Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностейналогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ
1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО
1.3. Порядок определения расходов
1.4. Налоговый и бухгалтерский учет
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Хлебокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

упращенная система налогооблажения).docx

— 84.05 Кб (Скачать)

Переходные  положения также  установлены по налоговому учету основных средств. Основные средства, приобретенные и  оплаченные в период применения общего режима налогообложения, на дату перехода на УСНО в налоговом учете  отражаются по остаточной стоимости.

Основные  средства, приобретенные  в период применения общего режима, оплата которых будет  осуществлена после  перехода на УСНО, учитываются  в налоговом учете  по остаточной стоимости  начиная с месяца, следующего за месяцем  оплаты.

При возврате с УСНО на общий режим налогообложения  с использованием метода начисления организации  выполняют следующие  правила:

1. в налоговую базу  по налогу на  прибыль не включаются  денежные средства, полученные после  перехода на общий  режим налогообложения,  если по правилам  налогового учета  указанные суммы  были включены  в доходы по  исчислении налоговой  базы при применении  УСНО;

2. расходы, осуществленные  после перехода  на общий режим  налогообложения,  признаются расходами,  вычитаемыми из  налоговой базы, на  дату их осуществления  независимо от  даты оплаты таких  расходов.

Помимо  переходных положений  в отношении доходов  и расходов, также  установлено переходное положение по налоговому учету объектов основных средств, придерживаться которого должны налогоплательщики, применяющие как  метод начисления, так и кассовый метод:

1. при переходе на  общий режим налогообложения  в налоговом учете  на дату перехода  отражается остаточная  стоимость основных  средств, определяемая  исходя из их  первоначальной стоимости  за вычетом исчисленных  сумм амортизации,  за период применения  УСНО. При этом  суммы расходов  на приобретение  основных средств,  принятых при исчислении  налоговой базы  за этот период, если они превысили  суммы амортизации,  исчисленные в  соответствии с  главой 25 НК РФ, не  уменьшают остаточную  стоимость основных  средств на дату  перехода налогоплательщика  на общий режим  налогообложения,  а полученная разница  признается доходом  при переходе на  общий режим налогообложения.

Из  приведенного выше положения  по учету объектов основных средств  следует, что при  переходе на общий  режим налогообложения  налогоплательщик, по каждому объекту  основных средств, должен провести перерасчет сумм амортизации  и определить остаточную стоимость. Для индивидуального  предпринимателя, принявших  решение о переходе на УСНО, в Налоговом  кодексе Российской Федерации не предусмотрено  каких либо переходных положений.

Организацией  после перехода на УСНО приобретен объект основных средств  стоимостью 120 тыс. руб. и сроком полезного  использования пять лет. Расходы по приобретению объекта основных средств были единовременно  приняты к налоговому учету. По истечении  трех лет организация  перешла на общий  режим налогообложения. Необходимо рассчитать остаточную стоимость  объекта основных средств на дату перехода на основной режим  и сумму дохода принимаемой для  целей налогообложения, полученной в результате такого пересчета.

Определение остаточной стоимости  производится в соответствии с главой 25 НК РФ. Норма амортизационных  отчислений за один год равна:

120 тыс.руб. : 5 лет = 24 тыс. руб.

За  период применения УСНО, по правилам главы 25 [1], могла быть начислена  амортизация в  сумме:

24 тыс. руб. х 3 года = 72 тыс. руб.

Величина  остаточной стоимости  на момент перехода на общий режим  налогообложения:

120 тыс. руб. - 72 тыс.  руб. = 48 тыс.руб.

На  эту же сумму следует  увеличить налоговую  базу при расчете  налога на прибыль  организации т. к. она равна разнице  между затратами  на приобретение объекта  основных средств, принятых при применении УСНО, и возможной суммы  амортизационных  отчислений за этот же период.

Таким образом, установленный  законодательством  Российской Федерации  специальный налоговый  режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСНО) ориентирован на субъекты малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие критериям, установленным НК РФ. Данный режим является льготным, так как указанные выше субъекты предпринимательства, применяющий данный режим налогообложения, наделяются некоторым преимуществом по сравнению с налогоплательщиками применяющие общий режим. Одна из льгот заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением объектов основных средств и нематериальных активов, что позволяет отказаться от трудоемкой работы по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, и тем самым сократить расходы на квалифицированный труд бухгалтера и организацию бухгалтерского учета.

ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

Фирма ООО «Хлебокомбинат»  является Обществом  с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим  лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный и ссудный  счета в банках.

Учредители  общества являются физические лица.

Полное  официальное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Хлебокомбинат».

Юридический адрес: 413362,Саратовская  обл., г. Новоузенск, Хлебный городок, д. 28.

Телефон: 2-91-55

ИНН: 6422086705

р\с 40702810656270100150

Банк: Новоузенское ОСБ 3966 г.Новоузенск

Саратовское ОСБ 8622 г. Саратов

Общая численность работающих в фирме ООО  «Хлебокомбинат»  составляет 49 человек.

Форма собственности - частная.

Уставом Фирмы ООО «Хлебокомбинат»  предусмотрены следующие  виды деятельности:

- оптовая, розничная  торговля, в том  числе путём создания  торговых баз,  коммерческих центров,  ларьков, магазинов;

- бытовое обслуживание  и предоставление  иных платных услуг  населению;

- сдача имущества  в аренду;

- производство и  реализация продукции  научного, промышленного, 

культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного  назначения, продовольственных  и промышленных товаров;

- заготовительная  деятельность, в том  числе сбор и  реализация сырья  из дикорастущих  лекарственных растений (кроме  занесённых в Красную  книгу России);

- пассажирские и  грузовые перевозки  автомобильным транспортом;

- транспортные и  транспортно-экспедиционные  услуги;

- строительная деятельность;

- юридические услуги;

- производство отдельных  видов строительных  материалов, конструкций  и изделий;

- образовательная  деятельность;

- туристическая деятельность, гостиничный бизнес;

- фармацевтическая  деятельность;

- деятельность по  оказанию ритуальных  услуг;

- организация и  проведение лотерей;

- ветеринарная деятельность;

- осуществление иных  видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  и не противоречащих  предмету и основным  задачам деятельности  общества.

Функции, выполняемые работниками  отдела бухгалтерии:

1. Начальника отдела  бухгалтерии и  корпоративных финансов.

В соответствии с задачами, поставленными перед  финотделом ООО «Хлебокомбинат»  по составлению и  исполнению бюджета, начальник отдела возглавляет работу по составлению и  исполнению бюджета:

Организует  работу по составлению  и исполнению бюджета  предприятия, по соблюдению режима экономии, организует и выполняет работу по составлению свода  бюджета, возглавляет  работу по расчету  показателей проектов бюджетов, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для  представления в  вышестоящие органы, обеспечивает своевременность  и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и  учреждений, подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины, подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета города, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов исполкома и работников по бюджету районных финотделов, руководит работой бухгалтерии, отдела бухгалтерии возглавляет работу по расчету показателей проектов нижестоящих бюджетов.

2. Ведущий специалист  по бухгалтерии: 

Готовит организационные  материалы по составлению  проекта бюджета, принимает участие  в составлении  бюджета ООО «Хлебокомбинат», составляет годовую  с поквартальной  разбивкой роспись  доходов и расходов бюджета ООО «Хлебокомбинат», готовит письма отделениям Банков об утвержденных нормативах отчислений от государственных  налогов и доходов, ведет учет изменений  по доходам и расходам и составляет уточненный план.

Учитывая, что приведенные  выше организационно - экономические характеристики предприятия как  нельзя лучше подходят для решения поставленных в работе задач, мы попытались смоделировать  и провести анализ, а так же сравнить результаты финансово - хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат»  в случае его перехода в 2006 году на УСНО. За основу были взяты  реальные показатели работы предприятия  в 2005 и 2006 году.

Анализ  налогового бремени  предприятия

Структура доходов и расходов в 2005 - 2006 гг.

В 2005 г в ООО «Хлебокомбинат»  доход составил 2 343 200 руб. Расходы, связанные  с обеспечением деятельности организации, составили 2 231 594 руб.

В 2006 г доход ООО  «Хлебокомбинат»  составил 2 487 600 руб. Величина расходов за год составила 2 135 269 руб. Полный перечень и суммы полученных доходов и осуществленных расходов, а также  уплаченных налогов  и взносов в 2005 и 2006 г приведены  в таблице 2.1. Сумма  НДС по приобретенным  товарам и услугам  в 2006 г включена в  себестоимость работ  и выделена в таблице  отдельной строкой.

Таблица 2.1.

Структура расходов ООО «Хлебокомбинат», руб.

 
Наименование  показателя Анализируемый период  
  2005 г 2006 г  
Расходы:      
- амортизационные  начисления ОС .и НМА;  67 770 ---  
- расходы  на приобретение ОС; --- 70 938  
- расходы  на приобретение лицензии; --- 5 967  
- заработная  плата;  1 421 010 1 495 800  
- ЕСН; 461 568 ---  
- взносы  в пенсионный фонд; .включены в ЕСН 191 263  
- пособия  по временной нетрудоспособности  из средств организации; --- 17 070  
- платежи  по аренде офиса; 158 400 172 800  
- обслуживание  охранно-пожарной сигнализации; 7 500 7 500  
- услуги  связи;  15 000 14 458  
- расходы  на командировки; 30 784 27 384  
- компенсация  за использование личного автомобиля; 28 800 28 800  
- затраты  на канцтовары; 13 850 14 583  
- техническое  обслуживание оргтехники; 7 500 7 500  
- затраты  на обновление электронных баз  данных; 9 832 9 832  
- оплата  услуг банка;  4 752 4 750  
- налог на  имущество организации  4 828 ---  
- НДС по  приобретенным товарам и товарам  и услугам, включаемая в .себестоимость --- 66 624  
Всего расходов 2 231 594 2 135 269  
Выручка от реализации 2 343 200 2 487 600  
НДС 468 640 ---  
Налогооблагаемая  прибыль 111 606 352 331  
Налог на прибыль  организации, 15 % 16 741 ---  
Единый налог, 15% --- 52 850  
Чистая прибыль 84 821 299 481  
       

Информация о работе Упрощенная система налогообложения