Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть методику и практику учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и покупателями;
2. Изучить задачи расчетов с поставщиками и покупателями;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические вопросы учета расчетов с поставщиками и покупателями…………….5
1.1. Сущность и экономическое содержание расчетов с поставщикам и покупателями...5
1.2. Задачи расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………..8
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия «ВолгаСпецСнаб»…………..13
2. Методология учета расчетов с поставщиками и покупателями………………………...17
2.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………...17
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками………………………………………...21
2.3 Синтетический учет расчетов с покупателями………………………………………….24
2.4. Особенности учета расчетов у комиссионеров………………………………………...27
2.5. Контроль за состоянием расчетов с покупателями и поставщиками………………....31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.doc

— 251.00 Кб (Скачать)
  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а так же по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили ( так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др. [28, 382]

     Все операции связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребляемые услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

     Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

     Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет  60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет “Расчеты по претензиям”)

     За  неотфактурованные поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

     Счет  60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками»  дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщиками и подрядчиками, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учете.

     Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику или подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам;
  • авансам выданным;
  • поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.[22, 223]

     Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы  взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность ведется на счете 60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками» обособленно.

     Если  счет поставщика был акцептован и  оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

     Д-т 76 «Прочая кредиторская задолженность», субсчет «Расчеты по претензиям»

     К-т 60 « Расчеты с поставщиками и  подрядчиками ».

     При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков (неотфактурованные  поставки), по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя их условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

     Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов с  покупателями и заказчиками, иными  организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

     Схемы бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

     Если  задолженность погашается кредитами  банка, то делается запись:

     Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»,

     67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

     Счет 60 «Расчетов с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами (Приложение 1)

     Но  во время совершения расчетов организация  может и сама выступать поставщиком  или подрядчиком, т.е. сама продавать  покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги. 

     Покупатели  и заказчики – это организации, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные  работы.

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками  за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Этот  счет дебетуется в корреспонденции  со счетами, 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

       Если по полученному векселю,  обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен  процент, то по мере погашения  этой задолженности делается  запись по дебету счета 51 «Расчетные  счета» или 52 «Валютные счета»  и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента)

       Аналитический учет ведется в  хронологическом порядке по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю или заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. [22, 205]

     По  мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

     Д-т  51 «Расчетные счета»,

     52 «Валютные счета»,

     50 «Касса»

     К-т  62 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

     Организации могут получать авансы (предварительную  оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

     Д-т  51 «Расчетные счета»,

     52 «Валютные счета» и др.

     К-т  62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

     субсчет «Авансы полученные».

     При зачете сумм ранее полученных авансов  при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные  работы, проданные изделия делается проводка:

     Д-т  62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

     субсчет «Авансы полученные»

     К-т  60 « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

     Если  расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

     Д-т  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

     К-т  62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» .

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондируется со счетами (Приложение 2) 
 
 
 

 

1.3 Технико-экономическая  характеристика предприятия ООО  «ВолгаСпецСнаб».

        Общество с ограниченной ответственностью "ВолгаСпецСнаб" (в дальнейшем именуемое «общество»), учреждено 01.09.2009г. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, ФЗ РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на основании решения учредителей и зарегистрировано межраённой налоговой инспекцией №2.

        Общество с ограниченной ответственностью «ВолгаСпецСнаб» расположено по адресу: 445031, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей,   д.15, офис 216.

        Общество является коммерческой организацией. Имеет организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью.

        Общество является юридическим лицом свою деятельность осуществляет на основании Устава (Приложение 3) и действующего законодательства РФ. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

       Общество  несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. Участники общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости вкладов, внесенных ими в уставный капитал.

       Общество  самостоятельно осуществляет свою хозяйственную и иную деятельность на основании договоров или других форм обязательств и свободно в выборе их предмета.

        Основная цель деятельности - удовлетворение потребностей юридических и физических лиц в товарах, работах и услугах, производимых «Обществом», и извлечения прибыли.

Уставом предусмотрены следующие виды деятельности:

  1. продажа комиссионного товара;
  2. другие виды экономической деятельности не запрещенные законодательством.

    Отдельными  видами деятельности, перечень которых  определяется федеральным законом, Общество может заниматься на основании лицензии.

    Основным видом деятельности является оказание услуги комиссионной продажи товаров для организаций на основании заключённых контрактов.

       Предприятие вправе в порядке, предусмотренном  действующим законодательством, открывать расчетные счета, а также специальные счета в любом банке как в Российской Федерации, так и за рубежом для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных, кассовых и других санкционированных законодательством финансовых операций.

       Уставный  капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Учредители вносят в уставный капитал вклады, внесенные в денежной форме (размеры оговариваются в учредительном договоре).

Порядок изменения Уставного капитала определён Уставом Общества.

    Органами  управления Обществом являются:

  • общее собрание Участников Общества - высший орган управления;
  • единоличный исполнительный орган Общества (директор).

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями