Анализ организации управления персоналом ДГУП «Рыбницкая почта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Проектирование информационной системы
отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» ¬¬ 4
1.1 Обоснование предметной области 4
1.2 Разработка функциональной модели средствами Bpwin 6
1.3 Разработка информационной модели средствами Erwin 16
1.4 Разработка объектно-ориентированной модели средствами
Rational Rose
Глава 2 Разработка автоматизированного рабочего места
инспектора отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» 24
2.1. Назначение, основные задачи разработки АРМ 24
2.2. Выбор средств для реализации программного продукта 29
2.3. Описание программного продукта 30
2.4. Тестирование и отладка программы 40
Глава 3 Анализ организации управления персоналом
ДГУП «Рыбницкая почта» 42
3.1. Органицазационно - экономическая сущность задач 42
управления персоналом
3.2. Кадровый потенциал предприятия 40
3.2.1. Количественная характеристика трудовых ресурсов 42
3.2.2. Качественная характеристика трудовых ресурсов 44
(персонала)
3.3. Управление кадрами (персоналом) 47
Заключение 52
Список литературы

Файлы: 1 файл

д2.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

          - базы данных, содержащая несколько  тысяч записей, может поместиться  на одной дискете;

          - возможность просмотра  отчетов  за предыдущие периоды.

С помощью средств СУБД можно:

           - на основе запроса можно выбрать информацию, предоставляющую для пользователя интерес;

           - напечатать всю таблицу или  только выбранные записи и  поля в различных форматах;

          - выполнить различные вычисления  в процессе подготовки отчетов  или выборку данных из таблиц.

Visual FoxPro позволяет сэкономить ваше время и деньги на каждом этапе процесса создания приложения.  При работе возможно сохранение  каждого прототипа в качестве класса и использование его  при создании новых форм. На следующих стадиях разработки приложения (и даже после того, как работа над приложением уже завершена) можно в любой момент вернуться к нужному объекту и изменить или расширить его свойства, не нарушая целостности других объектов.

В связи с этим данная программная среда была использована для решения задач  управления персоналом; в частности, для автоматизации рабочего места  инспектора отдела кадров.

                  

                               2.2. Описание программного продукта

 

База данных выполняет две наиболее важные функции. Во-первых, она предоставляет данные из базы данных в удобном для пользователя виде, а во-вторых, производит различные манипуляции с хранящейся информацией (расчет, поиск, печать и т.д.).

База данных была создана в интерактивном режиме с помощью конструктора базы данных, она позволяет

      - создавать и модифицировать  таблицы,  представления данных;

      - добавлять созданные  ранее таблицы;

      -устанавливать отношения  между таблицами, которые поддерживаются при создании форм и отчетов.

Все данные описанного программного продукта хранятся в базе данных, которая состоит из таблиц и отношений между ними.

Данная база данных (рис.15.) состоит из следующих таблиц: people, obrazovanie, perepodgotovka, kfalifikazia, attestazia, lgotu, nagradu, otdel, rasspisanie, type-sem, voin-ychet, otpyck, yvolnenie и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Рис.15. « Структура база данных»

Таблицы составляют основу базы данных. В них хранится вся необходимая информация. В дальнейшем данные в таблице будут дополняться  новыми сведениями, редактироваться или исключаться из нее. Каждая таблица имеет уникальное имя.

Чрезвычайно удобным и полезным средством доступа к базе данных являются представления данных. Представления данных позволяют объединять данные таблиц и отображать их более удобном виде. Возможно, выбрать только интересующие поля таблиц, объединить несколько полей в одно поле, вычислить итоговые значения. По мере эксплуатации базы данных их число непрерывно растет.

Между таблицами существует отношение один-ко-многим. Например, отношение между человеком и его образованием (рис.16.) и т.д.

 

Рис.16. «Отношение между таблицами»

 

 Из двух связанных таблиц одна является главной, а другая – подчиненной. Главную таблицу называют родительской, а подчиненную – дочерней. Важным требованием, которое  предъявляется  к базе данных является целостность данных. Для определения условий целостности данных в базе данных проекта необходимо выявить установленные отношения между таблицами.

 

Структура меню.

          После того как определена  структура данных, спроектированы  таблицы, входящие в базу данных, была разработана структура меню (рис.17.).

Работа с программой начинается с запуска приложения, в котором с помощью меню легко “передвигаться” из одного документа в другой.

 

 

 

                                                                   




ёёё


 

 

 

 

 



 


 

 

Рис 17. « Структура меню»

 

         При выборе пункта меню «Сотрудники» открывается форма, в которой перечислен весь кадровый состав. На этой форме осуществляется поиск нужного сотрудника. Для выбранного сотрудника открывается форма «Личная карточка», которая содержит следующие сведения:

              -   Образование;

              -   Семья;

              -    Воинский учет;

              -    Повышения квалификации;

              -    Профессиональная переподготовка;

              -    Аттестация;

              -    Награды и поощрения;

         Вкладка «Образование», позволяет просмотреть информацию, какое имеется у данного сотрудника образование. Вкладка «Семья» – о составе семьи, а «Аттестация» – результаты проведенной аттестации и др.

На личной карточке также имеются приказы: прием и перевод, отпуск, увольнение. Чтобы узнать, в какое  структурное подразделение, на какую должность назначен сотрудник, открываем форму «Прием и перевод». На форме «Отпуск» дается информация о предоставляемом отпуске.  «Увольнение» содержит дату и причину ухода с работы.

Второй пункт меню, «Штатное расписание», где указывается отдел, должность, количество единиц и оклад. Отдел можно выбрать из предложенного списка, если такого нет, то открывается связанная форма, где можно добавить и удалить отдел.

При выборе пункта «Статистика» необходимо ввести начало и конец периода для формирования отчета. Данные станут параметрами для запроса, благодаря которому осуществляется выборка нужной информации из базы данных.

Пункт меню «Отчеты» имеет подменю: график отпусков; центр занятости.

«График отпусков» позволяет просмотреть информацию о запланированном и фактическом  отпуске сотрудников разных отделов.

Отчет, предоставляемый в «Центр занятости », содержит сведения о наличии на предприятии вакантных мест на текущий момент времени.

В пункте меню «Договор» также перечислены все сотрудники предприятия. При выборе нужной позиции из списка можно просмотреть заключенный с данным сотрудником договор.

В «Табеле рабочего времени» для всех сотрудников выбранного отдела из имеющегося списка можно увидеть количество отработанного времени по дням за определенный период времени, который также можно выбрать на этой форме.

Для завершения работы с приложением предусмотрен пункт меню «Выход».

 

 

Данные заносятся в базу данных через специально разработанные формы.

Ведение данных по сотруднику осуществляется в форме личной карточки, которая содержит сведения о сотруднике: фамилия, имя, отчество, биографические данные,  табельный номер сотрудника, сведения о выполняемой в настоящее время работе, паспортные данные, семейное положение и т.п.

Личная карточка сотрудника представляет собой специальный бланк, содержащий необходимые сведения о работнике данной организации. Прежде всего, это индивидуальные данные работника, его гражданство, степень знания языков, образование.

Личная карточка также включает в себя дополнительную информацию, а именно: наименование организации образования, квалификация по документу образования, направление или специальность по диплому. В личной карточке указаны всяческие передвижения по службе, сведения о благодарностях, выговорах, о награждениях. Данные о повышении квалификационного уровня работника также находят отражения в его личной карточке. После прохождения аттестации учреждения в личной карточке работника указывается соответствие занимаемой должности.

Пользователь имеет возможность вводить новые данные в личную карточку.

         В открывающейся форме «Личная  карточка» (рис.17.) существует стандартный  набор кнопок, таких как «Первая», «Следующая», «Предыдущая», «Последняя», «Добавить», «Удалить»,  «Изменить», «Выход». Выход из любого режима осуществляется при нажатии указателем мыши на кнопке «Выход ».

 

 

                           

 

 

 

                          Рис.17. Форма «Личная карточка»

      На форме личной карточки имеются приказы: прием (рис.18), отпуск (рис.19), увольнение.

Рис.18. Форма «Прием и перевод»

 

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) руководителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Работник может быть переведен  из одного структурного подразделения предприятия в другое.  Для этого просматривается штатное расписание и если имеются вакансии, то оформляется приказ о переводе

 Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.


                                Рис.19. Форма  «Отпускные»

 

Форма «отпуск»  позволяет просмотреть имеющиеся у данного сотрудника отпуска, а также  вводить очередной отпуск.

Форма «штатное расписание» предназначена для разработки штатного расписания предприятия с возможностью распределения планируемых работ между штатными должностными единицами. Она применяется для планирования загруженности штатных должностей предприятия на основании описанных работ и формирования приказов о перераспределении работ. Также она  позволяет оперативно изменять загрузку персонала, обоснованно формировать требования, инструкции и условия работы для набора, расстановки и увольнения персонала по штатным должностям.

Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании (рис.20.). В нем ведется

список штатных единиц, диапазон оплаты труда и должностные инструкции по каждой штатной единице. Спланированное штатное расписание может загружаться в текущее штатное расписание кадровой подсистемы.

 


                           Рис.20. Форма «Штатное расписание»

Необходимым документом, на основании которого начисляется заработная

Рис.21. Форма «Табель рабочего времени»

плата работникам, является табель учета рабочего времени. Он представляет собой соответствующий  бланк, где указаны фамилии работников  и степень их загруженности в процессе работы.

В табеле также даны сведения о наличии больничных листов, дополнительных замен, отпусков. Табель подписывается руководителем данного отдела и передается в бухгалтерию.

В программе возможно формирование отчетов и вывод их на печать. Отчетом можно считать выведенную на печать отобранную личную карточку сотрудника. приказы, штатное расписание и табель рабочего времени (см.приложение 1):

       - приказ  о приеме работника на работу;

       - приказ  о прекращении трудового договора с работником;

       - приказ  о переводе работника на другую  работу;

       - приказ  о предоставлении отпуска работнику;

       - личная  карточка, трудовой договор;

       - график  ежегодных отпусков, содержащиеся  в графическом виде сведения    об использованном и планируемом отпуске.           

2.4.Тестирование и отладка программы

 

Перепроектирование базы данных привело ее к дополнению ее таблицами: perepodgotovka, kfalifikazia, attestazia, lgotu, nagradu. База данных построена таким образом, чтобы пользователь мог по необходимости заполнить таблицы нужной информацией.

Если личная карточка до разработки програмнного продукта содержала  такие сведения, такие как: общие сведения, воинский учет, семья, прием и перемещение, отпуска, то с появлением новых стандартов документов дополнилась  такими данными, как аттестация, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, льготы, награды. Таблицы были заполнены частично вследствие отсутствия на предприятии выше перечисленной информации.

  База данных была заполнена  информацией с первичных документов.  Было промотрено более 25  личных  карточек сотрудников, штатное расписание. В каждую таблицу было введено около 10 записей.

Если до  тестирования программного продукта  в деятельность  отдела кадров специалист затрачивал массу времени на поиск необходимой информации (из архива, текущей документации), то при помощи автоматизированного рабочего места  эта операция проходит за считанные секунды.

Для написания программного продукта был выбран  VisualFoxPro  5.0., который позволяет выбрать информацию, предоставляющую для пользователя интерес; напечатать всю таблицу или только выбранные записи и поля в различных форматах;  выполнить различные вычисления в процессе подготовки отчетов или выборку данных из таблиц. Также  было разработано  приложение, в котором с помощью меню легко “передвигаться” из одного документа в другой. Меню состоит из следующих пунктов: Сотрудники, Штатное расписание, Договор, Табель, Статистика, Отчеты, Выход.

Информация о работе Анализ организации управления персоналом ДГУП «Рыбницкая почта»