Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение учета расчетов с подотчетными лицами

Для достижение данной цели необходимо решение следующих задач:

рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами;
изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
рассмотреть особенности организации учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Оглавление

Введение


1. Теоретические и методические основы учета расчетов с подотчетными лицами_____________________________________________5


2. Организационно-экономическая характеристика предприятия _________18


3. Учет расчетов с подотчетными лицами

3.1. Организация учета расчетов с подотчетными лицами ____22

3.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными

лицами_________________________________________________24

3.3.Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами_________________________________________________28

Заключение______________________________________________________30

Библиографический список_________________________________________32

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая Валя.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ 

Кафедра бухгалтерского учета и налогов 

Регистрационный номер  _________

Дата сдачи ___________ 

Курсовая работа

по дисциплине

"Бухгалтерский  финансовый учет"

 
 

      на  тему: ______________________________________________________

      ______________________________________________________________

      ______________________________________________________________ 
 
 

Студент  группы___________________________

              _________________________________________

                                                        ( Ф.И.О.)

Руководитель: _____________________________

__________________________________________

                                                   ( Ф.И.О.) 
 
 
 
 

Киров

2009 

               Содержание 

Введение  

1. Теоретические    и    методические    основы    учета    расчетов    с подотчетными лицами_____________________________________________5 

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия _________18 

3. Учет расчетов с подотчетными лицами

      3.1. Организация   учета   расчетов   с   подотчетными   лицами   ____22

    3.2. Документальное оформление расчетов с подотчетными

        лицами_________________________________________________24

      3.3.Синтетический  и аналитический учет расчетов  с подотчетными лицами_________________________________________________28                                                                                                          

Заключение______________________________________________________30                                                                                              

Библиографический список_________________________________________32                                                                    

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Одно  из центральных мест во всей системе учета на предприятии занимает учет расчетов с подотчетными лицами и кассовых операций.

    Учет  расчетов с подотчетными лицами является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

          Основными задачами этого учета являются следующие направления.

    Во-первых, производиться формирование полной и достоверной информации о состоянии  расчетов с подотчетными лицами, а  также с покупателями и поставщиками по кассовым операциям за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

    Во-вторых, предоставление обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

    В-третьих, ведется контроль за соблюдением  форм расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и покупателями.

    В-четвертых, производится своевременная проверка расчетов с подотчетными лицами для исключения просроченной задолженности.

    Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

    Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

    Целью данной курсовой работы является изучение учета расчетов с подотчетными лицами

    Для достижение данной цели необходимо решение  следующих задач:

  • рассмотреть учет расчетов с подотчетными лицами;
  • изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • рассмотреть особенности организации учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

    Объектом  исследования курсовой работы является открытое акционерное общество «Синегорье». Юридический адрес: 613255, Кировская  область, Нагорский район, с. Синегорье, пер. Гаражный.

    В ходе исследований использовались следующие  приемы и методы анализа: метод сравнения, монографический метод, построение аналитических таблиц и прием  детализации, метод средних и  относительных величин, метод группировки  и другие.

    Теоретической и методологической базой для  написания отчета послужили законодательные  и нормативные акты, монографии различных авторов. Информационной базой послужила первичная бухгалтерская и финансовая отчетность ОАО «Синегорье», данные предприятия: расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, оправдательные документы, служебное задание, командировочное удостоверение, сводный журнал-ордер №7, различные приказы, план счетов бухгалтерского учета ОАО «Синегорье». 
 

  1. Теоретические и методологические основы учета расчетов с подотчетными лицами
 

     Не  все организации расплачиваются по безналичному расчету - перечисляя деньги со своего счета на счет-продавца. Иногда гораздо удобнее и быстрее оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля... Для этого деньги выдают из кассы сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке были израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник переплатил (добавил к выданным из кассы свои деньги), то сумму переплаты организация должна ему компенсировать.

     Кто имеет право получать деньги под отчет?

     По  мнению Бабаевой Ю.А., получать деньги под отчет имеют право те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью. Эти правила предусмотрены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. №40. Так, в пункте 11 этого документа сказано, что сотрудник, который получил деньги под отчет, обязан отчитаться об их использовании. Сделать это он должен не позднее чем через три рабочих дня после того, как истечет срок, на который были выданы деньги. Этот срок утверждается приказом руководителя предприятия.[10]

     Но  как быть, если понадобилось выдать деньги сотруднику, которого нет в  списке подотчетных лиц? В этом случае можно составить отдельный приказ, где указать фамилию и должность  сотрудника, срок, на который ему

выданы  деньги, дату, не позднее которой  он должен сдать авансовый отчет  в бухгалтерию предприятия, и т.д.[12]

     Когда выдаются деньги под  отчет?

     Сотрудник может получить из кассы предприятия  деньги под отчет только на определенные цели.

     Во-первых, предприятие выдает своим сотрудникам наличные, когда направляет их в командировку.

     Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предпринимателями. Чтобы получить деньги, сотрудник пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается, кому и на какие цели выдаются деньги. Затем кассир составит расходный ордер и выдаст необходимую сумму.

     Обычно  деньги «подотчетникам» выдают до того, как они что-то купят, то есть авансом. Но как быть, если из-за непредвиденных обстоятельств сотрудник потратил на нужды предприятия свои собственные  деньги? Может ли он потребовать, чтобы ему возместили эти расходы? Да, может. Но деньги ему вернут только в том случае, если он представит в бухгалтерию документы, которые подтверждают расходы, а руководитель согласиться с тем, что приобретенные ценности действительно нужны предприятию, и распорядится возместить сотруднику истраченную сумму. [11]

     Иногда, предприятия выдают деньги сотрудникам, которые еще не отчитались по предыдущему  авансу. Но так делать нельзя. Ведь в  пункте 11 Порядка ведения кассовых операций прямо сказано, что выдавать наличные под отчет можно только в том случае, если за сотрудником не числиться задолженность по подотчетным средствам. Если же это правило не выполняется, то выходит, что работник получил от предприятия беспроцентный заем и обязан заплатить налог на доходы физических лиц с материальной выгоды.

     Как отражать расчеты  с подотчетными лицами в бухгалтерском  учете?

    Расчеты с подотчетными лицами учитываются  на счете 71. Это предусмотрено Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. № 94н. Причем в аналитических регистрах эти расчеты нужно отражать подробно - отдельно по каждому сотруднику и по каждому авансовому отчету. Для этого обычно используют журнал-ордер № 7, форма которого утверждена письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63. Но предприятия могут и сами разрабатывать форму аналитического регистра. Главное, чтобы в нем отражались те сведения, что и в журнале-ордере № 7.

    Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда (в оба конца), суточных и расходов по найму жилого помещения [7].

     Заполнив расходный  кассовый  ордер  и указав в  нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а «подотчетник» ставит в ордере   свою   подпись.   Эту  операцию   бухгалтер   предприятия   отражает следующей проводкой:

     Дебет 71   кредит 50 - выданы деньги под отчет.

     Потратив  деньги, сотрудник составляет авансовый  отчет. Форма авансового отчета №  АО-1 утверждена Постановлением Госкомстата  России от 1 августа 2001 г. № 55. Эту форму  с 1 января 2002 г. должны применять все  предприятия.

     Сотрудник, который составляет авансовый отчет, должен подтвердить свои расходы так называемыми оправдательными документами. Их нужно приложить к авансовому отчету, перечислить на его обратной стороне и пронумеровать. Такими документами являются товарные и кассовые чеки, квитанции, проездные билеты и т.п. [16]

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами