Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».
Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85
Все перечисленные выше требования должны быть учтены при конструировании стенда.
Схема конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач показана на рисунке 3.11.
Рисунок 3.11 – Схема стенда:
Конструкция
стенда включает раму, в основании
которой смонтирован
Технологический процесс ремонта редуктора с использованием установки осуществляется следующим образом. Демонтированный редуктор с устанавливается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется с помощью суппортов. Если редуктор располагается высоко или низко над поверхностью пола, нажатием на педаль гидравлического домкрата слесарь устанавливает его в нужное положение. Выполнив необходимые работы и убрав фиксаторы, коробку снимают со стенда установки и вновь монтируют на автомобиль.
При работе на стенде должны соблюдаться следующие правила:
- перед началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;
- не превышать
вес, указанный в разделе
- поверхность,
на которой располагается
- перед
началом работы убедиться, что
стенд не имеет внешних
- перед
установкой коробки передач,
- не использовать силовые и
ударные методы ремонта во
время ремонта, так как это
может привести к поломке
- для
обеспечения хорошей работы
- после
окончания работ нужно
Техническое обслуживание стенда для должно осуществляться не менее одного раза в полгода.
Основными достоинствами этого стенда являются высокая надежность и производительность, материалоемкость конструкции, его универсальность, а также удобство при выполнении работ, которое обеспечивается возможностью регулировки высоты стенда.
При работе на стенде не допускается использование силовых и ударных методов ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда.
В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования» были приняты следующие виды обслуживания стенда: плановые осмотры, проверка и испытания.
Ремонт оборудования включает следующие виды: текущий, средний и капитальный. Причем, средний ремонт допускается, но не является обязательным видом ремонта.
Ежедневное
обслуживание заключается в наблюдении
за выполнением инструкций или правил
эксплуатации оборудования, указанных
в документах завода-изготовителя,
особенно за механизмами управления,
смазочными устройствами и содержанием
оборудования в чистоте, выполнение
регулировочных и других работ профилактического
характера и своевременное
Периодическое ТО является работой профилактического характера, осуществляемой в межремонтные периоды – время работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами. Характер, содержание, система периодичности ТО находятся в тесной связи с количеством и объемом последующих плановых ремонтов.
ТО предусматривает: тщательную проверку состояния оборудования, и особенно механизмов управления, уплотнений; проверку работоспособности привода, устранение мелких дефектов и неполадок, обнаруженных при приеме и сдаче смены; установление объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте.
Таким образом,
задача проектирования заключается
в том, чтобы выполнить необходимые
расчеты и осуществить
3.3 Расчет основных узлов и элементов стенда
Для того, чтобы выполнить расчет основных узлов и элементов стенда, необходимо решить ряд задач:
- произвести выбор поперечного сечения стойки и выполнить расчет стойки на прочность;
- провести расчет наиболее
- рассчитать основные параметры
винта, предварительно
Необходимо выполнить подбор поперечного сечения стойки и произвести основной расчет на прочность. Силы, действующие на стойку, показаны на рисунке 3.12.
Рис. 3.12 – Силы и моменты, действующие на стойку
Момент сопротивления рассчитывается по формуле [18]
,
где М – максимальный крутящий момент, действующий на стойку, Н·м;
- допустимое напряжение изгиба, для Сталь 45 =160 МПа.
Максимальный крутящий момент определяется по формуле [18]
,
где F – сила тяжести, Н;
l – длина консоли, l=1 м.
Сила тяжести определяется по формуле [18]
F=m·g ,
где m – масса коробки передач, m=120 кг.
Подставив соответствующие значения в формулу (3.3), получим
F=120·9,81=1177,2 Н.
Максимальный крутящий момент по формуле (3.2) равен
Подставив соответствующие значения в формулу (3.1), получим
Выбор поперечного профиля стойки осуществляется по ГОСТ 8639-82 по таблице 3.1.
Таблица 3.1
H |
S |
Площадь сечения см2 |
Jx = Jy см4 |
Wx = Wy см3 |
Масса 1м, кг |
мм | |||||
32 |
3 |
3,37 |
4,93 |
3,08 |
2,65 |
35 |
3 |
3,73 |
6,61 |
3,78 |
2,93 |
36 |
3,5 |
4,40 |
8,11 |
4,50 |
3,46 |
40 |
4 |
4,96 |
11,5 |
5,73 |
3,90 |
42 |
4 |
5,89 |
14,8 |
7,05 |
4,62 |
45 |
5 |
6,37 |
18,6 |
8,25 |
5,00 |
50 |
5 |
8,70 |
30,8 |
12,3 |
6,83 |
55 |
5 |
9,70 |
42,1 |
15,3 |
7,61 |
60 |
6 |
12,53 |
63,8 |
21,3 |
9,84 |
65 |
6 |
13,73 |
83,0 |
25,5 |
10,78 |
70 |
6 |
14,93 |
105,7 |
30,2 |
11,72 |
75 |
6 |
16,13 |
132,4 |
35,8 |
12,66 |
80 |
7 |
19,85 |
183,2 |
45,8 |
15,58 |
92 |
7 |
23,21 |
288,5 |
62,7 |
18,22 |
100 |
7 |
25,45 |
377,5 |
75,5 |
25,45 |
В ходе расчетов для изготовления стойки была выбрана труба стальная квадратная по ГОСТ 8639-82; Н=50 мм, S=5 мм.
Далее проводится расчет наиболее нагруженного стержня суппортов на изгиб.
Силы, действующие на стержень, показаны на рисунке 3.9.
Рис. 3.9 – Силы, действующие на стержень
Из рисунка 3.9 видно, что на стержень действует изгибающий момент, величину которого можно определить по формуле [18]
,
где - максимальное усилие, прикладываемое к стенду, Р= 638 Н.
Подставив соответствующие значения в формулу (3.4), получим
Условие прочности при изгибе имеет вид [19]
,
где Мu – максимальный изгибающий момент в опасном сечении стержня, Мu=37,6 Н×м.
Из условия прочности при изгибе (3.5), получим
.
Приняв в расчетах =90×106 Па [18], получим
Осевой момент сопротивления круглого сечения определяют по формуле [19]
,
где d – диаметр стержня из условия прочности на изгиб, м.
Их выражения (3.7) имеем
.
После подстановки значений получим
Выбор параметров винта производится следующим образом.
Предварительно внутренний диаметр винта dв, определяют из условия прочности на сжатие по формуле [18]
где Q – сила, действующая на винт примем, Q=300 Н;
к – коэффициент учитывающий необходимость снижения допускаемого напряжения, к = 0,7;
[sсж] – предел прочности материала винта на сжатие, Па.
Предел прочности материала винта на сжатие для стали 45 с термообработкой до твердости HRC 45 рассчитывают по формуле
где [sв] – предел выносливости материала винта, [sсв] = 180H/м2;
[n] – коэффициент запаса прочности, [n] = 2,5.
Подставив соответствующие значения в формулу (3.10), получим
Диаметр винта по формуле (3.9) равен
Высоту резьбы определим по формуле [18]
h=S=0,25×dв,
где S – шаг резьбы, мм.
После подстановки получим
h=S=0,25×8=2 мм.
Внешний диаметр винта определяется по формуле [19]
dH=dв+h.
После подстановки получим
dH= 8+2=10 мм.
Число ходов винтовой линии в гайке [19]
,
где g – допускаемое давление в резьбе винтовой пары, примем для стали по чугуну g=60×105Н/м2 [18].
Из выражения минимально необходимое число ходов (число витков резьбы) z определяется по формуле
.
После подстановки значений в формулу (3.14) получим
Примем в расчетах z=2.
Длину рукояти, обеспечивающей вращение винта определяют по формуле [19]
, (3.15)
где d2 – диаметр круга, вписанного в квадрат, м;
R – допускаемое усилие на рукоятке винта, R=150 Н [41].
Значение d2 определяют по формуле [19]
.
После подстановки получим
Тогда длина рукояти винта по формуле (3.16) составит
Т.е. минимально
необходимая длина рукояти
Затем производят проверку условия самоторможения пары винт – гайка по формуле [18]
, (3.17)
где - угол подъема винтовой линии;
- угол трения, = 5,50 (при коэффициенте трения в паре винт-гайка f = 0,1).
Если условие самоторможения не выполняется, то уменьшают шаг резьбы S или увеличивают средний диаметр винта dср .
Подставив соответствующие значения в формулу (3.17), получим
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками