Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

- первая ступень включает ежедневный осмотр, перед началом работы, мастером, старший мастером, механиком или бригадиром совместно с общественным инспектором по охране труда всех рабочих мест. Проверяются подведомственные участки, замеченные недостатки устраняются.

- вторая ступень включает еженедельную проверку состояния охраны труда в цехах и участках. Проверка осуществляется начальником цеха,  главным механиком совместно с представителем профкома. Выявленные недостатки устраняются.

- третья ступень включает ежемесячный осмотр всего предприятия комиссией в составе главного инженера предприятия, председателя профсоюзного комитета, инженера по охране труда, главного механика. Замеченные недостатки устраняются или записываются в журнал, где указывают недостатки, ответственного за исполнение и срок исполнения.

- четвертая ступень предусматривает выполнение проверки два раза в год заместителем генерального директора предприятия, председателем профсоюзного комитета и комиссией, в состав которой входят все члены комиссии при третьей ступени контроля.

- пятая ступень предусматривает ежегодную проверку в порядке внутриведомственного контроля при проведении ревизий или других проверок, комиссией из министерства, представителями пожарного надзора, техническим инспектором профсоюзов, представителем Гостехнадзора.

При техническом обслуживании и ремонте автобуса большое значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ по техническому обслуживанию автомобиля запрещено пользоваться неисправным инструментом. Работы с агрегатами автобуса проводятся при помощи специального подъемно-транспортного оборудования.

Перед началом работ необходимо выполнить ряд действий [25]:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов, рукава застегнуть или закатать выше локтя;

- проверить прочность  и устойчивость слесарного верстака, а также соответствие его росту рабочего, слесарные тиски должны быть исправны и прочно закреплены на верстаке;

- подготовить рабочее место, освободив нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы, и обеспечить достаточную освещенность;

- проверить исправность  инструмента, правильность его  заточки и заправки;

- проверить исправность оборудования и его ограждение;

- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений.

Во время проведения работы необходимо:

- прочно зажимать в  тисках деталь или заготовку,  а во время  установки или  снятия ее соблюдать осторожность, так как падение детали может привести к травме рабочего;

- опилки с верстака  или обрабатываемой детали следует удалять только щеткой;

- при рубке металла  зубилом, работать только в специальных защитных очках.

- не пользоваться при  работах неисправными приспособлениями;

- не допускать загрязнения  одежды керосином, бензином, маслом.

После окончания работы необходимо:

- убрать рабочее место;

- разложить инструменты,  приспособления и материалы на  соответствующие места.

Условия труда рабочих, а также  безопасность производимых работ напрямую зависят не только от совершенства применяемых на производстве технологий, организации производства, но и от таких санитарно-гигиенических условий, как температура воздуха, относительная  влажность, освещенность производственных помещений.

Все цеха, участки, подразделения на оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с отоплением, которые соответствуют требованиям СНиП 2.04.05-86. Метеорологические условия и чистота воздуха в производственных помещениях, соответствуют требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

Вентиляционные системы предприятия находятся в исправном состоянии, концентрация вредных веществ, содержащихся в воздухе, соответствует нормативам. Нормативная концентрация вредных веществ в помещениях представлена в таблице 5.1 [35].

Таблица 5.1

Нормативная концентрация вредных веществ в помещениях

Наименование вещества

Величина предельно-допустимой концентрации, мг/м3

1

2

1. Акролеин

0,2

2. Свинец и его неорганические  соединения 

0,01

3. Оксиды углерода

20

4. Лигроин

300

5. Оксиды азота

5


 

Продолжение таблицы 5.1

1

2

6. Уайт-спирит (на С)

300

7. Углеводороды

300

8. Тетраэтилсвинец

0.05

9. Бензит (на С)

100

10. Метанол

5

11. Хлорид водорода

5

12. Сернистый альдегид

1

13. Щелочи едкие

0,5


 

Допустимые и оптимальные параметры  температуры, относительной влажности  и скорости движения воздуха представлены в таблице 5.2 [35].

Таблица 5.2

Допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах предприятия

Категория работ

Температура воздуха, С

Относительная влажность не более, %.

Скорость движения воздуха м/с.

Температура воздуха в непосредственных раб. местах, К

Легкая-1.

294-298

75

0,2

288-299

Средней тяжести-2.

288-294

75

0,4

286-298

Тяжелая-3.

286-292

75

0,5

285-294


 

В зависимости от применяемого источника освещения производственное освещение делится на 3 типа, а по функциональному назначению – на 5 типов.

В зависимости от источника света производственное освещение делится на:

- искусственное;

- естественное;

- совмещенное;

В зависимости от функционального назначению назначения производственное освещение делится на:

- рабочее;

- аварийное;

- эвакуационное;

- охранное;

- дежурное;

Нормы предусматривают использование  газоразрядных источников света. Лампы накаливания используются только в случаях невозможности или технико-экономической нецелесообразности применения газоразрядных источников света.

Источниками шума и вибрации на ЗАО «Покровская Слобода» являются двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и др. Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов.

Все эти источники оказывают отрицательное действие на здоровье работников предприятия. Для борьбы с повышенным уровнем шума, ультразвуком и вибрацией используются различные способы. Специальная планировка здания позволяют частично гасить вредные колебания. Перегородки между цехами  и участками должны быть выполнены с использованием специальных звукоизоляционных материалов.

Оборудование, инструмент и приспособления на предприятии ЗАО «Покровская Слобода» соответствуют требованиям безопасности и правильности контроля измерения которые представлены в  ГОСТ  12.2.003-74  и     ГОСТ 12.2.027-80. Оборудование установлено на фундаменты и закреплено болтами. Опасные места ограждены. Все пульты управления заземлены. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.

5.2 Совершенствование охраны  труда и защиты окружающей  среды.

В целях снижения травматизма и  улучшения условий труда на ЗАО «Покровская Слобода» разрабатывается план мероприятий, который включает изменение технологического процесса, внедрение машин управляемых дистанционно и автоматического оборудования. Также в плане мероприятий предусмотрена установка современных приборов и регулярная проверка электробезопасности для защиты рабочих от поражения электрическим током.

Одними из основных и самых опасных  производственных факторов являются физические и психофизиологические. Они приводят к постепенно развивающимся профессиональным заболеваниям. В целях снижения воздействия этих факторов на предприятии разрабатывается комплекс различных мероприятий:

- все рабочие предприятия регулярно должны проходить медицинский осмотр;

- должны строго соблюдаться все правила техники безопасности на предприятии; ответственным за соблюдение правил безопасности является заведующий мастерской;

- рабочие места должны иметь соответствующие инструкции по эксплуатации оборудования;

- все работники предприятия  должны обеспечиваться спецодеждой, ведется строгий учет спецодежды, и по мере износа ее заменяют.

Автотранспортное  предприятие должно иметь территорию, а также расположенные на ней  здания, сооружения, площадки для хранения автомобилей, отвечающие требованиям  противопожарных, строительных и санитарных норм. Так же данная территория, на которой расположено, должна отвечать правилам по охране труда на автомобильном транспорте. К основным правилам относятся:

-ровная  поверхность территории, которую  необходимо оборудовать водоотводами  и ливневой канализацией, для  отвода ливневых вод;

- открытые площадки для хранения автобусов должны иметь твёрдое покрытие с небольшим уклоном для стока ливневых вод;

-установка  схемы движения автомобилей по  территории, а так же специальных  знаков;

-ширина  проездов должна быть не менее  3,5 м, при одностороннем движении; пешеходные дорожки имеют ширину 1м. [2].

Также необходима обработка дорожного покрытия в  летнее и зимнее время.

- в зимнее  время проводится очистка дорог  от снега и по необходимости  обработка покрывшихся льдом  участков песком или предназначенными  для этого специальными химическими  средствами;

- в летнее  время проводится обработка дорог  водой (проходы, и проезды летом  поливают с помощью специальных  машин).

На площадках хранения несмываемой краской или другим способом должна быть выполнена разметка, определяющая места установки автобусов и проезды. При нанесении разметки руководствуются габаритными размерами подвижного состава и учитывают, что расстояние между параллельно стоящими автобусами должно быть достаточным для свободного открывания дверей.

Помещения для хранения автобусов не должны непосредственно сообщаться с помещениями, где проводятся аккумуляторные, сварочные, термические, медницкие, вулканизационные, столярные, кузнечные, обойные, малярные работы [2].

Участки работ, на которых в соответствии с технологией выделяются вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум, должны располагаться в отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами [2].

Производственные  помещения должны содержаться в чистоте, в них необходимо регулярно проводить влажную уборку, очистку пола от следов масел, грязи и воды. Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использования кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощающих их. На постах мойки полы должны быть водонепроницаемыми.

Техническое обслуживание автобусов необходимо выполнять в помещениях на специально оборудованных постах с применением  средств механизации. Расстояние между  автобусами на постах технического обслуживания и текущего ремонта, а так же между  элементами зданий принимают согласно нормативам [2].

Посты мойки  автобусов располагаются в отдельном здании. Площадки для мойки должны иметь уклон не менее 2% в сторону приёмных колодцев и лотков. Расположение приемных колодцев и лотков  должно исключать попадание сточных вод на территорию предприятия. При механизированной мойке рабочее место должно располагаться специальной в водонепроницаемой кабине [2].

Административные  помещения и помещения общественных организаций должны быть изолированы от производственных. Их следует располагать с наветренной стороны по отношению к производственным помещениям и местам хранения чтобы предотвратить проникновение в них вредных веществ и шума.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками