Бизнес- план туристической базы «Вишера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 16:30, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время туризм занимает все большее место в жизни человека.
Целью настоящего бизнес-плана является организация работы турбазы «Вишера».
Основными потребителями услуг турбазы будут отдыхающие и молодежь, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами турбазы время от времени.
Турбаза «Вишера» берёт на себя организацию и предоставление населению следующих услуг: сдача в аренду катамаранов, палаток, лыж, коньков, рыболовных снастей.

Оглавление

1. Характеристика нового бизнеса- открытие турбазы «Вишера»
и ее услуг. 2
2. Прогноз конъюнктуры рынка. 3
3. Стратегия маркетинга турбазы с. 5
4. Организация работ и финансирование. 7
5. Финансовый план.
11 Список литературы.

Файлы: 1 файл

Проект бизнесплана туристической базы Вишера.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Резюме 1

  1. Характеристика нового бизнеса- открытие турбазы «Вишера»

и ее услуг. 2

  1. Прогноз конъюнктуры рынка. 3
  2. Стратегия маркетинга турбазы «Вишера». 5
  3. Организация работ и финансирование. 7
  4. Финансовый план. 11 Список литературы. 13 Приложение 1 .Примерный годовой баланс

Приложение 2. План отчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

В настоящее время туризм занимает все большее место в жизни человека. Целью настоящего бизнес-плана является организация работы турбазы «Вишера».

Основными потребителями услуг турбазы будут отдыхающие и молодежь, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами турбазы время от времени.

Турбаза «Вишера» берёт на себя организацию и предоставление населению следующих услуг: сдавание в аренду катамаранов, палаток, лыж, коньков, рыболовных снастей.

Рынок данных услуг является открытым, услуги - конкурентоспособными как по качеству, так и по цене. Услуги нашей турбазы будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам.

На турбазе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки.

Рыночной стратегией организации будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Турбаза планирует проникновение на рынок города Красновишерска и завоевание его за счет низких цен.

Чистая прибыль ООО «Вишера» за год составит 7765,18 тыс. руб. Расчетная рентабельность ООО «Вишера» будет равна 214,12%. Бизнес-проект окупается за 5 месяцев.

Уставный капитал для осуществления бизнес - проекта формируют 2 учредителя с равными долями, составляющими 300 тыс. руб. Заемный капитал (109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ под 15% годовых.

Очень важен для успешной реализации бизнес - проекта квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами, для набора которого будет объявлен кастинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА - ОТКРЫТИЯ ТУРБАЗЫ «ВИШЕРА» И ЕГО УСЛУГ.

Настоящая бизнес идея заключается в организации турбазы на потребительском рынке услуг города Краеновишерска Пермского края. Владельцами турбазы будут Ильиных В.А. и Гачегова Ю.А.

Территорией обслуживания клиентов турбазы будет, в первую очередь, г. Красновишерск . ООО «Вишера» будет располагаться в доме № 1 по улице Лоскутова практически в центре города недалеко от реки Вишера и недалеко от катка. Фирма будет арендовать помещение на первом этаже пятиэтажного кирпичного дома, которое отличается высокой проходимостью, наличием парковки для машин. Необходимости в реконструкции арендуемого помещения нет, необходим лишь косметический ремонт.

Предприниматели, которые планируют открытие турбазы, ранее бизнесом не занимались и являлись наемными работниками. Род нового для них биз - неса связан со сферой сдачи в аренду населению туристических принадлежностей. Так, ООО «Вишера» берёт на себя организацию и предоставление населению следующих видов услуг:

  1. Аренда катамаранов.
  2. Аренда спальных палаток.
  3. Аренда лыж.
  4. Аренда коньков.
  5. Аренда рыболовных снастей.

Основными постоянными потребителями услуг турбазы «Вишера» будут отдыхающие и молодежь, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами турбазы время от времени.

Открытие турбазы планируется с 15 июня 2009года. Режим работы 10.00- 19.00 с перерывом на обед (1час).

Услуги, вероятно, будут подвержены сезонности спроса: во время школьных каникул, а также во время студенческих сессий количество клиентов турбазы будет возрастать. Максимальный наплыв клиентов возможен в вы - ходные дни и летом в сезон отпусков.

Конкурентов в городе Красновишерск нет.

 

 

2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ  РЫНКА

Как уже было сказано выше, основными постоянными потребителями услуг турбазы «Вишера» будут отдыхающие и молодежь, другие категории граж - дан , позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами турбазы время от времени.

Услуги нашей турбазы будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. На турбазе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки.

При разработке бизнес-плана турбазы , согласно проведенному предвари - тельному анкетированию предполагается, что услугой аренда катамарана готовы воспользоваться 8% населения г. Красновишерска, аренда спальных палаток 10% населения, аренда лыж - 7%, аренда коньков - 4%, аренда рыбо - ловных снастей - 2%.

Исходя из того, что численность населения г. Красновишерска на 01.06.2007 составляла 23,6 тыс. человек, мы видим, что согласно предварительному ан - кетированию, услугами турбазы будет пользоваться лишь небольшой про - цент населения. Если наша турбаза приобретет хорошую деловую репута - цию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов, мы можем смело прогнозировать увеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.

Тогда ООО «Вишера» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет дополнительное технологическое оборудование, создаст новые рабочие места.

Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем с увеличившихся прибылей.

Рыночной стратегией фирмы будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Турбаза планирует проникновение на рынок города Крас - новишерска и завоевание его за счет низких цен.

Цены на услуги турбазы «Вишера» определяются, из числа спроса, стоимость аренды катамарана - 70 руб. в час; стоимость аренды палатки - 46 руб. в час; стоимость аренды лыж - 50 руб. в час; стоимость аренды коньков - 50 руб. в час. стоимость аренды рыболовных снастей - 15 руб. в час.

 

 

 

Большое значение руководства нашей фирмы придает выбору персонала , который будет непосредственно общаться с клиентами.

Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набрать удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно. Руководство проведет предварительное анкетирование и кастинг персонала, особое внимание на котором будет уделяться общитель - ности, коммуникабельности, профессиональным познаниям в области туризма персонала.

Услуги, представляемые турбазой, ориентированы на строго определённых покупателей (отдыхающих, молодежь). Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных газетах («Кра сная Вишера» и «Обозреватель») и телевизионный ролик на Пермском Теле - видении «Т7» поставят жителей города и областей в известность об открытии турбазы. Над входом в помещение турбазы «Вишера» будет повешена световая вывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых клиентов.

Рассмотрим бюджет рекламной кампании ООО «Вишера»:

    1. Стоимость размещения рекламы в газете «Красная Вишера» = 1440 руб. (1/16 полосы (60 кв. см))* 12 мес. = 17,28 тыс. руб./год.
    2. Стоимость размещения рекламы в газете «Обозреватель» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.* 12 мес. = 8,64 тыс. руб./год
    3. Стоимость размещения рекламы на Пермском телевидении «Т7» = 100 руб. (стоимость рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс. руб./год
    4. Стоимость размещения наружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб.

Итого: 45,92 тыс. руб. в год

 

 

 

3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА  ТУРБАЗЫ «ВИШЕРА»

В настоящем разделе бизнес-плана мы разработаем контрольные по - казатели при планировании маркетинга.

Объем реализации услуг

Исходя из того, что численность населения г. Красновишерска на 01.06.2007 составляет 23,6 тыс. человек, в таблице 3.1. проведем необходимые расчеты (число прогнозируемых согласно анкетированию услуг рассчитано ранее, в разделе 2 бизнес-плана).

Таблица 3.1.

Выручка от реализации услуг вывески компьютерного клуба «Виктория»

№ п/п

Выручка от реализации услуг

Сумма, тыс. руб./год

1

Выручка от сдачи в аренду катамаранов

23,6*0,08*5*4*70=2643,2

2.

Выручка от сдачи в аренду спальных палаток

23,6*0,10*12*4*46=5210,88

2

Выручка от сдачи в аренду лыж

23,6*0,07*5*5*50=2065

3

Выручка от сдачи в аренду коньков

23,6*0,04*5*6*50=1416

4

Выручка от сдачи в аренду рыболовных снастей

23,6*0,02*5*2*15=56,64

Всего:

11391,72


Таким образом, объем выручки от реализации услуг турбазы «Вишера» составит 11,3 млн. руб. в год.

Капитальные вложения в открытие турбазы «Вишера» составят расходы на закупку основных производственных фондов предприятия.

Определим количество закупаемых основных фондов. Расчет необходимых затрат на покупку основных фондов представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3.

Расчет стоимости основных фондов турбазы «Вишера»

1

Катамаран

4

22,3

89,2

2

Спальная палатка

4

8,3

33,2

3

Лыжи

5

2,7

13,5

4

Коньки

6

3,5

21,0

5

Рыболовные снасти

2

1,4

2,8

Итого:

159,8


Кроме того, к капитальным вложениям относятся организационные расходы (услуги по регистрации предприятия), их стоимость составляет 15,0 тыс. руб.

Итого капитальные вложения на открытие турбазы «Вишера» составят 174,8 тыс. руб.

Рассмотрим текущие затраты на открытие турбазы «Вишера», изложенные в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Перечень текущих расходов ООО «Вишера» на год работы (в тыс. руб.)

Вид расходов

Сумма

Прямые расходы:

Заработная плата персонала

2340,0

Отчисления в ПФ и ОСНС (14,02%)

2340,0*0,1402=328,07

Материалы

59,8

Электроэнергия

35,0

Управленческие и коммерческие расходы'.

Аренда помещения

250р/м.кв.*45 м. кв. (общ. пл.)* 12 мес =135,0

Ремонт помещения

32,0

Канцелярские товары

12,0

Крючки

50 руб. (цена одного крючка)* 150 шт.=7,5

Реклама

45,92

Амортизация ОФ

100*0,1=10,0

Всего:

3005,29

Прочие расходы:

Проценты по кредиту

109,22*1,15= 125,6


Рассмотрим калькуляцию себестоимости услуг ООО «Вишера», приве - денную в таблице 3.5.

Таблица 3.5.

Калькуляция себестоимости услуг ООО «Вишера»

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Прямые материальные затраты

94,8

Прямые затраты на оплату труда

2668,07

Прочие прямые расходы

19,5

Управленческие расходы

302,6

Коммерческие расходы

45,92

Итого:

3130,89


 

Учитывая, что объем выручки от реализации услуг турбазы «Вишера» составит 11,3 млн. руб. в год, а затраты - 3,1 млн. руб. в год, реализация услуг не вызовет серьезных проблем.

Ценообразование, реклама, методы стимулирования продаж (скидки) были описаны нами в предыдущих разделах настоящего бизнес-плана.

Все эти элементы плана маркетинга являются важными составляющими деятельности фирмы.

Кроме того, так как турбаза - это предприятие, работающее в сфере услуг, очень важен для успешной реализации последних квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами.

Сформируем стандарт обслуживания клиентов на турбазе «Вишера»:

  1. Допустимые границы времени обслуживания клиента - не менее 10 минут (консультация);
  2. Допустимое время ожидания клиента (в случае, когда оба сотрудника по работе с клиентами не дают консультации) - не более 10 минут;
  3. Допустимое количество жалоб руководству на одного сотрудника - 2 жалобы, затем сотрудник увольняется.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ

Учитывая все достоинства и недостатки организационно-правовых форм предприятий, для данного бизнес - проекта была выбрана в соответствии с Гражданским кодексом РФ организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.

Информация о работе Бизнес- план туристической базы «Вишера»