Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение…………………………………………………..……………………….3
1. Сущность и назначение калькулирования…………………………………....5
2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Белогорский»……………………………………………………………………...7
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………………7
2.2.Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат Белогорский»……………………………………………………………………...9
3. Учет и распределение затрат…………………………………………………12
3.1. Условия и объекты калькулирования……………………………………...14
3.2. Методы калькулирования…………………………………………………..16
3.3. Виды калькуляции и их характеристика…………………………………..25
4. Калькулирование себистоимости ООО «Хлебокомбинат Белогорский»…34
5.Совершенствование управленческого учета…………………………………..35
Заключение……………………………………………………………………...…39
Список используемой литературы………………………………………………..41
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего
профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Факультет Экономики и управления Специальность/направление подготовки 080107.65Дисциплина Бухгалтерский учет Кафедра бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Учет »
Автор работы:
Студент 3 курса
заочной формы обучения
Ф.И.О Дистранов А.И.
Подпись_______________________
Руководитель работы:
Должность, звание к.э.н., доцент Ф.И.О. Максимович Л.В.
Оценка _______________________
Подпись_______________________
«____»__________________20___
Саратов 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………..…
1. Сущность и назначение
2.Организационно-
2.1. Организационная
2.2.Основные показатели хозяйственной
деятельности ООО «Хлебокомбинат Белогорский»………………………………………………
3. Учет и распределение затрат………
3.1. Условия и объекты
3.2. Методы калькулирования……………………
3.3. Виды калькуляции
и их характеристика……………………………
4. Калькулирование себистоимости
ООО «Хлебокомбинат
5.Совершенствование управленче
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
В условиях перехода к
С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
Цель работы: рассмотреть на примере
конкретной организации
Объектом исследования выбран
ООО «Хлебокомбинат
Методологической основой
1. Сущность и назначение калькулирования
Учет и распределение расходов по видам продукции, работ, услуг (носителям затрат) – заключительный этап их группировки, при которой учтенные по видам и местам формирования издержки соотносятся с объемом деятельности, ради которой они осуществлялись.
Калькуляция – это
система расчетов, главная цель которых
состоит в определении себестои
В общем виде следует
различать калькуляцию себестои
В качестве объектов калькулирования – носителей затрат обычно выступают конечные продукты, работы, услуги, производство и реализация которых является целью деятельности данного предприятия. Но ими могут быть и отдельные составные части продукции, узлы и полуфабрикаты, услуги вспомогательных производств, особенно если они реализуются на сторону.
Продукция подразделяется на материальную и нематериальную (электро- и теплоэнергия, транспортные услуги, ремонт), единичную, массовую, серийную, сортовую. Соответственно этому различают индивидуальные и групповые объекты калькулирования. В одну калькуляционную группу следует объединять однородные изделия и виды услуг, для производства которых требуются одни и те же или однородные материалы и виды оборудования. Кроме выпуска готовой продукции и полуфабрикатов калькулироваться могут единицы измерения затраченного времени, трудоемкости, машиноемкости и т.д.
Расчет себестоимости единицы отдельных видов продукции позволяет оценить рентабельность их производства и сбыта, степень выгодности для данного предприятия, дает возможность правильной ориентации в ценообразовании при любом его варианте. Калькуляции себестоимости используют для обоснования решений об объеме и структуре выпуска, о выборе между собственным изготовлением и приобретением на стороне, об определении нижней границы цен и др. В соответствии с действующим законодательством запасы сырья и материалов, готовой продукции и полуфабрикатов, незавершенного производства должны быть оценены в балансе и при составлении финансовой отчетности по себестоимости их приобретения или производства. Исчислить эти данные можно только на основе калькуляции себестоимости единицы продукции и товарного выпуска в целом.
Расчет калькуляции
себестоимости единицы
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Белогорский»
2.1. Организационная характеристика предприятия
ООО «Хлебокомбинат Белогорский»
был построен и введен в эксплуатацию
в 1980 году. Предприятие является юридическим
лицом с момента его
Производственная деятельность ООО «Хлебокомбинат Белогорский» основывается на выпуске хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Производственная мощность предприятия составляет 12 тонн продукции в сутки.
На предприятии имеется кондитерский цех, который вырабатывает более 40 наименований кондитерских изделий, а также имеется цех «Соломка», который вырабатывает сладкую и соленую соломку. В настоящее время предприятие производит хлеб из ржаной и из смеси ржаной и пшеничной муки, пшеничной муки всех сортов, булочные и бараночные изделия. Освоены и пользуются спросом такие виды продукции, как: хлеб «Сергеевский», «Мраморный», хлеб «Йодированный», ржаной хлеб «Московский».
Основными целями деятельности предприятия являются:
В настоящее время
на предприятии осваивается выпуск
нового ассортимента, в частности: печенья
калорийного, тортов вафельных под
названием «Сюрприз» и «
Управление делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и начальником производства. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства.
Организация имеет иерархическую структуру управления, которая представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления предприятия
Основной производственной деятельностью предприятия ООО «Хлебокомбинат Белогорский» является производство хлебобулочных изделий с последующей их продажей населению. Показатели развития предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. – Основные показатели развития предприятия
Показатели |
Годы |
2009г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Произведено продукции в текущих ценах, руб. |
3390707 |
4741266 |
5065154 |
149 |
Среднегодовая (среднесписочная) численность работающих, чел. |
45 |
48 |
49 |
109 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов промышленного назначения, руб. |
2910595 |
2334357 |
1692972 |
58 |
Произведено продукции в расчете: - на одного работника, руб. |
75349 |
98776 |
103371 |
137 |
- на 100 руб. стоимости фондов, руб. |
117 |
203 |
299 |
256 |
Как видно из таблицы 1.1. за период с 2007 по 2009 гг. ООО «Хлебокомбинат Белогорский» увеличило выпуск продукции на 49%. Также за тот же период увеличилась численность работающих на 4 человека и уменьшилась стоимость основных производственных фондов на 1217623 руб. Влияние данных факторов сказалось на увеличении произведенной продукции в расчете на одного работника и на 100 руб. стоимости фондов. Это связано с тем, что предприятие провело ликвидацию морально устаревшего оборудования и заменило его новыми образцами с более высокими показателями выхода продукции.
Состав продукции производимой предприятием ООО «Хлебокомбинат Белогорский» за 2007 – 2009 гг. показан в таблице 1.2.
Таблица 1.2. – Производство основных видов продукции в натуральном виде
Виды продукции |
Годы |
2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 |
2008 |
2009 | ||
Хлеб ржаной, т. |
0,5 |
0,5 |
0,9 |
180 |
Хлеб пшеничный из муки 2-го сорта, т. |
0,04 |
9,6 |
0,07 |
175 |
Хлеб пшеничный из муки 1-го сорта, т. |
310,8 |
358,2 |
368,6 |
119 |
Хлеб пшеничный из муки высшего сорта, т. |
0,2 |
5,3 |
0,2 |
100 |
Булочные изделия, т. |
30,9 |
29 |
40,8 |
132 |
Бараночные изделия, т. |
7,5 |
27,8 |
8,6 |
115 |
ИТОГО хлеб и хлебобулочные изделия, т. |
349,9 |
430,4 |
419,2 |
120 |
Кондитерские изделия, т. |
17 |
20 |
18,4 |
108 |
Согласно данным, представленным в таблице 1.2. ООО «Хлебокомбинат Белогорский» специализируется на производстве хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В связи с тем, что предприятие производило замену и ликвидацию основных фондов, объемы производства продукции уменьшились. В целом, за период с 2007 по 2009 гг. показатели объемов производства продукции находятся на достаточно высоком уровне и имеют тенденцию к повышению.