Попроцессный метод учета затрат и калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа написана на примере ООО «Контур+». Предметом деятельности организации является удовлетворение потребностей внутреннего рынка в бытовых услугах.
Основным видом деятельности данной организации является дизайн, инжиниринг и строительство коммуникаций, при этом система налогообложения упрощённая, в связи с этим выбрана и тема курсовой работы «Организация контрольно-ревизионной работы на предприятии малого бизнеса»

Оглавление

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.Теоретическое обоснование
I. Себестоимость продукции: ее состав и виды...................................................5

1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции................................................5
1.2 Калькулирование себестоимости продукции, роль калькулирования
в управлении производством............................................................................................9

I I. Принципы калькулирования, его объект и методы........................................12
2.1 Установление объектов учета затрат, объектов
калькулирования и калькуляционных единиц..............................................................13
2.2 Выбор метода учета затрат и калькулирования.....................................................15

I I I.Попроцессный метод учета затрат и калькулирования..............................17
3.1 Особенности попроцессного метода.................................................................17
3.2Способы организации движения продукции с попроцессной
калькуляцией затрат..................................................................................................19
3.3 Учет затрат методом попроцессной калькуляции............................................21
3.4 Модель попроцессного стратегического учета производственной деятельности..............................................................................................................23

Глава 2. Практическая часть..................................................24
Заключение................................................................................................................28
Список использованной литературы.......................................................................30

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      Введение.

      Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность  (акционеры, собственники, инвесторы).

      Собственники  не захотели полагаться на ту финансовую информацию, которую предоставляла им администрация. Это было связано с частым банкротством экономических субъектов, обманом со стороны администрации, что существенно повышало риск финансовых вложений, т.е. акционеры хотели быть уверенны в том, что финансовая отчетность представляемая им администрацией отражает истинное финансовое положение экономического субъекта.

      Для проверки правильности финансовой информации и подтверждения финансовой отчетности собственники стали приглашать людей со стороны, которым ,по их мнению, можно было доверять. Главными требованиями к ним были независимость и честность. С усложнением ведения бухгалтерского учета необходимым условием стало - хорошая профессиональная подготовка проверяющих.

      Со  временем система контроля стала  не только внешней, но и внутренней, включающая в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей  в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, требующими адекватной оплаты своего труда. Тем не менее  затраты на организацию и проведение  внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повышают свою профессиональную подготовку, большей частью это относится к малым предприятиям, в крупных и средних организациях все чаще служба внутреннего контроля представлена отдельной штатной единицей.

      Функционирование  предприятий в условиях предпринимательства  объективно обусловило создание и существование  в аппарате внутреннего аудита. В  задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

     Курсовая  работа написана на примере ООО «Контур+». Предметом деятельности организации  является удовлетворение потребностей  внутреннего рынка в бытовых услугах.

        Основным видом деятельности  данной организации является  дизайн, инжиниринг и строительство  коммуникаций, при этом система  налогообложения упрощённая, в связи с этим выбрана и тема курсовой работы «Организация контрольно-ревизионной работы на предприятии малого бизнеса»

1.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Контур+»

 

      Фирма ООО «Контур+» является Обществом с Ограниченной Ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в банке.

      Учредители  общества являются физические лица.

      Полное  официальное наименование общества - "Общество с Ограниченной Ответственностью» - Фирма ООО «Контур+».

      Юридический адрес: 305023,г.Курск, 2-й Шоссейный пер. д.21 оф.7

      Телефон: (4712)51-22-11

      ИНН: 4632041224 КПП 463201001

      р\с 40702810433020103617

      Банк: Курское ОСБ №8596

      Общая численность работающих в фирме  ООО «Контур+» составляет 11 человек.

      Форма собственности – частная.

      Лицензией фирмы ООО «Контур+»» предусмотрены следующие виды деятельности:

      - работы по устройству внутренних  инженерных систем и оборудования:

      1)устройство  систем отопления и вентиляции;

      2) устройство тепловых систем с  t=115 град. теплоносителя;

      3)устройство  водопроводных систем и оборудования;

      4)устройство  канализационных  систем и  оборудования;

      5)установка  санитарно-технических приборов;

      6)установка  приборов учета и контроля.(Приложение 1)

      - специальные работы (дизайн помещений) 
 

          Директор  ООО «Контур+» 

          Цагаров Л.М.

      
Гл.бухгалтер

Спасская  Г.В.

      

    Отдел теплоснабжения

    нач. отдела Колмыков А.В.

      
Дизайн  отдел

Гл.дизайнер Шульгин Е.А.

        

      
Мастер  ОТС

Зайцев  Б.С.

      
Сервисный

центр

 

      

      

      
Дизайнер

Разживочкин А.Н.

      
Художник-конструктор

Червякова А.С.

      
Бригады

слесарей-монтажников

 

        

              Функции, выполняемые работниками отдела теплоснабжения:

     В соответствии с задачами, поставленными  перед отделом теплоснабжения ООО «Контур+»» по исполнению строительно-монтажных работ, на главного инженера возлагаются следующие функции:

1.Работа  в области научно-технической  деятельности по проектированию, строительству,информационному обслуживанию, организации производства, труда  и управления.

2.Участие  в исследовательской работе, разработке проектов и программ предприятия с последующим внедрением результатов в производство.

3.Организация  работы по повышению научно-технических  знаний  сотрудников предприятия.

4.Методическая  и практическая помощь по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.Контроль  за соблюдением установленных  требований, действующих норм, правил  и стандартов.

На начальника отдела теплоснабжения возлагаются  следующие функции:

1.Организация  строительно-монтажных работ;

2.ведение переговоров,которые находятся в его компетенции;

3.контроль  за работой мастера службы  отдела и работой Сервисного  центра. 

На мастера  отдела возлагаются следующие обязанности:

1.Контроль  за работой бригад;

2.контроль  за соблюдением техники безопасности  на объекте;

3.регулирование  всех ситуаций,возникающих в процессе выполнения работ;

4.подписание  всей технической документации  при выходе и завершении объекта;

5. снабжение  бригад  монтажников необходимым  инструментом.  

Функции, выполняемые работниками дизайн отдела:

На художника-дизайнера  предприятия возлагаются следующие функции:

2.1.Разработка  художественно-конструкторских проектов  производственного и бытового  назначения.

2.2.Контроль  за соответствием рабочих чертежей  изделия.

2.3.Подготовка  заключений на рационализаторские  предложения и изобретения по художественному проектированию.

2.4.Оформление  документации на законченные  художественно-конструкторские разработки, составление отчетов о результатах  выполненных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Структура бухгалтерского  аппарата фирмы  ООО «Контур+»

         Главный бухгалтер относится к категории руководителей, принимается и увольняется на работу приказом директора предприятия.На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия.

В своей  деятельности главный бухгалтер  руководствуется:

законодательными  и нормативными документами, регулирующими  вопросы бухгалтерского учета и отчетности;

методическими материалами по соответствующим  вопросам; положением о бухгалтерии  предприятия; приказами, распоряжениями директора предприятия; настоящей  должностной инструкцией.

    Главный бухгалтер должен знать:  законодательство о бухгалтерском учете;

постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; -     гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения;

порядок оформления операций и организацию  документооборота по участкам учета; формы  и порядок финансовых расчетов;

методы  экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

порядок приемки, оприходования, хранения и  расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей; правила расчета с дебиторами и кредиторами; условия налогообложения юридических и физических лиц;

порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

правила проведения инвентаризаций денежных средств  и товарно-материальных ценностей;

порядок и сроки составления бухгалтерских  балансов и отчетности; правила проведения проверок и документальных ревизий;

современные средства вычислительной техники и  возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности предприятия;

передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления;

основы  технологии производства;

рыночные  методы хозяйствования;

законодательство  о труде;

правила и нормы охраны труда.

   Во время отсутствия главного бухгалтера предприятия его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 

Информация о работе Попроцессный метод учета затрат и калькулирования