Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:25, курсовая работа
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных.
Введение 2
Глава 1 Проектирование информационной системы
отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» ¬¬ 4
1.1 Обоснование предметной области 4
1.2 Разработка функциональной модели средствами Bpwin 6
1.3 Разработка информационной модели средствами Erwin 16
1.4 Разработка объектно-ориентированной модели средствами
Rational Rose
Глава 2 Разработка автоматизированного рабочего места
инспектора отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» 24
2.1. Назначение, основные задачи разработки АРМ 24
2.2. Выбор средств для реализации программного продукта 29
2.3. Описание программного продукта 30
2.4. Тестирование и отладка программы 40
Глава 3 Анализ организации управления персоналом
ДГУП «Рыбницкая почта» 42
3.1. Органицазационно - экономическая сущность задач 42
управления персоналом
3.2. Кадровый потенциал предприятия 40
3.2.1. Количественная характеристика трудовых ресурсов 42
3.2.2. Качественная характеристика трудовых ресурсов 44
(персонала)
3.3. Управление кадрами (персоналом) 47
Заключение 52
Список литературы
1.1 Обоснование предметной области
1.4 Разработка объектно-ориентированной модели средствами
Глава 2 Разработка автоматизированного рабочего места
инспектора отдела кадров
ДГУП «Рыбницкая почта»
Глава 3 Анализ организации управления персоналом
ДГУП «Рыбницкая почта»
управления персоналом
3.2.
Кадровый потенциал
(персонала)
3.3.
Управление кадрами (персоналом)
Приложение2
На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.
Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных ЭВМ.
Анализируя сущность АРМ, специалисты
определяют их чаще всего как профессионально-
Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных.
Данная дипломная работа является актуальной, поскольку объективно существующие условия деятельности «Отдела кадров» привели к известным негативным явлениям: значительные потери информации, трудность оперативного и точного учета кадров.
Предметом исследования является разработка системы автоматизации рабочего места на базе персональных ЭВМ, способствующей повышению производительности труда.
Цель исследования – определение оптимальных средств и возможностей внедрения АРМ в работу отдела кадров.
Задачами дипломной работы являются:
Практическая значимость исследования обусловлена возможностью использования автоматизированной информационной системы в условиях управления производством на предприятиях почтовой связи.
1. Обследование предметной области
ДГУП ”Рыбницкая почта” находится в оперативном подчинении Государственного унитарного предприятия “Почта Приднестровья”. Предприятие входит в систему организаций, учреждений и предприятий, подведомственных Учредителю, на которое возложены координация и регулирование деятельности в области почтовой связи.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.
ДГУП ”Рыбницкая почта” занимается следующими основными видами деятельности: оказание услуг почтовой связи на территории соответствующей административно- территориальной единицы ПМР; обработка отправлений по всем категориям предоставляемых почтовых услуг; заключение и выполнение договоров по доставке местных периодических подписных изданий, прием подписки стран СНГ, ПМР и их доставка; обработка входящих и исходящих переводов и их контроль; доставка и вручение всех видов почтовых отправлений; осуществление расчетов за почтовый обмен по заключенным договорам.
А также и неосновными видами деятельности:
а) коммерческая деятельность:
-осуществление рекламной
-закупка и реализация товаров
народного потребления и
-коммерческая и
-ксерокопирование
б) транспортные услуги;
в) прием платежей от юридических и физических лиц на основании договоров, заключенных с третьими лицами.
Предприятие состоит из следующих структурных подразделений:
– бухгалтерия;
– отдел планирования и маркетинга;
– участок доставки и обработки страховой почты;
– участок распространения печати;
– отел кадров;
– касса;
– отделения связи и др.
Рассмотрим деятельность отдела кадров с целью лучшего понимания сущности всех элементов данной предметной области: ресурсов и потоков данных, входных и выходных документов, рождающихся в данном подразделении.
Отдел кадров ДГУП “Рыбницкая почта” является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиненный непосредственно его руководителю. К кадрам управления относят ту часть работников организации, которая выполняет какие–либо функции в системе управления этой организацией. Работа отдела кадров связана с накоплением большого количества информации.
В состав типовых функций отдела кадров входит:
штатного расписания организации;
Информационная система
Рис.1. Информационная система отдела кадра
Информационная система должна обладать следующими требованиями:
гибкостью к изменениям; живучестью – способность функционировать при выходе из строя отдельных частей; расширяемостью – быстрое и простое добавление новых функций, услуг.
1.2. Разработка функциональной модели системы средствами BPwin
На основе анализа предметной области, выделим бизнес-процессы и виды работ, которые выполняются в данной системе.
К основным бизнес-процессам почты относятся: обслуживание клиентов, работа с корреспонденцией, учет личного состава. К вспомогательным – учет персонала, т.е. прием и увольнение, перемещение, отпускные.
Построение функциональной модели информационной системы ДГУП РП осуществим с помощью методологии IDEF0 с использованием CASE-средства BPwin [2]. Первым шагом в разработке функциональной модели является построение контекстной диаграммы (рис.2.). При этом будем придерживаться основного принципа: структурирование должно осуществляться в соответствии с деятельностями и бизнес-процессами предприятия. Это объясняется тем, что для пользователя будущей системы наибольшую ценность представляют именно бизнес-процессы; цель разработки системы заключается в их улучшении.
Верхний уровень модели должен отображать только контекст системы – взаимодействие моделируемого единственным контекстным процессом предприятия с внешним миром и ничего более. В контекст входит определение субъекта моделирования, цели и точки зрения на модель.
Рис. 2. Контекстная диаграмма ИС ТМ
Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействие с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты, производится построение диаграмм декомпозиции [3].
На диаграмме декомпозиции первого уровня (рис.3.) отражаются основные деятельности предприятия и их взаимосвязи. Для почтового предприятия одним из решений может быть выделение следующих деятельностей:
– Обслуживание клиентов
– Работа с корреспонденцией
–
Учет личного состава
Диаграмма декомпозиции первого уровня будет иметь вид (см. рис. 3.).
Рис. 3. Диаграмма декомпозиции первого уровня
Такое построение диаграммы декомпозиции соответствует разделению ИС ОУ на четыре подсистемы. Каждая из представленных на диаграмме деятельностей в свою очередь может быть детализирована. Декомпозиция работ первого уровня приводит к созданию диаграмм декомпозиции второго уровня.
Так для процесса «Обслуживание клиентов» (рис.4.) можно выделить следующие работы:
– «Оформление подписки»,
– «Учет денежных переводов»,
– «Прокат книг»
– «Розничная торговля».
Рис. 4. Диаграмма декомпозиции 2 уровня для работы «Обслуживание клиентов»
На данной диаграмме видно, что входная стрелка «Клиент» разделяется, позволяя растолковать смысл входных данных, и является входом для всех указанных на диаграмме деятельностей. С целью облегчения понимания выходных данных однотипная информация объедена в общие выходные потоки.
Проведена декомпозиция деятельности «Работа с корреспонденцией» на бизнес-процессы «обработка заказа», «прием корреспонденции» и «сортировка» (рис.5.).
Рис. 5. Диаграмма декомпозиции для деятельности «Работа с корреспонденцией»
На данной диаграмме вход «Заявка на издания» мигрирует с диаграммы первого уровня «Деятельность ДГУП «Рыбницкая почта»», где она является выходом из функции «Обслуживание клиентов», а именно из ее подфункции «Оформление подписки». Далее происходит обработка заказа, согласование заказа с поставщиком (в роли поставщика выступает головное предприятие ГУП «Почта Приднестровья»). Полученная от поставщика корреспонденция сортируется и отсортированные издания (выход) доставляются адресатам, в киоски и в отделения связи, если подписка была оформлена «До востребования». Следующий этап – это декомпозиция деятельности «Учет личного состава », которая включает в себя «учет персонала» и «начисление зарплаты» (рис. 6.).
Информация о работе Анализ организации управления персоналом ДГУП «Рыбницкая почта»