Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: рассмотреть методику и практику учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:
1. Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и покупателями;
2. Изучить задачи расчетов с поставщиками и покупателями;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические вопросы учета расчетов с поставщиками и покупателями…………….5
1.1. Сущность и экономическое содержание расчетов с поставщикам и покупателями...5
1.2. Задачи расчетов с поставщиками и покупателями……………………………………..8
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия «ВолгаСпецСнаб»…………..13
2. Методология учета расчетов с поставщиками и покупателями………………………...17
2.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и покупателями…………...17
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками………………………………………...21
2.3 Синтетический учет расчетов с покупателями………………………………………….24
2.4. Особенности учета расчетов у комиссионеров………………………………………...27
2.5. Контроль за состоянием расчетов с покупателями и поставщиками………………....31
Заключение…………………………………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

       Высшим  органом управления является собрание учредителей. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение    порядка  покрытия  убытков  и  др.

       Полномочия  единоличного исполнительного органа Общества переданы на основании договора коммерческой организации - ООО "ВолгаСпецСнаб", (Далее - "Управляющий"). В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики  и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение  имуществом,  найм  и  увольнение  персонала.

    Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. Он избирается Общим собранием на срок на 5 (пять) лет и действует на основании Устава и заключаемого с ним контракта. Директор избирается не из числа Участников Общества. Он несёт полную ответственность за результаты деятельности, организацию и ведение бухгалтерского учёта.

    Имущество Общества принадлежит ему на праве  собственности и образуется из:

  • вкладов Участников в Уставный капитал Общества;
  • доходов, полученных от основного и прочих видов деятельности;
  • иного имущества, приобретённого Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.

Оно учитывается  на балансе Общества в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Решение о распределении чистой прибыли Общество принимает самостоятельно.

    Организационная структура управления обществом  имеет следующий вид: 

    

Рис.3. Организационная структура управления ООО "ВолгаСпецСнаб" 

       Ответственность за организацию бухгалтерского учёта  несёт руководитель организации. Ведение  бухгалтерского учёта возложено  на бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером, который обеспечивает правильность ведения бухгалтерского учёта в соответствии с Федеральным законом РФ № 129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ, действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и налогообложение в организациях Российской Федерации, а так же контроль за сохранностью и рациональным использованием всех средств организации. В составе бухгалтерии 2 человека. Работа организована по участкам различных работ. Для ведения бухгалтерского учёта используется стандартный план счетов. Для целей ведения бухгалтерского учёта разработана учётная политика.

       Бухгалтерский баланс данного общества, приложение к бухгалтерскому балансу, а также отчет о прибылях и убытках, движения денежных средств и об изменении капитала представлены в Приложении 5.

       Ведение учета, составление баланса, расчет прибыли и убытков, документирование финансовой деятельности предприятия  в других формах осуществляется в  соответствии с действующим законодательством. Бухгалтерский учет осуществляется по единой журнально-ордерной форме счетоводства при помощи компьютерной программы «1С:Преприятие 8», которая обеспечивает принцип накопления данных первичных документов, обеспечивающих одновременно ведение синтетического и аналитического учета средств и хозяйственных операций по всем направлениям бухгалтерского учета.

    Трудовые  отношения ООО "ВолгаСпецСнаб" регулируются Трудовым кодексом РФ и коллективным договором.

    Достаточная обеспеченность необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объёмов деятельности и своевременности выполнения работ.

 

2. МЕТОДОЛОГИЯ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОКУПАТЕЛЯМИ

2.1 Документальное  оформление расчетов с поставщиками  и покупателями.

     Расчеты между субъектами предпринимательской  деятельности в большинстве случаев  осуществляются безналичным путем. Они должны быть построены таким  образом, чтобы обеспечить своевременное получение денежных средств за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги. Рациональная организация расчетов имеет огромное значение для укрепления договорной дисциплины, выполнения обязательства по поставкам товаров в заданном ассортименте и качестве, повышения ответственности предприятий за соблюдение платежной дисциплины, ускорения расчетов.

      Поставщиками считаются организации, которые в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров, полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

     В договорах указываются: наименование материалов (ценностей), количество, цена, сроки действия договора и поставок, способ транспортировки, порядок расчетов, порядок приемки материалов, санкции за нарушение условий договора и т.д. [24, 120]

     Организация-поставщик  осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. Различают отфактурованные и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.

     На  отгруженные ценности поставщик  выписывает счет, счет-фактуру и  платежное требование на востребование возникшей по поставки задолженности.

     В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

     Таким образом, счет служит основанием для  оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности.

     В случае несоответствия полученного  груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

     Согласно  постановлению организации одновременно со счетами-фактурами ведут журналы  учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и  продаж по налогу на добавленную стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком  на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении пяти дней с даты отгрузки предоставляется покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры остается у продавца для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

     В счете-фактуре обязательно должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров с учетом налога, страна происхождения товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо лицами, уполномоченными на то приказом по организации или доверенностью от имени организации.

     Поставщики  ведут книгу продаж, которая предназначена  для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам. [30, 342]

     В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом 10 % и 20 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них экспорт.

     В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии оригинала счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.

     Книга покупок включает все реквизиты  поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы налога фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения 20 % и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему законодательству.

     За  каждый отчетный период в книгах покупок  и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.

     Предприятие-покупатель при получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных договоров и акцептует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.

     Существуют  различные формы расчетов между  поставщиками и покупателями.

При наличном расчете за товары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. В основном расчеты между поставщиком и покупателем за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме. Эта форма расчетов осуществляется через банковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям. Товарные операции осуществляют с использованием форм безналичных расчетов:

  • платежных поручений;
  • требований-поручений,
  • аккредитивов, чеков,
  • в порядке плановых платежей,
  • с использованием векселей.[33]

     Каждый  вид расчетных документов имеет  свои особенности.

     Платежное поручение - это поручение предприятия  банку о перечислении указанной  в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого  предприятия. Причем поручения действительны в течение 10 дней со дня их выписки. При оплате плательщику необходимо передать выписанное платежное поручение в банк, который его обслуживает. Платежным поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем (предварительный акцепт) или в порядке их предварительной оплаты (с последующим акцептом).

     Платежное поручение - требование - это требование поставщика к покупателю и поручение  покупателя своему банку произвести оплату указанной в них суммы  на основании расчетных документов и отгрузочных документов поставщика. Поставщик пересылает требование - поручение покупателю (почтой или через свой банк) для акцепта (согласия на оплату). После акцепта покупатель подписывает платежное поручение, заверяет его печатью и передает в банк, который его обслуживает, для списания средств и перечисления их поставщику. Платежные поручения и требования - поручения банк принимает к оплате только при наличии средств на расчетном счете плательщика.

     Платежные требования и поручения применяются  при акцептной форме расчетов между поставщиком и покупателем, при которой поставщик отгружает продукцию покупателю и сдает в банк, обслуживающий его, установленные расчетные документы для получения денег с покупателя. Банк поставщика пересылает платежные документы в банк покупателя, который вручает их покупателю. Покупатель дает согласие на оплату или отказывается от акцепта (платежа). Банк покупателя переводит деньги со счета покупателя в банк поставщика, который и зачисляет их на счет поставщика. В настоящее время поставщик посылает платежные документы покупателю почтой, получив их, покупатель дает поручение своему банку на оплату. Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика. Достоинство акцептной формы расчета платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий договора. Недостатком - сравнительно медленное поступление средств на счет поставщика (три дня на акцепт плюс двойной срок почтового пробега). [33]

     Аккредитивная форма расчетов применяется в  двух случаях: когда она установлена  договорам или когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчета. Особенность аккредитивной  формы расчета состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив - это поручение отделения банка покупателя иногороднему отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении сумме. Аккредитив может быть открыт за счет средств покупателя. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним конкретным поставщиком и ограничен сроком использования средств (обычно 2 недели). Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям на основании предоставленных поставщиком счетов и транспортных документов, удостоверяющих отгрузку товаров. Эти документы сдаются в банк на следующий день после отгрузки. К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживанием средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки поставщиком до поступления аккредитива. Однако это форма расчетов гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями