Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:42, курсовая работа
Целью данной работы является разработка системы учета затрат торгового предприятия. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управленческого учета и учета затрат в торговой организации.
2. Дать характеристику ООО «Энергокомплект», как объекту исследования.
3. Провести анализ состава и структуру затрат ООО «Энергокомплект».
4. Дать рекомендации по дальнейшему развитию системы учета затрат предприятия.
- расходы на ремонт основных средств;
- на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
- расходы на водоснабжение;
- расходы на рекламу;
- расходы на тару;
Рассмотрим некоторые из них.
Постоянными расходами в торговой организации является амортизация основных средств. Амортизация в ООО «Энергокомплект» начисляется линейным способом. Основой начисления амортизации служит классификация основных средств. Чтобы рассчитать ежемесячную сумму амортизации кроме срока службы объекта основных средств нужно знать его первоначальную стоимость.На сумму начисленной амортизации основных средств делается запись:
Д сч. 44 К сч. 02 - акт ввода в действие объекта основных средств, расчет амортизации в карточке учета основных средств, пункт приказа об учетной политике торговой организации.
На расходы на продажу списываются также суммы на оплату труда персонала, занятого в основном торговом производстве. Расходы на оплату труда работников вспомогательных производств, коммерческих служб, аппарата управления по решению руководства торговой организации отражаются сразу на счете учета издержек производства. Основание: расчетная ведомость заработной платы.
Налог на доходы удерживается из доходов, полученных налогоплательщиками (работниками торговой организации) по единой ставке 13%. Для целей налогообложения доход, полученный налогоплательщиком в календарном году (налоговом периоде), уменьшается сумму стандартных налоговых вычетов. Операции по начислению оплаты труда оформляются следующими записями.
Д-т сч. 44 К-т сч. 70 - Начисляются суммы оплаты труда работникам торговых организаций:
Расходы на командировки, рекламу и представительские расходы включаются в издержки на продажу при следующих условиях:
- осуществлены в производственных целях, связаны с выполнением служебных обязанностей;
- отнесены на издержки обращения в пределах норм, установленных законодательством.
Представительские расходы — это затраты организации:
- на официальный прием при привлечении партнеров;
- на доставку партнеров и руководства к месту проведения приема и обратно;
- проведение деловых презентаций.
Все суммы, которые торговая организация истратила, чтобы провести переговоры, считаются представительскими расходами. Данные расходы не включаются в расчет налога на прибыль полностью, а лишь в пределах установленных норм.
Расходы на рекламу включают расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции на рынках продаж. Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу».
Затраты на командировки, рекламу, представительские расходы относят к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. А прочие расходы в свою очередь являются косвенными. Перечисленные выше расходы отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
На сумму расходов по подготовке кадров (расходы на рекламу, представительские расходы) в пределах норм делается запись:
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу», субсчет «Расходы, участвующие в уменьшении налогооблагаемой прибыли», 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Основание: смета расходов, оправдательные документы, договоры.
На сумму командировочных расходов в пределах норм формируется проводка:
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»
К-т сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Основание: документы по командировке.
На основании представленных документов формируется бухгалтерская справка-расчет.
На сумму зачтенного НДС по нормативным расходам осуществляется запись: Д-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Транспортные расходы это те издержки, которые входят в фактическую себестоимость приобретенных товаров. Транспортные расходы на оплату услуг сторонних транспортных организаций и расходы на аренду относятся на издержки обращения за вычетом НДС, содержащегося в договорных ценах, пропорционально доле реализованных товаров в общем количестве товаров за данный учетный месяц.
Для целей налогового учета расходы по арендным платежам относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Если платежи за услуги относятся к будущим учетным периодам, то на издержки они относятся в отчетном периоде.
Основание: договор аренды, платежное поручение, выписка банка из расчетного счета торговой организации, бухгалтерская справка-расчет сумм, относимых на издержки обращения.
Уход за помещениями и прилегающей территорией По этой статье отражают: расходы на вывоз мусора; расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров); расходы на содержание в, щетки, метла, веники и т.п.).
Налоги:
Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Затраты торговой организации подлежат включению в издержки обращения того периода, к которому они относятся по их совершению. Оплата может наступить раньше совершения затрат, в момент совершения или позже. Если не представляется возможным точно определить, к какому периоду времени относятся затраты, следует включать их в издержки обращения сметно-нормативным путем.
Сумма налога на имущество, исчисленная в установленном порядке, отражается бухгалтерской записью:
Д-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы»
К-т сч. 68 «Расчеты по налогам и сборам».
На счете 90 «Продажи» в конце месяца (отчетного периода) выявляется финансовый результат. Записи по субсчетам 1 «Выручка», 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную по субсчету 1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки» следующими бухгалтерскими записями.
На сумму прибыли оформляется проводка:
Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж»
К-т сч. 99 «Прибыли и убытки».
составляется проводка:
Д-т сч. 99 «Прибыли и убытки»
К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».
2.3 Аналитический учет расходов на продажу
Аналитический учет по балансовому счету 44 в ООО «Энергокомплект» ведется по видам и статьям расходов. Структура счета представлена в таблице Таблица 2.1
Аналитический учет по балансовому счету 44
Группы расходов |
Статьи расходов |
Материальные расходы |
-Тара -Санитарная и специальная одежда -Потери товаров и технологические отходы -Хранение, подработка, подсортировка и упаковка товаров -Услуги производственного характера |
Расходы на оплату труда и социальные отчисления |
-Оплата труда работников торговли -Оплата труда вспомогательного персонала -Оплата труда управленческого персонала -Отчисления на социальное страхование и обеспечение |
Содержание и эксплуатация зданий, помещений, оборудования |
-Амортизация основных средств -Текущий ремонт основных средств -Техобслуживание основных средств -Электроэнергия, водоснабжение, -Пожарная и сигнализация -Аренда зданий, помещений |
Прочие расходы |
-Расходы на рекламу -Представительские расходы -Налоги и сборы -Консультационные, информационные, аудиторские услуги -Подписка на периодические издания, -Расходы, связанные с охраной труда и техникой безопасности |
Списание расходов на себестоимость продаж |
- расходы на оплату труда -транспортные расходы |
Как видно из таблицы 2.1, в структуру счета включен счет аналитического учета «Списание расходов на себестоимость продаж». Это необходимо для того, чтобы в течение отчетного года на балансовом счете 44 накапливалась информация о произведенных торговой организацией расходах по статьям затрат. Проанализируем счет 44.Анализ счета представлен в таблице 2.2
Таблица 2.2
| ||||
Счет |
С кред. счетов |
В дебет счетов |
С кред. Счетов |
В дебет счетов |
В валюте |
В валюте | |||
Сальдо на начало периода |
494 420,81 |
|
|
|
02 |
318 706,88 |
|
|
|
02.1 |
318 706,88 |
|
|
|
60 |
2 404 572,68 |
|
|
|
60.1 |
13 235,09 |
|
|
|
60.4 |
2 391 337,59 |
|
|
|
69 |
474 351,32 |
|
|
|
69.1 |
39 643,26 |
|
|
|
69.2 |
355 422,00 |
|
|
|
69.2.2 |
306 818,00 |
|
|
|
69.2.3 |
48 604,00 |
|
|
|
69.3 |
69 717,00 |
|
|
|
69.3.1 |
42 377,00 |
|
|
|
69.3.2 |
27 340,00 |
|
|
|
69.11 |
9 569,06 |
|
|
|
70 |
1 368 967,25 |
|
|
|
71 |
23 097,27 |
|
|
|
71.1 |
23 097,27 |
|
|
|
97 |
679,10 |
|
|
|
Обороты за период |
4 590 374,50 |
|
|
|
Сальдо на конец периода |
5 084 795,31 |
|
|
|
Анализируя данные суммы по затратам видно, что затраты на продажи высокие и необходимо пересмотреть счета 70, 60.4.
Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов в ООО «Энергокомплект» за отчетный месяц представлена в таблице 2.3 (для простоты рассмотрим только уровень аналитического учета по группам расходов):
Таблица 2.3
Оборотно-сальдовая ведомость по балансовому счету 44 в разрезе аналитических счетов в ООО «Энергокомплект» за июль 2012г.
Субконто |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода | ||||||
Дебет |
Кре дит |
Дебет |
Кре дит |
Дебет |
Кре дит | ||||
амортизация |
318 706,88 |
318 706,88 |
|||||||
аренда |
219 742,82 |
219 742,82 |
|||||||
зарплата |
1 368967,25 |
1 368967,25 |
|||||||
командировочные раходы |
3 200,00 |
3 200,00 |
|||||||
коммунальные услуги |
333 915,93 |
333 915,93 |
|||||||
консультативные услуги |
17 411,94 |
17 411,94 |
|||||||
отчисления во внеб.фонды от зарплаты |
474 351,32 |
474 351,32 |
|||||||
сигнализация |
50 153,40 |
50 153,40 |
|||||||
погрузочные расходы |
254,24 |
254,24 |
|||||||
Реклама |
2 240,00 |
2 240,00 |
|||||||
ремонт основных средств |
1 850,00 |
1 850,00 |
|||||||
транспортные услуги |
494432,2 |
1 737114,74 |
2 231546,97 |
||||||
хозяйственные товары |
-31,14 |
12,00 |
-19,14 |
||||||
Итого |
494420,81 |
4590 374,50 |
5084 795,31 |
Информация о работе Управленческий учет затрат торгового предприятия