Автосалон

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета автомобилей в автосалоне.
Автоматизация отдела менеджмента позволит работникам избавиться от многих рутинных процессов, что обеспечит наиболее быстрое, полное и качественное обслуживание пользователей.
Основные задачи:
-Проведение анализа деятельности автосалона.
-Разработка информационной базы данных.
-Разработка структурной схемы системы.
-Разработка программы.
-Разработка документации.
-Тестирование.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Описание автосалона
1.2 Технические средства автосалона
1.3 Описание учета реализации автомобилей в автосалоне
1.3.1 Описание бизнес - процессов учета автомобилей
1.3.2 Анализ данных
1.3.3 Исследование информационных потоков
1.4 Заключение по оценке
2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ АНАЛОГОВ
2.1 «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти»
2.2 "АвтоСалон 3"
2.3 Обоснование разработки АИС «Учета автомобилей в автосалоне»
3 ОБЗОР СРЕДСТВ РАЗРАБОТКИ
3.1 Обзор инструментов
3.1.1 Описание «1С: Предприятие 8.2»
3.1.2 Описание «Borland Delphi»
3.1.3 Выбор средства разработки
3.2 Обзор СУБД
3.2.1 СУБД Oracle Database
3.2.2 СУБД MS SQL Server-2008
4 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
4.1 Требования к системе
4.1.1 Список функциональных требований
4.1.2 Список нефункциональных требований
4.2 Математическая постановка задачи обработки и анализа информации
5 ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ
5.1 Описание структурной схемы системы
5.2 Решение по комплексу технических средств
5.3 Решение по информационному обеспечению
5.3.1. Описание логической модели данных
5.3.2. Описание физической модели данных
5.4 Решение по защите информации
5.5 Частные проектные решения
5.5.1 Подсистема «Формирование отчетов»
5.5.2 Описание тестового примера
5.6 Файловый состав системы
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
6.1 Оценка размеров программного продукта
6.2 Определение трудозатрат
7 ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА
7.1 Организация автоматизированного рабочего места менеджера.
7.1.1 Организация режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
7.1.2 Микроклимат кабинетов сметного отдела
7.1.3 Освещение рабочего сметного отдела
7.1.4 Электробезопасность
7.1.5 Пожарная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

·система Delphi является одной из самых эффективных средств  разработки приложений баз данных;

·Delphi является инструментальным средством ускоренной разработки программ;

·Delphi имеет самый  быстрый среди продуктов подобного  рода оптимизирующий компилятор, позволяющий  создавать быстрые и относительно компактные программы;

·многочисленные компоненты, поддерживающие разработку приложений баз данных, обеспечивают решение самых разнообразных  задач: выборку и сортировку данных, их наглядное представление, изменение  и публикацию данных в виде отчетов  и HTML-страниц;

·создаваемые с помощью Delphi программы могут работать не только под управлением Windows.

 

3.1.3 Выбор  средства разработки

Для разработки АИС была выбрана 1С:Предприятие 8, так  как:

-1С:Предприятие  8 престижнее и современнее.

-1С версии 8 намного  лучше работает на больших предприятиях.

-1С версии 8 лучше  работает с MS SQL. У 1С версии 8 не будет проблем совместимостью  с новыми операционными системами  [5].

 

3.2 Обзор  СУБД

 

Средства автоматизации - это инструментальные системы, с  помощью которых создаются новые  программные продукты, и готовые программные комплексы, настраивающиеся на потребности конкретного пользователя.

В качестве СУБД в данной работе могут быть использованы:

OracleSQL Server-2008

3.2.1 СУБД Oracle Database

Oracle - одна из  наиболее мощных современных СУБД, предназначенных для реализации баз данных уровня корпорации, что предъявляет серьезные требования к серверу.может работать в большинстве операционных систем: Windоws-NТ, -2000, Linux, UNIХ, AIX, Nowell Nеtwаrе. А это в свою очередь позволяет выбирать наиболее удобную для корпоративных задач платформу сервера. Например, если организация предпочитает использовать операционные системы не от Windows, то она легко может себе это позволить. Некоторые организации могут ориентироваться на решения на базе UNIХ-систем, славящихся надежностью и устойчивостью в качестве серверной платформы, при этом продолжая использовать привычный пользователям Windows на клиентских компьютерах.

Основными преимуществами Oracle можно считать поддержку баз  данных очень большого объема (до 64 Гбайт), мощные средства разработки и администрирования, поддержку многопроцессорности и двух языковых сред, а также интеграцию с Web. Вместе с этим программа предъявляет серьезные аппаратные требования и высокую цену [10].

 

3.2.2 СУБД MS SQL Server-2008

MS SQL Sеrvеr-2008 получила  широкое распространение как  у нас в стране, так и за  рубежом, поскольку она предлагает  широкий спектр услуг администрирования  и легко масштабируется. Это позволяет  использовать ее в информационных  системах для среднего бизнеса и больших компьютерных информационных системах (КИС).

В основе платформы MS SQL Server используется среда Windows.

Главное преимущество программы - тесная интеграция с программными продуктами от Мiсrosоft и возможность  экспорта/импорта данных в большинство распространенных форматов данных, что позволяет использовать MS SQL Server как центральное хранилище данных [11].

При разработке АИС используется MS SQL Server. Так как  эта СУБД имеет самые мощные механизмы  защиты, мощные средства для обработки данных, высокую производительность, реализует клиент-серверную архитектуру [13].

Клиент-серверная  архитектура - вычислительная или сетевая  архитектура, в которой задания  или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (а в  нашем случае - выделенный сервер с данными), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами (клиентские машины - АРМы). Клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть.

Данная архитектура  позволяет реализовать следующие  плюсы:

-Делает возможным,  распределить функции вычислительной системы между несколькими независимыми компьютерами в сети. Это позволяет упростить обслуживание вычислительной системы. В частности, замена, ремонт, модернизация или перемещение сервера, не затрагивают клиентов.

-Все данные хранятся на сервере, который на предприятии защищён гораздо лучше большинства клиентов. На сервере проще обеспечить контроль полномочий, чтобы разрешать доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.

-Позволяет объединить  различные клиенты. Использовать ресурсы одного сервера часто могут клиенты с разными аппаратными платформами, операционными системами и т.п.

Традиционным  методом организации информационных систем является двухзвенная архитектура "клиент-сервер". В этом случае вся прикладная часть информационной системы выполняется на рабочих станциях системы (т.е. дублируется), а на стороне сервера осуществляется только доступ к базе данных.

 

4 ПОСТАНОВКА  ЗАДАЧИ

 

4.1 Требования  к системе

 

Целью выпускной  квалификационной работы является проектирование автоматизированной информационной системы учета автомобилей в автосалоне.

В результате внедрения  АИС ожидаются следующие преимущества:

-повышение оперативности  выполнения функций;

-непрерывный  оперативный контроль за ходом  реализации автомобилей;

-снижение числа  ошибок менеджера при вводе  данных.

 

4.1.1 Список  функциональных требований

АИС «Учет автомобилей  в автосалоне» должна обеспечивать выполнение следующих функций:

1.Ввод справочных  данных.

2.Ввод сведений  о поставщиках.

3.Ввод сведений о покупателях.

4.Ввод сведений  об автомобилях.

5.Ввод сведений  о заказах.

6.Внесение изменений  сведений о автомобилях.

7.Внесение изменений  сведений о поставщиках.

.Формирование  различных отчетов: прайс-лист  автомобилей, анализ продаж, реестр  справок счетов, заказы автомобилей, состояние заказов автомобилей.

9.Внесение сведений  о проданных автомобилях.

. Выписка счета на оплату.

4.1.2 Список нефункциональных требований

Требования  к временным характеристикам

Время обновления информации представленной на экранных формах АРМ после любых действий пользователя, регламентированных «Описанием применения», не должно превышать 15 с. Время формирования отчетов не должно превышать 120 с.

Требования  к надежности

Контроль входной  и выходной информации:

Контроль входной информации должен осуществляться посредством проверки полноты и корректности заполнения экранных форм АРМ.

Время восстановления после отказа:

При отказе операционной системы, сетевого оборудования или  аппаратной части АРМ время восстановления работоспособности АРМ определяется временем восстановления отказавших программно-аппаратных средств.

Условия эксплуатации АРМ

Автоматизированное  рабочее место должно размещаться  в помещении с характеристиками температурно-влажностного режима и  электромагнитной совместимости, удовлетворяющими требованиям каждого из компонент комплекса технических средств, обеспечивающих его эффективное функционирование.

Для успешного  выполнения задач на АРМ сотрудники отдела менеджмента должны иметь  уверенные знания по работе в ОС Windows и с MS Office, а также в программной среде 1С.

Эффективное функционирование АРМ обеспечивается наличием в штате  предприятия должностных лиц  ответственных за администрирование  программных средств.

Требования  к составу и параметрам технических  средств

Для функционирования АРМ необходим следующий минимальный  состав технических средств: Windows-совместимый  персональный компьютер с тактовой частотой процессора 1600 МГц, оперативной  памятью 512 МБ, свободным дисковым пространством  не менее 10 ГБ. Принтер с возможностью черно-белой (цветной) печати на листах формата А4.

Требования  к информационному и программному обеспечению

Требования к  информационным структурам на входе  и выходе АРМ:

Используемые  классификаторы и кодификаторы должны обеспечивать единство используемых показателей; единство применения терминов и сокращений.

Данные входных  и выходных документов должны быть нормализованы и идентифицированы.

Состав информации и структура баз данных АРМ  должны обеспечивать непротиворечивость данных, единую структуру и размерность повторяющихся данных для всех АРМ и целостность данных.

Требования  по безопасности информации

Разрабатываемая АИС должна обеспечивать ограничение  доступа к информации

 

4.2 Математическая  постановка задачи обработки  и анализа информации

 

Важной частью проектирования процесса автоматизированной системы является математическая постановка задачи. Она включает в себя: выбор, обоснование и описание модели объекта  проектирования; формальную постановку цели, выбор методов решения поставленных задач и критериев достижения целей.

Расчет конечной стоимости автомобиля выполняется  по следующей схеме:

 

Sa = Sz + Sd + Sn,

где Sa - стоимость автомобиля,

Sz - закупочная цена,

Sd - стоимость доставки,

Sn - налог.

 

5 ПРОЕКТНЫЕ  РЕШЕНИЯ ПО СИСТЕМЕ

 

5.1 Описание структурной схемы системы

 

Исходя из выполняемых  системой функций и требований, предъявляемых  к ней, она декомпозирована на 4 подсистемы:

?Подсистема ввода и  редактирования информации

?Подсистема реализации  автомобилей

?Подсистема формирования  отчетов

?Подсистема администрирования

Подсистема ввода  и редактирования информации:

·Модуль ввода сведений об автомобилях - используется для ввода  сведений об автомобилях.

·Модуль ввода сведений о  покупателях - используется для ввода  сведений о покупателях.

·Модуль ввода  сведений о поставщиках - используется для ввода сведений о поставщиках.

Подсистема реализации автомобилей:

·Модуль заказа автомобиля - используется для заказа автомобиля у поставщика.

·Модуль приема автомобиля - постановка автомобиля на внутренний учет, проведение осмотра предпродажной подготовки.

·Модуль оплаты стоимости  автомобиля - печать документов для  оплаты автомобиля, регистрация оплаты.

·Модуль продажи автомобиля - регистрирует передачу автомобиля и  документов покупателю.

Подсистема формирования отчетов:

·Модуль формирования отчета «Прайс-лист автомобилей» - формирование списка, который содержит перечень автомобилей, краткую характеристику, цены, скидки.

·Модуль формирования отчета «Анализ продаж» - формирует  список проданных автомобилей за определенный период.

·Модуль формирования отчета «Заказы автомобилей» - список текущих заказов автомобилей.

·Модуль формирования отчета «Состояние заказов» - формирует  список, отображающий состояние заказов.

Подсистема  администрирования:

·Модуль обновления конфигурации - обеспечивает автоматическое обновление конфигурации.

·Модуль изменения  пользовательских настроек - позволяет  редактировать пользовательский профиль.

·Модуль разграничения  прав доступа - регистрация, авторизация  пользователей, разделение между пользователями.

 

5.2 Решение  по комплексу технических средств

 
 

Система построена  на основе двухуровневой клиент-серверной  архитектуры обработки данных, именно модель файл-сервера. Удаленная база данных размещается на компьютере - сервере, а клиентское приложение, осуществляющее работу с этой базой данных, находится на рабочей станции. Клиент посылает запрос на предоставление данных и получает множество данных, извлеченных на сервере. Сама обработка данных осуществляется на клиенте. Структурная схема приведена на рисунке.

Файл-серверные  приложения - приложения, схожие по своей  структуре с локальными приложениями и использующие сетевой ресурс для  хранения данных. Функции сервера: хранения данных. Функции клиента: обработка  данных происходит исключительно на стороне клиента.

Плюсы:

  • низкая стоимость разработки;
  • высокая скорость разработки;
  • невысокая стоимость обновления и изменения ПО.
  • Минусы:
  • рост числа клиентов резко увеличивает объем трафика и нагрузку на сети передачи данных;

-высокие затраты  на модернизацию и сопровождение сервисов бизнес-логики на каждой клиентской рабочей станции;

Однако при  небольших объемах данных эта  архитектура вполне удовлетворяет  всем современным требованиям, а  типовые конфигурации имеющихся  рабочих станций удовлетворяют  требованиям АС.

Программный и технический комплекс для сервера:

Система управления реляционными базами данных под управлением  серверной ОС - MS SQL Server 2008 со следующей  конфигурацией:

·Процессор 2,8 гигагерц (ГГц).

·ОЗУ 1 Гб.

·HDD 500 Гб.

·DVD-дисковод или  источник, скопированный на локальный или сетевой диск.

·Монитор с  разрешением 1024х768 или выше.

Соединение между  клиентскими компьютерами и сервером со скоростью 256 Кбит/с или выше.

Программный и технический комплекс для клиента:

При выборе технических  средств для разработки АСУ наибольшую роль играет фактор быстродействия работы ПЭВМ. Поскольку именно от него зависит время разработки ПО, а соответственно затрат на разработку и его себестоимости.

Скорость функционирования ПЭВМ в основном определяется следующими параметрами:

-объемом оперативной  памяти (ОП);

-быстродействием  процессора;

-объемом видеопамяти  (ВП).

Исходя из требований предъявляемых к используемым программным  средствам разработки ("1С:Предприятие 8", MSSQLServer 2008) для комфортной работы рекомендуется программный и технический комплексы в составе:

Информация о работе Автосалон