Бизнес-план на базе автосалона «Автолоцман- Opel,Chevrolet»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Автосалон. ООО “Автолацман” является официальным дилером корпорации General Motors. Профилирующими марками торговли являются автомобили Chevrolet и Opel. Для привлечения клиентов используются средства массовой информации, адресная рассылка, наружная реклама. Постоянным клиентам при вторичной покупке предоставляются скидки. При покупке автомобиля возможна установка дополнительного оборудования.
Автосервис. Сервисный центр выполняет любые виды ремонтных работ для автомобилей Opel, Chevrolet. На территории сервиса располагается коммерческая мойка. Так же производится диагностика подвески любых видов автомобилей. На все виды работ предоставляется гарантия. На территории автотехцентра располагается магазин зап.частей.

Оглавление

Прогноз финансовых результатов………………………………………………...
Характеристика предприятия…………………………………………….………..
Тенденции развития мирового авторемонтного бизнеса………………………..
План по трудовым ресурсам……………………………………………………….
Медиа-план…………………………………………………………………………
План маркетинга……………………………………………………………………
Анализ рынка……………………………...………………………………………..
Производственный план…………………………………………………………...
Цели и задачи……………………………………………………………………….
Требуемое помещение……………………………………………………………..
Необходимое оборудование и оснащенность…………………………………….
Инструменты и приспособления………………………………………………….
Организационный план…………………………………………………………….
Организационная структура……………………………………………………….
Профессиональная пригодность………………………………………………….
Статьи доходов и ценообразование……………………………………………….
Финансовый план…………………………………………………………………..
План производства и реализации продукции…………………………………….
Перспективы развития……………………………………………………………..
13.Юридический план…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Автолоцман.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

                            

Федеральное агентство по образованию

Государственное    образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

                            «Пензенский государственный университет 

                                       архитектуры и строительства»

Автомобильно-дорожный институт

 

   Кафедра: «Организация и безопасность движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа — бизнес-план

 

    на  базе автосалона «Автолоцман- Opel,Chevrolet»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Выполнил:  студент группы ОБД-42

                                                                             Жесткова С.А.                                                                                              

                                

                                                             Проверил:  к.т.н. доцент,

                                                                               Миненко Е. Ю.

 

 

 

Пенза 2014


                                                  

 

 

 

 

Титульный лист

 

Название автосалона: «Автолоцман», ООО

Адрес: 440023,г. Пенза, ул.Беляева,20

Телефон:  8 (841-2) 44-44-60, ф.: 44-06-20

E-Mail: www.auto-locman.ru

Перечень предлагаемых услуг.

Автосалон:

  • продажа   автомобилей   импортного   производства;
  • программы для корпоративных клиентов;
  • продажа автомобилей в кредит/лизинг; 
  • страхование автомобилей и постановка на учет в ГИБДД;
  • широкий выбор автохимии.

Автосервис:

-компьютерная диагностика;

-гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей;

-установка дополнительного  оборудования (противоугонные системы, автомагнитолы, дополнительное оборудование).

Потребность финансирования: 500000 у. е.

Период планирования: 3 года

Ожидаемые результаты: увеличение прибыли автосалона путем расширения территории обслуживания клиентов за счет строительства нового автотехцентра.

Адресат бизнес-плана: банк «Росбанк», «Тарханы»

Бизнес-план составлен в ноябре 2008 года

Составитель: Батраева С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

Содержание

 

 

  1. Прогноз финансовых результатов………………………………………………...
  2. Характеристика предприятия…………………………………………….………..
  3. Тенденции развития мирового авторемонтного бизнеса………………………..
  4. План по трудовым ресурсам……………………………………………………….
  5. Медиа-план…………………………………………………………………………
  6. План маркетинга……………………………………………………………………
     Анализ рынка……………………………...………………………………………..
  1. Производственный план…………………………………………………………...

Цели и задачи……………………………………………………………………….

Требуемое помещение……………………………………………………………..

Необходимое оборудование и оснащенность…………………………………….

Инструменты и приспособления………………………………………………….

  1. Организационный план…………………………………………………………….

Организационная структура……………………………………………………….

      Профессиональная  пригодность………………………………………………….

  1. Статьи доходов и ценообразование……………………………………………….
  2. Финансовый план…………………………………………………………………..
  3. План производства и реализации продукции…………………………………….
  4. Перспективы развития……………………………………………………………..

13.Юридический план…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Прогноз финансовых результатов.

 

Показатели

Годы

2009

2010

2011

2012

2013

Доход, $/год

30000

200000

750000

810000

860000

Затраты на маркетинг

(3%  от чистой прибыли), $.

1100

5700

25000

27000

28000

Цена за норму-час

900

980

1060

1140

1200

Кол-во обслуживаемых автомобилей

2900

3600

4600

5800

7300

Объём продаж шт./год

700

1000

1300

1500

1800


 

 

2.Характеристика предприятия.

 

Автотехцентр “Автолоцман” был открыт в декабре 2006 года. Автосалон и автосервис взаимодополняют друг друга

Автосалон. ООО “Автолацман” является официальным дилером  корпорации General Motors. Профилирующими марками торговли являются автомобили Chevrolet и Opel. Для привлечения клиентов используются средства массовой информации, адресная рассылка, наружная реклама. Постоянным клиентам при вторичной покупке предоставляются скидки. При покупке автомобиля возможна установка дополнительного оборудования.

Автосервис. Сервисный центр выполняет любые виды ремонтных работ для автомобилей Opel, Chevrolet. На территории сервиса располагается коммерческая мойка. Так же производится диагностика подвески любых видов автомобилей. На все виды работ предоставляется гарантия. На территории автотехцентра располагается магазин зап.частей.

На все виды работ и услуг, выполняемых как автосервисом, так и автосалоном, есть лицензии и сертификаты, предусмотренные действующим законодательством.

Персонал. Рабочие и служащие автотехцентра прошли необходимую подготовку, соответствующую занимаемой должности.

 

 

 

 

 

 

 

3.Тенденции развития  мирового авторемонтного бизнеса

 

Удовлетворяя спрос автовладельцев, и борясь за рынок сбыта, мировые автопроизводители повышают скоростные качества автомобиля; повышая кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого авто владельца авто-производители увеличили гамму цветов автомобилей до 70000, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к послеаварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным, превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

 

  • повышение квалификации специалистов
  • перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт
  • увеличение инвестиций на оснащение и приборы
  • расширение готовности к обслуживанию
  • применение новых технологий и химико-технологических разработок

 

Все выше перечисленное приводит:

  • к снижению продолжительности пребывания автомобиля  в мастерской для ремонта
  • сокращению расходов производственных средств
  • сокращению потребности в материалах и запасных частях
  • увеличению стоимости труда и заработной платы.

 

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

 

4.План по трудовым  ресурсам.

 

Режим работы автосалона с 9:00 до 19:00, автосервиса с 8:00 до 19:00.

Ежегодно весь персонал проходит курсы повышения квалификации в Москве.

Оклад менеджера по продажам и менеджера по связям составляет 7000руб./мес. У менеджеров дополнительно к окладу начисляется % с продаж. Работникам сервиса заработная плата начисляется в зависимости от объёма проделанной работы.

Заработная плата выдаётся 2 раза в месяц: 15 числа-зар.плата, 25 числа-аванс. Сумма аванса составляет 70% от заработной платы.

 

5.Медиа – план.

 

На предприятии “Автолоцман” работа маркетинговой компании ведется очень бурно.

Создан специальный маркетинговый центр по разработке рекламы.

Постоянно транслируются рекламные ролики по центральным каналам нашего города и на наиболее слушаемых радиостанциях, в местах наибольшего скопления людей весят рекламные плакаты. Постоянно проводится анкетирование клиентов. Существует система подарков новым покупателям. На рекламу в среднем тратится около 3 % от чистого дохода предприятия.

Несколько действенных позиций по маркетингу, которые помогут привлечению автовладельцев и утвердить имидж предприятия как стабильного профессионального помощника:

 

  1. Выдача сервисных книжек с записью проделанной работы со сроком гарантии. Это дает право авто владельцу предъявлять обоснованные претензии автосервису, а мы со своей стороны будем нести полную юридическую ответственность за проделанную работу.
  2. Если авто владелец обслужен в нашем автосервисе на сумму свыше 500 USD, то ему будет предоставлена 20%-ная скидка на все последующие услуги в течение текущего года. (К сожалению система скидок постоянным клиентам на предприятии “Автолоцман” не действует).
  3. Будут изготовлены буклеты с последующим распространением по точкам реализации автомобилей и запасных частей с предложением о предоставлении 15%-ной скидки авто владельцам, прибывшим в наш автосервис от их имени.

ООО “Автолоцман” имеет очень выгодное месторасположение рядом с АЗС на пересечении дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.План маркетинга.

 

Анализ рынка

 

Большинство автосервисов имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически неграмотный персонал с кустарным методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту, отсутствует маркетинг - работа с клиентом. При помощи экспертной группы по маркетинговым исследованиям было проведено анкетирование авто владельцев, пользующихся услугами основных авто сервисов города Пенза. Результаты анкет были проанализированы и на их основании получены наиболее точное на сегодня состояние авто рынка.

53% опрошенных клиентов не удовлетворены  уровнем выполненных работ и  качеством услуг, 32% опрошенных недовольны  ценообразованием из-за непрофессионального подхода по оценке повреждений автомобиля, 48% опрошенных на вопрос "является ли автомобиль частью вашего имиджа?" ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод о стабильной динамике спроса на комфортабельные автомобили, кроме того, покупка дорогого автомобиля позволяет хоть как-то сохранить капитал от нестабильности местного рынка. Многих от покупки дорогого автомобиля сдерживает низкий профессиональный уровень сервисных услуг.

По полученной достоверной информации в г. Пензе насчитывается 47000 автомобилей, сроком эксплуатации до 10 лет (60%), т.е. 28200 легковых автомобилей. Для сравнения и большей убедительности в приведенной цифре, в Германии или в любой другой из развитых стран Европы на 1000 жителей в возрасте от 18 и старше приходится 400 автомобилей. У нас на 1000 жителей той же возрастной категории приходится 21 автомобиль. Общее число автомобилей (47000) подразделяются на 3 класса по цене:

 

I-й класс - по цене от 32000 USD и выше - 16% (т.е. 7520)

II-й класс - по цене от 11000 USD до 32000 USD - 38% (т.е. 17860)

III-й класс - по цене от 4000 USD до 11000 USD - 46% (т.е. 21620)

 

Пытаясь определить аварийность в городе, мы не смогли получить достоверную информацию, поэтому в своем анализе ссылаемся на данные немецкой экспертной компании DEKRA AG. Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на факторы, влияющие на аварийность и повреждения автомобилей:

 

а)  культура вождения авто владельцев,

б) дорожные разметки и приборы регулирования движения,

в) техническое состояние авто дорог,

г) плотность движения,

д) технический уход за автомобилем и др. менее значимые факторы.

Информация о работе Бизнес-план на базе автосалона «Автолоцман- Opel,Chevrolet»