Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:08, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «СВ Логистика» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
Описание автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика» в программе 1С:Управление IT-отделом 8;
Обоснование эффективности и практической значимости использования информационной системы 1С:Управление IT-отделом 8.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть……………………………………………………………...8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ОсОО «СВ Логистика»………………………………….…8
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности……………………….….8
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………….…….…11
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия………….……13
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации…………………………………21
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов………………………21
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание…………………………………………24
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи………………………25
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации……………………………28
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ОсОО «СВ Логистика»………………………33
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи………...…33
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи…………………...44
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
2. Конфигурация Управление IT-отделом 8 редакция 2.0……………………….51
2.1Общее описание....................................................................................................51
2.2 Требования к системе .........................................................................................52
2.3 Начало работы .....................................................................................................53
2.4 Контуры учета конфигурации ...........................................................................54
2.5 Складской контур................................................................................................55
2.6 Документ «Поступление» .................................................................................58
2.7 Документ «Перемещение» ................................................................................58
2.8 Документ «Списание» .......................................................................................59
2.9 Документ «Инвентаризация» ............................................................................60
2.10 Прочие документы ...........................................................................................60
2.11 Ремонты .............................................................................................................60
2.11.1 Документ «Начало ремонта» ........................................................................60
2.11.2 Документ «Окончание ремонта» ..................................................................61
2.12 Заявки поставщикам .........................................................................................62
2.13 Заявки пользователей .......................................................................................62
2.14 Отчеты ...............................................................................................................64
2.15 Загрузка изображений, в конфигурацию используя Google и Yandex Images ................................................65
2.16 Прочие возможности ........................................................................................65
Заключение…………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………………………………..……………68
Рис. «Настройка видимости страниц Панели функций»
Перегрузка сотрудников из конфигурации «Зарплата и управление персоналом 8»
Необходимо открыть Меню>Операции>Константы>
Рис. «Загрузка справочников из ЗУП»
Настраиваем подключение к ИБ «ЗУП» после установки всех параметров подключения. И нажимаем на кнопку «Загрузка». После этого будут загружены справочники: Сотрудники, Должности, Организации, Подразделения. Так же можно настроить автоматическое расписание для загрузки новых сотрудников.
На рисунке загрузка выполняется каждый день в 23:00 один раз.
Решение позволяет эффективно вести учет по следующим направлениям:
Кроме этого учет может вестись для нескольких юридических лиц одновременно в единой базе данных. Это особенно актуально для крупных холдингов и организаций с большим количеством филиалов.
В конфигурации присутствует удобная панель функций, в которой
размещено все самое необходимое. Она позволяет существенно сократить время на поиски нужной информации, документов и т.д.
Рис. 1 Панель функций
Рассмотрим возможности решения более подробно, выделив среди них
контуры конфигурации.
Складской блок состоит из следующих документов:
1. Поступление
2. Перемещение
3. Списание
4. Инвентаризация
5. Обмен
6. Разбиение комплектации
7. Изменение состояния карточек номенклатуры.
Данный блок отвечает, прежде всего, за движения номенклатуры в
организации. Во-первых, хотелось бы отметить, что за номенклатуру отвечает два справочника: «Номенклатура» и «Карточки номенклатуры». В первом содержится информация об укрупненных объектах, т.е. уникальных видах номенклатуры, во втором детализация объектов, в которых указываются серийные и инвентарные номера. Карточка имеет владельца – соответствующую номенклатуру.
Каждая номенклатура имеет тип (справочник «Типы номенклатуры»), в котором указываются характеристики номенклатуры и, соответственно, карточек владельцем которых является номенклатура.
В конфигурации имеется удобная форма работы с местами хранения, в которой можно сразу работать с номенклатурой, быстро создавая различные складские документы:
Этот документ является основным документом поступления номенклатуры, может быть создан на основании документа «Заявка поставщику». Номенклатура представлена древовидной структурой, которая может содержать в себе комплекты и комплектующие (на Рис. 6 в Стандартном корпусе АТХ содержатся все комплектующие). Вторым столбцом является карточка номенклатуры.
Документ «Перемещение» перемещает номенклатуру с одного места хранения на другое. Есть возможность перемещать номенклатуру не только в пределах одной организации, но и между разными (см. Рис. 7). Так же обратите внимание на кнопку «Подбор». Щелкнув по ней можно подобрать в документ то, что есть на остатках по данной организации.
Документы этого вида списывают номенклатуру в общепринятом понимании.
Данный документ предназначен для инвентаризации комплектов и комплектующих по местам хранения. Есть возможность использовать для инвентаризации программы для просмотра информации об аппаратной и программной конфигурации компьютера Everest или AIDA64 (в INI-формате). В случае выявления фактов нехватки или превышения количества комплектующих, формируются отчеты (печатные формы), и производится списание или оприходование номенклатуры.
2.10. Прочие документы
Под прочими документами следует понимать документы, которые не являются базовыми, а служат для упрощения работы. Документ «Обмен» – позволяет обмениваться между местами хранения номенклатуры (аналогичен оформлению двух документов перемещения).
Документ «Разбиение комплектации» – позволяет «разобрать» комплекты
на отдельные комплектующие.
Документ «Изменение состояния» – дополнительно для каждой карточки
может изменить ее состояние. Есть возможность добавить недостающее состояние.
2.11. Ремонты
В конфигурации есть возможность ведения ремонтов комплектов и
комплектующих. Ремонт может осуществляться как собственными силами, так и сторонними контрагентами, конфигурация это позволяет.
2.11.1 Документ «Начало ремонта»
Документ необходим для фиксирования факта перемещения номенклатуры
на склад ремонта (если ремонт осуществляется своими силами) или контрагенту (если ремонт осуществляется сторонней организацией).
Документ может быть создан на основании заявки пользователя. С помощью отчета «Отчет по оборудованию в ремонте» можно посмотреть, что на данный момент находится в ремонте. Так же у номенклатуры в ремонте добавляется состояние (в карточке) «в не рабочем состоянии».
Рис. 9 Документ «Начало ремонта»
2.11.2 Документ «Окончание ремонта»
«Окончание ремонта» закрывает ранее открытый документ «Начало ремонта», если он был создан. Так же документ имеет свои особенности, одна из которых ремонт может проводиться и без создания документа «Начало ремонта», при условии, что ремонт или обслуживание было осуществлено без перенесения комплектующих на склад ремонта или контрагенту. Так же окончание ремонта списывает затраты по бюджетам (если они есть). Есть возможность так же учитывать расходные материалы. В остальном документ аналогичен документу «Начало ремонта».
2.12. Заявки поставщикам
Решение предоставляет механизм формирования заявок на закупку поставщикам, а также контроль выполнения заявки. Документ может быть создан на основании «Заявки сотрудника». На основании же документа «Заявка поставщику» может быть создан документ «Поступление» и оприходовано заказанное оборудование. Разницу между тем, что есть в документе «Заявка поставщику» и «Поступление» можно посмотреть, используя отчет «Отчет по заявкам поставщикам», он покажет, что из заказанного забрали у контрагента, а что нет.
2.13.Заявки пользователей
Данный документ предназначен для отражения факта обращения сотрудников в IT-отдел. Заявка регистрируется и может иметь насколько этапов. В зависимости от вида заявки может быть доступен реквизит «Проект». Этот реквизит актуален сотрудникам, которые работают над несколькими проектами
или программистам (см. рис. 11.2).
Соответствующие отчеты на вкладке «Сведения» панели функций покажут
нагрузку и выполненную работу по заявкам, которую можно проанализировать.
2.14. Отчеты
В конфигурации практически все отчеты размещены на панели функций во вкладке «Сведения». Отчеты реализованы по принципу типового «универсального отчета», который представляет собой достаточно мощный механизм формирования необходимых сведений.
Так же как и в любой типовой конфигурации 1С имеется возможность добавить внешние печатный формы, отчеты, обработки, и обработки табличных частей. Это позволяет без модификации конфигурации добавлять дополнительный функционал в плане отчетов.
В этой конфигурации имеются следующие отчеты:
2.15. Загрузка изображений, в конфигурацию используя Google и YandexImages
В конфигурации есть возможность
загружать изображения с
2.16. Прочие возможности
Помимо основных возможностей, которые перечислены выше, имеется
целый ряд дополнительных. К таковым относятся:
В настоящее время
способность компании вести комплексные
проекты в мультипроектной
Дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения.
Предложенное решение с помощью конфигурация Управление IT-отделом 8 редакция 2.0 позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи.
Таким образом управление
человеческими ресурсами в
В данной работе был рассмотрен модуль для приема заявок от клиентов. Данный процесс на рассматриваемом предприятии наиболее сложен в связи с большим количеством клиентов, разнообразием поддерживаемых услуг, что накладывает свои требования к информационной системе.
В аналитической части выполнен комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определена сущность задачи, описаны основные свойства системы, дано описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих разработок в этой области. Также в первой главе обосновываются проектные решения по информационному, программному, техническому и технологическому обеспечению.
Во вторая часть посвящена подробному рассмотрению конфигурации Управление IT-отделом 8 редакция 2.0. Дана характеристика информационной системы, приведены основные понятия Конфигурации, администрирование работы пользователей, подробно описано делопроизводство в данной конфигурации.
Кроме этого, во второй главе описаны все используемые программные модули, построена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации, описан контрольный пример реализации проекта.