации  бухгалтерского и налогового  учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности.

1С: Предприятие  8.2 - система массового назначения  для автоматизации складского  и сметного учёта.

MS OFICCE - комплекс  программ для подготовки документации.

 

1.3Описание  учета реализации автомобилей в автосалоне

 

Отдел менеджмента  выполняет следующие функции:

-организация  принятия заказа от клиента;

-отслеживание  состояния заказов;

-составление  отчета о заказах и оплатах  этого заказа;

-организация  работ по рекламе.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.3.1 - Структура отдела менеджмента

 

Представление аспектов человеческих ресурсов.

-Начальник отдела - осуществляет руководство по  развитию и функционированию, организовывает  подготовку и проводит внутренние  проверки, анализирует их результаты, контролирует выполнение корректирующих мероприятий.

-Менеджер по  продажам - осуществляет связь между  покупателем и производителем  товаров или услуг. Главная  задача менеджера по продажам - реализация товара.

-Менеджер по  рекламе - осуществляет поиск  способов привлечения клиентов, анализ потенциальной клиентской аудитории на активность, ведение переговоров, оформление и заключение договоров, сбор и предоставление статистических данных для рекламодателя.

-Офис-менеджер - выполнение администраторских  функций (организация, контроль и др.) заведование хозяйственной частью, АХО секретарские функции (работа с телефоном, почтой, документацией, курьерами), встреча клиентов, информирование о деятельности и услугах компании, составление отчетности о выполненной работе, своевременное предоставление необходимых заявлений, чеков, бланков в бухгалтерию, отдел по работе с персоналом и т.д.

 

1.3.1 Описание  бизнес - процессов учета автомобилей

Рассмотрим бизнес - процессы, необходимые для учета  реализации автомобилей в автосалоне:

. Заказ автомобиля - после выбора автомобиля оформляется заказ на выбранную модель, подготавливается и отправляется запрос на завод - изготовитель, принимается предоплата и выдается квитанция о предоплате.

. Прием автомобиля - принятие автомобиля на внутренний  учет, проведение предпродажной подготовки и диагностики автомобиля, оповещение покупателя.

3. Реализация  автомобиля - осмотр автомобиля покупателем,  оформление договора купли-продажи.

4. Регистрация  оплаты

. Формирование  отчетных документов:

-Формирование  отчета «Прайс-лист» - формирование

-Формирование  отчета «Анализ продаж» - формирование списка студентов - должников, сумма долга которых превышает указанную величину (в месяцах) на указанную дату.

-Формирование  отчета «Заказы автомобилей» - формирование  сведений об операциях, сформированных по студентам за указанный период обучения. Также вывод всей информации о студенте и договоре.

-Формирование  отчета «Состояние заказов» - формирование  сведений о платежах, сформированных  по студентам за указанный  период.

Информация о работе Автосалон