Управленческий учет в организациях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – осветить проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях, показать пути решения этих проблем.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
изучить нормативные документы, специальную учебную, научную литературу;
раскрыть понятия “Децентрализация управления”, “Организационная структура” и “Центры ответственности”;
осветить проблемные вопросы по организации управленческого учета в группе компаний;
рассмотреть организацию управленческого учета на примере ООО «Связной»;
выявить ошибки в организации управленческого учета в ООО «Связной»;
выработать предложения по повышению эффективности организации управленческого учёта и системы управления в ООО «Связной».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы организации управленческого учета в торговле…..6
1.1 Организация управленческого учета………………………………………..6
1.2 Проблемы построения системы управленческого учета в торговле……..10
2. Организация управленческого учета в ООО «Связной»…………………...13
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………….13
2.2 Организация управленческого учета в ООО «Связной»………………….18
2.3 Проблемы организации управленческого учета в ООО «Связной» и возможные пути их решения……………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………31

Файлы: 1 файл

управ. уч. в организ. торговли.doc

— 518.50 Кб (Скачать)

Внешняя и внутренняя среда компании постоянно изменяются, это заставляет топ-менеджмент оперативно принимать управленческие решения. Бухгалтерские отчеты в таких условиях оказываются бесполезными. Информация, которая в них содержится, недостаточна, иногда некорректна и обычно приходит с опозданием. Выход один — использовать ещё одну систему учета, которая будет отражать положение дел «как есть».

В качестве внутреннего нормативного документа в организации необходимо разработать положение об управленческом учете.

По вопросу совершенствования управленческого учета в ООО «Связной» можно предложить следующие меры: необходимо как можно быстрее реагировать на изменения на рынке и поведение конкурентов. Недостатком в поведении данной организации я считаю то, что предложенные работниками отчеты, руководством изучаются не сразу, что в общем оправдано нехваткой времени. Выходом из этой ситуации может являться доклад руководству о сложившихся ситуациях в устной форме на основании письменного отчета. Для того чтобы сотрудники не теряли времени, ожидая решения руководства, лучше всего сделать собрание на котором эти вопросы сразу же обсуждались и работник имел представление как ему следует поступать и какие меры следует принять первоначально. Также руководству следует избегать постановки перед работником задач, которые могут быть неправильно поняты. То есть задачи нужно ставить четко, чтобы работники понимали, что должно быть итогом их деятельности. Руководитель должен сам четко представлять, для чего нужно принимать определенные решения, каков должен быть результат.

В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данной организации необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.

Коммерческому отделу следует  обратить внимание на расширение сети, открытие новых торговых точек. Для  этого нужно проводить меры по поиску новых торговых площадей, просчитывать заранее прибыльность торговой точки, разрабатывать мини бизнес-план, в котором должен быть максимально точный прогноз рыночной ситуации развития новой торговой точки. В связи с этим нужно провести мониторинг и анализ конкурентов, расположенных на линии открытия торговой точки. Совместно с финансовым отделом просчитать затраты на открытие, рекламу и примерное время окупаемости.

Так как арендная плата  составляет внушительную статью расходов, юридическому отделу рекомендуется заняться составлением писем арендодателям с вопросом уменьшения арендной платы на фоне долговременного и надежного партнерства.

Дилерскому отделу рекомендуется  следить за своевременным и правильным начислением вознаграждения компаниями-операторами сотовой связи и в зависимости от сумм вознаграждения выступать с предложениями о регулировании продаж конкретного оператора.

Финансовому отделу провести анализ рентабельности по товарным группам  по каждой торговой точке и определить лидирующие позиции, на которые следует обратить особое внимание менеджерам-логистам при осуществлении подтоварки торговых точек.

Для улучшения финансового  положения организации необходимо разработать бизнес-план финансовой стабилизации предприятия путем комплексного использования всех внутренних и внешних механизмов финансовой стабилизации.

Кроме того, необходимо начать вести учет по хозяйственным и  канцелярским расходам, предварительно составив смету расходов на одну торговую точку.

Следуя предложенным рекомендациям, компания ООО «Связной» сможет повысить прибыльность и укрепить свои позиции на рынке сотовой связи в Москве и стать одной из крупнейших розничных сетей региона.

 

 

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, нужно сказать о том, что  на сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере управленческого учета. В современных условиях хозяйствования ведение управленческого учета в организациях розничной торговли способствует активному проявлению самостоятельности, обоснованному принятию управленческих решений и ориентации на конечные результаты хозяйственной деятельности. Управленческий учет осуществляет не только фиксирование прошлых затрат и их документальное отражение, анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, но и позволяет экономически обосновать процесс принятия управленческих решений. Поэтому не случайно в его сферу входят вопросы, связанные с экономикой, управлением, планированием, анализом, и контролем деятельности организаций.

Исследуя проблемы учета, следует внимательно воспринять аргументы тех ученых, которые  осознают объективную потребность  в совершенствовании управления в условиях рыночной экономики с  ее неопределенностью, нестабильностью  цен, сбыта, возможностью банкротства, необходимостью эффективного развития организации, совершенствования ее деятельности. Управление в этих условиях может быть эффективным только при условии объединения всех управленческих функций, их нацеленности на решение поставленных задач на стадии изучения рынка, составления перспективных, текущих и оперативных планов, организации их выполнения, в процессе учета, контроля и анализа достигнутых результатов, регулирования нежелательных отклонений от плановых заданий и т.п.

Итак, можно сказать, что основная цель, поставленная во введении достигнута – освещены проблемы управленческого учета в компаниях розничной торговли в современных экономических условиях.

Также были решены следующие  задачи:

  1. изучены нормативные документы, специальная учебная, научная литература;
  2. раскрыты понятия “Децентрализация управления”, “Организационная структура” и “Центры ответственности”;
  3. освещены проблемные вопросы по организации управленческого учета в группе компаний;
  4. рассмотрена организация управленческого учета на примере ООО «Связной»;
  5. выявлены ошибки в организации управленческого учета в ООО «Связной» и выработаны предложения по повышению эффективности организации управленческого учёта и системы управления.

В данной курсовой работе исследованы формирование и представление организации управленческого учета по центрам ответственности. Показаны преимущества и недостатки децентрализованной структуры управления подразделениями. Обосновано место сегментарной отчетности в системе бухгалтерской отчетности, представлена характеристика ООО «Связной», организация в нем управленческого учета, а также рассмотрены ошибки по его ведению и даны рекомендации по их исправлению.

В последние годы интерес  к управленческому учету среди  менеджеров высшего и среднего звена  неуклонно возрастает. Общепризнанно, что управленческий учет является необходимым инструментом для управления организацией, позволяющим повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений, максимизировать ожидаемый результат и эффективно контролировать риски хозяйственной деятельности. Активно растет спрос на услуги консалтинговых компаний по постановке систем управленческого учета.

 

Список использованной литературы:

  1. М. А. Вахрушина. Бухгалтерский управленческий учет — 8-е изд., испр. — М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 570 с. 
  2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. Для вузов. - Юристъ, 2003. – 618 с.
  3. Кондраков Н.П. Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет - 2-е изд., переаб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  4. Мансуров, П. М. Управленческий учет: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010 – 175 с.
  5. Дмитриева Е.Л. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебное пособие - Тамбов: Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2010 – 80 с. 
  6. Т. В. Филичкина, О. И. Хамзина Учебно-методический комплекс по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» – Ульяновск, УГСХА, 2008. –240 с.
  7. Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат / Бухгалтерский учет. – 2000. - № 5. – с. 56-59.
  8. Николаева О.Е. Шишкова Т.В. Управленческий учет / О.Е. Николаева – М.: УРСС, 2000 – 368 с.
  9. Раметов А.Х. Управленческий учет по сегментам деятельности предприятия / Бухгалтерский учет / А.Х. Раметов – 2000. – № 20, с.
  10. Шеремет А.Д. Управленческий учет / Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 512с.
  11. Богданова Н.А., Погодина Е.А., Айнуллова Д.Г. Бухгалтерский управленческий учет Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 169 с.
  12. Бухгалтерский управленческий учет: практическое руководство / Л. С. Васильева, Д. И. Ряховский, М. В. Петровская. — М.: Эксмо, 2007. — 320 с. 

 

 




Информация о работе Управленческий учет в организациях торговли