Автоматизированная система учета лиц на административном участке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.

Файлы: 1 файл

ГОТОВО.docx

— 2.32 Мб (Скачать)

 

3.3.2 Формы интерфейса  пользователя

 

При запуске программы  первой на экран выводится форма  авторизации в АИС «Модуль  учета лиц на административном участке», представлена на рисунке 3.3.2.1. Форма имеет поле для ввода пароля, кнопки управления: «Открыть» - вход в АИС; «Отмена» - отменяющая вход в АИС и закрывающее приложение; «Изменить» - переход на форму изменения пароля, представлена на рисунке 3.3.2.2, которая позволяет изменить пароль входа в АИС. Подробно описание организации и управлении доступом в АИС «Модуль учета лиц на административном участке» рассказано в пункте 3.3.4.

 

 

Рисунок 3.3.2.1 – Форма авторизации

 

Рисунок 3.3.2.2 – Форма изменения пароля авторизации

 

После ввода пароля открывается  форма «ОСНОВНАЯ» представлена на рисунке 3.3.2.3, являющаяся главной кнопочной формой АИС. На форме применена система вкладок, что дало возможность размещения на ограниченном пространстве, максимального количества объектов. На форме также присутствует блок информации о АИС.

 

 

Рисунок 3.3.2.3 – Форма «ОСНОВНАЯ»

 

Вкладки главной формы:

  1. «ВВОД ДАННЫХ» содержит кнопки перехода к формам ввода данных и справочным таблицам, вкладка представлена на рисунке 3.3.2.3;
  2. «ВЫБОРКА И СТАТИСТИКА» содержит кнопки выполнения запросов на выборку данных и получения статистических данных, вкладка представлена на рисунке 3.3.2.4;
  3. «ПОИСК, КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТЫ» содержит кнопки выполнения поисковых запросов, запросов контроля учета и отчетов (приложения Б, В), вкладка представлена на рисунке 3.3.2.5;

 

 

Рисунок 3.3.2.4 – Форма «ОСНОВНАЯ» вкладка «ВЫБОРКА И СТАТИСТИКА»

 

 

Рисунок 3.3.2.5 – Форма «ОСНОВНАЯ» вкладка «ПОИСК, КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТЫ»

Форма «УЧЕТНИКИ» представлена на рисунке 3.3.2.6, и имеет поля для ввода данных, кнопки управления записями, кнопки навигации, кнопки ввода данных запускают запрос на добавление данных в таблицы АИС и связывающие записи, вкладка представлена на рисунке 3.3.2.7, кнопки выполнения выборки из таблиц АИС, вкладки представлена на рисунке 3.3.2.8. Форма «УЧЕТНИКИ» является основной, действия пользователя по постановке лица на профилактический учет начинаются с заполнения данной формы.

 

 

Рисунок 3.3.2.6 – Форма «УЧЕТНИКИ»

 

 

Рисунок 3.3.2.7 – Форма «УЧЕТНИКИ» вкладка «Ввод»

 

Рисунок 3.3.2.8 –  Форма «УЧЕТНИКИ» вкладка «Выборка на данное Лицо»

 

Форма «АДРЕСА» представлена на рисунке 3.3.2.9, имеет поля для ввода данных о адресах лица состоящего на профилактическом учете, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2.

 

 

Рисунок 3.3.2.9 – Форма «АДРЕСА»

Форма «РАБОТА» представлена на рисунке 3.3.2.10, имеет поля для ввода данных о месте работы лица состоящего на профилактическом учете, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2, кнопку ввода данных «Добавить адрес места работы», запускает запрос на добавление данных в связанную таблицу 3.3.1.3

 

 

Рисунок 3.3.2.10 – Форма «РАБОТА»

 

Форма «ПАСПОРТА» представлена на рисунке 3.3.2.11, имеет поля для ввода данных о паспортах лица состоящего на профилактическом учете, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2.

 

Рисунок 3.3.2.11 – Форма «ПАСПОРТА»

 

Форма «СТАТЬЯ УК» представлена на рисунке 3.3.2.12, имеет поля для ввода данных о привлечении лица состоящего на профилактическом учете к уголовной ответственности, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2.

Форма «СТАТЬЯ  АПН» представлена на рисунке 3.3.2.13, имеет поля для ввода данных о привлечении лица состоящего на профилактическом учете к административной ответственности, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2.

 

Рисунок 3.3.2.12 – Форма «СТАТЬЯ УК».

 

 

Рисунок 3.3.2.13 – Форма «СТАТЬЯ АПН»

Форма «ПРОВЕРКИ» представлена на рисунке 3.3.2.14, имеет поля для ввода данных о проведении проверок лица состоящего на профилактическом учете, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2.

 

 

Рисунок 3.3.2.14 – Форма «ПРОВЕРКИ»

 

Форма «ОРУЖИЕ» представлена на рисунке 3.3.2.15, имеет поля для ввода данных о привлечении лица состоящего на профилактическом учете к административной ответственности, кнопки навигации по записям, кнопки управления записями, кнопки выборки данных на лицо аналогичные кнопкам вкладки «Выборка на данное Лицо» формы «ОСНОВНАЯ» представленной на рисунке 3.3.2.8, поля выводящие данные о лице состоящего на учете из связанной таблицы 3.3.1.2, кнопка ввода данных в связанную таблицу 3.3.1.17, исчисляемые поля формы содержащие данные для контроля исполнения учета.

 

 

Рисунок 3.3.2.15 – Форма «ОРУЖИЕ».

 

Форма «ПОИСК ПО Ф.И.О.» представлена на рисунке 3.3.2.16, содержит поля вывода данных исполненного поискового запроса, кнопки навигации, кнопка повторения поискового запроса, кнопка перехода к форме «УЧЕТНИКИ» представленной на рисунке 3.3.2.8, с данными на выбранное лицо, кнопку повторного поиска возвращающего пользователя к исполнению запроса на выборку.

Форма «ПОИСК ПО ФОТО» представлена на рисунке 3.3.2.17, содержит поля вывода данных исполненного запроса на выборку всех фотографий из таблицы 3.3.1.2, кнопки навигации, кнопка перехода к форме «УЧЕТНИКИ» представленной на рисунке 3.3.2.8, с данными на выбранное лицо. Может использоваться как опознания лиц.

 

Рисунок 3.3.2.16 – Форма «Копия Код Лица по Фамилии Имен Отчеству».

 

 

Рисунок 3.3.2.17 – Форма «ПОИСК ПО ФОТО»

3.3.3 Справочные таблицы

 

В базу данных так же введены  справочные таблицы, используемые для  подстановки повторяющихся данных.

Таблица «СТАТУС ЛИЦА» представлена на рисунке 3.3.3.1, предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.2, поле «СТАТУС ЛИЦА», списка категорий учета.

 

 

Рисунок 3.3.3.1 – Окно таблицы «СТАТУС ЛИЦА»

 

Таблица «копия СТАТУС ЛИЦА», является копией таблицы «СТАТУС ЛИЦА», предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.2, поле «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЦА», списка категорий учета.

Таблица «ВИД ОРУЖИЯ» представлена на рисунке 3.3.3.3, предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.7, поле «ВИД ОРУЖИЯ», списка категорий гражданского оружия.

 

Рисунок 3.3.3.3 – Окно таблицы «ВИД ОРУЖИЯ»

 

Таблица «ПРИЧИНА ИЗЪЯТИЯ ОРУЖИЯ» представлена на рисунке 3.3.3.4, предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.7, поле «ПРИЧИНА ИЗЪЯТИЯ», списка категорий причин изъятия гражданского оружия.

 

 

Рисунок 3.3.3.4 – Окно таблицы «ПРИЧИНА ИЗЪЯТИЯ ОРУЖИЯ»

 

Таблица «НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ» представлена на рисунке 3.3.3.5, предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.3, поле «НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ», списка населенных пунктов Североуральского городского округа.

 

Рисунок 3.3.3.5 – Окно таблицы «НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ»

 

Таблица «НОМЕР УЧАСТКА» представлена на рисунке 3.3.3.6, предназначена для хранения данных и подстановки в таблицу 3.3.1.2 поле «НОМЕР УЧАСТКА», списка номеров административных участков ОМВД России по городу Североуральску.

