Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

На предприятии  должны предусматриваться отдельные  складские помещения для хранения шин, агрегатов и деталей в  горючей таре. Так как площадь  помещений не превышает 50 м2, допускается совместное их хранение в одном помещении, при условии, что шины, агрегаты и детали в горючей таре размещены раздельно. Помещения складов должны быть сухими. Проходы между стеллажами, полками и шкафами должны быть шириной не менее 1 м и обеспечивать свободное перемещение обслуживающего персонала.

Санитарно-бытовые  помещения для рабочих делятся  на помещения общего и специального назначения. К помещениям специального назначения относятся помещения  для отдыха, душевые, курительные, помещения  для сушки белья и обуви, для  принятия пищи, здравпункт, а также  помещения для личной гигиены  женщин. К помещениям общего назначения относятся гардеробные, умывальные [2].

Жестянщикам и медникам должны выдаваться такие  средства индивидуальной защиты, как: брезентовые фартуки, комбинированные  рукавицы и защитные очки. Рекомендуется  при выполнении паяльных работ пользоваться защитными кремами и пастами.

Организация и проведение окрасочных и антикоррозийных  работ должна соответствовать требованиям  ГОСТ 12.3.002-98. При проведении окрасочных работ в воздух попадают токсичные  компоненты лакокрасочных материалов, которые могут вызвать отравления, различные кожные заболевания и  поражение органов зрения. Также  лакокрасочные и антикоррозийные  материалы очень пожароопасны.

К работе в цехах и на участках не должны допускаться люди моложе 18 лет, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, не ознакомленные с устройством и принципом работы оборудования. Не допускаются лица находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Запрещается работать в не застегнутой и не заправленной спецодежде.

Техника безопасности при  работе на стенде.

При работе на стенде для ремонта  коробок передач должны соблюдаться  следующие правила:

- перед  началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;

- не превышать  вес, указанный в разделе технические характеристики;

- поверхность, на которой располагается стенд, должна быть ровной и твёрдой;

- перед началом работы убедиться, что стенд не имеет внешних повреждений, таких как деформация рамы, обрыв ремня и т. д.;

- стенд должен иметь надежное заземление;

- перед установкой коробки передач, зафиксировать стенд стопорными напольными фиксаторами;

- не использовать силовые и ударные методы ремонта во время ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда;

- для обеспечения хорошей работы стенда необходимо периодически смазывать его винтовые части;

- после окончания работ нужно протереть стенд с помощью ветоши и моющего вещества от отходов ремонта (масло, песок и т.д.).

Техническое обслуживание стенда для ремонта  коробок передач должно осуществляться не менее одного раза в полгода.

 

Пожарная безопасность на предприятии.

При возникновении на предприятии аварийных ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю, необходимо немедленно прекратить работу и сообщить о случившемся заведующему мастерской. Если есть пострадавшие, необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую помощь.

При планировке, застройке, выборе этажности  зданий, площадей и размещения помещений  должна учитываться пожарная опасность  применяемых в помещениях средств  и материалов. От этого зависят  масштабы, последствия и, соответственно, выбор мероприятий пожарной безопасности.

По взрывопожарной и пожарной опасности  здания делятся на пять категорий [33].

В первую категорию включены взрывопожароопасные  помещения, в которых находятся горючие газы. К первой категории опасности на автотранспортном предприятии относятся склад лакокрасочных материалов, склад топливно-смазочных материалов, помещение для зарядки аккумуляторных батарей.

Во вторую категорию входят взрывопожароопасные помещения, в которых находятся горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой, горючие жидкости в таком количестве, что они могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа.

В третью категорию опасности входят пожароопасные помещения, в которых находятся: горючие и трудногорючие жидкости; твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть. К третьей категории относятся помещения склада шин, вспомогательных и смазочных материалов.

В четвертую категорию опасности  входят помещения, в которых находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в горючем, раскалённом или в расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; горючие газы, жидкости и твёрдые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива. К данной категории опасности могут быть отнесены помещения медницкого, радиаторного и кузнечно-рессорного участков предприятия.

В пятую категорию опасности  входят помещения, в которых находятся  или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. К пятой категории относятся  помещения: постов мойки автомобилей, ремонта аккумуляторов и электрооборудования; жестяницкого, слесарно-механического  и агрегатного участков; складов  агрегатов, металла, запчастей, хранящихся в распакованном виде и без  тары.

Пожарная безопасность регулируется ГОСТ 12.1.004-95 и обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и реализацией  двух взаимосвязанных частей: системой предотвращения пожара и системой противопожарной  защиты.

Поскольку часть проектируемых  участков опасна в пожарном отношении, определим необходимое количество огнетушителей в производственных помещениях. Необходимое количество огнетушителей  определяется по формуле

,                                                   (5.1)

где - нормированное количество огнетушителей (для производственных участков – один огнетушитель на 100 м2 [34]);

      S – площадь проектируемого участка, м2.

Подставив соответствующие значения в формулу (5.1), получим

шт.

Примем количество огнетушителей  для производственных помещений  равным шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Защита окружающей среды.

Под экологической безопасностью  понимается воздействие предприятия  на окружающую среду, население и  персонал, которое находится в  пределах официально установленных  нормативных показателей.

Одним из основных направлений, обеспечивающих снижение величины вредных выбросов и повышение экологической безопасности предприятия, является совершенствование  технической эксплуатации автобусов. Также важными направлениями  в обеспечении экологической  безопасности предприятия являются:

- обеспечение и поддержание  работоспособного состояния автобусов,  их агрегатов и узлов;

- сокращение загрязнения окружающей  среды в процессе хранения, заправки, технического обслуживания и  ремонта автобусов;

- экономное расходование ресурсов.

Закон «Об охране окружающей природной  среды» устанавливает правила регулирования  отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью  сохранения естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной  деятельности, отравляющей природной  среды, укрепления законности и правопорядка. Он чётко регламентирует компетенцию  федеральных, региональных и местных  органов их права и обязанности, а так же права и обязанности  предприятий и граждан

Предприятие должно проводить комплекс организационно-технических и других мероприятий, обеспечивающих снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, а также осуществлять производственный контроль их выполнения, вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала

Вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами.

Предприятие должно быть отделено от жилой застройки санитарно защитными зонами. Для обеспечения на границе санитарно-защитной зоны предприятия концентрации вредных веществ ниже предельно допустимой необходимо выполнить комплекс мероприятий:

- перевод котельных с твёрдого и жидкого топлива на газообразное;

- уменьшение времени разогрева двигателей автобусов на холостом ходу в зимнее время за счёт применения систем подогрева, а также способа хранения закрытого типа;

- установка фильтров, поглотителей  и других очистных устройств для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу от оборудования производственных зон и участков;

- складирование отработавших горюче-смазочных  материалов и других отходов  в соответствии с установленными  правилами и нормами;

- озеленение территории предприятия.

Согласно требованиям ГОСТ-21393-75 дымность автомобилей не должна превышать норм, указанных в таблице 5.3 [35].

Таблица 6.1

Дымность отработавших газов автомобилей

Режим измерения дымности

Дымность, % не более

Свободное ускорение для автомобилей  с дизелями: 
- без наддува 
- с наддувом 
- максимальная частота вращения

 
 
40 
50 
15


 

Дымность должна измеряться приборами, работающими на принципе просвечивания отработавших газов. Перед проведением измерений двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости или моторного масла (для двигателей с воздушным охлаждением), при которой разрешается начинать движение автомобиля. Прибор следует подключить к выпускной системе автомобиля и нажатием педали подачи топлива установить максимальную частоту вращения вала дизеля. Продолжительность работы на данном режиме должна обеспечивать температуру отработавших газов, входящих в прибор, соответствующую требованиям инструкции по эксплуатации прибора. После этого отпустить педаль [35].

Выполнение предложенного комплекса  мероприятий снизит количество выбросов в атмосферу вредных веществ  и обеспечит поддержание концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны предприятия ниже предельно допустимой нормы.

В ходе анализа состояния охраны труда и защиты окружающей среды  были рассмотрены вопросы подготовки и обучения персонала правилам и  методам безопасной работы с оборудованием, вопросы, связанные с концентрацией  вредных веществ в воздухе, методы проведения контроля состояния оборудования и рабочего места и т.д. В целях  совершенствования охраны труда  были рассмотрены вопросы электробезопасности, пожаробезопасности оборудования и производственных помещений, а также требования, предъявляемые к производственным помещениям и местам хранения автобусов. Предложен комплекс мероприятий по снижению концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны.

 

7. Технико-экономические показатели проекта.

7.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве.

Цеховая себестоимость – С

С = Зо + Зд + Зк + См + Ск + НП, рублей                                        (7.1)

Где: Зо – основная заработная плата производственных рабочих, рублей

Зс – отчисления на социальные нужды, рублей

См – затраты на материалы, рублей

Ск – затраты на оплату работ выполненных по кооперации, рублей.

Нп – общепроизводственные накладные расходы, рублей

Зо = Счка , рублей                                                                   (7.2)

Сч = 38,56 руб/час – часовая тарифная ставка.

Т = 18 чел/час – трудоемкость одного условного ремонта.

К=1,025…1,030 – коэффициент, учитывающий доплаты  за сверхурочные работы.

Зо= 38,56*18*1,03 = 895,75 рублей

Зд = Зо*Rд / 100, рублей ,                                                                (7.3)

Rд = 10% - процент дополнительной оплаты

Зд = 895,75 *10/100 = 89,5рублей

Зс = (Зо + Зд)*Rс рублей                                                                 (7.4)

Rс =26,0% - процент отчислений на социальные нужды.

Зс=( 895,75+ 89,5)* 26,0 /100 = 258,39 рублей

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками