Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа
Цель данной работы – осветить проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, показать пути решения этих проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
изучить нормативные документы, специальную учебную, научную литературу;
раскрыть понятия “Децентрализация управления”, “Организационная структура” и “Центры ответственности”;
осветить проблемные вопросы по организации управленческого учета в группе компаний;
рассмотреть организацию управленческого учета на примере ООО «Связной»;
выявить ошибки в организации управленческого учета в ООО «Связной»;
выработать предложения по повышению эффективности организации управленческого учёта и системы управления в ООО «Связной».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации управленческого учета в торговле…..6
1.1 Организация управленческого учета………………………………………..6
1.2 Проблемы построения системы управленческого учета в торговле……..10
2. Организация управленческого учета в ООО «Связной»…………………...13
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….13
2.2 Организация управленческого учета в ООО «Связной»………………….18
2.3 Проблемы организации управленческого учета в ООО «Связной» и возможные пути их решения……………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………31
Зачастую руководство больше внимания обращает, как правило, на такие проблемы, как: снижение налоговой нагрузки путём использования различных схем; создание структур под отдельных людей; рост объёмов продаж с отставанием во внедрении систем детального учёта продукции; открытие или приобретение некоторого числа юридических лиц с узкой географической или производственной специализацией; становление бухгалтерского и налогового учёта; “политические” вопросы и так далее. После того, как сформированный таким образом бизнес входит в стадию зрелости, руководство начинает больше внимания уделять “тонким” вопросам. Одновременно с этим оно приходит к пониманию того, как много денег в период становления “ушло в песок” из-за отсутствия эффективной системы управленческого учёта. На этапе относительной “зрелости” бизнеса возникают и конфликты с акционерами, которые хотят отделиться и забрать свою “долю”, которую в таких условиях бывает сложно определить.
При построении системы управленческого учета в группе компаний возникает ряд проблем, основной из которых является отсутствие достаточной информации для принятия решений: поступающие из дочерних компаний отчеты содержат информацию о деятельности отдельно взятых компаний, но не о состоянии дел в группе компаний в целом.
К основным проблемам
можно также отнести
Кроме того, не следует забывать, что система управления состоит из различных подсистем, которые относятся к одному из трех уровней управления: стратегическому, тактическому или оперативному. Эффективное управление группой компаний является результатом слаженного функционирования всех этих подсистем. Постановка систем стратегического управления, бюджетирования и др. начинается с системы качественного сбора и обработки управленческой информации, а это одна из задач управленческого учета. Именно информация управленческого учета, является базой для принятия грамотных управленческих решений на всех уровнях. Даже если внутри каждой отдельной компании налажена система управленческого учета, получение требуемой информации на уровне группы компаний зачастую оказывается довольно сложной задачей.
Управленческий учет в группе компаний имеет особенности по сравнению с управленческим учетом на отдельно взятом предприятии. Помимо традиционных задач, решаемых с помощью управленческого учета на уровне предприятия, на уровне группы компаний дополнительно возникают специфические задачи, для решения которых необходимо построить систему управленческого учета, отвечающую потребностям и специфическим задачам группы компаний. Систему можно считать эффективной в том случае, если менеджмент группы компаний в любой момент будет иметь актуальную, полную, достоверную, хорошо структурированную информацию о деятельности каждой компании внутри группы и группы компаний в целом.
Российский бухучет регулируется ПБУ и другими нормативными актами. Что касается управленческого учета, то порядок его ведения зависит только от специфики работы предприятия. У крупной компании, состоящей из нескольких предприятий, или у средней фирмы, разделенной в целях оптимизации управления на несколько юридических лиц, неизбежно возникают проблемы консолидации управленческих данных, которые поступают из разных подразделений. Для того чтобы избежать этих проблем, у всех юридических лиц необходимо, во-первых, привести управленческие планы счетов в соответствие друг с другом, а во-вторых, обеспечить одинаковую структуру и содержимое аналитических справочников учета. В противном случае финансисты каждой дочерней компании будут составлять отчетность по собственным правилам и для ее консолидации придется анализировать первичные документы.
Таким образом, для того чтобы получить достоверную информацию о работе компании, необходимо организовать единую базу первичных данных, которая могла бы использоваться для составления как бухгалтерской, так и управленческой отчетности. Анализ проблем организации управленческого учета в организациях, изучение научной и учебно-методической литературы позволяют сделать следующий вывод: построение эффективной подсистемы управленческого учета, должно базироваться на применении рациональной методологии, которая послужит фундаментом методики, включающей управление по центрам ответственности и местам возникновения затрат, расходов и доходов посредством бюджетов, использование управленческой отчетности и современных компьютерно-информационных систем.
2. Организация управленческого учета в ООО «Связной»
2.1 Характеристика предприятия
Семь лет стабильной и динамичной работы на рынке мобильной связи России позволили ООО «Связной» занять одно из лидирующих мест в области дистрибуции, оптовой и розничной торговли сотовыми телефонами, аксессуарами; оказания сервисных услуг и завоевать статус крупного и надежного партнера.
Компания «Связной» работает напрямую с лучшими мировыми вендорами: Motorola, Samsung, Siemens, Nokia, Sony Ericsson и др. Компания предлагает клиентам товары гарантированного качества, прошедшие всю необходимую сертификацию. Компания поддерживает деловые отношения со всеми крупнейшими операторами сотовой связи России (МТС, Билайн, Мегафон). Розничные продажи осуществляются через собственную сеть магазинов.
Профессиональные консультанты, работающие в каждом салоне, готовы дать исчерпывающие ответы на любые вопросы относительно товаров и услуг, учитывая пожелания и требования клиента. Система обслуживания предусматривает индивидуальный подход к каждому клиенту.
Деятельность:
- торговля мобильными телефонами и аксессуарами к ним;
- является дилером GSM операторов;
- предлагает клиентам
только сертифицированные
- предоставление своей гарантии на приобретаемые товары;
- оформление кредитов на товары через банки Хоум кредит, ОТП Инвестсбербанк, Русский стандарт, Альфа-банк;
- прием платежей по погашению кредитов;
- обслуживание по картам оплаты;
- прием платежей таких операторов как МТС, Мегафон, Билайн. Алтайсвязь;
- услуги квалифицированных
консультантов (оказание
- обмен б/у телефонов;
- оптовая торговля.
Основной целью деятельности организации является расширение рынка сотовой связи, а также извлечение прибыли.
Миссию компании можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах сотовой связи, отвечающих самым последним веяниям моды, а также оказание консультационных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высоко квалифицированных в области техники работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
ООО «Связной» активно выступает за соблюдение законодательных и этических норм, правил деловых коммуникаций, а также честную конкурентную борьбу между всеми участниками рынка.
Проанализируем товарооборот ООО «Связной», рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста (табл. 1).
Таблица 1
Товарооборот ООО «Связной» (в действующих ценах)
Год |
Товарооборот, тыс. руб. |
Абс. отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
2007 |
23237 |
- |
- |
- |
2008 |
28505 |
5268 |
122,7 |
22,7 |
2009 |
30310 |
1805 |
106,3 |
6,3 |
2010 |
57043 |
26733 |
188,2 |
88,2 |
2011 |
66518 |
9475 |
116,6 |
16,6 |
Итого |
- |
43281 |
х |
х |
Объем товарооборота торговой фирмы ООО «Связной» в действующих ценах возрос за 2007-2011 гг. на 43281 тыс. руб. или более чем в 2,8 раза. За пять лет объем товарооборота в организации увеличивался ежегодно в среднем на 30,1%.
Рассмотрим динамику изменения объема товарооборота торговой фирмы ООО «Связной» на графике в действующих и сопоставимых ценах (рис. 1).
Рис. 1 - Динамика объемов товарооборота торговой фирмы ООО «Связной»за 2007-2011 гг.
Выручка за 2010 год составляет 57043 тыс.руб., рост к 2009 г. составляет 88,2%, в 2011 году – 66518 тыс. руб., что на 16,6% больше уровня 2010 года.
В силу наличия разветвленной системы видов деятельности, в организации в настоящее время работает более ста человек. При этом основную массу работающих составляют менеджеры, непосредственные продавцы товара и рабочие производства.
Дифференцированная численная характеристика работников торговой фирмы ООО «Связной»представлена в таблице 2.
Таблица 2
Численность работников торговой фирмы товарооборота торговой фирмы ООО «Связной»
Группы персонала |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Административно-управленческий персонал |
6 |
8 |
9 |
10 |
12 |
Менеджеры |
3 |
4 |
4 |
5 |
7 |
Рабочие |
29 |
31 |
32 |
45 |
42 |
Обслуживающий персонал |
18 |
20 |
25 |
31 |
32 |
Работники неосновной деятельности |
- |
5 |
9 |
13 |
14 |
Итого работников предприятия |
56 |
68 |
79 |
104 |
107 |
Рис. 5. Динамика численности торговой фирмы ООО «Связной» за 2007-2011 гг.
На протяжении рассматриваемого периода произошло увеличение общей численности работников торговой фирмы ООО «Связной» на 51 чел. или на 91% в связи с открытием подсобного производства. Намечается устойчивая тенденция к увеличению числа работников, занятых в сфере розничной торговли, что является убедительным доказательством увеличения объема продаж и развития торгового процесса.
Оценка эффективности использования основных фондов торговой фирмы ООО «Связной» осуществляется путем сравнения показателей фондоотдачи и фондоемкости, представленных в табл. 3.
Таблица 3
Показатели эффективности использования основных средств
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Объем реализованной продукции за минусом НДС, тыс. руб. |
23237 |
28505 |
30310 |
57043 |
66518 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
6351 |
8950 |
9390 |
9414 |
7990 |
Среднегодовая численность, чел. |
56 |
68 |
79 |
104 |
107 |
Фондоотдача, руб./руб. |
3,66 |
3,18 |
3,23 |
6,06 |
8,33 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,27 |
0,31 |
0,31 |
0,17 |
0,12 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
113,4 |
131,6 |
118,9 |
90,5 |
74,7 |
Балансовая стоимость основных фондов к концу 2011 г. снижается. Руководство объясняет большие объемы продаж стремлением к оптимизации структуры основных фондов и к повышению эффективности их использования.
На рис. 2 графически представлено изменение показателей эффективности использования основных фондов торгового предприятия.
Рис. 7 - Динамика показателей
эффективности использования
Из таблицы 3 и рисунка видно, что фондоотдача за анализируемый период увеличилась в 2,3 раза, а фондоемкость снизилась на 56%, что свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов на предприятии.
2.2 Организация управленческого учета в ООО «Связной»
ООО «Связной» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность в порядке, определяемом действующим законодательством, предоставляет данные в Государственную Налоговую Инспекцию по месту своей регистрации, и несет ответственность за их своевременное предоставление и достоверность.
Информация о работе Управленческий учет в организациях торговли