Автоматизация учета заявок в ОсОО «СВ Логистика» с помощью программы 1С:Управление IT-отделом 8

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:08, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является анализ автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «СВ Логистика» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
Описание автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика» в программе 1С:Управление IT-отделом 8;
Обоснование эффективности и практической значимости использования информационной системы 1С:Управление IT-отделом 8.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть……………………………………………………………...8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ОсОО «СВ Логистика»………………………………….…8
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности……………………….….8
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………….…….…11
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия………….……13
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации…………………………………21
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов………………………21
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание…………………………………………24
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи………………………25
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации……………………………28
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ОсОО «СВ Логистика»………………………33
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи………...…33
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи…………………...44
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
2. Конфигурация Управление IT-отделом 8 редакция 2.0……………………….51
2.1Общее описание....................................................................................................51
2.2 Требования к системе .........................................................................................52
2.3 Начало работы .....................................................................................................53
2.4 Контуры учета конфигурации ...........................................................................54
2.5 Складской контур................................................................................................55
2.6 Документ «Поступление» .................................................................................58
2.7 Документ «Перемещение» ................................................................................58
2.8 Документ «Списание» .......................................................................................59
2.9 Документ «Инвентаризация» ............................................................................60
2.10 Прочие документы ...........................................................................................60
2.11 Ремонты .............................................................................................................60
2.11.1 Документ «Начало ремонта» ........................................................................60
2.11.2 Документ «Окончание ремонта» ..................................................................61
2.12 Заявки поставщикам .........................................................................................62
2.13 Заявки пользователей .......................................................................................62
2.14 Отчеты ...............................................................................................................64
2.15 Загрузка изображений, в конфигурацию используя Google и Yandex Images ................................................65
2.16 Прочие возможности ........................................................................................65
Заключение…………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………………………………..……………68

Файлы: 1 файл

Диплом IT.doc

— 2.23 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  МОЛОДЕЖИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ 

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО  РАЗВИТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра «Прикладная  информатика»

 

 

ДИПЛОМНАЯ    РАБОТА

 

На тему: Автоматизация учета заявок в

ОсОО «СВ Логистика» с помощью программы 1С:Управление IT-отделом 8

 

 

Выполнил: студент гр. ПИМ

        

Научный руководитель:

           Старший  преподаватель 

_________                                                                                      

Допускается к защите

«____» ___________ 2012 г.

зав. кафедрой

кандидат физико-математических наук

 ПИ Болжиев Б.А.

_____________________________

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Аналитическая часть……………………………………………………………...8

1.1 Технико-экономическая  характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ОсОО «СВ Логистика»………………………………….…8

1.1.1 Характеристика  предприятия и его деятельности……………………….….8

1.1.2 Организационная структура  управления предприятием………….…….…11

1.1.3 Программная и техническая  архитектура ИС предприятия………….……13

1.2 Характеристика  комплекса задач, задачи и обоснование  необходимости автоматизации………………………………………………………………………21

1.2.1 Выбор комплекса  задач автоматизации и характеристика  существующих бизнес-процессов…………………………………………………………………...21

1.2.2 Определение  места проектируемой задачи в  комплексе задач и ее описание…………………………………………………………………………….24

1.2.3 Обоснования  необходимости использования вычислительной  техники для решения задачи…………………………………………………………………..…25

1.2.4 Анализ системы  обеспечения информационной безопасности и защиты информации…………………………………………………………………………28

1.3 Анализ существующих  разработок и выбор стратегии  автоматизации ОсОО «СВ Логистика»…………………………………………………………………….33

1.3.1 Анализ существующих  разработок для автоматизации задачи………...…33

1.3.2 Выбор и  обоснование стратегии автоматизации  задачи…………………...44

1.3.3 Выбор и  обоснование способа приобретения  ИС для автоматизации задачи

2. Конфигурация Управление IT-отделом 8 редакция 2.0……………………….51

2.1Общее описание....................................................................................................51

2.2 Требования к системе .........................................................................................52

2.3 Начало работы .....................................................................................................53

2.4 Контуры учета конфигурации ...........................................................................54

2.5 Складской контур................................................................................................55

2.6 Документ «Поступление» .................................................................................58

