Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основы организации учета затрат, ориентируясь на бухгалтерский учет в ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат», выявить недостатки учета и постараться найти пути совершенствования учета затрат.
Введение
1. Основы организации учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Технико-экономическая характеристика ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Организация учета затрат на предприятии.
Основные нормативные документы, регламентирующие учет затрат на производство.
2.Организация учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
2.1 Понятие и классификация затрат организации.
2.2 Признание расходов в бухгалтерском учете.
2.3 Материальные расходы.
2.3.1 Сырье и материальные.
2.3.2 Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций.
2.3.3Учет тары.
2.3.4 Возвратные отходы.
2.3.5 Топливо и энергия на технологические цели.
2.4 Обобщение затрат на оказание услуг связи.
3. Совершенствование учета затрат на производство консервов.
3.1Автоматизация учета затрат с использованием программ: 1С «Бухгалтерия» и другие.
3.2 МФСО и российские стандарты по учету затрат.
Заключение
Список использованной литературы
получение выходной информации в виде печатных регистров и видеограмм;
возможность получения расшифровки печатных показателей по запросам пользователей.
В соответствии с Учетной политикой данного общества, бухгалтерский и налоговый учет ведется с применением компьютерной программы «1С Бухгалтерия 7.7».
Конфигурация
1С:Бухгалтерия 7.7 - универсальное массовое
решение для автоматизации
операции по банку и касс;
основные средства и нематериальные активы;
материалы, товары и услуги;
учет производства продукции;
учет валютных операций;
взаиморасчеты с организациями;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты по зарплате;
расчеты с бюджетом;
другие
разделы учета.
Пользователям предоставляются гибкие возможности учета:
многоуровневые планы счетов
многомерный и многоуровневый аналитический учет
количественный учет
многовалютный учет по неограниченному числу валют
ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий
Ручной и автоматический режим ввода операций:
Проводки, отражающие те или иные хозяйственные операции на предприятии могут вводиться как вручную, так и формироваться автоматически на основании введенной первичной информации либо программных расчетов. Для удобства ввода операций 1С:Бухгалтерия 7.7 использует типовые операции сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.
1С: Бухгалтерия 7.7 позволяет автоматизировать подготовку и обработку любых первичных документов:
платежные поручения;
приходные и расходные кассовые ордера;
счета на оплату и счета-фактуры;
накладные, требования, доверенности;
другие документы.
1С:
Бухгалтерия 7.7 включает набор
стандартных отчетов,
оборотно-сальдовая ведомость;
шахматная ведомость;
главная книга;
журнал-ордер и ведомость по счету;
анализ счета - за период и по датам;
карточка счета;
оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета;
анализ счета в разрезе объектов аналитики;
анализ объекта аналитики по счетам;
карточка операций по объекту аналитики.
1С:Бухгалтерия 7.7 включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти формы ежеквартально обновляются фирмой "1С" и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей.
Для подготовки в бухгалтерском учете полной, достоверной и объективной информации о своей финансово-хозяйственной деятельности организация должна сформировать в начале предпринимательской деятельности и в дальнейшем поддерживать в актуальном состоянии учетную политику. Необходимость разработки и реализации учетной политики организации обусловлена практическим осуществлением бухгалтерского учета, применением его метода, под которым понимается взаимосвязанное отражение, обобщение и соизмерение в денежном выражении фактов хозяйственной жизни.
В общем виде учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, избранных организацией в качестве соответствующих условиям хозяйствования.
В соответствии с Приказом об учетной политике по ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» (Приложение № ) об учетной политике определен следующий порядок учета затрат на производство:
По способу включения в себестоимость продукции затраты на производство подразделяются на прямые и косвенные. Расходы основного производства, непосредственно связанные с определенным видом выпуском продукции, работ, услуг являются прямыми. Для учета таких затрат используется счет 20 «Основное производство». Аналитический учет ведется по видам выпускаемой продукции (производство продукции, услуг), по видам затрат, по подразделениям.
Для учета расходов вспомогательного производства используется счет 23 «Вспомогательное производство». Аналитический учет ведется по визам затрат, по подразделениям. Затраты вспомогательного подразделения ежемесячно списываются на счета затрат на производство (счета 08, 20, 23, 26, 29) на основании документа «Распределение объемов выполнены работ по участкам» в процентном соотношении к общему объему работ за месяц. Произведенная теплоэнергия списывается на счет 43 «Готовая продукция», все остальные затраты списываются на счет 20 «Основное производство» (аналитический счет «Вспомогательное производство»).
Косвенные расходы, связанные с обслуживанием основного и вспомогательного производства, учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы». Аналитический учет ведется по статьям расходов и подразделениям. Ежемесячно общепроизводственные расходы списываются с кредита счета 25, а дебит счета 20 соответственно месту возникновения данных расходов.
Управленческие расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Аналитический учет ведется по статьям расходов и местам их возникновения (подразделениям).Ежемесячно общепроизводственные расходы списываются с кредита счета 26 в дебету счета 20 пропорционально произведенной продукции в натуральном выражении. Таким образом, формируется полная производственная себестоимость продукции, с учетом управленческих расходов. В бухгалтерской отчетности управленческие расходы отражаются в составе затрат на производство (продажу) продукции.
После того, как по дебету счета 20 «Основное производство» сформулирована полная производственная себестоимость, необходимо распределить сумму прямых и косвенных расходов между видами выпускаемой продукции. Прямые расходы (сырье и материалы – рыба, масло, специи, соль и т.п.., тара – банка, крышка) списываются на себестоимость конкретного вида готовой продукции по фактическому расходу, с учетом установленных норм. Косвенные расходы распределяются между видами продукции пропорционально выпуску продукции в натуральном выражении. Суммы фактической себестоимости продукции, выполненных работ и услуг списываются со счета 20 в дебет 43 «Готовая продукция». При признании в учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебете счета 90 «Продажи».
Расходы на продажу, собранные в течении отчетного периода (месяца) на счете 44 «Расходы на продажу», подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью. Незавершенное производство отражается в учете по фактическим затратам.
Затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Это, в частности, расходы, связанные с подготовкой производственного процесса, оплата лицензий, сертификатов, расходы по обязательному и добровольному страхованию и другие аналогические расходы. На себестоимость продукции расходы будущих периодов списываются равномерно в течение периода, к которому они относятся.
Расходы
по обслуживанию производствам, деятельность
которых не связана с производством продукции
основного вида деятельности, учитываются
на счете 29 «Обслуживающие производства
и хозяйства». Аналитический учет ведется
по статьям затрат и каждому подразделению
(буфет, здравпункт, клуб и библиотека,
детский сад, теплица). Затраты по их содержанию
ежемесячно списываются на счет 91 «Прочие
доходы и расходы» в качестве внереализационных
расходов.
1.3.
Основные нормативные
документы, регламентирующие
учет затрат на производстве.
Основным нормативным документом, регламентирующим учет затрат в ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» является ПБУ 10/99 «Расходы организации» (приложение № ). Это указано в Учетной политике данной организации.
ПБУ 10/99 «Расходы организации»-утвержден Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 года № 33н, с изменениями от 30 декабря 1999г., 30 марта 2001 года. Данный документ включает в себя 5 разделов, в которых раскрыта информация о том, что понимается под расходами, о признании расходов в бухгалтерском учете и о раскрытии информации в бухгалтерской отчетности.
Состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг) регламентирован «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», который был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.1992 г. №552, (с изменениями и дополнениями).
Формирование
в бухгалтерском учете и
В
целях налогового учета, учет МПЗ регламентируется
на основании Гл. 25 НК РФ, в частности статья
254 «Материальные расходы» (приложение
№ ), где определены требования к различным
видам МПЗ, предъявленные налоговым законодательством,
а также порядок формирования их себестоимости.
2.
Организация учет материальных
затрат на производство
консервов на ОАО
«Калининградский
рыбоконсервный комбинат».
2.1.
Понятие и классификация
затрат организации.
В
официальных нормативных актах
по бухгалтерскому учету расходами
организации признается уменьшение
экономических выгод в
Затраты - это стоимость ресурсов, использованных на определенные цели.
Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.
Не признается расходами организации выбытие активов (денежных средств):
В связи с приобретение внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов);
В связи с финансовыми вложениями (вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций АО и иных ценных бумаг не с целью их продажи или перепродажи;
По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и так далее;
В виде, аванса, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ и услуг;
Например, затраты на приобретение основных средств в отчетном периоде не будут признаны расходами - к расходам будут отнесены лишь амортизированные отчисления по приобретенным основным средствам.
Кроме
того, ПБУ 10/99 предусматривает ряд
условий для признания расходов в бухгалтерском
учете и отчете о прибылях и убытках организации,
принимаемыми для целей налогообложения,
признаются обоснованные и документально
подтвержденные расходы, осуществленные
(понесенные) организацией-