Анализ организации управления персоналом ДГУП «Рыбницкая почта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных.

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Проектирование информационной системы
отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» ¬¬ 4
1.1 Обоснование предметной области 4
1.2 Разработка функциональной модели средствами Bpwin 6
1.3 Разработка информационной модели средствами Erwin 16
1.4 Разработка объектно-ориентированной модели средствами
Rational Rose
Глава 2 Разработка автоматизированного рабочего места
инспектора отдела кадров ДГУП «Рыбницкая почта» 24
2.1. Назначение, основные задачи разработки АРМ 24
2.2. Выбор средств для реализации программного продукта 29
2.3. Описание программного продукта 30
2.4. Тестирование и отладка программы 40
Глава 3 Анализ организации управления персоналом
ДГУП «Рыбницкая почта» 42
3.1. Органицазационно - экономическая сущность задач 42
управления персоналом
3.2. Кадровый потенциал предприятия 40
3.2.1. Количественная характеристика трудовых ресурсов 42
3.2.2. Качественная характеристика трудовых ресурсов 44
(персонала)
3.3. Управление кадрами (персоналом) 47
Заключение 52
Список литературы

Файлы: 1 файл

д2.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

 


Рис. 6. Диаграмма декомпозиции  деятельности «Учет личного состава»

 

Анализ деятельности «Учет личного состава » позволяет провести дальнейшую детализацию на бизнес-процессы согласно требованиям к ИС, а именно учет личного состава включает в себя:

  • прием на работу и увольнение;
  • перемещение;
  • отпускные.

 Тогда диаграмма А31 будет  иметь вид (рис.7.).

 

Рис. 7. Диаграмма декомпозиции деятельности «Учет персонала»

 

Процесс «Прием и увольнение» (рис.8.) деятельности «Учет персонала» содержит в себе функции:

–предоставление заявления;

–прохождение медицинского осмотра;

–прохождение техники безопасности;

– прием работника;

–заполнение личной карточки.

Рис. 8. Диаграмма декомпозиции деятельности «Прием и увольнение»

 

Исходя из данной диаграммы, видим, что сотрудник,  устраиваясь на работу, предоставляет заявление о приеме на работу. Инспектор отдела кадров на основании медицинской справки  и контрольного листа оформляет приказ. На основе приказа инспектор отдела кадров заводит личную карточку на сотрудника и заносится запись в трудовую книжку. Личная карточка заполняется на работников всех категорий в одном экземпляре на основании соответствующих документов, паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей- копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке), диплома (свидетельство, удостоверение) об окончании образовательного учреждения и других документов, а также на основании опроса работника.

Сотрудник, уходя с данной работы, предоставляет заявление об увольнении и на основе этого выписывается приказ о прекращении трудового

договора. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предварительно предупредив об этом работодателя в письменной форме за 1 месяц.

В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Рис. 9. Диаграмма декомпозиции  деятельности «Перемещение»

 

Работник может быть переведен  из одного структурного подразделения предприятия в другое.  Для этого просматривается штатное расписание и если имеются вакансии, то оформляется приказ о переводе.

 Процесс  «Отпускные» (рис.10.) деятельности «Учет  персонала» содержит в себе  функции:

–предоставление заявления на отпуск;

–оформление приказа.

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы и среднего заработка.

Ежегодно работникам предоставляется основной оплачиваемый отпуск продолжительностью в 28 календарных дней.

Рис. 10. Диаграмма декомпозиции  деятельности «Отпускные»

 

Таким образом, была сформирована полная функциональная модель с глубиной проработки до уровня действий должностного лица структурного подразделения, отображающая функциональную структуру объекта (ИС ДГУП РП), т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

На  следующем  этапе на основе описательных моделей данных, полученных на предшествующих этапах проектирования, строится концептуальная модель Entity–Relationship (ER-модели) в графической форме.

 

3. Разработка информационной модели  средствами Erwin

 

Следующий шаг – это проектирование глобальной ER-модели. Здесь производится выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на уровне глобальной модели.

Глобальная ER-модель представлена на рис. 11.

Рис.11.  Глобальная  ER-модель

Диспетчер документально связан со всеми структурными подразделениями предприятия.  Каждое утро начальники отделений связи звонят диспетчеру по телефону и сообщают об остатках денежных средств в кассе (эти данные диспетчер заносит в справку ф. МС-44), в случае необходимости, делают заявки на денежные подкрепления и заказ на продукцию, узнают у диспетчера курсы валют для осуществления денежных переводов. Полученные от начальников отделений связи заказы-справки диспетчер передает на склад, где оформляется расходная накладная, которая вместе с товаром поступает в отделение связи. В случае поступления заявок на денежные подкрепления, диспетчер оформляет распоряжение на высылку подкрепления денежной наличности в отделения связи ф. № МС-45 и передает его в Главную кассу. На основании этого кассир оформляет расходно-кассовый ордер ф. КО-2 препроводительное письмо ф. №  МС-4, денежные подкрепления упаковываются в брезентовые сумки и вместе с письмом направляются в отделения связи. На основании распоряжения кассир составляет маршрутную накладную ф. 24, в которой указываются часы и минуты отправления автомашины на маршрут, фамилии сопровождающих, номера (наименования) отделений связи, номера брезентовых сумок с денежной наличностью с указанием суммы. Ежемесячно диспетчер сдает в планово-экономический отдел табель учета рабочего времени.

Отдел кадров документально связан с бухгалтерией. Желающий устроиться на работу пишет заявление на имя директора предприятия о приеме на работу и передает его инспектору отдела кадров. На основании этого инспектор по кадрам оформляет приказ о приеме на работу ф. № Т-1, типовой договор, заводится на этого работника личная карточка, выдается бланк о необходимости прохождения техники безопасности. Приказ о приеме на работу передается в бухгалтерию для начисления заработной платы работнику в зависимости от категории и тарифного разряда.  Ежегодно работникам предоставляется отпуск. Инспектор отдела кадров оформляет отпускные листы ф. № Т-6 и передает их в бухгалтерию для расчета оплаты отпуска. На желающего расторгнуть трудовой договор инспектор оформляет приказ о прекращении трудового договора ф. № Т-8, который также передается в бухгалтерию для расчета.

Ведомость по заработной плате передается в кассу для расчета с работниками.

Бухгалтерия документально связана практически со всеми отделами. Касса сдает в бухгалтерию приходно-кассовый и расходно-кассовые ордера. УРП направляет в бухгалтерию кассовые справки, ведомость на прием выручки вместе с квитанцией к приходно-кассовому ордеру, склад предоставляет отчет по приходу и расходу.

Отделения связи сдают выручку и Расчет оператора с главной кассой ф. № МС-42 в УРП, где составляется приходно-кассовый ордер, передаваемый вместе с выручкой в кассу. Ежемесячно отделения связи и УРП сдают в планово-экономический отдел табеля учета рабочего времени и Бланк учета обмена ф. № 2-а. В этом бланке ведется учет входящих и исходящих почтовых отправлений, а также учет операций, выполненных отделениями связи за месяц в количественном и денежном выражении.

В УРП производится подписка на периодические журналы. Желающий подписаться на какое-либо издание оформляет заказ на подписку ФСП-7. на основании данного заказа заполняется ФСП-1 – абонемент и доставочная карточка. Квитанция о подписке передается в УДОСП. Абонемент вручается подписчику, а доставочная карточка передается почтальону, который в течение времени подписки доставляет периодические издания подписчику. Заказ на подписку ФСП-7 вместе с оформленной карточкой заказа направляется в Тирасполь, в ГУП «Почта Приднестровья».

При проектировании БД необходимо решить вопрос о наиболее эффективной структуре данных. Основные цели, которые при этом преследуются:

– обеспечить быстрый доступ к данным в таблицах;

– исключить ненужное повторение данных, которое может явиться причиной ошибок при вводе  и нерационального использования дискового пространства;

– обеспечить целостность данных таким образом, чтобы при изменении   одних   объектов   автоматически   происходило соответствующее изменение связанных с ними других объектов.

Логическая модель БД ИС ТМ будет иметь вид (рис.12.).


 

Рис.12.  Логическая модель БД, разработанная средствами ERWIN

Для моделирования информационной системы было выбрано CASE–средство ERwin, позволяющее отразить структуру программного обеспечения. На данном этапе были построены диаграммы, моделирующие данные и взаимосвязи между ними.

   Для организации  информационной базы была выбрана  реляционная СУБД. Из этого следует  необходимость разработки логической  структуры реляционной базы данных, на основе которой будет осуществляться  решение поставленных задач.

 

          3. Разработка объектно-ориентированной модели средствами

                                     Rational Rose

Для иллюстрации объектно-ориентированного подхода к проектированию ИС РП разработаем с некоторыми упрощениями, модель для автоматизации деятельности учета персонала. Основными задачами, которые должна решать разрабатываемая модель, является прием и увольнение, перемещение, отпускные [4].

Данная диаграмма (рис. 13.) показывает работу отдела кадров.             

Рис .13. Диаграмма вариантов использования ИС ТМ

 

Был проведен анализ требований и определено внешнее функционирование проектируемой системы, и ее взаимодействие с внешним миром путем построения диаграммы использования.

 Из  диаграммы Вариантов Использования  можно получить довольно много информации о системе. Этот тип диаграмм описывает общую функциональность системы.

Далее определяем общую последовательность их взаимодействия и строим диаграмму (рис.14.).

 

Рис. 14. Диаграмма последовательностей для блока «Работы кадров»

Объектно-ориентированный подход позволил сосредоточить основное внимание  на выделение задач и функций различных программных объектов.

 

        Исходя, из вышеизложенного, можно сделать вывод, что на основе обследования предметной области были  выделены бизнес-процессы. К основным бизнес-процессам почты относятся: обслуживание клиентов, работа с корреспонденцией, учет личного состава. К вспомогательным - учет персонала,  т.е. прием и увольнение,  перемещение, отпускные.

Сформирована полная функциональная модель с глубиной проработки до уровня действий должностного лица структурного подразделения, отображающая функциональную структуру объекта (ИС ДГУП РП), т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

        Спроектирована база данных, которая использовалась в качестве основы  для разработки программного продукта.

         Объектно-ориентированная модель  разработанная средствами                                     Rational Rose,  позволила сосредоточить основное внимание  на распределении обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А также и неосновными видами деятельности:

        а) коммерческая деятельность:

         -осуществление рекламной деятельности;

         -закупка и реализация товаров  народного потребления и продукции  производственно – технического назначения;

         -коммерческая и посредническая  деятельность;

         -ксерокопирование  

        б) транспортные услуги;

        в) прием платежей  от юридических и физических  лиц на основании договоров, заключенных  с третьими лицами.

Предприятие состоит из следующих структурных подразделений:

– бухгалтерия;

– отдел планирования и маркетинга;

– участок доставки и обработки страховой почты;

– участок распространения печати;

– отел кадров;

– касса;

– отделения связи и др.

Рассмотрим деятельность отдела кадров с целью лучшего понимания сущности  всех элементов данной предметной области: ресурсов и потоков данных, входных и выходных документов, рождающихся в данном подразделении.

Отдел кадров ДГУП “Рыбницкая почта” является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиненный непосредственно его руководителю. К кадрам управления относят ту часть работников организации, которая выполняет какие–либо функции в системе управления  этой организацией. Работа  отдела кадров связана с накоплением большого количества информации.

В состав типовых функций отдела кадров входит:

    • разработка, оформление, обеспечение использования и хранения

     штатного расписания  организации;

    • документирование оформления приема, увольнения, перевода, перемещения работников, предоставления им отпусков в соответствии с трудовым законодательством;
    • ведение учета личного состава работников организации, оформление личных дел, внесение в них новых данных, характеризующих работника и т.д.

Информация о работе Анализ организации управления персоналом ДГУП «Рыбницкая почта»