Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является рассмотрение особенностейналогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ
1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО
1.3. Порядок определения расходов
1.4. Налоговый и бухгалтерский учет
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Хлебокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

упращенная система налогооблажения).docx

— 84.05 Кб (Скачать)

Субъекты  предпринимательской  деятельности, применяющие  УСНО, не освобождены  от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных  НК РФ. Налоговые  агенты должны вести  учет выплаченных  доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных  в бюджет сумм налогов, в том числе  персонально по каждому  налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных  в бюджет налогов. Перечень налогов, сборов и взносов, уплачиваемых организациями и  индивидуальными  предпринимателями, применяющие УСНО.

Помимо налогов  и сборов субъекты предпринимательской  деятельности, применяющие УСНО, обязаны, в установленном законом порядке, уплачивать налоги за пользование природными ресурсами, а также федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.

Налоги, сборы и  взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской  деятельности, перешедшими на УСНО

Взносы на обязательное и добровольное страхование

- Страховой взнос  на обязательное пенсионное страхование  (на финансирование страховой  и накопительной части трудовой  пенсии).

- Страховые взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний.

- Добровольные страховые  взносы на социальное страхование  работников на случай временной  нетрудоспособности.

Федеральные налоги и  сборы:

- Налог на добавленную  стоимость; 

- Акцизы;

- Государственная  пошлина;

- Налог на операции  с ценными бумагами;

- Таможенная пошлина;

- Сбор за использование  наименований “Россия”, ”Российская  Федерация” и образованных на  их основе словосочетаний (только  для юридических лиц);

- Транспортный налог;

- Таможенная пошлина.

Ограничения при переходе на УСНО

В соответствии со статьёй  ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками  признаются организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие  её в установленном  порядке. Для реализации права перехода на УСНО организациями  и индивидуальными  предпринимателями  должны соблюдаться  ряд ограничений, которые показаны на рисунке 1.1 и описаны  ниже.

Условия перехода на УСНО:

- доход от реализации  товаров (работ  и услуг) по  итогам первых  девяти месяцев  года, в котором  организация подает  заявление о переходе  на упрощенную  систему налогообложения,  не должен превышать  15 млн. руб. (без  учета НДС). Доход  от реализации  товаров (работ,  и услуг) определяется  в соответствии  со ст. 249 НК РФ. Таким образом,  внереализационные  доходы, перечисленные  в ст. 250 НК РФ, не  учитываются. Для  индивидуальных предпринимателей  ограничения по  доходам, полученных  от предпринимательской  деятельности, для  перехода на УСНО  не установлено.

- перейти на УСНО  могут только те  организации, у  которых стоимость  основных средств  и нематериальных  активов, рассчитанная  на основании данных  бухгалтерского учета,  не превышает 100 млн. руб.

- это условие касается  только организаций.  Согласно ему на  УСНО могут перейти  только те организации,  в которых доля  участия других  организаций в  уставном капитале  составляет не  более 25%. Льготу  по этому условию  имеют только общественные  организации инвалидов.

- не имеют права  перейти на УСНО  организации, имеющие  филиалы и представительства.  Понятие терминов  “представительство”  и “филиал” утверждены  в ст. 55 Гражданского  кодекса Российской  Федерации.

- на предприятиях  и у индивидуальных  предпринимателей, желающих  перейти на УСНО, средняя численность  работников за  налоговый (отчетный) период не должна  превышать 100 человек.  Порядок определения  средней численности  работников устанавливает  Государственный  комитет по статистике  Российской Федерации.

- применять УСНО  не имеют права  организации и  индивидуальные предприниматели,  которые по виду  занимающейся деятельностью,  попадают в следующие  категории:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные  пенсионные фонды;

- инвестиционные фонды;

- профессиональные  участники рынка  ценных бумаг;

- ломбарды

- производители подакцизных  товаров, а также  занимающиеся добычей  и реализацией  полезных ископаемых, за исключением  общераспространенных  полезных ископаемых;

- занимающиеся игорным  бизнесом;

- нотариусы, занимающиеся  частной практикой. 

- не вправе перейти  на УСНО организации  и индивидуальные  предприниматели,  переведенные на  систему налогообложения  для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый  сельскохозяйственный  налог в соответствии  с главой 26.1 НК  РФ). Также они  не могут применять  упрощенную систему  налогообложения  в отношении, тех  отдельных видов  предпринимательской  деятельности, по  которым они переведены  на систему налогообложения  в виде единого  налога на вмененный  доход. По остальным  видам предпринимательской  деятельности организации  и индивидуальные  предприниматели  вправе применять  УСНО в тех случаях,  в которых выполнены  выше перечисленные  условия. При этом  ограничения по  размеру дохода  от реализации, численности  работников и стоимости  основных средств  и нематериальных  активов определяются  исходя из всех  осуществляемых ими  видов деятельности.

1.2. Порядок и условия  начала и прекращения  применения УСНО

Переход к упрощенной системе  налогообложения  осуществляется организациями  и индивидуальными  предпринимателями  добровольно в  порядке.

Это означает, что:

1) никто не может  принудить организацию  и индивидуального  предпринимателя  применять упрощенную  систему (в отличие  от си-стемы налогообложения  в виде ЕНВД  для определенных  видов дея-тельности);

2) для того, чтобы  начать применять  упрощенную систему,  необ-ходимо соблюсти  определенную процедуру,  установленную НК  РФ.

Если  организация или  индивидуальный предприниматель  вправе применять  упрощенную систему  налогообложения  и решили для себя, что им это выгодно, то они должны в  установленные ст. 346.13 НК РФ сроки подать заявление в налоговый  орган по месту  учета.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти  на УСНО, подают в  период с 1 октября  по 30 ноября года, предшествующего  году, начиная с  которого налогоплательщики  переходят на УСНО, в налоговый орган  по месту своего нахождения (месту  жительства) заявление  по рекомендуемой  форме № 26.2-1(Прил. 1), утвержденной приказом МНС РФ от 19.09.02 №  ВГ-3-22/495. При этом организации сообщают о размере доходов  за первые девять месяцев  текущего года, величина которого, как уже  было отмечено выше, не должна превышать 15 млн. руб.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена  УСНО. В случае изменения  объекта налогообложения  после подачи заявления  о переходе на УСНО налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган  до 20 декабря года предшествующего  году, в котором  впервые применена  УСНО. Выбранный объект налогообложения  не может меняться налогоплательщиком в течение всего  срока применения УСНО.

Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на УСНО, вправе подать заявление  о переходе на УСНО одновременно с подачей  заявления о постановке на учет в налоговые  органы. В этом случае организации и  индивидуальные предприниматели  вправе применять  УСНО в текущем  календарном году с момента создания организации или  с момента регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя.

После получения заявления  о переходе на УСНО налоговый орган  проводит проверку правомерности  такого перехода. По результатам такой  проверки налоговый  орган в месячный срок со дня регистрации  заявления в письменной форме посылает налогоплательщику  о возможности  либо о невозможности  применения УСНО, где  формы уведомления  № 26.2-2 и 26.2-3, утверждены приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.

Пунктом 4 ст. 346.13 НК РФ установлено  два ограничения, при нарушении  которых налогоплательщик утрачивает право  применения УСНО:

- доходы за налоговый  период, определенные  по правилам ст. 346.15, не должны превысить  15 млн. руб.;

- остаточная стоимость  основных средств  и нематериальных  активов, определяемая  в соответствии  с законодательством  Российской Федерации  о бухгалтерском  учете не должна  превышать 100 млн.  руб.

В случае превышения указанных  пределов налогоплательщик считается перешедшим на общий режим  налогообложения, начиная  с того квартала, в котором оно  было допущено. В  этом случае налоги, от которых налогоплательщик был освобожден при  переходе на УСНО, уплачиваются с начала того квартала, в котором было утрачено право применения УСНО, при этом не уплачиваются штрафы и пени за несвоевременную  уплату ежемесячных  платежей указанных  налогов за этот квартал.

Об  утрате права на применение УСНО налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая  форма сообщения  № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 15 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.

Налогоплательщики, применяющие УСНО, вправе перейти на общий режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 15 января года, в котором  он предполагают перейти  на общий режим  налогообложения. О  таком переходе налогоплательщик уведомляет налоговые  органы в письменной форме, где рекомендованная  форма уведомления  № 26.2-4, утверждена приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.

Налогоплательщик, перешедший с УСНО на общий режим  налогообложения, вправе вновь перейти  на УСНО не ранее  чем через один год, после того как  он утратил право  на применение УСНО.[10, с.54]

Составление заявления

Форма заявления о переходе на упрощенную систему  налогообложения  приведена в приказе  МНС России от 19-09.2002 № ВГ-3-22/495, форма  № 26.2-1(Прил. 1).

Напоминаем, что форма заявления  носит рекомендательный характер, поэтому  предприятия и  предприниматели  могут ее видоизменять при условии, что  в заявлении обязательно  будут отражены следующие  данные:

- полное название  организации 

- основной государственный  номер (ОГРН - для  юридических лиц  или ОГРНИП - для  индивидуальных предпринимателей).

Организациям, созданным после 1 июля 2002 года, и предпринимателям, ко-торые получили свидетельство после 1 января 2004 года, ОГРН был присвоен при  дарственной регистрации. А предприятиям, зарегистрированным до 1 июля 2004 года, и  предпринимателям, зарегистрированным до 1 января 2004 года, эти номера присвоены  в процессе их перерегистрации;

- ИНН/КПП для организаций  и ИНН для предпринимателей.

Если организация или предприниматель подает заявление о переходе на уп-рощенную систему налогообложения одновременно с документами, необходимы-ми для государственной регистрации, то ОГРН, ИНН и КПП в заявлении не указы-ваются;

- дата перехода  на упрощенную  систему налогообложения.

Перейти на упрощенную систему  налогообложения  можно с начала кален-дарного года, следовательно, по этой строке необходимо указать  «01 января* того года, с которого налогоплательщик собирается применять  УСНО.[18, с. 144]

Организации и предприниматели, представляющие заявление  о переходе на упрощенную систему налогообложения  одновременно с документами  для госу-дарственной  регистрации, должны в этой строке указать  не конкретную дату, а вписать «со  дня государственной  регистрации»;

- объект налогообложения, выбранный налогоплательщиком. Ею могут быть

как доходы, так и доходы, уменьшенные на величину расходов;

- сумма доходов  от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 9 месяцев того года, в котором подается заявление;

- средняя численность  сотрудников за 9 месяцев года, в котором организация или предприниматель составляет заявление.

Правила расчета численности  работников установлены  постановлениями  Госкомстата РФ от 28.10.2003 № 98, от 01.12.2003 № 105 и  от 15.12.2003 №112.

Работодатель  ведет ежедневный учет списочной численности  работников. Среднесписочная  численность работников рассчитывается за определенный пе-риод (месяц, квартал, полугодие) на основании  списочной численности.

В списочную и среднесписочную  численность не включаются внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. По-этому  средняя численность  складывается из среднесписочной  численности работников, средней численности  внешних совместителей  и средней числен-ности  работников, выполнявших  работы по договорам  гражданско-правового  характера;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения