Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Приоритет»

Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:

рассмотреть порядок учета,
состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами
рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...……3

ГЛАВА I Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами

1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……….…...5

1.2 Учет операционно-хозяйственных расходов. Основные нарушения

при учете и набор контрольных процедур…………………………………….…...9

ГЛАВА II Организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере

ООО «Приоритет»

2.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами…………………….…….14

2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………..24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………..…26

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..……………….

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с подотчетными лицами (конечный результат).doc

— 282.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и  науки Российской Федерации

     Институт  социальных и гуманитарных знаний

     Елабужский  филиал 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине бухгалтерский учет

     на  тему:

     УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 
 

                                                                                         

                  Выполнила: студентка 3 курса

                  заочного  отделения Елабужского

                  филиала ИСГЗ (группа з-171)

                  специальность «Менеджмент»

                  Ризванова Анастасия Петровна 

                  Научный руководитель:

                  ст.преподаватель  Еф ИСГЗ

                  Головина  Е.Е. 

                
 
 
 
 
 
 

     Елабуга 2009 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...……3

ГЛАВА I  Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами

1.1 Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами……….…...5

1.2 Учет операционно-хозяйственных расходов. Основные нарушения

 при  учете и набор контрольных  процедур…………………………………….…...9

ГЛАВА II Организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере

 ООО  «Приоритет»

2.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами…………………….…….14

2.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.…19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……………..24

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………..…26

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..……………….27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

     В современных рыночных условиях, в процессе осуществления своей деятельности торговые предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

     Большая часть расчетов осуществляется в  безналичном порядке. Наличные расчеты  применяются при реализации товаров  населению, мелким оптом некоторым  учреждениям, оплате труда и в  некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания.  

      Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

      Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с  подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими  другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с  поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

      Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что предприятия в условиях рыночных отношений имеют хозяйственные  связи с другими предприятиями. Четкая организация расчетов способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, своевременному поступлению денежных средств, а следовательно эффективной работе предприятия. Учет кассовых операций и расчеты с подотчетными лицами имеют важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому необходимо всегда думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли.

      Целью данной работы является исследование учета расчетов с подотчетными лицами на примере ООО «Приоритет»

      Достижение  поставленной цели обуславливает решение  следующих задач:

    • рассмотреть порядок учета,
    • состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами
    • рассмотреть порядок проведения аудита расчетов с подотчетными лицами

Поставленные цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. 
 

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

 

1.1. ПОНЯТИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ РАСЧЕТОВ  С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ. 

      Под подотчетными лицами в бухгалтерском учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин - "под отчет").

      Список  подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливается утвержденным руководителем организации приказом. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.

        Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.

      В приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию.

      Если  надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный  приказ, где указывают фамилию  и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.

      Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно  под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные деньги и отчитываясь за них.  

      Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представив в  бухгалтерию авансовый отчет (с  приложением документов, подтверждающих расходы).

      Организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам на следующие цели: на хозяйственные нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.

      К расходам на хозяйственные нужды  относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.

      Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка - это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.

      В командировку может быть направлен  только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.

      В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс. Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:

  • цель командировки;
  • кто направляется в командировку;
  • место командировки;
  • срок командировки;
  • какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
  • условия командировки за пределами России;
  • порядок оформления командировки;
  • порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.

      Цель  командировки определяет её классификацию  и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого, командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные.

        Порядок оформления командировки и расчетов с работником определяется Инструкцией, согласно которой:

  • для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение;
  • наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке;
  • командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные;
  • фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
  • днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;
  • перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;
  • организации разрешается рассчитываться с командированным работником по предварительному расчету, если командировочные расходы заранее известны. В этом случае работник в составе авансового отчета не предоставляет документы, подтверждающие его расходы по командировке;
  • по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.

      Представительские расходы - это затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах для установления и поддержания сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации.

      Полный  перечень представительских расходов приведен в статье 264 НК РФ . Согласно этой статье, к представительским расходам относятся затраты: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций; по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно; по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров; по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами