Учёт расчётов с работниками по заработной плате

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 04:35, курсовая работа

Краткое описание

В процессе своей деятельности организация использует множество различных ресурсов. Но исключительная значимость, без сомнения, принадлежит труду. Значимость и актуальность данной темы заключается в том, что только труд, как целесообразная деятельность человека, способен создавать прибавочную стоимость и обеспечивать получение финансовых результатов. В то же время, труд выступает одним из важнейших источников удовлетворения индивидом своих потребностей и значимым мотивообразующим фактором.

Оглавление

Введение 3
1Теоритические основы учёта расчётов с работниками по заработной плате. 5
1.1Порядок организации заработной платы, формы и системы оплаты труда 5
1.2 Документальное оформление учёта личного состава и использования рабочего времени 8
1.3 Синтетический учёт отработанного времени,виды рабочего времени 11
1.4Организация учёта удержаний из заработной платы 13
1.5 Порядок оформления расчётов с персоналом по заработной плате 17
2 Организация учета расчетов по оплате труда в на примере ЗАО «Автоматика» 21
2.1 Краткая характеристика ЗАО «Автоматика» 21
2.2 Документальное оформление и порядок начисления заработной платы работникам 21
2.3 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 25
2.4 Учёт расчетов по заработной плате 27
2.5 Учет выплат начисленной оплаты труда 29
2.6 Учет расчетов по средней заработной плате 31
2.7 Учет расчетов по оплате отпусков 32
3.Направления совершенствования учета расчетов по оплате труда 38
3.1Достоинства и недостатки действующей системы оплаты труда и пути их устранения 38
3.2 Рекомендации по совершенствованию оплаты труда в ЗАО «Автоматика» 43
Заключение 45
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 87.97 Кб (Скачать)

     Действующей системой оплаты труда является повременно-премиальная.

      За  использование сотрудником в  служебных поездках личного транспорта в соответствии с пунктом 11 статьи 264 Налогового кодекса РФ, им положена компенсация. Ее рассчитывают по нормам согласно Постановлению Правительства, техническое к авансовым отчетам. НДС в чеках выделен не был.

      Начисление  и выплаты компенсации производились на счете 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

      Предприятие должно включить в доход работника часть компенсации, превышающей нормы, установленные законодательством. С этой суммы бухгалтер обязан удержать налог на доходы физических лиц согласно п.3 ст.217 Налогового Кодекса РФ.

      На  предприятии большая часть всех учетных операций автоматизирована, что очень удобно. Это позволяет  избежать трудоёмкой работы по обработке  большого количества данных и экономит время. Освободившееся в результате автоматизации время работники  бухгалтерии могут использовать для выполнения других возложенных  на них обязанностей, которых немало.

     Использование персональных компьютеров,  вычислительных сетей и специализированного программного обеспечения, расчет заработной платы не представляет большой сложности для бухгалтеров. Основная проблема, стоящая перед пользователями – выбор соответствующего прикладного программного обеспечения.

     В данный период времени организация  использует программу 1С версия 7.7. Но более удобно было бы для бухгалтеров  организации, если б она перешла  на более современную, обновленную  версию данной бухгалтерской программы, т.е 1С версия 8.0.

     Программа 1 С версия 8.0 имеет гибкие возможности  учета. Она позволяет осуществлять расчеты доплат, отпускных и других расчетов. Недостатком является отсутствие автоматизации по расчету больничных листов, расчет по больничному листу  производится вручную, а затем данная информация обрабатывается в компьютере. В итоге выдается расчетный листок о суммах начисленных работнику. В данном листке имеется информация о начисленной сумме по больничному  листу.

     В подсистеме расчета зарплаты автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда и связанных с  ней удержаний, налогов и взносов. Реализованы основные формы оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых  тарифных ставок) и сдельная формы  оплаты труда, а также их варианты — повременно-премиальная и сдельно-премиальная  формы оплаты труда.

     Для использования повременной оплаты труда работника достаточно при  оформлении его приема на работу указать  размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время.

     Если  в результате кадровых перестановок график работы работника изменяется, то такие события должны быть документально  зарегистрированы в информационной базе.

     Специально  вести учет отработанного времени  не потребуется. Фактически отработанное время будет вычисляться как  объем планового времени, которое  должен был отработать работник согласно графику, минус документально зафиксированные  отклонения от этого графика, когда  в указанное в графике рабочее время работник отсутствовал, например, по причине отпуска или болезни.

     Используемые  для учета отработанного времени  графики работы могут быть трех типов: пятидневные, шестидневные и сменные. В конфигурации необходимо указывать  продолжительность рабочей недели и часы рабочего времени: интервалы  работы в течение рабочего дня  или смены с исключением перерыва на обед. Например, для 40–часовой рабочей  недели и пятидневного графика работы часы рабочего времени могут быть такими: с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (здесь  предполагается, что перерыв на обед занимает время с 12-00 до 13-00).

     Предусмотрено автоматическое заполнение текущего календаря  графика работы с учетом общегосударственных  праздников, в котором отражаются рабочие дни, укороченные предпраздничные  дни и перенесенные дни отдыха. Список общегосударственных праздников хранится в информационной базе.

     Все начисления организации объединены в две большие группы:

1. основные начисления — это начисления, имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.).

2. дополнительные начисления — это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.

     Каждый  вид начислений характеризуется  способом расчета и другими параметрами.

     Конфигурация  содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В  частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний.

     Основные  начисления могут рассчитываться следующими способами:

1.по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

2.сдельно за фактический период действия начисления;

3.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

4.фиксированной суммой;

5.по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

6.по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

7.по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

8.по среднему заработку (например, для оплаты командировок);

9.как пособие по уходу за ребенком до 3-х лет и др.

     Дополнительные  начисления могут рассчитываться следующими способами:

1.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

2.фиксированной суммой.

Удержания могут рассчитываться следующими способами:

1.процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

2.для удержания по исполнительным документам (т.е. с предварительным уменьшением суммы базовых начислений на сумму налогов);

3.фиксированной суммой.

     После ввода в информационную базу сведений о текущей выработке работников, об отклонениях от графика работы, о разовых начислениях и удержаниях можно произвести собственно расчет заработной платы и связанных  с ней начислений.

     Для расчета зарплаты используется документ "Итоговое начисление".

Для выполнения расчета пользователю следует создать  новый документ и указать только месяц начисления зарплаты, после  чего остальные действия — заполнение табличной части документа и  и собственно расчет — могут быть выполнены автоматически. Причем автоматически  рассчитаются все удержания: налог  на доходы физических лиц, суммы займов, по которым наступил срок погашения, алименты и др.

     Программа автоматически справляется со сложными ситуациями, когда информация о причинах отсутствия работника вносится несколько  раз. При регистрации отсутствия работника по невыясненной причине  зарплата за период отсутствия начислена  не будет, но если позже он принесет больничный лист, касающийся этого  периода, то при следующем начислении заработной платы ему будет начислена  оплата по больничному листу за дни  болезни.

     В организациях с большим штатом работников зарплату и прочие начисления удобно рассчитывать не всем работникам сразу, а по подразделениям. А если организация  столь велика, что расчетом зарплаты занимаются несколько пользователей  — расчетчиков зарплаты, то за каждый расчетчиком можно закрепить  конкретные подразделением с внесением  этих сведений в информационной базе.

     Для подготовки выплаты зарплаты используется документ "Зарплата к выплате  организации".

     Документ  формируется и заполняется автоматизированным образом. В документе предусмотрена  возможность регистрации выплаты  зарплаты через кассу организации, а также путем безналичного перечисления зарплаты на счета работников в банке. Неполученную в срок зарплату можно  зарегистрировать как задепонированную.

     Конфигурация  обеспечивает формирование всех бумажных печатных форм, связанных с начислением  зарплаты: расчетных листков, платежных  ведомостей и др.

     В данный момент в  бухгалтерии организации  работают два человека: бухгалтер  и главный бухгалтер. Они не совсем справляются со своей работой, поскольку  на них возложен слишком большой  объём обязанностей, которые два  человека просто не успевают выполнить. Вследствие нехватки времени на выполнение своих обязанностей в полной мере, работники бухгалтерии порой  совершают ошибки, которые впоследствии приходиться исправлять. На это тоже уходит определенное количество времени, а некоторые ошибки могут быть просто не замечены, что может привести к негативным последствиям, как  для организации, так и для работников.

3.2 Рекомендации по совершенствованию  оплаты труда в ЗАО «Автоматика»

        Для совершенствования учета оплаты труда в бухгалтерии ЗАО «Автоматика» первичные документы должны подвергаться обязательной проверке – прежде всего по форме, на наличие ошибок, а также по существу, т.е. на предмет законности и целесообразности хозяйственных операций, которые влияют на сумму численной заработной платы.

     Также необходимо нанять на работу еще одного специалиста, который

возьмет на себя часть выполняемых двумя бухгалтерами обязанностей для облегчения  их работы. В этом случае работа будет осуществляться более быстро и качественно. И это также уменьшит риск допущения ошибок и снизит угрозу негативных последствий для организации и работников.

Желательно, чтобы организация пригласила специалиста-аудитора, который

выполнит  проверку учета, ведущегося организацией и  в случае выявления ошибок в  ходе данной проверки, сразу же поможет их исправить либо укажет на них работникам бухгалтерии данной организации, чтобы они их исправили. Также этот специалист может проконсультировать организацию по вопросам, касающимся организации и ведения учета труда и учета расчетов с работниками по заработной плате.

Также необходимо продумать систему мотивации  труда работников для того, чтобы  еще более их заинтересовать в  успешной деятельности организации для более эффективной работы сотрудников и повышения качества выполняемых работ.

     Это поможет предприятию в достижении его целей и  задач, а также  повысит конкурентоспособность  организации на рынке, что является несомненным плюсом.

       Из всего вышесказанного следует вывод, что для улучшения работы предприятия и повышения качества работы сотрудников необходимо осуществить все перечисленные раннее усовершенствования, потому что главной целью любой коммерческой организации является получение прибыли и успешная деятельность на рынке. А  при выполнении всех указанных пунктов организация сможет добиться еще большего успеха на рынке, создать достойную конкуренцию подобным фирмам и процветать.           Это будет являться существенным плюсом, как для самой организации, так и для её сотрудников, что вполне может привести к повышению заработной платы.

     Предлагаемые  средства автоматизации бухгалтерского учета помогут изучаемому предприятию  правильно вести бухгалтерский  учет расчетов с персоналом по оплате труда, избежать ошибок и недочетов в работе, выявлять резервы более эффективного использования трудовых ресурсов и средств на оплату труда. 

      

 

Заключение

     По  результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Изучение порядка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по заработной плате в ЗАО «Автоматика» показало, что он соответствует действующему законодательству. На предприятии оплата труда работникам производится за фактически отработанное время и с учетом окладов, соответствующих штатному расписанию, утвержденному директором предприятия. При данной системе оплаты труда основным документом для начисления заработной платы служит табель учета использования рабочего времени.

Информация о работе Учёт расчётов с работниками по заработной плате