Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 15:45, курсовая работа
Целью данной работы является исследование учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Приоритет»
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
рассмотреть порядок учета,
состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами
рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...……3
ГЛАВА I Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами
1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……….…...5
1.2 Учет операционно-хозяйственных расходов. Основные нарушения
при учете и набор контрольных процедур…………………………………….…...9
ГЛАВА II Организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере
ООО «Приоритет»
2.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами…………………….…….14
2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………..…26
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..……………….
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
Представительские расходы относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, поэтому помимо выполнения обычных требований при оформлении подтверждающих документов необходимо обосновать, что произведенные расходы связаны с предпринимательской деятельностью учреждения.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет средства на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внематериальные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20 «основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов», 41 «Товары», 44.2 «Коммерческие расходы», 44.1 «Издержки обращения», 45 «Товары отгруженные», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналам по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты», 84 «Нераспределенная прибыль», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». (План счетов бухгалтерского учета)
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.
Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.
Административно-
К
административно-хозяйственным
Выдача
наличных денежных средств сотрудникам
из кассы организации может
К расходам на хозяйственные нужды относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При выдаче денег под отчет для приобретения ТМЦ у юридического лица нужно выдать доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Поэтому есть вероятность, что бухгалтер что-то не учтет или не заметит ошибку в авансовом отчете. Основными документами, которые применяются при оформление расчетов с подотчетными лицами, и подлежат изучению при аудиторской проверке, являются: авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.
Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета); главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме ведения бухгалтерского учета.
Основные нарушения - злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:
1. Нарушение
порядка выдачи подотчетных
1.1 выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы;
1.2 выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
1.3 выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам;
1.4 несоответствие
фактического расхода
1.5 списание
подотчетных сумм за счет
2. нарушения при оформлении командировочных расходов;
2.1 отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работника в командировку;
2.2 отсутствие
командировочных удостоверений
с отметками в месте
2.3 несоблюдение
установленных норм
2.4 отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
2.5 отсутствие
аналитического учета
3. нарушения
порядка налогообложения при
оформлении командировочных
3.1 нарушение порядка удержаний подоходного налога с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;
3.2 некорректное
выделение налога на
4. нарушения при приобретении материальных ценностей, оплате работ, услуг подотчетными лицами;
4.1 выделение
сумм налога на добавленную
стоимость расчетным путем от
стоимости материальных
4.2 списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей в оптовой торговле;
5. нарушения
порядка учета
5.1 несоответствие
фактического размера
5.2 отсутствие
аналитического учета
6. нарушения
порядка ведения
6.1 некорректное
составление бухгалтерских
6.2 неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
6.3 несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 “Расчеты с подотчетными лицами” или других регистрах.
Для выявления каждого из возможных нарушений или злоупотреблений разработан определенный набор контрольных процедур. Вот некоторые из них:
- проверка
соответствия лиц, получающих
наличные деньги из кассы на
хозяйственно-операционные
- проверка
получения под отчет сумм
- проверка
соответствия фактического
- проверка наличия подотчетных лиц в штате предприятия (“Подотчет. 1.1.4.”);
- проверка
правильности списания
- проверка
полноты оправдательных
- проверка
наличия приказов о
- проверка
наличия в командировочных
- проверка
правильности возмещения
Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение предприятия в разрезе налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и единого социального налога, т.е. они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентируют порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли.
2.1.
ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ
С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ.
Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» подразделяются на три вида:
1.
Документы, относящиеся к
Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.
Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО–2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.