Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».

Оглавление

Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

 

Сз = 8860, рублей - затраты на запасные части с учетом индексации.

КП -1,6-коэффициент индексации цен на запасные части.

См =8860*1,6= 14176 рублей

Нп = Зо*Rп/100,                                                                              (7.5)

Rп =118% - процент общепроизводственных накладных расходов.

Нп = 895,75*118/100 = 1056,1 рублей

Себестоимость одного условного ремонта по проекту:

С=895,75+89,5+258,39+14176+1056,1= 16475,74 рублей

Сз, См, Ск по данным раздел 1, ПЗ

7.2. Себестоимость изготовления конструкции

Конструкторской разработкой является стенд для ремонта разъемных мостов. Разработанный стенд собирается из восстановленных или бывших в употреблении агрегатов, поэтому затраты на производство небольшие и снижается трудоемкость работ.

Затраты на изготовление и модернизацию конструкции.

Скон = Спд + Сод + Соб + Нr , рублей                                                (7.6)

Где: Скд – стоимость изготовления корпусных деталей, рублей

Сод – стоимость изготовления оригинальных деталей, рублей

Спд – цена покупных деталей, рублей

Ссб – полная заработная плата (с начислениями) производственных рабочих занятых на сборке конструкции рублей.

Нr – общепроизводственные накладные расходы, рублей

 

Стоимость  изготовления корпусных деталей  определяем по формуле:

Скд = Сгд*М, рублей                                                                      (7.7)

Где: Сгд – стоимость одного кг готовых деталей, рублей             

М – масса  корпусных деталей, кг (лист … граф. части)

Кин – коэффициент индексации цен

Кин = 15/0,326 = 46

Масса уголков          Муг =30,4 кг

Масса швеллеров      Мшв = 26 кг

Масса листового  проката  Мл пр = 48 кг

Цена 1 кг уголков Суг = 25,05 рублей

Цена 1 кг швеллеров      Сшв = 25,15 рублей

Цена 1 кг листового проката Сл = 24 рубли

Скд=(30,4*25,05+26*25,15+48*24,0)46 = 2567.42 рублей

Цены покупных деталей Спд сведены в таблицу 7.1, а с учетом того, что агрегаты в конструкции используются бывшие в употреблении или установленные, то для расчета берем их остаточную стоимость.

Таблица 7.1 Цена покупных деталей

Наименование

Стоимость

Муфта

3260

1630

Редуктор червячный

4220

3610

Ручка

608

340

Подшипники

2350

2175

Болты, гайки

600

300

Всего

 

8055


Затраты на изготовление оригинальных деталей

Сод = См+ Зпр, рублей                                                                       (7.8)

См –стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, рублей

Зпр – заработная плата производственных рабочих занятых на изготовление оригинальных деталей с учетом дополнительной заработной платы и отчислениями на социальные нужды.

См = Ц1*Q, рублей                                                                           (7.9)

Ц1 = 26- цена одного кг материала заготовки, рублей.

Q = 8,7 кг – масса заготовки

См = 8,7*26 = 130,5 рублей

Рассчитываем  основную заработную плату

Зо = t* Сч* Кт , рублей

Сч = 29,53 руб/час – часовая тарифная ставка

К = 1,025…1,03 –  коэффициент учитывающий доплаты к основной заработной плате.

t = 4 чел-ч. – средняя трудоемкость на изготовление оригинальных деталей.

Дополнительная  заработная плата    Здо*Rд/100 рублей         (7.10)

Зд = Зо*10/100

 Зо = 29,53*1,03*4 = 121,7 рублей

 Зд = 121,7*10/100 = 12,17 рублей

Отчисления  на социальные нужды    Ссоц = (Зо + Зд)*Rс/100 рублей

Рс = 26,0 – процент отчислений на социальные нужды

Ссоц = (121,7 + 12,71) * 26,0/100 = 35,07 руб.

Зпр = 121,7 + 12,71 + 35,07 = 168,48 руб.

Сод = 169,48 + 130,5 = 299,98 руб.

Полная заработная плата производственных рабочих, занятых  на сборке конструкции.   Ссб = Зос + Зд + Зс , рублей                        (7.10)

Зо и Зд – основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих занятых на сборке конструкции.         

   В  = 1,08 – коэффициент учитывающий  соотношение между полным и  оперативным временем сборки.

t = 2,58 чел-ч.

t = 2,58*1,08 = 2,79 чел-ч.

Зо = 2,79*1,03*29,53 = 84,8 рублей

Зд = 84,8*10/100 = 8,48 рублей

Отчисления  на социальные нужды  Зсс = (84,8+8,84)*26,0/100=24,4 рублей        Ссб = 84,8+8,48+24,4 = 117,68 рублей

Общепроизводственные  накладные расходы. Rn = 118% - процент производственных накладных расходов.

Нn = (84,8+121,7)*118/100 = 243,67 руб.

Себестоимость изготовления конструкции

Скон=2567.42 +299,98+8055+117,68+243,67= 11283.75 рублей

7.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки.

Эг = (Тсч – Тпч)*(l+Rд/100)*( l+Rс/100)*N , рублей

Сч = 29,53 руб/час – часовая тарифная ставка

Тс = 4,68 чел*ч,

Тп = 2,56 чел*ч

Где Тс и Тп – трудоемкости выполняемых операций до и после внедрения конструкции, чел*ч.

Rд = 10% - процент отчислений на дополнительную заработную плату.

Rc = 26,0% - процент отчислений на социальные нужды.

N = 20 – программа ремонта.

Эг = (4,68*29,53 – 2,58*29,53)*(1+10/100)*(1+26,0/100)*20

Эг = 3549,4 рубль.

Срок окупаемости  конструкции.

Ог = Сконг , лет                                                                               (7.11)

Ог = 11283.75/3549,4 = 3,17 лет

7.4. Годовая экономия

Годовая экономия в результате снижения себестоимости  ремонта изделия определяется по выражению:

Эг = (Сс – Спр)*Nпр рублей                                                             (7.12)

Где: Сс и Спр – себестоимость ремонта на исходном предприятии и по проекту.

Nпр – годовая производственная программа проектируемого предприятия

Nусл.рем = 10 , штук                                                                                  (7.13)

Эг = 3549,4 *10= 35494 рублей.

7.5. Ожидаемый годовой экономический  эффект.

Эгэ = Эг – Ен*К, рублей

Где: Ен=0,2 – нормат. коэф-т эффективности капиталов.

К – капиталовложения на внедрение разработанных мероприятий

(Стенд сборки разборки мостов-22550 рублей, комплект оснастки мастера-наладчика регулировщика ОРГ4999-31605 рублей) К=22550+31605 = 54155 рублей.      Эгэ = 35494– 0,2*54155 = 17747 рублей.

7.6. Срок окупаемости капитальных  вложений

Т = К/Эг , лет                                                                                   (7.14)

Т = 54155/35594 = 1,52 года (капиталовложения связаны только с приобретенным оборудованием).

 

Выводы

В результате произведенных расчетов было установлено, что годовой экономический эффект от внедрения конструкторской разработки составит 17747 рублей, а срок окупаемости с учетом затрат на транспортировку окажется равным 3,17 лет. Показатели эффективности лежат в пределах нормы, следовательно разработанные мероприятия по внедрению стенда в производственный процесс ЗАО «Покровская Слобода» окажутся оправданными.

 

Заключение

В ходе анализа производственно-технической базы предприятия ЗАО «Покровская Слобода» были выявлены несоответствия производственно-технической составу и численност. В связи с этим были сформулированы цели и задачи проекта проведен технологический расчет автотранспортного предприятия, удовлетворяющего составу и численности автобусного парка предприятия.

Был проведен расчет производственной программы  по ТО и КР, определено количество диагностических  воздействий, определена трудоемкость ТО и ТР, рассчитаны технико-экономические показатели предприятия. На основе расчетов установлено, что потребность в площадях составляет:

- площадь административно-производственного  корпуса 4151,25 м2;

- площадь озеленения 3192 м2;

- площадь земельного участка Fуч.=13920 м2.

В целях  обоснования основных параметров разрабатываемого стенда для ремонта редукторов были исследованы хронометражные наблюдения. Эти исследования также необходимы при определении экономической эффективности проектных решений.

Проведен  анализ наиболее распространенных моделей  стендов для ремонта редукторов, приведены их характеристики, рассмотрены основные достоинства и недостатки. Выполнен расчет узлов и элементов стенда.

Проведен анализ состояния охраны труда и защиты окружающей среды в ЗАО «Покровская Слобода», были предложены меры по совершенствованию состояния охраны труда и защиты окружающей среды.

Проведена оценка экономической эффективности  строительства ЗАО «Покровская Слобода», а также определены основные технико-экономические показатели стенда для ремонта редукторов. Определена точка безубыточности. Срок окупаемости предприятия составил …… лет. Это значение является приемлемым для ЗАО «Покровская Слобода».

 

Библиографический список

 

  1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271с.
  2. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта»/МАДИ(ГТУ) – М.: 2003. – 53с.
  3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд. перераб. и дополн. /Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. - М.: Наука: 2004. – 535 с.
  4. ОНТП 01-91 Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.:Росавтотранс / Гипроавтотранс, 1991 – 184с.
  5. Методика планирования и цчета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40с.
  6. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – 14-е изд. перераб. и доп. Под ред. Г.Н. Поповой. – Л.: Машиностроение, Ленинград отд-ние, 1983. – 416с.
  7. Лудченко А.А., Сова И.П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Киев, изд. об. «Вища школа», 1977, 312с.
  8. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта. В.Н. Черкис, И.А. Луйк, М.Н. Бедняк и др.: Под общ. ред. М.Н. Бедняка. – К.: Техника, 1979. – 295с.

9. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя, Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. - М.: Транспорт, 1990. - 432с.

10. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей (Альбом чертежей). - М.: Транспорт, 1980. - 192 с.

11. Справочно-нормативные материалы для выполнения курсового и дипломного проектирования. Часть 1. Технологический расчет автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Изд. 2-е, дополн. - Вологда: ВоПИ, 1999. - 36 с.

12. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1983. - 488с.

13. Колесник П. А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. М: Транспорт, 1985.- 325с.

14. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя т.1 - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 736 с.

15. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя т.2 - 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - 584 с.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками