Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:34, дипломная работа
Целью исследования является анализ деятельности по ведению профилактических учетов в отделе участковых уполномоченных полиции ОМВД России по городу Североуральску и разработка, на основе полученных данных, автоматизированной информационной системы учета лиц на административном участке.
2) Проверять их по учетам горрайоргана внутренних дел и в базах данных информационного центра информационного центра при ГУ МВД, субъектов Российской Федерации на предмет совершения правонарушения.
3) Посещать их по месту жительства и вызывать в служебное помещение для принятия мер профилактического характера в случае нарушения данными лицами общественного порядка.
4) Незамедлительно докладывать рапортом руководству отдела МВД информацию, представляющую оперативный интерес о совершенном указанными лицами преступлении или административном правонарушении.
5) Осуществлять взаимодействие с другими службами и подразделениями отдела МВД и получать информацию о противоправном поведении лиц, состоящих на профилактическом учете.
6) Осуществлять периодическую проверку на причастность к нераскрытым преступлениям со стороны указанных лиц, как на территории административного участка, так и за его пределами.
7) Устанавливать лиц, с которыми поддерживают отношения лица, состоящие на профилактическом учете с целью выявления связей, положительно и отрицательного влиявших на их образ жизни и поведение.
8) Направить в 7-ми дневный срок сторожевую карточку в Федеральную Миграционную Службу субъектов Российской Федерации в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших по месту регистрации.
9) Направить в 10-ти дневный срок сторожевую карточку Федеральную Миграционную Службу субъектов Российской Федерации в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом, не проживающих по месту регистрации и место проживания которых установить не представляется возможным. По данному факту инициативный рапорт представлять в оперативную часть отдела МВД для организации розыска указанных лиц.
10) В случае перемены места постоянного жительства лица, состоящего на профилактическом учете незамедлительно направить информацию и все имеющиеся материалы по согласованию в группу УУП и ОДН в соответствующий отдел МВД, куда он прибыл для постоянного жительства.
11) При совершении профилактируемыми лицами правонарушений, либо преступлений, принять меры, обеспечивающие своевременное привлечение их к административной или уголовной ответственности.
1.2 Аналитический обзор
Аналитический обзор программных продуктов обеспечивающих деятельность участковых уполномоченных полиции, по организации учета лиц подлежащих обязательному учету в органах внутренних дел провести достаточно трудно, в связи с их отсутствием. В настоящее время из всех присутствующих на рынке программных продуктов, предназначенных для обеспечения деятельности органов внутренних дел, программный комплекс «ЛЕГЕНДА» разработанный НТЦ "СОНАР-ПЛЮС" г. Краснодар, предоставляет возможность учета лиц подлежащих учету в комплексе с другими модулями криминалистических учетов. Рассмотрим данный комплекс.
Программный комплекс «ЛЕГЕНДА» разработанный НТЦ "СОНАР-ПЛЮС" г. Краснодар.
Стоимость (одна лицензия) - 35 000 рублей.
Стоимость обслуживания в год (одна лицензия) – 12925 рублей.
Программный
комплекс для учёта информации о
преступлениях и лицах их совершивших
в городских и районных органах
полиции. Комплекс должен эксплуатироваться
в локальной сети УВД и в
сетях горрайорганов с
Программный комплекс "ЛЕГЕНДА" позволяет вести:
1) учёт административной практики;
2) профилактический учёт;
3) учёт лиц, доставленных в дежурную часть;
4) учёт судимостей и данных об освобождении;
5) информационно-поисковые карты (ИПК) – лицо;
6) ИПК – вещь;
7) картотеку лиц, находящихся в федеральном и местном розыске;
8) картотеку событий;
9) картотеку учёта уголовных дел;
10) учёт транспортных средств;
11) лицензионно-разрешительная работу;
12) картотеку телефонов;
13) картотеку документов;
14) картотеку организованных преступных формирований;
15) учёт оперативной информации;
16) дела оперативного учёта.
Программный комплекс позволяет реализовывать:
1) оперативную работу в рамках информационно-поисковых задач на объёме данных в несколько сотен тысяч записей в локальной сети;
2) корректировку данных;
3) подкачку данных, пришедших из районов, подразделений;
4) контроль корректности данных;
5) формирование отчётных и первичных документов;
6) ответы на запросы;
7) поиск связей объектов учёта. Между любыми объектами возможны те или иные связи, с глубиной цепочки до 50.
8) создать карту связей и просмотреть её графическое представление.
В комплекс "ЛЕГЕНДА" встроен генератор отчётных форм, запросов, диаграмм, позволяющий получать необходимые отчётные документы по базе данных. Кроме того, комплекс позволяет работать с фотоизображениями (получение, хранение, режимы просмотра и печати фото); с розыскными картотеками Лиц и Документов (федерального и местного розыска) и др. В программе предусмотрено взаимодействие распределённых задач, т.е. передача данных, приём данных федерального розыска.
Несмотря на то, что комплекс "ЛЕГЕНДА" охватывает весь спектр деятельности полиции его внедрение и использование в ОМВД по городу Североуральску не может быть реализовано по следующим причинам:
1.3 Задание на разработку
автоматизированной
При разработке АИС должны быть учтены следующие требования:
1) для работы использовать вычислительную технику и программное обеспечение, состоящую на балансе группы участковых уполномоченных полиции (далее УУП) и отделения по делам несовершеннолетних (далее ОДН) ОМВД России по городу Североуральску;
2) Для разработки использовать СУБД MS Access 2010;
3) локальное использование АИС;
4) работу с флешь - носителей;
5) пользовательскую защиту паролем с шифрованием;
АИС по учету лиц на административном участке должно:
1) Обеспечить ввод и хранение данных необходимых для ведения профилактических учетов;
2) Обеспечить вывод на экран монитора и печать статистических данных профилактических учетов;
3) Обеспечить поиск по реквизитам лица состоящего на учете;
4) Обеспечивать автоматическое уведомление пользователя о проведении проверок лица состоящего на учете;
5) Соответствовать требованиям нормативных документов МВД России по учету лиц состоящих на профилактических учетах.
Интерфейс АИС должен обеспечить:
1) удобные средства ввода и редактирования данных;
2) удобную и простую систему навигации;
3) поддержку и активное использование манипулятора (мышь).
2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ рамка
2.1 Концептуальная модель
Концептуальная модель автоматизируемого процесса является первым и наиболее важным этапом моделирования, включает в себя содержательное описание объекта и его основных функций, описание проблемных ситуации, входных и выходных переменных и способов их контроля.
2.1.1 Схема ведения
На рисунке 2.1.1 представлена схема
ведения профилактического
Рисунок 2.1.1 - Схема ведения профилактического учета
Представленная на рисунке 2.1.1 схема ведения профилактического учета дает только общее представление о данном виде деятельности. Выделим в отдельные схемы основные причины обращения участковых уполномоченных полиции к картотеке на бумажных носителях, ведение которой является непосредственной обязанностью участковых уполномоченных описанных в пункте 1.1.2.
Схема постановки лица на профилактический учет в картотеку на бумажных носителях, представлена на рисунке 2.1.2, схема внесения изменений в картотеку на бумажных носителях, представлена на рисунке 2.1.3, схема обращения к картотеке на бумажных носителях при происшествии (преступлении) на административном участке представлена на рисунке 2.1.4.
Рисунок 2.1.2 - Схема постановки Лица на профилактический учет с использованием картотеки на бумажных носителях
При имеющихся основаниях участковый уполномоченный осуществляет постановку лица на учет с последующим уведомлением заинтересованных лиц и контролирующих органов. Это значительное количество времени.
Рисунок 2.1.3 - Схема внесения изменений в картотеку на бумажных носителях
При наступлении событий влияющих на состояние учета основаниях участковый уполномоченный осуществляет внесение изменений с последующим уведомлением заинтересованных лиц и контролирующих органов.
Рисунок 2.1.4 - Схема обращения к картотеке на бумажных носителях при происшествии (преступлении) на административном участке
В данном случае участковый уполномоченный полиции обращается к картотеке на бумажных носителях для: проведения анализа хранимой информации, определения круга подозреваемых, выявления связей, что требует значительных затрат времени.
2.1.2 Проблемные ситуации при использовании картотеки на бумажных носителях
Основная проблема, при использовании картотечного учета на бумажных носителях, состоит в отсутствии оперативного доступа к самой картотеке, которая, как правило, находится в служебном помещении.
Большое количество времени отнимают такие действия как: поиск информации; внесение изменений и дополнений; ведение статистических отчетов; проведение плановых и иных проверок лиц, состоящих на учете; анализ сложившейся ситуации (например, при совершении преступления на административном участке) и иные действия, связанные с обращением к картотеке.
Частое обращение к картотеке на бумажных носителях может привести к порче, износу и утрате документов. Утрата собранной в картотеке информации может произойти и в результате чрезвычайного происшествия (например, пожар) и от банального прорыва водопроводной трубы. Информация не имеет резервных копий, из за высоких материальных затрат требующихся для изготовления дубликатов, и полученный таким образом архив так же несет в себе вышеперечисленные недостатки.
Не надо забывать и о том, что
ведение профилактического
Исходя из выявленных проблем, перед проектируемой автоматизированной информационной системой ставятся следующие задачи: информативность, оперативность, сохранность, мобильность.
2.1.3 Требования к проектируемой автоматизированной информационной системе
Принимая во внимание изложенные в пункте 2.1.2 возникающие при эксплуатации картотеки на бумажных носителях недостатки и возникающие проблемные ситуации, изложим требования к проектируемой автоматизированной информационной системе:
- обеспечивать доступ
- обеспечить наглядный просмотр хранимой информации;
- обеспечить получение
- автоматически и посредством
запросов предупреждать о
- обеспечить сохранность и защиту информации;
- обеспечить возможность
- обеспечить в автоматическом режиме сохранение на персональном компьютере получаемых результатов по запросам в формате MS Excel;
- обеспечить возможность
И главное, система призвана не заменить, существующую картотеку, а сократить время, затрачиваемое на получение результата, предоставить участковому уполномоченному эффективный инструмент реализации собранной информации.
2.2 Функциональная модель автоматизируемого процесса
На рисунке 2.2.1 представлена глобальная функция автоматизированного объекта «Повышение оперативности». Начальными данными являются условия запроса сотрудника к информационной системе, результаты проверки, внесение изменений. Выходными данными результат запроса, статистические отчеты и предупреждение системы о наступлении значимого события.
Рисунок 2.2.1 – Функциональная модель «Повышение оперативности»
Для работы по выполнению глобальной функции необходима ее более подробная декомпозиция.
Рисунок 2.2.2 – Функциональная схема контроля за правопорядком и профилактики
Рисунок 2.2.3 – Функциональная схема реагирования на обращение граждан
Для реализации поставленной задачи требуется исключить из процесса получения информации обращение сотрудника к картотеке на бумажных носителях, схемы представлены на рисунках 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6.
Информация о работе Автоматизированная система учета лиц на административном участке