Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».
Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85
чел-ч; МЕТО=83 шт.
чел-ч.
Трудоемкость сезонного
, чел - ч,
где tсо - норматив трудоемкости по СО сельскохозяйственных машин; Мсо- количество СО сельскохозяйственных машин данной марки.
Tсоспр=3,4 чел -час; Мсо=6 шт.
Тсо=3,4∙6=20,4 чел- ч.
Трудоёмкость ремонта и
Таблица 2.8-Трудоёмкость
ремонта и технического
Вид СХМ |
tETO |
tТ |
tсо |
ТЕТО |
TТ |
Тсо |
Плуги |
0,12 |
17 |
3,4 |
10 |
34 |
20,4 |
Сажалки (Сеялки) |
0.15 |
63 |
3,9 |
3 |
189 |
31,2 |
Культиваторы |
0.25 |
38 |
0,5 |
6,25 |
152 |
5 |
Лущильники |
0.2 |
29 |
2,45 |
2 |
29 |
49 |
Бороны |
0,1 |
34 |
0,2 |
1,6 |
238 |
3,2 |
Косилки |
0,1 |
10 |
2,5 |
5,2 |
30 |
20 |
Жатки |
0,2 |
60 |
3,5 |
12 |
120 |
21 |
2.2.4 Определение трудоёмкости по ремонту и обслуживанию
оборудования животноводства
Трудоемкость ремонта и
,чел-ч,
где tПТОМЖФ – норматив трудоёмкости периодического технического обслуживания машин и оборудования животноводства, чел-ч; tТМЖФ – норматив трудоёмкости текущего ремонта машин и оборудования животноводства; n – количество скотомест по данной ферме.
ФКРС: tПТОМЖФ=2,93 чел-ч; tТМЖФ=1,20 чел-ч; n=551 гол.
, чел-ч.
Трудоемкость работ, выполняемых в ремонтной мастерской, определим по формуле:
,
где ТСТОТ,К – трудоёмкость работ по сезонному техническому обслуживанию тракторов и комбайнов; Т2Т, Т2К, Т2А – трудоёмкость ТО-2 тракторов, комбайнов и автомобилей; Т2Т – трудоёмкость ТО-3 тракторов; ТкТ, ТкК – трудоёмкость капитального ремонта тракторов и комбайнов; ТТО.НБ – трудоёмкость обслуживания и ремонта оборудования нефтебазы(3% от ТРМ); ТТСХМ – трудоёмкость ремонта СХМ; ТТОРМЖФ – трудоёмкость технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческой фермы.
Для простоты расчета сведем данные по суммарной трудоемкости ремонтной мастерской в таблицу 2.9.
Таблица 2.9- Трудоемкость ремонтных работ по капитальным ремонтам по внешнехозяйственной кооперации
Марка машины |
Вид ремонта |
Количество ремонтов |
Трудоемкость 1 ремонта, чел- ч. |
Годовая трудоемкость, чел-ч. |
К-701 |
КР |
1 |
1452 |
1452 |
Т-150 |
КР |
1 |
1130 |
1130 |
Т-130М |
КР |
1 |
1230 |
1230 |
Т-100М |
КР |
1 |
1018 |
1018 |
Итого |
4830 |
Ремонтные работы по внутрихозяйственной кооперации также сведем в таблицу 2.10.
Таблица 2.10-Трудоемкость работ по внутрихозяйственной кооперации
Марка машины |
Вид ремонта |
Количество ремонтов |
Трудоемкость 1 ремонта,чел-ч. |
Годовая трудоемкость, чел-ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тракторы | ||||
К-701 |
50%ТО-2 |
7 |
23,2 |
81,2 |
ТО-1 |
40 |
4,4 |
176 | |
ЕТО |
675 |
1,2 |
810 | |
Т-150 |
50%ТО-2 |
7 |
13,6 |
47,6 |
ТО-1 |
40 |
3,8 |
152 | |
ЕТО |
675 |
0,4 |
270 | |
Т-130М |
50%ТО-2 |
1 |
30,6 |
15,3 |
ТО-1 |
8 |
6,4 |
51,2 | |
ЕТО |
13 |
2 |
26 | |
Т-100М |
50%ТО-2 |
1 |
29,4 |
14,7 |
ТО-1 |
8 |
6,2 |
49,6 | |
ЕТО |
13 |
1,2 |
15,6 | |
МТЗ-80,82 |
50%ТО-2 |
7 |
13,8 |
48,3 |
ТО-1 |
43 |
5,4 |
232,2 | |
ЕТО |
720 |
0,8 |
576 | |
Т-54В |
50%ТО-2 |
4 |
13,8 |
27,6 |
ТО-1 |
27 |
4,6 |
124,2 | |
ЕТО |
440 |
0,4 |
176 | |
Т-25А |
50%ТО-2 |
2 |
21,6 |
21,6 |
ТО-1 |
12 |
4,2 |
50,4 | |
ЕТО |
200 |
1 |
200 | |
Т-16М |
50%ТО-2 |
3 |
5,4 |
8,1 |
ТО-1 |
18 |
1,8 |
32,4 | |
ЕТО |
300 |
1 |
300 | |
Простые сельскохозяйственные машины | ||||
Плуги |
ЕТО |
83 |
0,12 |
10 |
Сажалки |
ЕТО |
20 |
0,15 |
3 |
Культиваторы |
ЕТО |
25 |
0,25 |
6,3 |
Лущильники |
ЕТО |
10 |
0,2 |
2 |
Бороны |
ЕТО |
16 |
0,1 |
1,6 |
Косилки |
ЕТО |
52 |
0,1 |
5,2 |
Жатки |
ЕТО |
60 |
0,2 |
12 |
Комбайны | ||||
Зерноуборочные |
50%ТО-2 |
1 |
6,6 |
3,3 |
ТО-1 |
9 |
5,1 |
45,9 | |
ЕТО |
80 |
0,7 |
56 | |
Корнеуборочные |
50%ТО-2 |
- |
- |
- |
ТО-1 |
1 |
510 |
510 | |
ЕТО |
13 |
0,5 |
6,5 | |
Итого |
4168 |
Трудоемкость работ по ремонтной мастерской распределяется следующим образом (таблица 2.11).
Таблица 2.11-Трудоемкость ремонтных работ выполняемых в ремонтной мастерской
Марка машины |
Вид ремонта |
Количество ремонтов |
Трудоемкость 1 ремонта, чел-ч. |
Годовая трудоемкость, чел-ч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Тракторы | ||||
К-701 |
80%ТО-1 |
40 |
4,4 |
140,8 |
50%ТО-2 |
7 |
23,2 |
81,2 | |
СО |
10 |
36,6 |
366 | |
ЕТО |
675 |
1,2 |
810 | |
Т-150 |
80%ТО-1 |
40 |
3,8 |
121,6 |
50%ТО-2 |
7 |
13,6 |
47,6 | |
СО |
10 |
10,6 |
106 | |
ЕТО |
675 |
0,4 |
270 | |
Т-130М |
80%ТО-1 |
8 |
6,4 |
41 |
50%ТО-2 |
1 |
30,6 |
15,3 | |
СО |
2 |
27 |
54 | |
ЕТО |
13 |
2 |
26 | |
Т-100М |
80%ТО-1 |
8 |
6,2 |
39,7 |
50%ТО-2 |
1 |
29,4 |
14,7 | |
СО |
2 |
27 |
54 | |
ЕТО |
13 |
1,2 |
15,6 | |
МТЗ-80,82 |
80%ТО-1 |
43 |
5,4 |
185,7 |
50%ТО-2 |
7 |
13,8 |
48,3 | |
СО |
12 |
7 |
84 | |
ЕТО |
720 |
0,8 |
576 | |
Т-54В |
80%ТО-1 |
27 |
4,6 |
99,4 |
50%ТО-2 |
4 |
13,8 |
27,6 | |
СО |
8 |
13,6 |
108,8 | |
ЕТО |
440 |
0,4 |
176 | |
Т-25А |
80%ТО-1 |
12 |
4,2 |
40,3 |
50%ТО-2 |
2 |
21,6 |
21,6 | |
СО |
4 |
1,8 |
7,2 | |
ЕТО |
200 |
1 |
200 | |
Т-16М |
80%ТО-1 |
18 |
1,8 |
25,9 |
50%ТО-2 |
3 |
5,4 |
8,1 | |
СО |
6 |
3,6 |
21,6 | |
ЕТО |
300 |
1 |
300 | |
Простые сельскохозяйственные машины | ||||
Плуги |
ЕТО |
83 |
0,12 |
10 |
СО |
6 |
3,4 |
20,4 | |
Сажалки |
ЕТО |
20 |
0,15 |
3 |
СО |
8 |
3,9 |
31,2 | |
Культиваторы |
ЕТО |
25 |
0,25 |
6,3 |
СО |
10 |
0,5 |
5 | |
Лущильники |
ЕТО |
10 |
0,2 |
2 |
СО |
20 |
2,45 |
49 | |
Бороны |
ЕТО |
16 |
0,1 |
1,6 |
СО |
16 |
0,2 |
3,2 | |
Косилки |
ЕТО |
52 |
0,1 |
5,2 |
СО |
8 |
2,5 |
20 | |
Жатки |
ЕТО |
60 |
0,2 |
12 |
СО |
6 |
3,5 |
21 | |
Комбайны | ||||
Зерноуборочные |
80%ТО-1 |
9 |
5,1 |
36,7 |
50%ТО-2 |
1 |
6,6 |
3,3 | |
СО |
8 |
45 |
360 | |
ЕТО |
80 |
0,7 |
56 | |
Корнеуборочные |
80%ТО-1 |
1 |
510 |
408 |
50%ТО-2 |
- |
- |
- | |
СО |
2 |
34 |
68 | |
ЕТО |
13 |
0,5 |
6,5 | |
Оборудование животноводства | ||||
ФКРС |
ТР, ТО |
551 |
4.15 |
2276 |
Итого |
Общий годовой объем ремонтно-
=ТРМ+ТВХК+ТМХК,
где ТРМ - трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ по центральной ремонтной мастерской, чел-ч; ТВХК-трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ по внутрихозяйственной кооперации, чел.-ч; ТМХК-трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ по межхозяйственной кооперации, чел-ч.
=7539+4830+4168=16537 чел- ч.
2.4 Расчёт производственной программы ремонтной мастерской
Производственную программу ремонтной мастерской определяем по формуле:
, чел-ч.
где КПР – коэффициент перспективного развития: КПР=1,05;
ТДОП- трудоемкость других видов работ.
, чел-ч,
где - трудоёмкость обслуживания и ремонт технологического оборудования ремонтной мастерской;
- трудоёмкость изготовления и восстановления детали в ремонтной мастерской;
- трудоёмкость изготовления и восстановления инструмента в ремонтной мастерской;
- трудоёмкость неплановых работ.
чел-ч.
Следовательно, производственная программа ремонтной мастерской:
чел-ч.
2.5 Режим работы мастерской и фонды рабочего времени
Определим номинальный фонд рабочего времени по формуле:
,ч,
где ДГ – количество
рабочих дней в году. Принимаю 250 дней;
- время смены; ДПП- количество
предпраздничных дней, ДПП=11.
ч.
Определим действительный фонд рабочего времени.
, ч,
где ДО=28 дней.– количество дней отпуска в году; - время смены; - коэффициент использования рабочего времени.
, ч.
Определим действительный фонд рабочего времени оборудования.
, ч.
где - коэффициент использования оборудования;
- количество смен.
, ч.
2.6 Определение количества рабочих ремонтной мастерской
Общая численность основных производственных рабочих: , чел,
где ТПР.ПР – производственная программа ремонтной мастерской; - действительный фонд рабочего времени; КППТ – коэффициент повышения производительности труда: КППТ=1,05.
Списочный состав мастерской определяем по формуле:
, чел. РСПРМ= 6 чел ;
Явочная численность основных производственных рабочих вычисляется по формуле: ,чел,
где fРН- номинальный фонд рабочего времени, час РЯВ= чел.
Определим число вспомогательных рабочих ремонтной мастерской:
, чел.
где КВСП- коэффициент пропорциональности.
Рвспрм= Принимаем Рвспрм=1 чел.
Определим количество инженерно-технических работников РМ:
, чел.
Рвспрм = =0,7 чел. Принимаем Рвспрм=1 чел.
Определим количество счетно-канцелярского персонала:
, чел. Рскпрм= чел. Принимаем Рскпрм=1 чел.
Определим количество младшего обслуживающего персонала:
, чел. Рмопрм= =0,56 чел. Принимаем Рмопрм=1 чел.
Определим штат РМ:
, чел.
Р=1+6+1+1+1=10 чел.
Определим количество рабочих различных разрядов:
Распределение количества рабочих различных разрядов производим по квалификационной шкале в зависимости от списочного состава рабочих:
3 Конструкторская часть
3.1 Анализ устройств для ремонта редукторов автомобилей
Разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками