Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:34, дипломная работа
Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.
Титульный лист
Задание рамка лист 1
Задание рамка лист 2
Оглавление рамка
Оглавление лист 2
Введение рамка
Основу процесса управления в любой системе, в том числе и в органах внутренних дел, составляет информация.
Несмотря
на различия в функциональных обязанностях
сотрудников полиции, занимающихся
управленческой деятельностью и
непосредственно
Информационный характер труда сотрудников полиции проявляется в самых различных видах выполняемой ими работы. Например, в деятельности оперуполномоченного уголовного розыска или участкового уполномоченного полиции при расследовании преступлений, проверке заявлений граждан, изучении и оценке оперативной обстановки на обслуживаемой территории или участке, планировании работы и т.п. Таким образом, труд большинства сотрудников полиции в значительной мере заключается в оперировании осведомительной и управляющей информацией, а его технология есть по сути дела технология анализа и синтеза информации.
Важное значение для органов внутренних дел имеет оперативно-розыскная информация, которая является разновидностью правовой информации. Она не изолирована от сложных социальных процессов, которые происходят в обществе. Ее формирует и использует человек, как главный объект и субъект управления. А с появлением компьютеров и компьютерных сетей значительно возросла скорость обработки и передачи информации.
Первое, с чем сталкиваются сотрудники полиции в процессе использования информации в борьбе с правонарушителями, является вопрос о ее источниках.
В
самом общем понимании
От
количества и достоверности информации
зависят оценка оперативной обстановки,
полнота и правильность принимаемых
решений, направленность планирования
оперативно-розыскных
Объектом исследования выступает отдел участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску.
Предметом исследования является система ведения профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску.
Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.
Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
1 ПОСТАНОВКА рамка
1.1 Понятие и содержание
1.1.1 Правовые основы, регламентирующие
организацию профилактической
Одно из центральных мест в деятельности участкового уполномоченного занимает общая и индивидуальная профилактика преступлений с лицами, состоящими на профилактическом учете. Высокий уровень преступности на административном участке – это отрицательный результат организации деятельности участкового уполномоченного. По этой причине результаты деятельности участкового уполномоченного, согласно действующим ведомственным нормативным актам, оцениваются по результатам предупреждения преступлений и административных правонарушений и складывающейся оперативной обстановке на участке, а так же принимаемым мерам по ее нормализации. [12]
Объектом воздействия органов внутренних дел в сфере предупреждения преступлений является выявление и устранение причин и условий, способствующих формированию личности правонарушителя.
При этом сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют профилактическую работу в отношении:
1) лиц, состоящих в органах внутренних дел на учетах, в отношении поведения которых законодательством Российской Федерации установлены ограничения;
2) лиц, которые своим поведением способствуют совершению в отношении их правонарушений;
Нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию профилактической деятельности участкового уполномоченного, являются Закон «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ, «Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», объявленная Приказом МВД России от 16 сентября 2002 года № 900.
Ведущая роль в профилактике преступлений органами внутренних дел отводится участковым уполномоченным полиции, где большую часть составляет деятельность, направленная на индивидуальную профилактику преступлений и административных правонарушений.
Инструкцией по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, объявленной Приказом МВД России от 16 сентября 2002 года № 900, на участкового возложены следящие обязанности:
1) проводить ежемесячно анализ оперативной обстановки на обслуживаемых участках, вносить руководству горрайоргана внутренних дел предложения по повышению эффективности профилактической работы на обслуживаемых участках, а также по расстановке патрульно-постовых нарядов милиции;
2) подготавливать и докладывать руководству горрайоргана внутренних дел предложения о направлении руководителям организаций информации о выявленных недостатках в их деятельности по обеспечению сохранности собственности, иных материальных ценностей и принятии конкретных мер по их устранению;
3) осуществлять контроль за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению условий, способствовавших совершению правонарушений, и изложенных в рекомендациях, направленных в их адрес. В случае невыполнения ранее данных предписаний докладывать руководству горрайоргана внутренних дел предложения о принятии к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выявлять среди населения обслуживаемого участка лиц, допускающих противоправное поведение, организаторов и содержателей притонов для потребления наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивать своевременное принятие к ним мер, установленных законодательством Российской Федерации, постановку таких лиц на профилактический учет в целях последующего контроля за их поведением;
5) осуществлять инициативное выявление и документирование преступлений, квалифицируемых по статьям 115, 116, 117, 119, 150, 151, 213 части первой и второй, статье 222 части первой и четвертой Уголовного кодекса Российской Федерации, в целях предупреждения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья, общественной безопасности и общественного порядка, семьи и несовершеннолетних; [18]
6) отчитываться не реже одного раза в квартал перед населением о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории и личном вкладе в осуществление мер по предупреждению преступлений;
7) проводить периодически, не реже одного раза в квартал, проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности на обслуживаемой территории и на объектах хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, оружия и боеприпасов, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, принимать совместно с другими подразделениями органов внутренних дел и заинтересованными организациями меры к устранению выявленных недостатков;
8) осуществлять в ходе исполнения служебных обязанностей на обслуживаемой территории контроль за соблюдением гражданами, руководителями организаций правил хранения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, принимать к нарушителям меры в соответствии с законодательством Российской Федерации либо информировать о выявленных недостатках другие подразделения органов внутренних дел;
9) участвовать совместно с сотрудниками территориальных органов ФМС России в мероприятиях по выявлению и пресечению на обслуживаемой территории нарушений паспортно-регистрационных правил, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и их транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
10) привлекать население обслуживаемого участка, общественные объединения правоохранительной направленности, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлений, проведению индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении лиц, допускающих правонарушения;
11) информировать население о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения среди граждан соответствующей разъяснительной работы, выступлений в средствах массовой информации.
1.1.2 Перечень категорий лиц, в
отношении которых
Согласно
Инструкции по организации деятельности
участкового уполномоченного
Рассмотрим
перечень категорий лиц, подлежащих
постановке на профилактический учет
и сроки осуществления
1) освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых установлено ограничение в соответствии с законом (до полного отбывания назначенного судом срока наказания условно-досрочно), - в течение срока, установленного приговором (постановлением) суда;
2) осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - до погашения судимости;
3) освобожденные от уголовной ответственности по не реабилитирующим основаниям – в течение года со дня вынесения постановления;
4) допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений – один год с момента постановки на учет;
5) хронические алкоголики и наркоманы из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающие правонарушения – один год с момента постановки на учет;
6) психически больные лица, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения и иные – до снятия их с учета психоневрологическими диспансерами.
Согласно
ведомственным нормативным
1) списочный;
2) картотечный.
Надо отметить, что законодательство не раскрывает такое понятие, как списочный учет - оно является условным. Информацию обо всех профилактируемых лицах участковый уполномоченный вносит в соответствующие разделы паспорта административного участка. Это позволяет участковым уполномоченным своевременно получать информацию о каждом лице, состоящем на профилактическом учете.
Кроме того, на каждое контролируемое лицо заполняется одна контрольная карточка (приложение № 3 к Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного). [12] Карточка содержит следующие сведения: наименование органа внутренних дел, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительство, домашний телефон, семейное положение лица, состоящего на профилактическом учете (степень родства), основания для осуществления контроля, сведения о правонарушениях, совершенных в период нахождения под контролем и отметки о проводимой работе со стороны участкового уполномоченного.
1.1.3 Обязанности участкового
уполномоченного полиции по
Участковый
уполномоченный, осуществляя индивидуально-
1) Систематически собирать сведения, характеризующие образ жизни и поведение лиц, состоящих на профилактическом учете по месту их жительства при содействии нештатных сотрудников, граждан, с которыми установлены доверительные отношения, соседей или родственников.
Информация о работе Автоматизированная система учета лиц на административном участке