Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа
Цель данной работы – изучить основы организации учета затрат, ориентируясь на бухгалтерский учет в ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат», выявить недостатки учета и постараться найти пути совершенствования учета затрат.
Введение
1. Основы организации учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Технико-экономическая характеристика ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
Организация учета затрат на предприятии.
Основные нормативные документы, регламентирующие учет затрат на производство.
2.Организация учета материальных затрат на производство консервов на ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат».
2.1 Понятие и классификация затрат организации.
2.2 Признание расходов в бухгалтерском учете.
2.3 Материальные расходы.
2.3.1 Сырье и материальные.
2.3.2 Покупные полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций.
2.3.3Учет тары.
2.3.4 Возвратные отходы.
2.3.5 Топливо и энергия на технологические цели.
2.4 Обобщение затрат на оказание услуг связи.
3. Совершенствование учета затрат на производство консервов.
3.1Автоматизация учета затрат с использованием программ: 1С «Бухгалтерия» и другие.
3.2 МФСО и российские стандарты по учету затрат.
Заключение
Список использованной литературы
Ажиотажный спрос на вычислительную технику и, следовательно, на программное обеспечение привел к появлению многочисленных фирм и просто отдельных разработчиков, которые создавали программы автоматизации отдельных участков бухучета без методической проработки и комплексного подхода.
Одной из первых таких разработок была программа «Финансы без проблем» (фирма «Хакер дизайн», г. Мариуполь). Позже появились пакеты программ «Турбо-бухгалтер» (фирма «Диц», г. Москва), «1С: Бухгалтерия» (фирма «1С», г. Москва) и другие. В то же время начали разрабатываться программы для предприятий среднего бизнеса и бюджетных организаций (ЦИТ «Парус»), крупных предприятий с большой номенклатурой материальных ценностей (фирма «Инфософт»).
Современное состояние рынка программ автоматизации бухгалтерского учета определяется потребностью комплексного учета и анализа финансовой деятельности всего предприятия. На первый план выходят крупные многопользовательские системы, основанные на современных системах связи и обработки информации, которые позволяют коллективу бухгалтеров вести одновременно взаимосвязанные участки учета, а руководству предприятием возможность дают оперативного доступа к достоверной информации и принятию компетентных управленческих решений.
По
результатам анкетирования
«1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»), «АйТи» (семейство «БОСС»), «Атлант –Информ» (серия «Аккорд»), «Галактика – Парус» (серия программ «Галактика» и «Парус»), «ДИЦ» («Турбо – бухгалтер»), «Интеллект – сервис» (серия «БЭСТ»), «Инфин» (серия программных продуктов от «мини» до «макси»), «Информатик» («Инфо – бухгалтер»), «Инфософт» («Интегратор»), «Омега» (серия «Abacus»), «Цифей» («Эталон») и «R-Style Software Lab» («Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия», серия RS-Balance).
Коротко
остановимся на некоторых из выше перечисленных
программ:
Фирма
«1С», система «1С:
Бухгалтерия».
На сегодняшний день это самый известный и продаваемый продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости (как правило так и бывает ) можно перенастроить , изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования.
В
новой версии «1С: Бухгалтерии 7.7»
значительно расширены
Информационная
система управления
предприятием БЭСТ-5.
Система "БЭСТ-5" рассчитана на управление предприятиями или группами предприятий различных сфер деятельности.
"БЭСТ-5"
- это не просто программа, это
- информационная среда
"БЭСТ-5"
- комплексная система
"БЭСТ-5"
поддерживает весь цикл
Программный комплекс "БЭСТ-5" создает единую информационную среду для ведения учета всех видов: бухгалтерского, налогового и управленческого. Управленческий учет обособлен в информационном и методологическом плане, но базируется на данных оперативного, бухгалтерского и налогового учета. В качестве технологии управления бизнесом используется контроллинг - теория управления, широко применяемая в европейских странах.
Важное
достоинство системы "БЭСТ-5" -
баланс между традиционными подходами
и новейшими технологическими решениями.
Комплексная
бухгалтерская, складская
и торговая система
БЭСТ-4.
Программный
комплекс "БЭСТ - 4" является полнофункциональной,
многопользовательской и
Система "БЭСТ - 4" позволяет:
Вести учет от имени нескольких независимых предприятий;
Автоматизировать все участки бухгалтерского учета;
Вести учет товарно-материальных запасов;
Управлять оптовыми и розничными продажами.
В соответствии с Учетной политикой данной организации, бухгалтерский и налоговый учет ведется с применением компьютерной программы «1С6 Бухгалтерия 7.7».
Конфигурация
1С:Бухгалтерия 7.7 - универсальное массовое
решение для автоматизации
операции по банку и касс;
основные средства и нематериальные активы;
материалы, товары и услуги;
учет производства продукции;
учет валютных операций;
взаиморасчеты с организациями;
расчеты с подотчетными лицами;
расчеты по зарплате;
расчеты с бюджетом;
другие разделы учета.
1С:Бухгалтерия
7.7 включает набор форм
Переход
к Международным
Стандартам Финансовой
Отчетности (МСФО)
Россия готовится к переходу на Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО), который в соответствии с Планом внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998 года № 587-р, должен был быть осуществлен еще в 1998 1999 годах Переход на МСФО все же планируется осуществить к 2006 году, так как и для регулирующих органов, и для участников рынка, очевидно несовершенство действующей системы бухгалтерского учета.
В последние четыре года Россия все же пыталась приблизиться к МСФО, в результате чего в действующих правилах бухгалтерского учета в последнее время произошли некоторые прогрессивные изменения. Так, некоторые Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), относящиеся как к вопросам учета отдельных операций, так и раскрытия информации в финансовой отчетности, были приближены к МСФО. Например, были введены требования о признании доходов и расходов в отчетном периоде, к которому они фактически относятся; внедрены некоторые понятия, являющиеся принципиально новыми для нашей практики ведения учета и подготовки отчетности (гудвилл, условные факты хозяйственной деятельности, события после отчетной даты). Правила учета отдельных операций были приведены в соответствие (во многих случаях неполное) с МСФО. Требования к раскрытию информации в примечаниях к финансовой отчетности также были дополнены некоторыми положениями, соответствующими МСФО. К таким требованиям, в частности, относятся раскрытие основных направлений учетной политики и оценка влияния внесенных в нее изменений на данные предыдущих отчетных периодов, представление информации об операциях с аффилированными лицами, о географической и отраслевой структуре предприятия, о прекращенных видах деятельности предприятия. Вместе с тем, все эти требования крайне редко применяются на практике: подготовка финансовой отчетности большинства российских предприятий ориентирована не на собственника, потенциального инвестора или кредитора, а на налоговые и другие регулирующие органы, для которых вышеуказанная информация ценности не представляет.
Несмотря
на возникшие точки
Очевидно, что действующие в настоящее время российские стандарты бухгалтерского учета и отчетности не отвечают современным требованиям к качеству информации, необходимой пользователям финансовой отчетности, которыми, в том числе, являются банки, снабжающие экономику кредитными ресурсами.
МСФО 16 «Основные средства» требует обязательной переоценки основных средств по рыночной стоимости. Переоценки должны проводиться на регулярной основе (как правило, ежегодно), при этом МСФО не запрещает проводить переоценку чаще, если рыночная стоимость основных средств существенно изменилась. ПБУ 6/01, напротив, не требует, а разрешает проводить переоценку не чаще одного раза в год.
МСФО 2 «Материально-производственные запасы» требует отражения в учете и отчетности материально-производственных запасов либо по себестоимости, либо по рыночной цене за вычетом расходов на их доработку и реализацию. Такая оценка является более консервативной, чем предусмотренная ПБУ 5/01, в соответствии с которой себестоимость сравнивается с рыночной ценой без учета указанных расходов.
В заключение, хотелось бы обратить внимание на МСФО 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике», который требует приведения всех статей отчета о прибылях и убытках и некоторых статей баланса, а также соответствующих сравнительных данных за предыдущие периоды, к текущей стоимости путем применения индексов инфляции. Как было сказано выше, такой подход полностью отсутствует в российских стандартах учета, однако его применение позволяет сделать более информативным трендовый анализ деятельности предприятия, который является важнейшим элементом анализа финансового положения заемщика при выдаче кредита.
Из вышеизложенного очевидно, что применение МСФО значительно повышает качество информации. В применении МСФО в России заинтересованы все участники экономических отношений, а не только государственные органы и иностранные инвесторы, поэтому переход на МСФО - это лишь вопрос времени.