 

 

Рисунок 3.3.3.6 – Окно таблицы «НОМЕР УЧАСТКА»

3.3.4 Управление доступом

 

Управление доступом реализовано  через ввод пароля. В MS Access предусмотрена возможность задать пароль на базу данных: Сервис – Защита – Задать пароль базы данных. Однако при этом способе пароль хранится в системном реестре в незашифрованном виде. Чтобы открыть такую «защищенную базу», достаточно лишь зайти в реестр и прочитать пароль.

Поэтому для защиты информации требуется создать интерфейс ввода пароля доступа. Со следующими параметрами:

  1. пароль должен быть зашифрован;
  2. пароль должен хранится в таблице в самой базе данных.

Так же важным условием является аварийное  закрытие приложения, при попытке  входа минуя форму авторизации.

Для этого создадим в служебной таблице tAdminCop - таблица 3.3.1.1, поле Password, в котором будет храниться пароль, и модуль шифрования пароля – AdminPassword - листинг 3.3.4.1.

 

Листинг 3.3.4.1 Модуль шифрования пароля.

 

Option Compare Database

Option Explicit

 

Function RegKluch(s As String) As String

On Error GoTo Err_

Dim tmp As String

Dim i, N, pos As Long

Dim m() As String

    ReDim m(Len(s))

    For i = 1 To Len(s)

      Листинг 3.3.4.1 Модуль шифрования пароля (продолжение)

       m(i) = Mid(s, i, 1)

    Next i

        If RegKluch = "" Then

            s = s

        Else

            s = RegKluch

            RegKluch = ""

        End If

        For i = 1 To Len(s)

            tmp = m(i)

            pos = Mid(strKluch, i, 1)

            If pos > Len(s) Then pos = Len(s) - 1

            m(i) = m(pos)

            m(pos) = tmp

        RegKluch = RegKluch & m(i)

        Next i

    RegKluch = Left(RegKluch, 20)

Exit_:

Exit Function

Err_:

    MsgBox Err.Description

    Err.Clear

    Resume Exit_

End Function

 

При старте приложения запускается  форма авторизации formAdmPassword, представлена на рисунке 3.3.2.1, в которой пользователь должен ввести пароль.

Пароль считывается, шифруется  и сравнивается с зашифрованным  паролем в поле таблицы tAdminCop – таблица 3.3.1.1.

Если пароли совпадают, то открывается  стартовая форма приложения, если нет – выход из приложения.

В модуле Constants – листинг 3.3.4.2, задана константа логического типа. При правильном пароле она принимает значение True, при ложном (по умолчанию) – соответственно False. 

 

Листнг 3.3.4.2 Задание константы логического типа.

Option Compare Database

Option Explicit

Public Const strKluch As String = "25684965425978132645"

Public flgEnabled As Boolean

' Public Const flgEnabled = True

В событие форм вводим процедуру - листинг 3.3.4.3, где  If flgEnabled = False, что приводит к закрытию формы, делая невозможным вход без ввода пароля.

 

Листинг 3.3.4.3 Процедура форм для закрытия, при входе без пароля.

Private Sub Form_Open(Cancel As Integer)

     If flgEnabled = False Then

          DoCmd.Quit acPrompt

     End If

End Sub

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ

рамка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Общая характеристика разработки

 

Задачей проекта является создание автоматизированной информационной системы «Модуль учета лиц на административном участке» для группы участковых уполномоченных полиции УУП и ОДН отдела МВД России по городу Североуральску.

Полиция, в системе правоохранительных органов Российской Федерации, не имеет  цели на получении экономической  выгоды или прибыли. В данном случае экономическая целесообразность проекта  вытекает из экономии времени участкового  уполномоченного, которое может  быть направлено на выполнение иных задач  и обязанностей. Иными словами  можно говорить о социально-экономичекой эффективности проекта: экономится не только время сотрудника полиции, но и время гражданина, что немаловажно.

 Приведу несколько примеров:

  1. Обращение гражданина, к участковому уполномоченному, за получением справки и характеристики для получения разрешения на гражданское оружие. Если картотеке на бумажных носителях гражданин ждал 1-2 дня, то при использовании автоматизированной информационной системы время сократилось до 40 минут.
  2. Проведение анализа связей лица при совершении преступления на территории административного участка. При картотеке на бумажных носителях проведение анализа и его проверка занимает до 6часов, при использовании автоматизированной информационной системы занимает до 1 часа.

Информация о работе Автоматизированная система учета лиц на административном участке