Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2011 в 16:05, курсовая работа
Целью дипломной работы является рассмотрение особенностейналогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ
1.1. Сущность упрощенной системы налогообложения
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО
1.3. Порядок определения расходов
1.4. Налоговый и бухгалтерский учет
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В ООО «ХЛЕБОКОМБИНАТ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ правильности выбора объекта налогообложения ООО «Хлебокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Субъекты предпринимательской деятельности, применяющие УСНО, не освобождены от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ. Налоговые агенты должны вести учет выплаченных доходов, удержанных у налогоплательщиков и перечисленных в бюджет сумм налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, предоставлять отчетность о суммах исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджет налогов. Перечень налогов, сборов и взносов, уплачиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющие УСНО.
Помимо налогов
и сборов субъекты предпринимательской
деятельности, применяющие УСНО, обязаны,
в установленном законом
Налоги, сборы и взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской деятельности, перешедшими на УСНО
Взносы на обязательное и добровольное страхование
- Страховой взнос
на обязательное пенсионное
- Страховые взносы
на обязательное социальное
- Добровольные страховые
взносы на социальное
Федеральные налоги и сборы:
- Налог на добавленную стоимость;
- Акцизы;
- Государственная пошлина;
- Налог на операции с ценными бумагами;
- Таможенная пошлина;
- Сбор за использование наименований “Россия”, ”Российская Федерация” и образованных на их основе словосочетаний (только для юридических лиц);
- Транспортный налог;
- Таможенная пошлина.
Ограничения при переходе на УСНО
В соответствии со статьёй ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие её в установленном порядке. Для реализации права перехода на УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями должны соблюдаться ряд ограничений, которые показаны на рисунке 1.1 и описаны ниже.
Условия перехода на УСНО:
-
доход от реализации
товаров (работ
и услуг) по
итогам первых
девяти месяцев
года, в котором
организация подает
заявление о переходе
на упрощенную
систему налогообложения,
не должен превышать
15 млн. руб. (без
учета НДС). Доход
от реализации
товаров (работ,
и услуг) определяется
в соответствии
со ст. 249 НК РФ.
Таким образом,
внереализационные
доходы, перечисленные
в ст. 250 НК РФ, не
учитываются. Для
индивидуальных
- перейти на УСНО могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.
- это условие касается только организаций. Согласно ему на УСНО могут перейти только те организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет не более 25%. Льготу по этому условию имеют только общественные организации инвалидов.
- не имеют права перейти на УСНО организации, имеющие филиалы и представительства. Понятие терминов “представительство” и “филиал” утверждены в ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСНО, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения средней численности работников устанавливает Государственный комитет по статистике Российской Федерации.
-
применять УСНО
не имеют права
организации и
индивидуальные
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды
- производители подакцизных товаров, а также занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- занимающиеся игорным бизнесом;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой.
- не вправе перейти на УСНО организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог в соответствии с главой 26.1 НК РФ). Также они не могут применять упрощенную систему налогообложения в отношении, тех отдельных видов предпринимательской деятельности, по которым они переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. По остальным видам предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в тех случаях, в которых выполнены выше перечисленные условия. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения УСНО
Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке.
Это означает, что:
1) никто не может принудить организацию и индивидуального предпринимателя применять упрощенную систему (в отличие от си-стемы налогообложения в виде ЕНВД для определенных видов дея-тельности);
2) для того, чтобы начать применять упрощенную систему, необ-ходимо соблюсти определенную процедуру, установленную НК РФ.
Если организация или индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения и решили для себя, что им это выгодно, то они должны в установленные ст. 346.13 НК РФ сроки подать заявление в налоговый орган по месту учета.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСНО, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление по рекомендуемой форме № 26.2-1(Прил. 1), утвержденной приказом МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495. При этом организации сообщают о размере доходов за первые девять месяцев текущего года, величина которого, как уже было отмечено выше, не должна превышать 15 млн. руб.
Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена УСНО. В случае изменения объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на УСНО налогоплательщик должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года предшествующего году, в котором впервые применена УСНО. Выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения УСНО.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговые органы. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
После получения заявления о переходе на УСНО налоговый орган проводит проверку правомерности такого перехода. По результатам такой проверки налоговый орган в месячный срок со дня регистрации заявления в письменной форме посылает налогоплательщику о возможности либо о невозможности применения УСНО, где формы уведомления № 26.2-2 и 26.2-3, утверждены приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.
Пунктом 4 ст. 346.13 НК РФ установлено два ограничения, при нарушении которых налогоплательщик утрачивает право применения УСНО:
- доходы за налоговый период, определенные по правилам ст. 346.15, не должны превысить 15 млн. руб.;
- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете не должна превышать 100 млн. руб.
В случае превышения указанных пределов налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения, начиная с того квартала, в котором оно было допущено. В этом случае налоги, от которых налогоплательщик был освобожден при переходе на УСНО, уплачиваются с начала того квартала, в котором было утрачено право применения УСНО, при этом не уплачиваются штрафы и пени за несвоевременную уплату ежемесячных платежей указанных налогов за этот квартал.
Об утрате права на применение УСНО налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая форма сообщения № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 15 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.
Налогоплательщики, применяющие УСНО, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагают перейти на общий режим налогообложения. О таком переходе налогоплательщик уведомляет налоговые органы в письменной форме, где рекомендованная форма уведомления № 26.2-4, утверждена приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.
Налогоплательщик, перешедший с УСНО на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСНО не ранее чем через один год, после того как он утратил право на применение УСНО.[10, с.54]
Составление заявления
Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения приведена в приказе МНС России от 19-09.2002 № ВГ-3-22/495, форма № 26.2-1(Прил. 1).
Напоминаем, что форма заявления носит рекомендательный характер, поэтому предприятия и предприниматели могут ее видоизменять при условии, что в заявлении обязательно будут отражены следующие данные:
- полное название организации
-
основной государственный
номер (ОГРН - для
юридических лиц
или ОГРНИП - для
индивидуальных
Организациям, созданным после 1 июля 2002 года, и предпринимателям, ко-торые получили свидетельство после 1 января 2004 года, ОГРН был присвоен при дарственной регистрации. А предприятиям, зарегистрированным до 1 июля 2004 года, и предпринимателям, зарегистрированным до 1 января 2004 года, эти номера присвоены в процессе их перерегистрации;
- ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей.
Если организация или предприниматель подает заявление о переходе на уп-рощенную систему налогообложения одновременно с документами, необходимы-ми для государственной регистрации, то ОГРН, ИНН и КПП в заявлении не указы-ваются;
- дата перехода на упрощенную систему налогообложения.
Перейти на упрощенную систему налогообложения можно с начала кален-дарного года, следовательно, по этой строке необходимо указать «01 января* того года, с которого налогоплательщик собирается применять УСНО.[18, с. 144]
Организации и предприниматели, представляющие заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами для госу-дарственной регистрации, должны в этой строке указать не конкретную дату, а вписать «со дня государственной регистрации»;
- объект налогообложения, выбранный налогоплательщиком. Ею могут быть
как доходы, так и доходы, уменьшенные на величину расходов;
- сумма доходов от реализации товаров, работ, услуг (без учета НДС) за 9 месяцев того года, в котором подается заявление;
- средняя численность сотрудников за 9 месяцев года, в котором организация или предприниматель составляет заявление.
Правила расчета численности работников установлены постановлениями Госкомстата РФ от 28.10.2003 № 98, от 01.12.2003 № 105 и от 15.12.2003 №112.
Работодатель ведет ежедневный учет списочной численности работников. Среднесписочная численность работников рассчитывается за определенный пе-риод (месяц, квартал, полугодие) на основании списочной численности.
В списочную и среднесписочную численность не включаются внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. По-этому средняя численность складывается из среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней числен-ности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера;