Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:08, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является анализ автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров предприятия. При этом под «постоянным клиентом» или «постоянным партнером» компании следует понимать любое лицо, с которым состоялось исполнение хотя бы одного договора.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
Изучение существующей схемы работы с постоянными клиентами и партнерами ООО «СВ Логистика» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
Описание автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров ОсОО «СВ Логистика» в программе 1С:Управление IT-отделом 8;
Обоснование эффективности и практической значимости использования информационной системы 1С:Управление IT-отделом 8.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть……………………………………………………………...8
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности ОсОО «СВ Логистика»………………………………….…8
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности……………………….….8
1.1.2 Организационная структура управления предприятием………….…….…11
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия………….……13
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации…………………………………21
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов………………………21
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание…………………………………………24
1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи………………………25
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации……………………………28
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации ОсОО «СВ Логистика»………………………33
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи………...…33
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи…………………...44
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
2. Конфигурация Управление IT-отделом 8 редакция 2.0……………………….51
2.1Общее описание....................................................................................................51
2.2 Требования к системе .........................................................................................52
2.3 Начало работы .....................................................................................................53
2.4 Контуры учета конфигурации ...........................................................................54
2.5 Складской контур................................................................................................55
2.6 Документ «Поступление» .................................................................................58
2.7 Документ «Перемещение» ................................................................................58
2.8 Документ «Списание» .......................................................................................59
2.9 Документ «Инвентаризация» ............................................................................60
2.10 Прочие документы ...........................................................................................60
2.11 Ремонты .............................................................................................................60
2.11.1 Документ «Начало ремонта» ........................................................................60
2.11.2 Документ «Окончание ремонта» ..................................................................61
2.12 Заявки поставщикам .........................................................................................62
2.13 Заявки пользователей .......................................................................................62
2.14 Отчеты ...............................................................................................................64
2.15 Загрузка изображений, в конфигурацию используя Google и Yandex Images ................................................65
2.16 Прочие возможности ........................................................................................65
Заключение…………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………………………………..……………68
Во время и после проведения описанных бизнес-процессов компании ее управленческий состав столкнулся со следующими проблемами:
Все представленные трудности оказывают негативное влияние на общую работу ОсОО «СВ Логистика», выявляются во время проведения внутреннего контроля и анализа бизнес-процессов, берут свое начало при регистрации, обработке и мониторинге заявок от клиентов и партнеров.
Основным документом в рассматриваемой задачи является заявка клиента. Схема документооборота заявки приведена на рис. 1.4.
Рисунок 1.4 Схема документооборота в ООО «СВ Логистика»
Существующий способ приема заявок способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения об общем количестве заявок, провести анализ основных причин возникновения проблемных вопросов у клиентов и проанализировать причины обращения.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнении одного действия, минут |
Общее время, минут |
Регистрация заявки |
10 |
15 |
150 |
Поиск необходимой информации |
5 |
30 |
150 |
Анализ информации за период |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут: |
330 |
Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей (то есть непосредственную работу по решению проблем клиента и выработке необходимых мероприятии) остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве заявок, их видах, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации.
В случае использования вычислительной техники данный процесс водится к просмотру заявки, оформленной на сайте компании и уже занесенной в базу данных по мере их поступления, поиск информации будет производится при задании необходимых параметров.. В таблице 1.7 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.7 Расчет эффекта внедрения
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Просмотр заявки |
10 |
1 |
10 |
Поиск необходимой информации |
5 |
2 |
10 |
Анализ информации за период |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут: |
12.5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников ОсОО «СВ-Логистик». Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут:
В компании OсОO «СВ Логистика» имеются нормативно-правовые
и организационно-
С целью более эффективного исполнения регламентов в
ОсОО «СВ Логистика» настроена служба Active Directory на Windows Server 2003. Она позволяет настраивать и контролировать информационную безопасность.
Active Directory имеет следующую структуру:
Преимущества:
Настройку и поддержку информационной безопасности и защиты информации осуществляет – узкий круг IT специалистов, IT отдела. Начальник IT отдела отвечает за контроль и работоспособность информационной безопасность и защиты информации.
Обеспечение информационной безопасности и защиты информации на уровнях:
Также ведется защита информационного Web-портала компании
ОсОО «СВ Логистика», используются средства защиты от внешних угроз:
- ежеквартальная смена паролей на доступ к управлению (cms) web порталом
- ежеквартальная смена паролей на доступ к базам данных SQL
- ежеквартальная смена паролей на доступ к FTP серверу
- производится бекап (базы SQL, FTP файлов) 4 раза в месяц
В «СВ Логистик» производится постоянный мониторинг наиболее опасных угроз информационной безопасности:
Из списка угроз видно,
что первое место в иерархии опасностей
информационного обеспечения
К сожалению, наиболее опасным каналом по-прежнему остаются мобильные накопители, компания старается ограничить сотрудников от копирования информации и передачу ее между собой и третьим лицам на мобильных накопителях.
Если утечку информации удается предотвратить, сотрудник несет ответственность за нарушение внутренней ИБ. К нарушителю применяются одна или несколько санкций:
В настоящее время функции работы с клиентами выполняет подкласс информационных систем, называемых CRM.
Рассмотрим некоторые из наиболее популярных на российском рынке таких систем.
Система Alfa (производитель «Информконтакт»
Alfa Express – решение для развивающегося бизнеса.
Система Alfa – ориентирована в первую очередь на крупные и средние предприятия со сложной, территориально-распределенной моделью хозяйственной деятельности.
Система представляет собой набор полностью интегрированных программных модулей, каждый из которых в отдельности представляет полнофункциональное решение в своей предметной области. За автоматизацию торговли отвечают два модуля: Alfa-Retail – для розничной и Alfa-Sales&Distribution – для оптовой. С помощью первого полностью автоматизируется работа кассира-операциониста, продавца и администратора торгового зала, как небольшого магазина, так и супермаркета. Для каждого рабочего места возможна индивидуальная настройка внешнего облика системы с обеспечение доступности именно тех функций, которые необходимы для выполнения круга задач описанного в должностных инструкциях. Второй модуль предоставляет все необходимые функции для планирования, учета и анализа торговых процессов, а также оптимизации хранения, перемещения и отгрузки готовой продукции.
Функциональность:
Для розничной торговли (Alfa-Retail):