Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:11, курсовая работа
В дипломном проекте рассмотрены вопросы совершенствования технического сервиса подвижного состава в ЗАО «Покровская Слобода» с разработкой универсального стенда для ремонта редукторов транспортных средств.
В первом разделе, краткой производственно- технической характеристике организации, приводится характеристика и анализ деятельности ЗАО «Покровская Слобода».
Аннотация………………………………………………………………...7
Введение…………………………………………………………………..8
1. Структура управления и организации труда в ЗАО «Заря»……….9
1.1. Общие сведения о хозяйстве и природные условия……………...9
1.2. Организационно-производственная структура ЗАО «Заря»……10
1.3. Машинно-тракторный парк…………………………………….....11
1.4. Состав, структура и использование трудовых ресурсов в ЗАО «Заря» за 2005 – 2009г…………………………………………………13
1.5. Нефтехозяйство……………………………………………………16
1.6. Показатели производственной деятельности хозяйства………...16
1.7. Финансовые результаты производства в ЗАО «Заря»…………..20
2. Разработка производственного процесса ремонта и технического обслуживания…………………………………………………………...23
2.1. Распределение технических обслуживаний и ремонтов по местам их выполнения…………………………………………………………..23
2.2 Расчёт количества технических обслуживаний и ремонтов, проводимых в ЦРМ…………………………………………………….24
2.3.Выбор методов организации ремонта машин в мастерской хозяйства………………………………………………………………..26
2.4. Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняемых в ремонтной мастерской……………………………….27
2.5. Распределение трудоёмкости работ, выполняемых в мастерской хозяйства по технологическим видам…………………………………31
2.6 Составление графика загрузки мастерской……………………….34
2.7. Расчёт потребного числа производственных рабочих. Распределение числа производственных рабочих на временных и штатных…………………………………………………………………35
2.8. Проверка соответствия площадей участков ремонтной мастерской………………………………………………………………37
3. Разработка технологии сборки – разборки узла……………………41
4. Построение плана-графика то и ремонта тракторов……………….43
5. Конструкторская часть………………………………………………44
5.1. Анализ существующего оборудования…………………………...44
5.2. Обоснование конструкции предлагаемого оборудования………47
5.3. Расчет конструктивной разработки……………………………….49
5.4. Кинематический подбор привода…………………………………50
5.5. Расчет штифта на срез…………………………………………….50
5.6. Построение эпюр изгибающих моментов и поперечных сил…...51
5.7. Расчет сварочного соединения……………………………………52
5.8. Проверочный расчет болтового соединения……………………..53
6. Технологический процесс изготовления детали фланца………….55
6.1. Назначение и конструкция детали………………………………...55
6.2. Класс детали и технологичность ее конструкции……………….56
6.3. Разработка маршрутно-технологического процесса…………….58
6.4. Расчет режимов резания…………………………………………...62
6.5. Расчет технической нормы времени по нормативам…………….64
7. Охрана труда………………………………………………………….66
7.1. Состояние охраны труда на предприятии………………………...66
7.1.1. Показатели производственного травматизма…………………..66
7.1.2. Анализ состояния охраны труда………………………………...70
7.2. Мероприятия по повышению безопасности труда………………71
7.3. Расчет искусственного освещения в смотровой яме…………….71
7.4. Анализ травмоопасности при эксплуатации модернизированного стенда для разборки и сборки коробок перемены передач…………..72
7.5. Меры безопасности при использовании модернизированного стенда…………………………………………………………………….74
8. Экология и экологическая защита окружающей среды…………...76
8.1. Экологическое обоснование проектных решений……………….76
9.Технико-экономические показатели проекта………………………78
9.1. Себестоимость одного условного ремонта по проекту и в хозяйстве………………………………………………………………...78
9.2. Себестоимость изготовления конструкции……………………..79
9.3. Экономический эффект от внедрения конструкторской разработки……………………………………………………………….82
9.4. Годовая экономия………………………………………………….82
9.5. Ожидаемый годовой экономический эффект……………………83
Заключение……………………………………………………………...84
Литература………………………………………………………………85
Основными дефектами редукторов являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств
Разборочно-сборочные работы при ремонте автомобилей относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием, поэтому вопросы повышения их уровня механизации представляют одну из основных задач развития авторемонтного производства. Для выполнения этих работ при ремонте редукторов применяют различные виды стендов, которые классифицируются по следующим признакам:
- по способу привода;
- по назначению;
- по числу обслуживающих
- по характеру и способу
- по числу устанавливаемых
Классификация стендов для ремонта КПП приведена на рисунке 3.1.
Рис. 3.1 – Классификация стендов для ремонта редукторов
По назначению стенды принято разделять на универсальные и специализированные.
Универсальные стенды предназначены для установки однотипных агрегатов различных моделей автомобилей или различных агрегатов одной модели автомобиля.
Специализированные стенды используются
для установки только однотипных
агрегатов преимущественно
По числу обслуживающих
На одноместных стендах
Многоместные стенды по характеру проведения работ делятся на два типа: обслуживаемые одним рабочим и несколькими рабочими.
По способу привода стенды делятся на ручные и приводные.
Ручные стенды могут быть реечными, винтовыми или с зубчатыми колесами.
Приводные стенды бывают электромеханическими, пневматическими, гидравлическими или пневмогидравлическими.
По характеру и способу
В опорных стендах ремонтируемый агрегат устанавливается на опорную плиту и фиксируется в этом положении с помощью различных элементов: стяжек, винтов или хомутов.
Во фрикционных агрегат удерживается в нужном положении за счет сил трения между зажимным приспособлением и корпусом коробки передач.
Комбинированное закрепление, как правило, является наиболее надежным и предполагает одновременную установку агрегата на опорную поверхность и фиксацию его с помощью различных устройств в требуемом положении.
По числу устанавливаемых
Рассмотрим наиболее распространенные в ремонтном производстве модели стендов для ремонта редукторов автомобилей.
Схема стенда для ремонта редукторов автомобилей модели 2218 приведена на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Стенд для ремонта редукторов модели 2218:
1 – опора; 2 – суппорт; 3 – захват; 4 – стеллаж.
Конструкция данного стенда включает литую чугунную опору 1, на которой жестко укреплен суппорт 2. Суппорт имеет захваты 3 для жесткого закрепления ремонтируемого агрегата, которые могут изменять свое положение в пространстве. В верхней части вертикальной стойки имеются стеллажи, на которых можно размещать необходимый инструмент и детали коробки передач. Наличие двух захватов, расположенных диаметрально, позволяет одновременно установить на стенд два редуктора.
Работа стенда осуществляется следующим образом. На стол захвата помещают редуктор, фиксируя его в горизонтальной плоскости (с боков) установочными винтами. Выполняют разборочно-сборочные или другие операции, используя для снятых или приготовленных для монтажа деталей стеллажи. После этого выворачивают установочные винты захватов и удаляют агрегат со стола.
Достоинствами стенда этой модели являются
возможность регулирования
К недостаткам следует отнести отсутствие привода и высокую массу.
Рассмотрим универсальный
Рисунок 3.3 – Стенд модели 2365:
1 – опора; 2 – стол поворотный; 3 – плита; 4 – стеллаж.
Конструкция стенда включает опору 1, на которой смонтирован поворотный стол 2 с плитой 3, имеющей элементы, позволяющие установить и жестко закрепить на ней коробку передач, а также стеллаж для размещения инструмента и деталей.
Работа стенда осуществляется следующим образом. Снятый с автомобиля редуктор устанавливается в горизонтальное положение на плите поворотного стола и жестко фиксируется с помощью винтовых упоров. Выполнив необходимые операции винтовые фиксаторы ослабляются и редуктор снимается с плиты стола.
Достоинствами установки является простота конструкции и наличие жесткого (двойного) фиксирования ремонтируемого объекта.
Недостатками стенда являются отсутствие
привода и невозможность
Установка модели ОР-21840 предназначена для разборки и сборки коробки передач автомобиля ГАЗ-53А. Схема установки представлена на рисунке 3.4.
Рис. 3.4 – Установка ОР-21840:
1 – пневмогидропривод; 2 – рама; 3 – приспособление для разборки крышки вторичного вала; 4 – приспособление для разборки верхней крышки; 5 - приспособление для разборки первичного вала; 6 – зажим; 7 - приспособление для разборки коробки передач; 8 – съемник; 9 - приспособление для разборки вторичного вала; 10 – пневмогайковерт.
На сварной раме смонтированы приспособления для разборки коробок передач и входящих в нее узлов. Внутри рамы установлен пневмогидропривод с ножным управлением. Коробка передач крепится винтовым зажимом 6 в поворотном приспособлении. Разборка коробки передач на узлы производится при помощи пневмогайковерта и комплекта съемников. Съемник для спрессовки подшипника в процессе разборки коробки со вторичного и промежуточного валов имеет гидрвлический привод. Снятые с коробки передач узлы разбираются с помощью приспособлений 5, 4, 9 и 3.
Основным преимуществом такого стенда является возможность разборки на нем узлов, входящих в коробку передач.
Недостатками стендов такого типа
является большая стоимость и
невозможность регулирования
Стенд модели Р 636, предназначен для ремонта гидромеханических передач автомобилей. Схема данного стенда приведена на рисунке 3.5.
Стенд состоит из стойки 1, являющейся одновременно кожухом, закрывающим электрический двигатель, редуктор и клиноременную передачу. На стойке установлена ось с поворотным захватом 2. В нижней части стойки расположен поддон 3 для сбора масла.
Рисунок 3.5 – Стенд модели Р 636:
1 – стойка; 2 – захват поворотный; 3 – поддон.
Работа стенда осуществляется следующим образом. Гидромеханическая передача устанавливается на поворотный захват и фиксируется на нем с помощью винтов. Поворотный захват с помощью электродвигателя и передачи устанавливается в нужное положение и осуществляется разборка или сборка ремонтируемого объекта. В процессе ремонта можно изменять положение объекта в пространстве, пользуясь механизмом поворотного захвата.
Преимуществами данного стенда являются наличие электромеханического привода поворотного захвата и специального поддона для сбора масла.
Недостатками – относительно высокая
масса, большая стоимость и
Известен также стенд для ремонта коробок переедая модели ПР 77, схема которого приведена на рисунке 3.6.
Конструкция стенда состоит из полой вертикальной стойки 1, поддона для сбора масла 2, поворотного стола 3 и механизма, обеспечивающего изменение положения поворотного стола в пространстве, который включает ось, установленную в корпусе подшипников 4 со стопором 5.
Работает стенд следующим
Достоинствами данной конструкции являются простота, наличие поддона для сбора масла и наличие возможности изменять положение ремонтируемого объекта в пространстве.
Недостатками – отсутствие привода и возможности регулирования расположения поворотного стола по высоте.
Рисунок 3.6 – Стенд модели ПР 77:
1 – стойка; 2 – поддон; 3 – стол поворотный; 4 – корпус подшипников; 5 – стопор.
На рис. 3.7 показан стенд модели Р-770 для разборки-сборки дизельных двигателей ЯМЗ-236, -238, -740, -741. Стенд состоит из стационарной и передвижной стоек. Стационарная стойка жестко закреплена на крестовике. В вертикальной части стенда смонтированы лотки для инструмента, а в нижней части установлен поддон для слива отработанного масла. Двигатель на стенде крепится штырями, вставляемыми в отверстия блока цилиндров со свободой поворота на 360 градусов.
Рисунок 3.7. Общий вид стендов для разборки-сборки двигателей Р-770
В положение, удобное для работы, он поворачивается за счет электромеханического привода. Для ремонта дизельных двигателей тех же марок применяется стенд Р-776 с ручным механизмом вращения посредством двухступенчатого червячного редуктора. Для тех же целей в настоящее время выпускаются: стенд для сборки и разборки двигателей ЯМЗ мод. Р-790; то же для двигателей КамАЗ мод. Р-791. Для разборки и сборки головок блоков цилиндров автомобильных двигателей ГАЗ служит стенд мод. Р-721. Универсальный стенд для разборки всех видов двигателей выпускает итальянская фирма «СМВВ» Серийно выпускаются также стенды:
Рисунок 3.8. Стенд для ремонта двигателей модель СР-10
Стенд предназначен для ремонта двигателей легковых автомобилей массой не более 250 кг. Использование стенда обеспечивает свободный доступ ко всем узлам двигателя. Простота конструкции, независимость от внешних коммуникаций позволяет использовать стенд не только в стационарных условиях, но и на открытых площадках.
Рисунок 3.9. Стенд СРД-200 для ремонта двигателей ЗМЗ
Предназначен
для удобства доступа ко всем узлам
двигателя при его разборке/
Рисунок 3.10. Двойной стенд для разборки двигателя
Выполненный выше анализ показал, что
в настоящее время в
В этой связи задача разработки стенда для ремонта коробок передач остается важной и актуальной.
3.2 Описание конструкции
К стендам для ремонта коробок передач могут предъявляться следующие основные требования:
- высокая
надежность и
- минимальные
затраты энергии и
- удобство при выполнении работ.
Для обеспечения высокой надежности стенд не должен комплектоваться оборудованием и элементами, которые имеют низкую безотказность и долговечность, а повышение производительности и привлекательности труда слесаря следует максимально исключить ручной труд.
С целью достижения минимальных энергозатрат и материалоемкости конструкции необходимо тщательно и обоснованно подходить к вопросу выбора конструктивных элементов и привода.
Удобство при выполнении работ обеспечивается удобной позой работника, а также наличием специальных устройств и приспособлений для сбора масла, стеллажей для инструмента, снимаемых элементов и запасных частей.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками