Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 15:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Приоритет»
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
рассмотреть порядок учета,
состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами
рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...……3
ГЛАВА I Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……….…...5
1.2 Учет операционно-хозяйственных расходов. Основные нарушения
при учете и набор контрольных процедур…………………………………….…...9
ГЛАВА II Организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере
ООО «Приоритет»
2.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами…………………….…….14
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………..…26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..……………….
2.
Документы второго вида
При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый чек и товарный чек (или накладную).
Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
В счёте–фактуре должны быть указаны:
Счёт-фактура
подписывается руководителем и
главным бухгалтером
3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
На
оборотной стороне авансового отчета
предусмотрены отдельные графы
для отражения сумм расходов, фактически
произведенных подотчетным
После проведения хозяйственно - операционных, представительских расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
К
итоговой документации относятся: авансовый
отчет (с приложением
Рис 1. Схема первичной документации
В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
1)
работник по авансовому отчету
отражает неиспользованную
2) утверждение целесообразности произведенных расходов в авансовом отчете и списание их для целей бухгалтерского учета в расходы организации.
Однако для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль расходы без первичных документов не принимаются. Согласно п.3 ст.217 главы 23 НК РФ соответствующие суммы включают в доходы физического лица, подлежащие обложению налогом на доходы. Кроме того, возникают обязательства по уплате единого социального налога на основании п.3 ст.236 главы 24 НК.
Учет
по расчетам с подотчетными лицами
ведется на активно-пассивном счете
71 «Расчеты с подотчетными лицами». На
сумму денежных сумм, выданных под отчет,
делается запись: Дт 71 – Кт 50 «Касса». При
осуществлении подотчетным лицом хозяйственных
операций в бухгалтерском учете делается
запись: Дт 10 «Материалы» », 15 «Заготовление
и приобретение материальных ценностей»,
20 «основное производство», 41 «Товары»,
50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 84 «Нераспределенная
прибыль» и др. – Кт 71
2.2.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ И
СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ
ЛИЦАМИ.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами; главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер— комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Ежемесячно итоги из журнала – ордера переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.
Как уже говорилось раннее, учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
|
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
В ООО «Приоритет» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 71 Кредит 50 "Касса"
-
на выданную сумму
Дебет 71 Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
-
оплата подотчетным лицом ТМЦ
за организацию (момент
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:
Дебет 10 "Материалы" Кредит 71
- отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;
Дебет 19 " Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71
-
учтен НДС, отраженный в счете-
Дебет 20 "Основное производство Кредит 71
-
приобретение материальных
Дебет 26 "Общехозяйственные расходы" Кредит 71
-
приобретены канцелярские
Дебет 50 "Касса" Кредит 71
-
на суммы, возвращенные в
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71
-
отражена задолженность
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71
-
на суммы, удержанные из
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71
-
если недостача будет
Дебет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" Кредит 71
-
если командировка носит
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 71
- если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства.
При расчетах с подотчетными лицами
очень часто возникают
У
бухгалтеров постоянно