Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть методику и практику учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и покупателями;
2. Изучить задачи расчетов с поставщиками и покупателями;
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические вопросы учета расчетов с поставщиками и покупателями…………….5
1.1. Сущность и экономическое содержание расчетов с поставщикам и покупателями...5
1.2. Задачи расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………..8
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия «ВолгаСпецСнаб»…………..13
2. Методология учета расчетов с поставщиками и покупателями………………………...17
2.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………...17
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками………………………………………...21
2.3 Синтетический учет расчетов с покупателями………………………………………….24
2.4. Особенности учета расчетов у комиссионеров………………………………………...27
2.5. Контроль за состоянием расчетов с покупателями и поставщиками………………....31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………………………..37
Комиссионер может участвовать или не участвовать в расчетах между комитентом и покупателем продукции.
Общая схема отражения операций комиссионером в рамках договора комиссии с его участием включает в себя:
Полученная комиссионером по договору комиссии продукция не является его собственностью и соответственно должна учитываться им на забалансовом счете (в частности, по дебету счета 004 «Товары, принятые на комиссию») в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах, накладных.
Аналитический учет по счету 004 «Товары, принятые на комиссию» ведется по видам товаров и по комитентам.
Комиссионное вознаграждение, причитающееся комиссионеру по договору комиссии, считается его выручкой от обычных видов деятельности и должно отражаться на счете 90 «Продажи» (субсчет 90–1 «Выручка»),
В составе расходов по обычным видам деятельности комиссионер учитывает только собственные расходы, связанные с осуществлением своей хозяйственной деятельности (расходы на оплату труда, общехозяйственные расходы и др.) и не относящиеся непосредственно к исполнению договора комиссии.
Собственные расходы комиссионера отражаются в учете по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетами по учету расчетов по оплате труда и др. Указанные расходы затем списываются на счет 90 «Продажи» (субсчет 90–2 «Себестоимость продаж»).
Все расходы комиссионера, связанные непосредственно с исполнением договора комиссии, в составе расходов комиссионера не отражаются.
Эти
расходы учитываются
Расчеты с комитентом и сумма комиссионного вознаграждения, уплачиваемая комитентом, отражаются в учете комиссионера по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (например, на субсчете 76–7 «Расчеты с комитентом»).
Денежные средства, поступающие к комиссионеру от покупателя продукции в пользу комитента, в состав доходов комиссионера не включаются и.подлежат отражению на счетах учета расчетов.
При участии комиссионера в расчетах выручка от продажи продукции, полученной от комитента, поступает от покупателя вначале на расчетный счет или в кассу комиссионера.
Затем комиссионер производит расчеты с комитентом по выручке от продажи продукции и причитающемуся ему комиссионному вознаграждению.
Налоговые аспекты. С полученного комиссионного вознаграждения комиссионер обязан начислить НДС, подлежащий уплате в бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 156 НК РФ комиссионеры при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии определяют налоговую базу по НДС как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений при исполнении договоров комиссии.
Комиссионеры в своей книге продаж регистрируют счета-фактуры, выставленные комитентам на сумму своего вознаграждения, причитающегося по договору комиссии.
В таком же порядке в книге продаж регистрируются счета-фактуры, выставленные комиссионерами покупателям при реализации продукции, полученной от комитента.
В книге покупок комиссионера не регистрируются счета-фактуры, полученные им от комитента по переданной для реализации продукции.
Комиссионеры при реализации продукции от своего имени хранят счета-фактуры по продукции, полученной от комитента, в журнале учета полученных счетов-фактур.
Операции по продаже продукции по договору комиссии с участием комиссионера в расчетах можно отразить в учете организации-комиссионера следующими проводками:
Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию» - Согласно накладной отражена стоимость продукции, поступившей от комитента для реализации по договору комиссии (включая НДС)
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - Отражена продажа (реализация) продукции покупателю и задолженность перед комитентом за проданную продукцию
Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию» - Списана с забалансового счета стоимость продукции, отгруженной покупателю
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - Получена оплата от покупателя за отгруженную ему продукцию (включая НДС)
Дебет 44 «Расходы на продажу»
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - Отражены собственные расходы комиссионера
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка» - Начислена выручка в размере комиссионного вознаграждения (включая НДС)
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Расходы»
Кредит 44 «Расходы на продажу» - Списаны собственные расходы комиссионера
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 «расчеты по налогам и сборам» - Начислен НДС от суммы комиссионного вознаграждения.
Дебет
90 «Продажи» субсчет «Прибыль/
Кредит 99 «Прибыли и убытки» - Отражен финансовый результат (прибыль) от выполнения услуг по договору комиссии
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 51 «Расчетные счета» - Перечислены комитенту денежные средства, полученные от покупателя продукции (за вычетом комиссионного вознаграждения).
Операции по продаже продукции по договору комиссии без участия комиссионера в расчетах можно отразить в учете организации-комиссионера следующими проводками:
Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию» - Согласно накладной отражена стоимость продукции, поступившей от комитента для реализации по договору комиссии (включая НДС)
Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию» - Списана с забалансового счета стоимость продукции, отгруженной покупателю
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка» - Начислена выручка в размере комиссионного вознаграждения (включая НДС)
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Расходы»
Кредит 44 «Расходы на продажу» - Списаны собственные расходы комиссионера
Дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость»
Кредит 68 «расчеты по налогам и сборам» - Начислен НДС от суммы комиссионного вознаграждения.
Дебет
90 «Продажи» субсчет «Прибыль/
Кредит 99 «Прибыли и убытки» - Отражен финансовый результат (прибыль) от выполнения услуг по договору комиссии
Дебет 51 «Расчетные счета»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - поступили от комитента денежные средства в оплату комиссионного вознаграждения (включая НДС)
2.5 Контроль учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму.
Контроль по счетам расчетов с поставщиками и покупателями должен осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.
При контроле следует обращать внимание на следующее:
Одним из этапов контроля расчетов является проверка соблюдения формы договора, наличие обязательных условий, полноты и своевременности исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги).
Одновременно на основе данных аналитического учета по соответствующим счетам расчетов необходимо следить за правильностью группировки дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением "просроченной", а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора. Суммы задолженности, не подтвержденные документами, относятся к нереальной задолженности. К нереальной задолженности относятся также суммы задолженности с истекшими сроками давности. Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, а также другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов, либо на результаты хозяйственной деятельности. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. [12]
Так же очень важно контролировать учет расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.
В основе выделения синтетических позиций для учета расчетов с торговыми контрагентами лежат принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Авансирование не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", авансы по заработной плате - на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать "зависания" их в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему).
Одним из важных этапов контроля расчетов с: поставщиками является установление соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет»; покупателями является установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».
При сверке обращают внимание на соблюдение следующих правил:
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями