Учет материально - производственных запасов по материалам ОАО «Автоагрегат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 23:38, курсовая работа

Краткое описание

Итак, целью курсовой работы является исследование материальных ресурсов и их эффективного использования на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………………………………………...3

1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………………………………………………5

1.1 Понятие, классификация и оценка материально - производственных запасов...5

1.2 Учет движения материалов………………………………………………………10

1.3 Характеристика финансово - хозяйственной деятельности объекта исследования…………………………………………………………………………..19

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА ОАО «АВТОАГРЕГАТ»………………………………………….

2.1 Документальное оформление и аналитический учет материально - производственных запасов…………………………………………………………...25

2.2 Инвентаризация материально - производственных запасов…………………..30

2.3 Учет поступления и выбытия материалов. Отражение в бухгалтерской отчетности информации о материально - производственных запасах………….…33

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ…………………………

3.1 Аудит материально - производственных запасов………………………………38

3.2 Учет материально - производственных запасов в соответствии с МСФО……45

3.3 Автоматизация ведения учета материально - производственных запасов……48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 134.25 Кб (Скачать)

Недостача МПЗ можно увидеть на рисунке 6.

 

                              Дт     94      Кт                                     Дт       20       Кт  


 

                     с Кт 10


 

                                     48 833, 28                                                           


 

 

Рисунок 6 - Недостача материально - производственных запасов

 

Недостача материалов при  инвентаризации списывается с кредита 10 счета на дебет 94 счета с суммой 48 833,28 руб. Затем эта сумма списывается на затраты на производство стоимость недостающих материалов.

Если организация проводит переоценку МПЗ, то ее результат утверждается руководителем организации и  списывается сразу на счет 91 «Прочие  доходы и расходы». На ОАО «Автоагрегат» была проведена переоценка материальных ценностей.

На основании данных Главной  книги ОАО «Автоагрегат» проанализируем переоценку МПЗ предприятия в июне 2010 года (Приложения 6 - 7). Данные корреспонденции представлены на рисунке 7.

 

Дт         91           Кт


                                          с Кт 10   17763728, 78


 

 

 

уценка

 

 

Дт        10          Кт


                                          с Кт 91  112 128, 10


 

 

 

дооценка

 

Рисунок 7 - Переоценка МПЗ

 

По дебету 91 счета отражена сумма уценки, т. е. дебетуется счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуется счет 10 «Материалы», а по кредиту данного счета показывается сумма дооценки, т. е. дебетуется счет 10 «Материалы» и кредитуется счет 91 «Прочие доходы и расходы».

         В результате инвентаризации  уточняются фактическое наличие  и оценка материально-производственных  запасов, что необходимо для  составления отчетности. Таким образом, можно сделать вывод, что бухгалтерский учет материально-производственных запасов на предприятии ОАО «Автоагрегат» ведет в соответствии с нормами.

 

 

 

2.3 Учет поступления и  выбытия материалов. Отражение в  бухгалтерской отчетности информации  о материально-производственных  запасах

 

Материальные ценности поступают  в организации от поставщиков  на основании заключенных договоров  поставки. Поставщики материальных ценностей  одновременно с отгрузкой продукции  направляют покупателю сопроводительные документы.

Полученные ценности сдаются  на склад уполномоченным лицом или  представителем отдела снабжения под расписку заведующего складом на сопроводительных документах.

В зависимости от источника  поступления материалов возможные  различные варианты их оценки, которые  представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Способы оценки материалов при их приобретении

Источник поступления  МПЗ

Фактическая себестоимость  материалов

1.

Приобретение материально-производственных запасов за плату

Сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением  налога на добавленную стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством  РФ)

2.

Изготовление самой организацией

Фактические затраты, связанные  с производством данных запасов

3.

Внесение учредителями (участниками) в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации

Денежная оценка, согласованная  с учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательство Российской Федерации

4.

Получение по договору дарения  или безвозмездно

Текущая рыночная стоимость  на дату оприходования

5.

