Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основы организации учета затрат, ориентируясь на бухгалтерский учет в ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат», выявить недостатки учета и постараться найти пути совершенствования учета затрат.
Введение
1. Основы организации учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Технико-экономическая характеристика ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Организация учета затрат на предприятии.
Основные нормативные документы, регламентирующие учет затрат на производство.
2.Организация учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
2.1 Понятие и классификация затрат организации.
2.2 Признание расходов в бухгалтерском учете.
2.3 Материальные расходы.
2.3.1 Сырье и материальные.
2.3.2 Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций.
2.3.3Учет тары.
2.3.4 Возвратные отходы.
2.3.5 Топливо и энергия на технологические цели.
2.4 Обобщение затрат на оказание услуг связи.
3. Совершенствование учета затрат на производство консервов.
3.1Автоматизация учета затрат с использованием программ: 1С «Бухгалтерия» и другие.
3.2 МФСО и российские стандарты по учету затрат.
Заключение
Список использованной литературы
Д 25 К 10.6 ∑=44.082.51 рубля.
На
основании Требовании-
Для контроля
за использованием сырья и материалов
в производстве используют следующие
четыре основных метода: документирование,
партийного раскроя, партийного учета
и контроля и инвентарный.
Метод документирования основан на документальном оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий (при отпуске сырья и материалов сверх лимита, при замене одних видов сырья и материалов другими и т.п.). Данный метод в той или иной мере используется во всех организациях.
Сущность метода партионного раскроя заключается в том, что на каждую партию материалов, отпускаемых на производство, выписывается раскройный лист (учетная карта). В нем указывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок и отходов, которое должно быть получено из материалов, и фактически полученные заготовки и отходы. Для выявления результатов раскроя фактически полученное количество заготовок сравнивают с нормативным. Экономию или перерасход материалов определяют сопоставлением фактического количества израсходованного материала с расходом по норме. Такие же расчеты осуществляют по отходам. В раскройном листе указывают также причины выявленных отклонений и лиц, ответственных за раскрой материалов. Метод учета партийного раскроя широко применяют в машиностроительной, швейной, обувной, мебельной отраслях промышленности и ряда других.
При использовании метода партионного учета и контроля формируются партии сырья и материалов, однородные по технологическим параметрам. Формирование указанных партий заключается в отборе соответствующих видов сырья и материалов и обособленном их хранении в специально отведенных местах. Каждой партии присваивается определенный учетный признак - номер партии, наименование материальных ресурсов, ряд различных наименований.
Этот учетный признак партии в дальнейшем указывается в первичных документах по учету израсходованных В производстве сырья и материалов, что позволяет прямым путем относить сырье и материалы на конкретные виды продукции (работы, услуги). При компьютеризации производственного учета в первичных документах целесообразно указывать также код менеджеров, принимающих решение по отбору сырья и материалов для соответствующей партии.
Отобранные партии сырья и материалов могут использоваться в течение смены, дня, нескольких дней и недель. По мере использования сырья и материалов соответствующих партий обычно составляют оперативно-производственные или ежемесячные производственные отчеты, а также сводные технические отчеты об использовании сырья и материалов в производстве.
Метод партионного учета и контроля использования сырья и материалов широко применяется в организациях химической, нефтехимической, химико-фармацевтической и пищевой промышленности, организациях черной и цветной металлургии .
На ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат» используется инвентарном методе. По истечении смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентаризацию остатков неизрасходованного сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов на производство определяют прибавлением к остатку сырья и материалов на начало периода поступления сырья и материалов и вычитанием из полученной суммы остатка сырья и материалов на конец периода.
Это можно проследить на примере ведомости по сырью (материалам) (приложение № ) за период 01.01.06.-31.01.06 цех 1, участок №1 (производство консервов, банка №6)Остаток на начала периода составил 4140.3752.Поступила сырья из производства на ∑=361834.0000. На склад №1 поступило сырья на ∑=37151.6350. На склад №2 на ∑=29515.0000. В холодильник на ∑=1011734.000. В цех №2, участок №1 на ∑=750.000. Приход на этот период составил 1445125.0102. Расход за период составил 1432412.5343.Втом числе передано на сторону на ∑=361834.000 и списано на производство на ∑=1070578.5343. Остаток на конец периода составил 12712.4759.
Нормативный расход сырья и материалов определяют умножением выработанной продукции на норму расхода сырья и материалов. Фактический расход сырья и материалов по каждой калькуляционной группе сравнивают с нормативным и устанавливают отклонения от норм, которые затем распределяются по соответствующим объектам учета затрат пропорционально нормативным затратам.
По выявленным отклонениям определяют их причину и виновников (инициаторов) для систематизации и анализа отклонений от нормы в организациях разрабатывают номенклатуру причин и определяют возможных виновников.
Инвентарный метод контроля за использованием сырья и материалов особенно широко применяют в мясной, молочной, пищевой промышленности, а также в металлургии, электроэнергетике, химической промышленности.
По истечении одного месяца цехи составляют отчеты о расходе сырья и материалов, где указывают нормативные и фактические расходы материалов на каждый вид продукции или на несколько видов продукции в целом. В отчетах дается объяснение причин перерасхода или экономии по материалам. На основании этих отчетов цехов бухгалтерия составляет по каждому синтетическому счету в отдельности ведомости (машинограммы) распределения материалов, где расход сырья и материалов отражается по каждому аналитическому счету, открываемому в развитие синтетических производственных счетов.
Во многих отраслях и производствах распределение сырья и материалов по видам продукции осуществляется прямым путем, так как в первичных документах по их расходованию указывается вид (код) изделия. Однако в ряде отраслей и производств сырье и материалы расходуются на группу изделий, и поэтому по видам продукции они распределяются косвенно-нормативным или коэффициентным способом.
При нормативном способе фактически израсходованные сырье и материалы распределяют по видам продукции пропорционально расходу их по норме.
При коэффициентном способе основой распределения является коэффициент содержания, показывающий соотношение потребления сырья и материалов по каждому изделию. Расход сырья и материалов на каждый вид продукции определяют по формуле:
Pi = P/ ∑ QiKi*Qi
где Pi -' фактический расход сырья и материалов на j-e изделие;
P- фактический расход сырья и материалов на все виды
продукции;
Qi - количество выпущенных изделий;
Кi - коэффициент содержания.
Коэффициентный способ распределения материалов между видами продукции применяют в электроэнергетике, полиграфическом производстве, издательской деятельности и т. д.
В электроэнергетике все виды топлива (газ, уголь, мазут и др.) приводят к единому измерителю путем пересчета на условное топливо, а затем данные о расходе топлива в условном измерении используются для определения коэффициента его расхода на единицу энергии.
Стоимость израсходованных в производстве сырья и материалов отражается за вычетом стоимости возвратных отходов.
2.3.2.
Покупные полуфабрикаты
и услуги производственного
характера сторонних
предприятий и организаций.
По статье «Покупные полуфабрикаты и услуг производственного характера сторонних предприятий и организаций» отражают затраты на покупные полуфабрикаты, используемые данной организацией для производства готовой продукции. В эту же статью включаются затраты на оплату услуг производственного характера (выполнение отдельных операций по изготовлению продукции, обработке сырья и материалов, внутризаводскому перемещению сырья и материалов и др.), оказываемых сторонними организациями, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных изделий. В остальной части работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями, относятся на другие статьи затрат в зависимости от характера работ и услуг.
В статье «Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций» допускается выделение калькулируемых полуфабрикатов собственного производства - продуктов, полученных в отдельных цехах (переделах), еще не прошедших всех установленных технологическим процессом операций и подлежащих доработке в последующих цехах (переделах) той же организации.
Для контроля за использованием и движением полуфабрикатов составляют оперативный баланс движения полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц (изготовлено в цехе, поступило со склада, исправление брака), расход за месяц (также по направлениям) и остаток на конец месяца. Баланс составляет обычно диспетчерская служба по накопительным документам, в которых отряжают первичные данные о получении и передаче полуфабрикатов. При проведении инвентаризации данные о фактических остатках по балансу сопоставляют с учетными и выясняют причины расхождений.
Покупные полуфабрикаты предназначены для производства конкретных изделий и обычно прямым путем относятся на эти изделия. При невозможности прямого учета покупные полуфабрикаты распределяют между изделиями способами, указанными для распределения сырья и основных материалов.
ОАО «Калининградский
рыбоконсервный комбинат» не покупает
полуфабрикаты и услугами производственного
характера сторонних организаций пользуется
в том случае если им например, нужно произвести
ремонт помещения, крыши и т.п.
2.3.3.
Учет тары.
Неизбежным спутником движения многих товаров является тара. Поэтому учет тары неразрывно связан с учетом товарных операций. Большинство видов тары учитываются на счете 41 “Товары”, на специально выделенном субсчете 3. Учет тары ведут по ценам приобретения. В розничные торговые предприятия тара поступает вместе с товарами от поставщиков, поэтому ее приходуют на основании сопроводительных документов. На возврат тары поставщику и сдачу тары организациям ее собирающим выписывается товарно- транспортная накладная. Бой, лом и порча тары оформляются актом. Учет тары можно вести на оборотной стороне товарного отчета. Отчетность о наличии и движении тары совмещают с отчетом по товарам, где для отражения остатков прихода и расхода тары предусмотрена отдельная графа.
Аналитический учет бухгалтерия ведет по материально- ответственным лицам. Аналитический учет тары организуют оперативно- бухгалтерским (сальдовым) методом. Материально- ответственное лицо на первое число каждого месяца составляет сальдовую ведомость, где указывается по каждому наименованию тары остатки в натуральном выражении. Бухгалтерия в этой ведомости проставляет учетные цены, определяет суммы остатков по каждому наименованию тары и общий остаток тары. Это можно проследить на примере. оборотно-сальдовой ведомости по счету 003 за 1 Квартал 2006г, учет поддонов (приложение № ). Сальдо на начала периода по дебиту составило 2621.0000. Оборот за период по дебиту равен 4599.0000, а по кредиту 4113.0000.Сальдо на конец периода по дебиту составило 3107.0000. Итоговый остаток тары по сальдовой ведомости сверяется с остатком тары, указанной в товарном отчете. Равенство этих остатков свидетельствует о правильности учетных записей у материально- ответственного лица и в бухгалтерии. При несовпадении остатков тары в сальдовой ведомости и в товарном отчете выявляют ошибки в учете, допущенные или материально- ответственным лицом или бухгалтерией.
Аналитический учет тары часто ведется на обороте товарного отчета, где материально- ответственные лица составляют отчет о движении тары. Суммовые итоги остатков прихода и расхода тары данного отчета должны быть равны соответствующим показателям по таре на лицевой стороне товарного отчета. В некоторых организациях используется большое число видов тары, каждый из которых имеет свою цену и поэтому должен учитываться отдельно. В таких организациях к счету 41 “Товары” субсчету 3 “Тара под товаром и порожняя” приходится открывать множество аналитических счетов, равное числу видов тары, имеющих отдельную цену. Для уменьшения объема учетных работ применяются средние учетные цены на тару. Эти цены устанавливаются по группам тары (ящики, бочки и т.п.), а внутри групп - по подгруппам.