Учет и оценка эффективности долгосрочных инвестиционных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть учет и оценку эффективности долгосрочных инвестиционных решений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность инвестиционных решений………………………………………5
2.Информационное обеспечение инвестиционных решений……………...10
3.Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта…………………… 15
4.Показатели эффективности инвестиционных проектов:………………...22
1. Динамические методы:
1.Чистая приведенная стоимость………………………………………...22
2.Внутренняя норма прибыли……………………………………………27
3.Индекс рентабельности инвестиций…………………………………..32
4.Дисконтированный период окупаемости…………………………… 33
2.Статистические методы:
1.Срок окупаемости инвестиций………………………………………...35
2.Коэффициент эффективности инвестиций…………………………... 37
5.Учет рисков при принятии инвестиционных решений………………….39

Заключение…………………………………………………………………….50

Список литературы……………………………………………………………55

Приложения…………………………………………………………………....58

Файлы: 10 файлов

дополнение к курсовой.docx

— 17.95 Кб (Открыть, Скачать)

прил7.docx

— 15.88 Кб (Открыть, Скачать)

прилож.docx

— 14.94 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 1.docx

— 18.46 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.docx

— 16.36 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение б-п.1.docx

— 18.25 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение б-п.docx

— 20.08 Кб (Открыть, Скачать)

приложение риски.docx

— 28.11 Кб (Открыть, Скачать)

примеры.docx

— 21.89 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 106.02 Кб (Скачать)

    - формирование долгосрочных и  среднесрочных целей компании, стратегии  и тактики их достижения с  определением лиц, ответственных  за реализацию каждой стратегии;

    - определение состава маркетинговых  мероприятий компании по изучению  спроса, ценообразованию, рекламе  и пр.;

    - оценка материального и финансового  положения компании и соответствия  материальных и финансовых ресурсов  поставленным задачам;

    - выявление трудностей и "угроз", которые могут помешать выполнению  бизнес-плана.

    Качественно разработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью  которого осуществляются управление и  контроль за деятельностью компании. Составление бизнес-плана требует  обязательного личного участия  первого лица - руководителя компании, так как уже на стадии его разработки необходимо четко определить цели на плановый период, принять решения  по координации усилий по их достижению и установить обязанности и ответственность  всех подразделений и должностных  лиц. Бизнес-план делает компанию более  подготовленной к внезапным изменениям ситуации, способствует ее адаптации  к новым условиям. Бизнес-план применяется  не только для решения внутренних задач компании, он используется также  и при установлении или расширении контактов с партнерами.

    Если  инвестиционный проект рассчитан на зарубежного инвестора, то бизнес-план должен быть составлен на иностранном  языке - как правило, на английском. При составлении такого бизнес-плана  следует учитывать западные стандарты  его написания и расстановки  приоритетов.

    Содержащаяся  в бизнес-плане информация должна быть:

    - составлена на основе объективных  данных;

    - адекватна реальному положению  дел;

    - своевременна;

    - непротиворечива;

    - неизбыточна;

    - полна и достаточна для принятия  решения об инвестировании.13

    Возможные направления использования бизнес-плана  во внешней среде следующие:

    - бизнес-план может решить проблему  внешнего финансирования, демонстрируя  потенциальному кредитору или  инвестору (банку, инвестиционной  компании и др.) привлекательные  возможности деятельности компании;

    - бизнес-план может помочь в  работе с регулирующим органом  как документ, обосновывающий политику  ценообразования;

    - бизнес-план способствует установлению  или расширению взаимоотношений  с различными партнерами;

    - на основе бизнес-планов могут  разрабатываться проспекты эмиссии  ценных бумаг, предложения по  государственной поддержке, другие  документы, в которых требуется  отразить состояние и перспективы  развития компании;

    - бизнес-план может использоваться  и как рекламный документ, представляющий  компанию и ее руководителей;

    - при необходимости могут составляться  сокращенные варианты бизнес-плана,  ориентированные на лиц, в контактах  с которыми заинтересована компания.14

    Наиболее  трудным этапом при подготовке бизнес-плана  является сбор и обработка информации о рынке – маркетинговые исследования. Рекомендуется привлекать к этой работе экспертов, которые помогут  существенно снизить риск потерь в эффективности проекта. Главная  роль при подготовке такой информации отводится службе сбыта, в функции  которой входит систематический  сбор и анализ данных по всему спектру  вопросов реализации продукции. Связанность  этих проблем с оценкой тенденций  развития отрасли и идентичных производств  предполагает также привлечение  к работе инженерных подразделений  предприятия. Основные данные, собираемые на этом этапе, касаются тенденции развития отрасли, родственных предприятий, соответствующих производств в  регионах, где предполагается сбыт продукции.

    Основная  информация о главных конкурентах: номенклатура и объемы выпускаемой  ими продукции; рынки, на которых  они работают, их доли в сбыте; конкурентоспособность  выпускаемой ими продукции; политика цен; политика в области сбыта; характеристика производственной базы.

Изучение  спроса на продукцию предполагает оценку величины и структуры текущего спроса, перспективную оценку спроса на рынке  с учетом всего срока эксплуатации проекта.

    Еще один важный элемент – информация о ценах на продукцию, производимую по проекту. Решения по ценообразованию  должны приниматься на основе учета  факторов как рыночного, так и  производственного характера. При  этом важно учесть все затраты, влияния  брака, отходов и других, кажущихся  мелкими, но на самом деле существенных элементов издержек.

    Очень важна информация о снабжении. При  анализе организации снабжения  выделяют:

  • Оборудование для проекта. Инженерно-технологические подразделения, определяющие техническую политику предприятия, должны обеспечивать данные о технологии производства, стоимости, перечне необходимого оборудования, запасах инструмента и запасных частей, предполагаемых поставщиках оборудования;
  • Службы, ответственные за формирование производственных запасов всех видов, должны собирать данные о необходимых сырье, нормативных запасах и ценах.

    Существует  множество схем (структур) подготовки бизнес-плана, однако, можно выделить основные (главный раздел – финансовый план). Можно рассмотреть бизнес-план, одобренный Минфином России, Минэкономразвития России (см. Приложение 4).

    К бизнес-плану прилагаются юридические документы (уставные документы, права на владение или пользование ресурсами и т.д.).

    После сбора информации, ее обработки и  подготовки проекта бизнес-плана  целесообразно провести анализ данных по проекту с привлечением соответствующих  экспертов и получением их заключения.

    Направления анализа таковы:

  • технико-экономический анализ – изучение месторасположения предприятия и вспомогательных производств, масштаба и срока исполнения проекта, выбора технологического процесса, осуществление инжиниринговых мероприятий, графика реализации проекта и предприятия, оценки затрат, соответствия стандартам и нормам снабжения, технической инфраструктуры и эксплуатации оборудования;
  • маркетинговый анализ – это оценка коммерческих аспектов проекта, включающих закупочную деятельность и непосредственно сбыт;
  • институциональный анализ – исследуются организационные факторы реализации проекта, а также проблемы подготовки кадров;
  • социально-экономический анализ – раскрывает социально-экономическое значение проекта, т.е. что дает проект с точки зрения сохранения или увеличения числа рабочих мест, условий работы и быта персонала;
  • экономико-экологический анализ – изучение состояния окружающей среды предприятия, взаимовлияния этой среды и деятельности предприятия;
  • финансовый анализ – показывает финансовую эффективность проекта для всех его участников.15
 

4. Показатели эффективности  инвестиционных проектов.

    Общим критерием эффективности инвестиционного проекта является уровень прибыли, полученной на вложенный капитал. При этом под прибыльностью (доходностью) понимается не просто прирост капитала, а такой темп его роста, который полностью компенсирует общее изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, обеспечивает минимальный уровень доходности и покрывает риск инвестора, связанный с осуществлением проекта.

    Таким образом, проблема оценки привлекательности  инвестиционного проекта заключается  в определении уровня доходности. Существуют два основных подхода  к решению этой проблемы, в соответствии с которыми методы оценки эффективности  инвестиций можно разделить на две  группы:

  • простые (статические);
  • динамические (методы дисконтирования).16

4.1. Динамические методы.

4.1.1. Чистая приведенная  стоимость.

    Чистый  дисконтированный доход (чистая приведённая стоимость) (англ. Net present value, общепринятое сокращение —NPV (ЧДД)) — это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню.

    В настоящий момент используются следующие  термины для названия критерия данного  метода: чистый дисконтированный доход; чистый приведенный доход; чистая текущая  стоимость; чистая дисконтированная стоимость; общий финансовый итог от реализации проекта; текущая стоимость.

    Расчёт  ЧДД — стандартный метод оценки эффективности инвестиционного  проекта и показывает оценку эффекта  от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временно́й стоимости денег. С помощью  ЧДД можно также оценивать  сравнительную эффективность альтернативных вложений (при одинаковых начальных  вложениях более выгоден проект с наибольшим ЧДД).

    Величина  чистого дисконтированного дохода (ЧДД) рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиции за прогнозный период.

    Суть  критерия состоит в сравнении  текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта  с инвестиционными расходами, необходимыми для его реализации.

    Применение  метода предусматривает последовательное прохождение следующих стадий:

    1) расчет денежного потока инвестиционного  проекта;

    2) выбор ставки дисконтирования,  учитывающей доходность альтернативных  вложений и риск проекта;

    3) определение чистого дисконтированного  дохода.17

    ЧДД или NPV для постоянной нормы дисконта и разовых первоначальных инвестиций определяют по следующей формуле (4.1.1. – 1): 

                 T  ┌         ┐-t

    NPV = -I  + SUM │C (1 + i)│  ,             (4.1.1. – 1)

            0   t=1 └ t       ┘ 

    где I0  - величина первоначальных инвестиций;          

    Ct  - денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

    t - шаг расчета (год, квартал,  месяц и т.д.);

    i - ставка дисконтирования. 

    Денежные  потоки должны рассчитываться в текущих  или дефлированных ценах. При  прогнозировании доходов по годам  необходимо по возможности учитывать  все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы  с данным проектом. Так, если по окончании  периода реализации проекта планируется  поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения  части оборотных средств, они  должны быть учтены как доходы соответствующих  периодов.

    В основе расчетов по данному методу лежит посылка о различной  стоимости денег во времени. Процесс  пересчета будущей стоимости  денежного потока в текущую называется дисконтированием (от англ. discont - уменьшать).

    Ставка,  по  которой  происходит  дисконтирование,  называется  ставкой

дисконтирования    (дисконта),   а   множитель   F = 1 / (1 + i)t -   фактором

дисконтирования.

    Если  проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение ряда лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом (4.1.1. – 2):

Информация о работе Учет и оценка эффективности долгосрочных инвестиционных решений