Приобретение в результате выбытия основных средств или  другого имущества 

Текущая рыночная стоимость  на дату оприходования


 

Продолжение таблицы 4

6.

Приобретение имущества  в пользование или распоряжения

Оценка, предусмотренная  в договоре передачи имущества во временное пользование или распоряжение

7.

Приобретение имущества  по договорам, предусматривающим оплату денежными средствами

Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организации


 

При поступлении материалов на склад, кладовщик проверяет комплектность  поставки, ее соответствие документам поставщика, и при отсутствии отклонений составляет Приходный ордер (форма  № М - 4). Для сокращения количества первичных документов разрешается  оформление поступивших товарно-материальных ценностей без использования  приходных ордеров. При полном соответствии количества и качества поступившего груза сопроводительным документам разрешается непосредственно на документах поставщика проставлять  и заполнять специальный штамп, содержащий основные реквизиты приходного ордера. Приходные документы передаются в бухгалтерию.

На основании приходных документов в бухгалтерии факт поступления  материалов отражается проводками, схематично показанными на рисунке 8.

 

   Дт     51    Кт                           Дт    60/1     Кт                     Дт      10      Кт      


                  

                  стоимость материалов,            стоимость фактически

                             вкл. НДС                            поступивших МПЗ       


                              оплата                                   поступление

 

 

         Рисунок  8 -  Схема бухгалтерских проводок по приобретению МПЗ

 

Первая проводка отражает факт оплаты поставщику материалов. Данная операция вводится по факту перечисления денежных средств на счет поставщика на основании  выписки банка. Она может как предшествовать операции поступления материальных ценностей, так и вводиться после нее. Данные операции относятся к банковским. Для их ввода в типовой конфигурации предусмотрен документ «Банковская выписка».

Вторая операция - "Поступление" отражается двумя проводками. Первая проводка списывает стоимость фактически поступивших материалов без НДС с кредита счета 60 в дебет счета учета материальных ценностей. Вторая проводка списывает сумму НДС с кредита счета 60 в дебет субсчета 3 счета 19.

Кроме того, если ранее поставщику была сделана предоплата, то возможен ввод третьей проводки по зачету суммы  предоплаты в размере стоимости  поступивших МПЗ.

На основании Приходного ордера (ф. № М - 4) (Приложение 2) проанализируем поступивших на склад организации  запасов от поставщиков.

В нем содержится информация о наименовании материальных ценностей (фильтры очистки воздуха), поступивших  на склад организации, номенклатурный номер, их единица измерения, цена, сумма  с учетом и без учета НДС, а  так же дата составления документа.

На его основании можно  сделать вывод о том, что цена фильтра очистки воздуха (ФВ721.1109510 - 01) составляет 2 653,12 руб. Сумма без учета НДС составляет 210 301 руб. После учета НДС, ставка которого составляет 18%, сумма фильтра составила 248 155,18 руб. Цена фильтра (ФВ721.119510 - 04) составляет 3 150,54 руб. Сумма без учета НДС равна 193 204 руб. Всего с учетом НДС цена изделия составила 227 980,72 руб.

 Материалы могут быть  отпущены в производство, переданы  в использование для собственных  нужд, реализованы на сторону  или ликвидированы в результате  чрезвычайных обстоятельств. 

Отпуск материалов в производство оформляется Лимитно-заборной картой (форма № М-8) (Приложение 3), если установлены нормы (лимиты) расхода материалов, или Требованием-накладной (форма № М-11), если нормы не установлены. При продаже проданных материалов покупателям оформляется товарная накладная.

 При отпуске материально - производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости)  в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из методов, которые представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Методы оценки материально-производственных запасов

Название метода

Описание метода

1. По себестоимости каждой  единицы

Данный  метод означает, что предприятие  оценивает каждую единицу материалов, списываемых (передаваемых) в производство, по их фактической себестоимости.

2. По средней себестоимости

Большинство предприятий применяют при отпуске  материалов на производственные цели метод оценки по средней себестоимости, которая определяется по каждому  виду (группе) материалов как частное  от деления общей себестоимости  вида (группы) материалов на их количество.

3. Метод ФИФО

Это метод оценки материальных ценностей  по их первоначальной стоимости. При  этом методе применяется правило: «Первая  партия на приход — первая в расход», то есть расход материальных ценностей  оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списывается в расход стоимость материала по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и так в порядке  очередности до исчерпания общего количества материала. Порядок оценки не зависит  от фактической последовательности расходования партий поступивших материалов.


 

Движение выбытия материалов на предприятии осуществляется следующим  образом.  Предприятием 2 июня 2010 года с поставщиком ОАО «Автомобильный завод «Урал» был заключен договор на поставку  товара «Фильтр воздушный» на сумму 725 641, 66 рублей в количестве 504 штук массой 7257 кг.

В соответствии с  договором  предприятием-поставщиком на отгруженную  продукцию были выписаны товарная накладная № 10001361 от 02.06.10 (Приложение 12) и счет – фактура № 10001361 от 02.06.10 (Приложение 11). 

Товарная накладная  применяется  для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

По данным Товарной –  накладной (№ 10001361) (Приложение 12), в  которой содержатся данные о поставщике и получателе, наименовании товара, единице его измерения, сумма  с учетом и без учета НДС. На ее основании можно говорить, что  ОАО «Автоагрегат» отпустил фильтры для очистки воздуха (ФВ ФВ721. 1109510) на сумму 614 950, 56 руб. (без учета НДС). Итоговая сумма к уплате, с учетом НДС, составила 725 641,66 руб.     

Одновременно составляется счет - фактура. Счет-фактура — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Документ выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательной приемки  покупателем (заказчиком) товара или услуг. Счёт-фактура является основанием для оплаты (расчёта).

Так 2 июня 2010 г. исследуемое  предприятие - ОАО «Автоагрегат» - выставило счет-фактуру №10001361 покупателю - ОАО Автомобильный завод «Урал» - на продажу произведенной продукции в виде фильтра воздушного (Приложение 5).

Данный счет-фактура содержит следующую информацию о продавце (он же грузоотправитель) - ОАО «Автоагрегат»:

- наименование (Открытое  акционерное общество «Автоагрегат», ОАО «Автоагрегат»);

- адрес (303858 РФ г. Ливны  Орловской обл., ул. Индустриальная, 2а);

- ИНН / КПП (5702000280 / 570201001).

Также в счете-фактуре  отражается информация о покупателе (он же грузополучатель), а именно:

- наименование (ОАО Автомобильный  завод «Урал»);

- адрес (456300 Челябинская  обл. г. Миасс пр. Автозаводцев 1)

- ИНН / КПП (7415029289 / 741450001).

 В счете-фактуре указаны  наименования товаров – фильтры  воздушные (ФВ721.1109510), их количество (214 шт. и 290 шт.), цена за единицу  товара(1220,14 руб.), стоимость продаваемых  товаров всего (614950,56 руб.). Также  счет-фактура содержит в себе  информацию о применяемой ставке (18%) и сумме НДС (110691,10 руб.), так  как счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия  покупателем предъявленных продавцом  сумм НДС к вычету.

Таким образом, 2 июня 2010 года ОАО «Автоагрегат» получило выручку от реализации готовой продукции в размере 725641,66 рублей (в том числе НДС 18%).

Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации-покупателя.

Затем счет-фактура и товарная накладная передаются предприятию-покупателю.

Затем оформляются Лимитно – заборная карта и Требование накладная.

В соответствии с Лимитно - заборной картой (ф. № М - 8) (Приложение 3), анализировавшейся ранее, можно утверждать об учете отпуска материалов в производственные подразделения предприятия в пределах установленного лимита.         

Информация о работе Учет материально - производственных запасов по материалам ОАО «Автоагрегат»