Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».
Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85
2.1.1 Определение количества технических обслуживаний тракторов.
Количество технических обслуживаний тракторов разной марки определяется по формулам [ ]
где , , , , - количество соответствующих технических обслуживаний, шт.; , , - норма выработки, соответственно до ТО-3, ТО-2, ТО-1; n – количество транспортов данной марки, шт.
Определяем количество ТО для каждой марки трактора мощностью 260 л.с.
n=3шт; Вкн=5900 мото-ч.; Вкс=0,8×5900=4700 мото-ч.; ВГ=1350 мото-ч.
Принимаем шт;
шт. Принимаем шт;
шт;
шт;
шт.
Дальнейшие расчёты аналогичны, а их результаты приведены в таблице 2.3
Марка трактора |
n, шт. |
МК |
МТ |
МТО-3 |
МТО-2 |
МТО-1 |
МЕТО |
МСО |
К-701(мод) |
5 |
1 |
3 |
3 |
7 |
40 |
675 |
10 |
Т-150(мод) |
5 |
1 |
3 |
3 |
7 |
40 |
675 |
10 |
Т-130М |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
8 |
13 |
2 |
Т-100М |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
8 |
13 |
2 |
МТЗ-80, МТЗ-82(мод) |
6 |
2 |
2 |
4 |
7 |
43 |
720 |
12 |
Т-54В, (мод) |
4 |
1 |
2 |
2 |
4 |
27 |
440 |
8 |
Т-25А (мод) |
2 |
1 |
- |
1 |
2 |
12 |
200 |
4 |
Т-16М (мод) |
3 |
1 |
1 |
1 |
3 |
18 |
300 |
6 |
ИТОГО |
27 |
9 |
11 |
16 |
32 |
196 |
3036 |
54 |
2.1.2 Определение количества ремонтов и технических обслуживаний простых сельскохозяйственных машин
,
где МТ- количество текущих ремонтов
сельскохозяйственных машин, шт.;
n – количество машин данной марки, шт.; К – коэффициент охвата ремонтом.
,
МСТО=2n,
где МЕТО и МСТО- количество ЕТО и СТО для сельскохозяйственных машин, шт; ВГ – годовая наработка, га; ВСС – наработка среднесменная, га.
n=3 шт.; ВГ=110 га; ВСС=4 га; К=0,8.
шт. Принимаем шт.
Сажалки (сеялки)
n=4 шт.; ВГ=85 га; ВСС=17 га; К=0,7.
шт. Принимаем шт.
Культиваторы
n=5 шт.; ВГ=110 га; ВСС=22 га; К=0,75.
шт. Принимаем шт.
Лущильники
n=1 шт.; ВГ=300 га; ВСС=30 га; К=0,7.
шт. Принимаем шт.
Бороны
n=8 шт.; ВГ=50 га; ВСС=25 га; К=0,9.
шт. Принимаем шт.
Косилки
n=4 шт.; ВГ=65 га; ВСС=5 га; К=0,65
шт. Принимаем шт.
Жатки
n=3 шт.; BГ=110га; ВСС=5,5га; K=0,8
МТ= шт. Принимаем шт.
МЕТО=
МСТО= .
Число ремонтов и технических обслуживаний СХМ занесем в таблицу 2.4:
Марка |
Кол-во,n шт. |
МТ |
МЕТО |
МСТО |
Плуги |
3 |
2 |
83 |
6 |
Сажалки (сеялки) |
4 |
3 |
20 |
8 |
Культиваторы |
5 |
4 |
25 |
10 |
Лущильники |
1 |
1 |
10 |
2 |
Бороны |
8 |
7 |
16 |
16 |
Косилки |
4 |
3 |
52 |
8 |
Жатки |
3 |
2 |
60 |
6 |
Итого |
28 |
22 |
266 |
56 |
2.1.3 Определение количества ремонтов и технических обслуживаний комбайнов и жаток
Зерноуборочные комбайны
n=4 шт.; B2=200 мото×ч; nн=1/3×4=1,3 шт. Принимаем nн=2 шт.; nС=2/3∙4=2,6 шт. Принимаем nС=2 шт.
B2н=1350 мото×ч; B2С=1080 мото×ч.
Принимаем
Принимаем .
Принимаем .
шт.
шт.
Количество ремонтов и технических обслуживаний комбайнов и жаток сведём в таблицу 2.5
Таблица 2.5-Количество ремонтов и технических обслуживаний комбайнов.
Комбайны |
n шт |
МК |
МТР |
МТО-2 |
МТО-1 |
МЕТО |
МСТО |
Зерноуборочные |
4 |
1 |
2 |
1 |
9 |
80 |
8 |
Корнеуборочные |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
13 |
2 |
2.2 Определение производственной программы ремонтной мастерской
2.2.1 Определение трудоёмкости по ремонту и техническому
обслуживанию машинно-тракторного парка
Трудоёмкость по капитальным и текущим ремонтам тракторов:
, чел-ч. , чел-ч.
где Мк и МТ– количество капитальных и текущих ремонтов, шт.; tKСПР и
tСПР Т– справочная трудоёмкость одного ремонта, чел-ч.
Расчет трудоёмкости на техобслуживание тракторов.
,чел-ч.
,чел-ч.
,чел-ч.
,чел-ч.
,чел-ч.
где МТО-3, МТО-2, МТО-1, МСО, МЕТО – количество обслуживаний ТО-3, ТО-2, ТО-1, СО, ЕТО; , , , , - справочная трудоёмкость ТО-3, ТО-2, ТО-1, СО, ЕТО.
Рассмотрим определение
Трудоёмкость по капитальным ремонтам тракторов:
где Мк=1шт.; tKСПР=1130 чел-ч.
, чел-ч.
, чел-ч.
Трудоёмкость на текущий ремонт:
где МТ=1; tТСПР=302 чел-ч.
, чел-ч.
, чел-ч
Расчет трудоёмкости на техобслуживание тракторов:
,чел-ч.
,чел-ч.
,чел-ч.
,чел-ч.
, чел-ч.
Расчет трудоёмкости ремонта и технического обслуживания тракторов иных марок представлен в таблице 2.6
Таблица 2.6-Трудоемкость ремонта и технического обслуживания тракторов
Тракторы |
Трудоемкость, чел - час. | ||||||
Тк |
Тт |
Тто-3 |
Тто-2 |
Тто-1 |
Тсо |
Тето | |
К-701 |
1452 |
1110 |
151,2 |
162,4 |
176 |
366 |
810 |
Т-150 |
1130 |
906 |
253,8 |
95,2 |
152 |
106 |
270 |
Т-130М |
1230 |
- |
57,6 |
30,6 |
51,2 |
54 |
26 |
Т-100М |
1018 |
- |
54 |
29,4 |
49,6 |
54 |
15,6 |
МТЗ-80,82 |
1244 |
340 |
1158,4 |
96,6 |
232,2 |
84 |
576 |
Т-54В |
660 |
408 |
56 |
55,2 |
124,2 |
108,8 |
176 |
Т-25А |
426 |
- |
21,6 |
11,2 |
50,4 |
7,2 |
200 |
Т-16М |
368 |
84 |
15,4 |
16,2 |
32,4 |
14,4 |
300 |
2.2.2 Определение трудоёмкости ремонта и технического обслуживания комбайнов.
Трудоемкость технических
,чел-ч,
где tiСПР – норматив трудоёмкости по ТР, КР, СТО, ЕТО и периодическим видам технического обслуживания комбайнов; М1 – количество конкретных видов технических воздействий.
Трудоемкость по ТО-1:
чел-ч; М1=9 шт.,
, чел-ч.
Определим трудоёмкость ТО-2 комбайнов:
,чел-ч.,
где t2СПР – норматив трудоёмкости по ТО-2 комбайнов; М2 – количество ТО-2 комбайнов данной марки.
чел-ч; М2=1 шт.
чел-ч.
Определим трудоёмкость ЕТО комбайнов:
,чел-ч,
где tЕТОСПР – норматив трудоёмкости по ЕТО комбайнов; МЕТО – количество ЕТО комбайнов данной марки.
чел-ч; МЕТО=80шт.,
чел-ч.
Определим трудоёмкость текущего ремонта комбайнов:
,чел-ч,
где tТСПР – норматив трудоёмкости текущего ремонта комбайнов; МТ – количество текущих ремонтов комбайнов данной марки.
чел-ч; МТ=2 шт.,
чел-ч.
Определим трудоёмкость капитального ремонта комбайнов:
,чел-ч,
где tКСПР – норматив трудоёмкости капитального ремонта комбайнов; МК – количество капитальных ремонтов комбайнов данной марки.
чел-ч; МК=1шт.
, чел-ч.
Определим трудоёмкость СО комбайнов.
,чел-ч,
где tСОСПР – норматив трудоёмкости по СО комбайнов; МСО – количество СО комбайнов данной марки.
чел-ч; МСО=8 шт.
, чел-ч.
Трудоёмкость ремонта и
Таблица 2.7-Трудоемкость ремонта и технического обслуживания комбайнов
Тип комбайна |
Трудоемкость, чел-ч. | |||||
Тк |
Тт |
Тто-2 |
Тто-1 |
Тето |
Тсо | |
Зерноуборочные |
330 |
300 |
6,6 |
45,9 |
56 |
360 |
Корнеуборочные |
510 |
- |
- |
3,6 |
6,5 |
68 |
2.2.3 Определение трудоёмкости
сельскохозяйственных машин
Определим трудоёмкость текущего ремонта сельскохозяйственных машин:
,чел-ч,
где tТСПР – норматив трудоёмкости текущего ремонта сельскохозяйственных машин; МТ – количество текущих ремонтов сельскохозяйственных машин данной марки.
Плуги:
чел-ч; МТ=2шт.
чел-ч.
Определим трудоёмкость ЕТО сельскохозяйственных машин:
,чел-ч,
где tЕТОСПР – норматив трудоёмкости по ЕТО сельскохозяйственных машин; МЕТО – количество ЕТО сельскохозяйственных машин данной марки.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками