Учет кредитов и займов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 09:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является анализ бухгалтерского учета и проведение аудита кредитов и займов на примере ООО «Завод ЖБИ Строй».
Для выполнения вышеуказанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть теоретические и методические основы бухгалтерского учета кредитов и займов;
2) проанализировать бухгалтерский учет кредитов и займов в ООО «Завод ЖБИ Строй»;
3) выполнить аудиторскую проверку бухгалтерского учета кредитов и займов в организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ 7
1.1Правовое регулирование отношений по договорам кредитов и займов 7
1.2 Учет кредитов на инвестиционную деятельность и на пополнение оборотных средств 13
1.3 Учет процентов по кредитам и займам 18
1.4 Учет денежных займов в иностранной валюте 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ООО «ЗАВОД ЖБИ СТРОЙ» 32
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Завод ЖБИ Строй» 32
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Завод ЖБИ Строй» 37
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности организации 44
2.4 Анализ финансовой устойчивости организации 48
2.3 Анализ учета кредитов и займов в организации 51
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ООО «ЗАВОД ЖБИ СТРОЙ» 62
3.1 Цели, задачи и программа аудиторской проверки учета кредитов и займов 62
3.2 Существенность и аудиторский риск при оценке аудиторских доказательств 67
3.3 Проверка бухгалтерского учета кредитов и займов в организации 74
3.4. Типичные ошибки в учете кредитных операций и займов 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 103

Файлы: 1 файл

83585 Учет и аудит кредитов и займов.doc

— 864.50 Кб (Скачать)

 

Таким образом, учет краткосрочных  кредитов и займов бухгалтером  ООО «Завод ЖБИ Строй» осуществляется в соответствии с рекомендациями ПБУ 15/2008.

ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ООО «ЗАВОД ЖБИ СТРОЙ»

 

3.1 Цели, задачи и программа аудиторской  проверки учета кредитов и займов

 

Для успешной реализация целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита. (24, с. 116)

Аудиторы проводят основные процедуры  предварительного ознакомления с предприятием, в числе которых определение  цели аудита, отраслевых особенностей и специфики деятельности, предварительное знакомство с условиями производства, знакомство с прежними аудиторскими заключениями, экспресс-анализ отчетности, предварительная оценка трудоемкости и сложности аудита, а также аудиторского риска, оценка собственной способности аудиторской организации к выполнению работы.

Если проведение аудита признается возможным, то аудиторской организации  рекомендуется направить руководителю (исполнительному органу) предприятия-клиента  письмо-обязательство о согласии на проведение аудита (приложение 2). Это письмо рассматривается в качестве официального ответного документа, устанавливающего взаимоотношения между аудиторской организацией и предприятием до заключения договора.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (9, с. 353) основные мероприятия, проводимые в ходе аудита, включают:

– планирование аудита;

– получение аудиторских доказательств;

– использование работы других лиц и контакты с руководством экономического субъекта, третьими сторонами;

– документирование аудита;

– обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Названные мероприятия целесообразно  осуществлять в рамках четырех основных этапов проведения аудита: подготовка аудиторской проверки, планирование аудита, выполнение аудиторских процедур, оформление результатов аудита.

На подготовительном этапе происходит установление взаимоотношений между аудиторской организацией и предприятием-клиентом. До заключения договора об оказании аудиторских услуг аудиторская организация должна в достаточной мере ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Планирование аудита осуществляется после заключения договора об оказании аудиторских услуг в соответствии с требованиями аудиторских правил (стандартов) и условиями договора. На основе предварительного изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудиторы оценивают аудиторский риск и определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане (приложение 3) и программе аудита (приложение 4). На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и составе аудиторской группы.

На этапе выполнения аудиторских процедур производится сбор аудиторских доказательств и их документирование.

В процессе оформления результатов  аудита обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относительно достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия ее действующему законодательству, составляется информация руководству проверяемого предприятия и аудиторское заключение.

На всех этапах проведения аудиторской  проверки осуществляется общение аудиторской  организации с руководством предприятия. В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта» такое общение производится в устной форме во время посещения аудиторами предприятия или в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства предприятия. (24, с. 120) При общении с клиентом аудиторам следует придерживаться общепринятых моральных норм и руководствоваться принципами профессиональной этики.

В соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» аудиторская организация должна понимать деятельность проверяемого предприятия в достаточной степени, чтобы идентифицировать и правильно оценивать события, операции и используемые методы учета, существенно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности, ход проверки и выводы по ее результатам

В зависимости от поставленной в  договоре цели аудита результаты проверки могут оформляться заключением, отчетом или справкой. Эти данные носят конфиденциальный характер, и ответственность за их разглашение аудиторами также может быть предусмотрена в договоре.

Целью аудиторской проверки бухгалтерского учета кредитов и займов является формирование мнения аудитора о достоверности данных бухгалтерской отчетности по кредитам и займам и соответствия их учета требованиям законодательных и нормативных актов во всех существенных аспектах.

Задачи аудита:

– Подтвердить соблюдение аудируемым лицом предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

– Подтвердить соблюдение принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

– Подтвердить правильность расчета главных оценочных значений, полученные руководством аудируемого лица при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

– Произвести оценку применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Организационные аспекты аудита основных средств определяются ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», правилами (стандартами) аудиторской деятельности и договором на оказание аудиторских услуг.

Порядок проведения аудита определяется общим планом аудита и программой проверки. Для обеспечения составления  плановых документов осуществляется тестирование внутреннего контроля учета основных средств.

Весь процесс проведения аудита документируется путем подготовки и оформления рабочих документов аудитора, таких как:

– Перечень законодательных и нормативных актов.

– Программы тестирования.

– Программы аудиторских процедур по существу.

–7 Опросные листы и другие.

Аудиторские организации самостоятельно разрабатывают методики и порядок изучения и оценки системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля, а также планируют процедуры аудиторской проверки в зависимости от результатов такого изучения и оценки. Автор предлагает следующий тест для оценки эффективности системы внутреннего контроля организации (табл. 3.1).

 

 

 

Таблица 3.1

Вопросник тестирования внутреннего  контроля учета кредитов и займов

Критерий/Вопрос

Ответ

Примечание

Не применяется

Да

Нет

Условия среды - Обеспечивает ли система управления, оргструктура, кадровая политика и т.д. качество контроля.

       

Законность - Отсутствуют  незаконные операции, действия и события.

       

Существование - Выполняются  ли в действительности предписанные процедуры, контролируется ли их выполнение.

       

Полнота - Все выявленные нарушения полностью устранены.

       

Обоснованность - Есть ли обоснование выполненному действию, операции и т.п.

       

Утверждение - Утверждены ли полученные сводные данные ответственным органом управления.

       

Ответственность - Существует ответственное лицо за данную операцию, действие и т.п.

       

Точность - Активы и операции отражены точно по количеству, качеству и стоимости.

       

Разрешение - Операция или  действие разрешено соответствующим менеджером или органом управления.

       

Классификация - Выявленные нарушения правильно классифицированы.

       

Полномочия - Орган управления имеет соответствующие права  и обязанности по принятию решения.

       

Сохранность - Обеспечена ли сохранность актива и документации.

       

Учет - Учет организован  правильно, согласно учетной политике.

       

Периодизация - Процедуры  контроля осуществляются в том периоде, в котором запланированы.

       

Своевременность - Результаты контроля своевременно доведены до органа управления и своевременно по ним принято решение

       

 

Тест представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных  для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и  учета. Назначение тестов средств  контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля клиента.

В зависимости от изменений условий  проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  может пересматриваться. Причины  и результаты изменений документируются. (33, С. 146)

Выводы аудитора по каждому разделу  аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

3.2 Существенность и аудиторский  риск при оценке аудиторских доказательств

 

Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

Оценка существенности и аудиторского риска на начальной стадии планирования может отличаться от такой оценки после подведения итогов аудиторских процедур. Это может быть вызвано изменением обстоятельств или изменением информированности аудитора по результатам аудита. Например, если аудиторская проверка планируется до конца отчетного периода, аудитор может только прогнозировать результаты хозяйственной деятельности и финансовое положение аудируемого лица. Если фактические результаты деятельности и финансовое положение окажутся в значительной степени отличными от прогнозируемых, оценка существенности и аудиторского риска может измениться. Кроме того, аудитор при планировании своей работы может намеренно устанавливать приемлемый уровень существенности на уровне более низком, чем тот, который предполагается использовать для оценки результатов аудита. Это может быть сделано в целях уменьшения вероятности необнаружения искажений, а также в целях предоставления аудитору некоторой степени безопасности при оценке последствий искажений, обнаруженных в процессе аудита.

На основе анализа того, какое  значение уровня существенности аудитор принимает для проверки и каковы особенности остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета, аудитор обязан решить, какие статьи он будет изучать особенно внимательно и в каких случаях будет применять выборку или аналитические процедуры, с тем, чтобы снизить общий аудиторский риск до приемлемого уровня.

В общем виде связь между установленным  уровнем существенности и объемом  аудиторской выборки можно представить  на примере руководства по получению  аудиторских выборок АIСРА. В таблице 2.3 представлены рекомендуемые объемы выборки в зависимости от установленной аудитором допустимой нормы отклонений. Определение допустимой нормы отклонений является результатом оценки существенности тестируемой совокупности, и для ее определения можно воспользоваться следующими критериями:.

Оценка статей бухгалтерского баланса.

Допустимая норма отклонений:

Статьи, имеющие наиболее значительное сальдо 4%

Статьи, имеющие значительное сальдо 5%

Статьи, имеющие менее значительное сальдо 6%

Конкретный порядок определения  существенности устанавливается самостоятельно каждой аудиторской фирмой. Не вдаваясь в технически детали работы с таблицей, можно отметить, что при допущении отклонений в 2% объем выборки составит 149 документов, а при установлении менее строгого допущения в 5% - уже только 59.

Чем менее строгие устанавливаются  критерии существенности, тем меньше объем аудиторской выборки, и, следовательно, меньше объем аудиторских процедур по существу.

Таблица 3.2

Определение объема выборки (24, с. 148)

Норма отклонений

Допустимая норма отклонений, в %

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

0,00

149

99

74

59

49

42

36

32

29

19

44

0,25

236

157

117

93

78

66

58

51

46

30

22

0,50

*

157

117

93

78

66

58

51

46

30

22

0,75

*

208

117

93

78

66

58

51

46

30

22

1,00

*

*

117

93

78

66

58

51

46

30

22

Информация о работе Учет кредитов и займов