Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:09, курсовая работа
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за проданные ими товары, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов покупателей и заказчиков………………………………………………………………………….6
Глава 2. Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели СПК «Береговой»…………………………………………………...15
Глава 3. Первичная документация, синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками СПК «Береговой»………………….23
Выводы и предложения…………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………...34
Приложения………
При этом утверждаются:
Сформированная
предприятием учётная политика должна
соответствовать следующим
В соответствии с Приказом об учетной политике на предприятии для сбора, регистрации и обобщения информации о хозяйственной деятельности применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Организация документа оборота на примере учета кассовых операций представлена следующей схемой:
Схема 1
В СПК «Береговой» форма
Состав штата бухгалтерии 14 человек. Организация бухгалтерского учета – это все то, что обеспечивает работу бухгалтерского аппарата. Организация бухгалтерского учета зависит от технологического процесса; состава и объема сведений, необходимых для управления хозяйственных процессов, принципов материальной ответственности, особенностей хозяйственных расчетов, структуры бухгалтерского учета. Весь основной учетный процесс сосредоточен в центральной бухгалтерии. В бригадах и цехах осуществляется первичный учет. Централизация учета дает квалифицированное руководство и создает благоприятные условия для применения передовых форм и методов учета. В хозяйстве все операции механизированы с применением «1-С предприятия».
Важные элементы организации
бухгалтерского учета является:
план счетов необходимый для
отражения хозяйственных операц
Документооборот имеет важное
значение в бухгалтерском
Глава 3. Первичная документация, синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками СПК «Береговой»
Все расчеты между предприятиями по оплате товаров оформляются соответствующими документами.
Перед тем как реализовать
продукцию СПК «Береговой»
На основании договора поставки покупателю выставляют счет на оплату. В счете указываются банковские реквизиты поставщика, цена единицы товара, общая стоимость партии, а также сумма налога, включенного в стоимость товаров.
Счет выписывают в 2 экземплярах:
· первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;
· второй экземпляр - поставщику.
Счет подписывают главный бухгалтер и руководитель.
Выписанный счет отсылается клиенту по факсу. Клиент оплачивает счет и по мере его оплаты оформляется отгрузка товара.
Движение материальных ценностей от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами - товарной накладной.
В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности. В СПК «Береговой» накладная выписывается в 2 экземплярах. (Приложение 2)
На основании товарной
накладной формируется счет-
Счет-фактура выданный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж.
Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем и главным бухгалтером СПК «Береговой».
Покупатель забирает продукцию только при наличии доверенности. В ней указываются следующие данные: реквизиты организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность.
Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.
В книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж.
В книгу продаж заносятся счета-фактуры по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговой декларации по НДС.
Документом, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и поставщиками является акт-сверки. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в рабочем плане счетов СПК «Береговой» предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К счету 62 открыты соответствующие субсчета:
- 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)»;
- 62/2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)»;
- 62/3 «Векселя полученные» и т.д.
Рассмотрим, как делаются в бухгалтерском учете записи по учету расчетов с покупателями и заказчиками СПК «Береговой»:
Дебет 62 Кредит 90/1 – отражена выручка от реализации овощей.
Дебет 90/2 Кредит 43 – списана
себестоимость проданной
Дебет 90/3 Кредит 68/2 –
начислена сумма НДС с
После фактической реализации продукции СПК «Береговой» производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки продукции. Это отражается в бухгалтерском учете следующей записью:
Дебет 62/2 кредит 62 – произведен зачет ранее полученного аванса.
Если СПК «Береговой» получило в счет реализации продукции стопроцентную предоплату от покупателя, то делается следующие бухгалтерские проводки:
Дебет 51 Кредит 62/2 – отражено поступление аванса в счет предстоящей поставки продукции.
Дебет 62/2 Кредит 68/2 – отражено начисление в бюджет НДС с аванса.
Основные хозяйственные операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками, составляемые в СПК «Береговой», сопровождаемые следующими документами.
Таблица хозяйственных операций
|
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными) в кредитных организациях; векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.
Выводы и предложения
Подводя краткие итоги работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями НК РФ.
В настоящее
время в бухгалтерском учете
при отгрузке продукции покупателям
возникающая дебиторская
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей или при погашении дебиторской задолженности иными способами (неденежные расчеты и т.п.). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.
Создание
первичных учётных документов, порядок
и сроки передачи их для
отражения в бухгалтерском
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками