Автоматизированная система учета лиц на административном участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.

Файлы: 1 файл

ГОТОВО.docx

— 2.32 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Титульный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание рамка лист 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание рамка лист 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление рамка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление лист 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение рамка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основу  процесса управления в любой системе, в том числе и в органах  внутренних дел, составляет  информация.

Несмотря  на различия в функциональных обязанностях сотрудников полиции, занимающихся управленческой деятельностью и  непосредственно предупреждением, раскрытием и расследованием преступлений, охраной общественного порядка, перевоспитанием осужденных, их труд объединяет и отличает главная особенность  – сбор, обработка, анализ и синтез информации, выработка на этой основе различного рода управленческих решений  для достижения целей, поставленных перед системой органов внутренних дел.

Информационный  характер труда сотрудников полиции проявляется в самых различных видах выполняемой ими работы. Например, в деятельности оперуполномоченного уголовного розыска или участкового уполномоченного полиции при расследовании преступлений, проверке заявлений граждан, изучении и оценке оперативной обстановки на обслуживаемой территории или участке, планировании работы и т.п. Таким образом, труд большинства сотрудников полиции  в значительной мере заключается в оперировании осведомительной и управляющей информацией, а его технология есть по сути дела технология анализа и синтеза информации.

Важное значение для органов внутренних дел имеет оперативно-розыскная информация, которая является разновидностью правовой информации. Она не изолирована от сложных социальных процессов, которые происходят в обществе. Ее формирует и использует человек, как главный объект и субъект управления. А с появлением компьютеров и компьютерных сетей значительно возросла скорость обработки и передачи информации.

Первое, с чем сталкиваются сотрудники полиции  в процессе использования информации в борьбе с правонарушителями, является вопрос о ее источниках.

В самом общем понимании получение  информации осуществляется двумя путями:

  1. непосредственным отражением сотрудником органов внутренних дел происшедших или происходящих событий, когда он сам получает необходимую информацию;
  2. получение информации опосредованно, через определенные источники, в которых сконцентрирована информация.

От  количества и достоверности  информации зависят оценка оперативной обстановки, полнота и правильность принимаемых  решений, направленность планирования оперативно-розыскных мероприятий, четкость постановки задач  перед  исполнителями, эффективность контроля и достижение конечного результата – предупреждения, пресечения и  раскрытия преступлений.

Объектом исследования выступает отдел участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску.

Предметом исследования является система ведения профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску.

Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.

Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы построения системы профилактического учета;
  2. провести анализ системы профилактического учета в отделе участковых уполномоченных полиции, выявить основные проблемы ведения профилактического учета;
  3. разработать на основе анализа существующей системы профилактического учета в отделе участковых уполномоченных полиции автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке;
  4. провести расчет экономической эффективности от внедрения проекта;
  5. разработать мероприятия по обеспечению безопасных для жизни и здоровья условий работы участковых уполномоченных полиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОСТАНОВКА рамка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие и содержание профилактической  работы, осуществляемой участковым  уполномоченным полиции

 

1.1.1 Правовые основы, регламентирующие  организацию профилактической деятельности  участкового уполномоченного полиции

 

Одно  из центральных мест в деятельности участкового уполномоченного занимает общая и индивидуальная профилактика преступлений с лицами, состоящими на профилактическом учете. Высокий уровень преступности на административном участке – это отрицательный результат  организации деятельности участкового уполномоченного.  По этой причине результаты деятельности участкового уполномоченного, согласно действующим ведомственным нормативным актам, оцениваются по результатам предупреждения преступлений и административных правонарушений и складывающейся оперативной обстановке на участке, а так же принимаемым мерам по ее нормализации. [12]

Объектом  воздействия органов внутренних дел в сфере предупреждения преступлений является выявление и устранение причин и условий, способствующих формированию личности правонарушителя.

При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции  осуществляют профилактическую работу в отношении:

1)  лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отношении поведения которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения;

2)  лиц, которые своим поведением способствуют совершению в отношении их правонарушений;

Нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию профилактической деятельности участкового уполномоченного, являются  Закон «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ, «Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», объявленная Приказом МВД России от 16 сентября 2002 года № 900. 

Ведущая роль в профилактике преступлений органами внутренних дел отводится участковым уполномоченным полиции, где большую  часть составляет деятельность, направленная на индивидуальную профилактику преступлений и административных правонарушений. 

Инструкцией по организации деятельности участкового  уполномоченного милиции, объявленной  Приказом МВД России от 16 сентября 2002 года № 900, на участкового возложены следящие обязанности:

1)  проводить ежемесячно анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках, вносить руководству горрайоргана внутренних дел предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках, а также по расстановке патрульно-постовых нарядов милиции;

2)  подготавливать и докладывать руководству горрайоргана внутренних дел предложения о направлении руководителям организаций информации о выявленных недостатках в их деятельности по обеспечению сохранности собственности, иных материальных ценностей и принятии конкретных мер по их устранению;

3)  осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствовавших совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес. В случае невыполнения ранее данных предписаний докладывать руководству горрайоргана внутренних дел предложения о принятии к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4)  выявлять среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивать своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством Российской Федерации, постановку таких лиц на профилактический учет в целях последующего контроля за их поведением;

5)  осуществлять инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, статье 222 части первой и четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних; [18]

6)  отчитываться не реже одного раза в квартал перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений;

7)  проводить периодически, не реже одного раза в квартал, проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности на обслуживаемой территории и на объектах хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, оружия и боеприпасов, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, принимать совместно с другими подразделениями органов внутренних дел и заинтересованными организациями меры к устранению выявленных недостатков;

8)  осуществлять в ходе исполнения служебных обязанностей на обслуживаемой территории контроль за соблюдением гражданами, руководителями организаций правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, принимать к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации либо информировать о выявленных недостатках другие подразделения органов внутренних дел;

9)  участвовать совместно с сотрудниками территориальных органов ФМС России в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

10)  привлекать население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения;

11)  информировать население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.

 

1.1.2 Перечень категорий лиц, в  отношении которых осуществляется контроль

 

Согласно  Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, объявленной приказом МВД РФ от 16 декабря 2002 г. N 900 «О мерах по совершенствованию  деятельности участковых уполномоченных милиции»,   участковый  уполномоченный осуществляет индивидуальную  профилактику преступлений с лицами, состоящими на профилактическом учете.

Рассмотрим  перечень  категорий лиц, подлежащих постановке на профилактический учет и сроки осуществления контроля. Таковыми являются:

1)  освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлено ограничение в соответствии с законом (до полного отбывания назначенного судом срока наказания условно-досрочно), - в течение срока, установленного приговором (постановлением) суда;

2)  осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы -  до погашения судимости;

3)  освобожденные от уголовной ответственности по не реабилитирующим основаниям – в течение года со дня вынесения постановления;

4)  допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений – один год с момента постановки на учет;

5)  хронические алкоголики и наркоманы из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающие правонарушения – один год с момента постановки на учет;

6)  психически больные лица, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения и иные – до снятия их с учета психоневрологическими диспансерами.

Согласно  ведомственным нормативным актам  МВД Российской  Федерации на лиц, состоящих на профилактическом учете, ведутся  следующие виды учетов: [12,19]

1) списочный;

2) картотечный.

Надо  отметить, что законодательство не раскрывает такое понятие, как списочный  учет - оно является условным.   Информацию обо всех профилактируемых лицах участковый уполномоченный вносит в соответствующие разделы паспорта административного участка. Это позволяет участковым уполномоченным своевременно получать информацию о каждом лице, состоящем на профилактическом учете.

Кроме того, на каждое контролируемое  лицо  заполняется одна  контрольная  карточка (приложение № 3 к Инструкции по организации деятельности участкового  уполномоченного). [12] Карточка содержит следующие сведения:  наименование органа внутренних дел, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительство, домашний телефон, семейное положение  лица, состоящего на профилактическом учете (степень родства), основания  для осуществления контроля, сведения о правонарушениях, совершенных в период нахождения под контролем и отметки о проводимой работе со стороны участкового уполномоченного.

 

1.1.3 Обязанности участкового  уполномоченного полиции по работе  с лицами, состоящими на профилактическом учете

 

Участковый  уполномоченный, осуществляя индивидуально-профилактическую работу с лицами, поставленными на учет, обязан:[12]

1) Систематически собирать сведения, характеризующие образ жизни и поведение  лиц, состоящих на профилактическом учете  по месту их жительства при содействии нештатных сотрудников, граждан, с которыми установлены доверительные отношения, соседей или родственников.

Информация о работе Автоматизированная система учета лиц на административном участке