2.7 Документ «Перемещение» ................................................................................58

2.8 Документ «Списание» .......................................................................................59

2.9 Документ «Инвентаризация» ............................................................................60

2.10 Прочие документы ...........................................................................................60

2.11 Ремонты .............................................................................................................60

2.11.1 Документ «Начало ремонта» ........................................................................60

2.11.2 Документ «Окончание ремонта» ..................................................................61

2.12 Заявки поставщикам .........................................................................................62

2.13 Заявки пользователей .......................................................................................62

2.14 Отчеты ...............................................................................................................64

2.15  Загрузка изображений, в конфигурацию используя Google и Yandex Images ........................................................................................................................ 65

2.16 Прочие возможности ........................................................................................65

Заключение…………………………………………………………………………66

Список использованной литературы………………………………..……………68

 

Введение

 

В двадцать первом веке автоматизация  бизнес-процессов — это не роскошь.

Это мероприятие, в необходимости  и эффективности которого убедились  руководители большинства успешных компаний не только Европы и Америки, но также и России и стран СНГ.

Чаще всего следствием автоматизации деловых процессов  компании выступают:

  • значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;
  • повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;
  • снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.
  • повышение эффективности учета, приводящее к увеличение рентабельности предприятия;
  • удобство осуществления деловых процессов и документооборота.

Каждый из перечисленных  выше пунктов — весомый аргумент в пользу того, чтобы обратить внимание на возможность автоматизации бизнес-процессов  компании.

Естественным образом в комплексе эти пункты становятся надежной основой для успешного и процветающего бизнеса, в какой бы отрасли деятельности ни было задействовано предприятие.

Последний мировой финансово-экономический  кризис наглядно показал, что высокой  конкурентоспособностью и устойчивостью обладают именно те предприятия, где внедрена и развита система автоматизации. К примеру, четкая разработка и грамотное внедрение системы автоматического учета в Инвестиционной компании “MG Securities” (г. Москва) в конце 2008 – начале 2009 гг. решила целый ряд проблем, которые до этого снижали скорость и эффективность документооборота, процессов учета и управления сделками.

Исходя из вышесказанного, можно смело заключить, что тема данной дипломной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в ожидании окончания мирового финансового кризиса. Ведь в погоне за конкурентоспособностью важно ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании с целью достижения большей эффективности работы. Безусловно, автоматизация здесь выступает ключевым звеном.

Но не стоит забывать, что каждая компания индивидуальна. Поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только при индивидуальном подходе.

Для предприятий и  организаций, активно расширяющих  свою деятельность, не только за счет появления  новых клиентов и партнеров, но и  за счет увеличения оборотов и предоставления более широкого спектра услуг и вариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам, для повышения эффективности своей деятельности особенно важна автоматизация регистрации и/или мониторинга заявок от таких контрагентов. Эта процедура, в конечном итоге, не только существенно облегчает работу заявителя, но и позволяет исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок «человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, нужно отдать должное техническому прогрессу: машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.

Таким образом, целью  данного дипломного проекта является анализ автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.

Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:

  1. Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «СВ Логистика» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
  2. Описание автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика» в программе 1С:Управление IT-отделом 8;
  3. Обоснование эффективности и практической значимости использования информационной системы 1С:Управление IT-отделом 8.

 

В процессе решения главной  из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.

Данная дипломная работа состоит из двух частей.

В первой части отражена аналитическая часть проекта, в  которой представлены технико-экономическая характеристика ОсОО «СВ Логистика» и существующего на предприятии процесса регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров; характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанного процесса в ОсОО «СВ Логистика»; анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика».

Вторая часть работы содержит непосредственно описание программы 1С:Управление IT-отделом 8, и практическое ее применение в данной организации. Описаны преимущества данной конфигурации, проведен анализ эффективности. Рассмотрены методы и принципы реализации главной задачи дипломного проекта - регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика». Рассмотрены преимущества и дополнительные  возможности информационной системы 1С:Управление IT-отделом 8.

 

1. Аналитическая часть

    1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ОcОО «СВ Логистика»

      1. Характеристика предприятия и его деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «СВ Логистика» успешно работает на рынке информационных технологий с 2002 года, действует на основании Устава, утвержденного 16.04.02.

Миссия «СВ Логистики» заключается в оказании разносторонней профессиональной компьютерной помощи как компаниям, так и частным лицам.

Основным видом деятельности компании ООО «СВ Логистика» является предоставление услуг IT-Аутсорсинга.

IT-Аутсорсинг (Information Technology Outsourcing) - это передача специализированной компании всех задач управления информационными технологиями предприятия или его отдельных IT функций.

В рамках IT-Аутсорсинга ООО «СВ Логистика» осуществляет:

  • услуги по созданию IT инфраструктуры компании (организация, планирование, поставка, установка, полная настройка локальных компьютерных сетей нового офиса или модернизация старой системы – «офис под ключ»);
  • услуги комплексного управления IT инфраструктурой компании;
  • услуги по сервисному и абонентскому обслуживанию компьютеров, серверов, оргтехники и локальных сетей;
  • администрирование и сопровождение компьютерных систем, внедрение и сопровождение программ;
  • продажа и доставка программного обеспечения и компьютерных комплектующих, сборка компьютеров на заказ;
  • оказание профессиональной поддержки пользователей (Help Desk);
  • решение задач информационной безопасности.

Вторым наиболее существенным направлением деятельности компании

ООО «СВ Логистика» является предоставление широкого спектра услуг  в области WEB-технологий (гибкий и многофункциональный Хостинг;

Web-дизайн; разработка, техническое сопровождение и продвижение (раскрутка) web-сайтов).

В основе работы «СВ Логистики» лежит постоянный поиск новых  рациональных решений и технологий, расширение и неуклонный рост качества предоставляемых услуг.

Главным достоинством компании ОсОО «СВ Логистика» является многолетний опыт и высокая квалификация ее сотрудников, отличное знание всего спектра предлагаемых услуг и продукции, ответственный подход к делу.

Главной и несомненной  ценностью компании ОсОО «СВ Логистика» является сложившееся доверие клиентов и партнеров, выражающееся в многолетнем, долгосрочном и эффективном сотрудничестве.

Далее в таблице 1 приведен статистический обзор заявок со стороны постоянных клиентов и партнеров за 2009 год.

 

Таблица 1.1 Заявки от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика» за 2009 год

Наименование показателя

Количество сделок-заявок 2009, шт.

% от общего поступившего  количества 2009

Фактически исполненный  оборот заявок 2009, сом.

Потенциальный оборот заявок 2009, сом.

Средняя цена договора по отношению к количеству заявок 2009, сом.

Контрагент - Клиент

6 985

86%

6 308 512

7 410 247

 

ЮЛ

суммарно

4 343

54%

4 016 012

4 389 929

исполненные заявки-сделки

4 004

50%

4 016 012

4 016 012

1103

неисполенные заявки-сделки

339

4%

-

373 917

 
 

непрочитанные (просрочка)

42

1%

-

46 326

 

отложенные (просрочка)

194

2%

-

213 982

 

конфликтные заявки

103

1%

-

113 609

ФЛ

суммарно

2 642

33%

2 292 500

3 020 318

исполненные заявки-сделки

1 836

23%

2 292 500

2 292 500

903

неисполненные заявки-сделки

806

10%

-

727 818

 
 

непрочитанные (просрочка)

195

2%

-

176 085

 

отложенные (просрочка)

403

5%

-

363 909

 

конфликтные заявки

208

3%

-

187 824

Контрагент - Партнер

1 103

14%

561 400

772 100

 

ЮЛ

суммарно

1 103

14%

561 400

772 100

исполненные заявки-сделки

802

10%

561 400

561 400

700

неисполенные заявки-сделки

301

4%

-

210 700

 
 

непрочитанные (просрочка)

67

1%

-

46 900

 

отложенные (просрочка)

171

2%

-

119 700

 

конфликтные заявки

63

1%

-

44 100

ИТОГО ЗАЯВОК

принятых и исполненных

6 642

82%

6 869 912

6 869 912

 

ИТОГО ЗАЯВОК

принятых: исполненных

и неисполненных

8 088

100%

-

8 182 347

 

Информация о работе Автоматизация учета заявок в ОсОО «СВ Логистика» с помощью программы 1С:Управление IT-отделом 8