Учет и оценка эффективности долгосрочных инвестиционных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть учет и оценку эффективности долгосрочных инвестиционных решений.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Сущность инвестиционных решений………………………………………5
2.Информационное обеспечение инвестиционных решений……………...10
3.Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта…………………… 15
4.Показатели эффективности инвестиционных проектов:………………...22
1. Динамические методы:
1.Чистая приведенная стоимость………………………………………...22
2.Внутренняя норма прибыли……………………………………………27
3.Индекс рентабельности инвестиций…………………………………..32
4.Дисконтированный период окупаемости…………………………… 33
2.Статистические методы:
1.Срок окупаемости инвестиций………………………………………...35
2.Коэффициент эффективности инвестиций…………………………... 37
5.Учет рисков при принятии инвестиционных решений………………….39

Заключение…………………………………………………………………….50

Список литературы……………………………………………………………55

Приложения…………………………………………………………………....58

Файлы: 10 файлов

дополнение к курсовой.docx

— 17.95 Кб (Открыть, Скачать)

прил7.docx

— 15.88 Кб (Открыть, Скачать)

прилож.docx

— 14.94 Кб (Открыть, Скачать)

приложение 1.docx

— 18.46 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.docx

— 16.36 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение б-п.1.docx

— 18.25 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение б-п.docx

— 20.08 Кб (Открыть, Скачать)

приложение риски.docx

— 28.11 Кб (Открыть, Скачать)

примеры.docx

— 21.89 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 106.02 Кб (Скачать)

    Таким образом, инвестиционные затраты отличаются длительностью периода, в течение которого предприятие получает полезный результат. Поэтому при принятии решений об инвестировании необходимо проводить перспективный анализ доходов и затрат. Характер принимаемых в связи с этим решений долгосрочный и связан с прогнозированием денежных потоков   –  задачей весьма сложной, когда приходится учитывать возможные колебания результатов инвестирования в зависимости от изменения многих факторов.

Из всего  перечисленного можно сделать следующие  выводы:

  • инвестиционные решения являются решениями стратегического характера, предопределяющими во многих случаях будущие текущие затраты предприятия. Инвестиционные решения – решения долгосрочные, «заглядывающие» на много лет вперед, их прогнозный характер требует тщательной проработки всех аспектов деятельности предприятия с учетом внешних и внутренних факторов;
  • инвестиционные решения связаны с неопределенностью и риском, что предполагает обязательное использование специального инструмента (анализ рисков);
  • для минимизации неопределенности и риска инвестиционные решения должны основываться на хорошо подготовленной информационной базе (прежде всего достоверной, комплексной).8

2. Информационное обеспечение  инвестиционных решений.

    Суть  инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается  в отказе от получения прибыли "сегодня" во имя получения прибыли "завтра". Соответственно для принятия решения  о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той  или иной степени подтверждающей возмещение вложенных средств в  полном объеме и получение прибыли, достаточной для компенсации  временного отказа от использования  средств, а также риска, возникшего в силу неопределенности возникшего результата.

    Таким образом, важное значение при осуществлении  инвестиций имеет их информационное обеспечение. Его можно описать  структурой информационных потоков, среди  которых выделяют входящие и исходящие, внутренние и внешние, открытые и  закрытые, прямые и обратные (замкнутые), а также структурой центров возникновения, накопления, распределения, обмена и  потребления информации.9

    Инвестиционная  деятельность требует учета множества  внешних и внутренних  данных, что предполагает использование  для ее регулирования внешней  и внутренней информационно-аналитической  системы.

Внешняя информационно-аналитическая  система аккумулирует следующие данные:

  • нормативно-правовую информацию федеральных органов управления экономикой (законы, указы, постановления), стратегическая задача которых – формировать благоприятный инвестиционный климат в стране в первую очередь за счет создания макроэкономических и правовых условий для инвесторов. Задача инвестиционных менеджеров – отслеживать тенденции в данной сфере и пытаться вписаться в эту политику. На сегодняшний день наиболее важными направлениями здесь являются создание финансово-промышленных групп и использование финансового лизинга в инвестиционной деятельности. (Это означает возможность получения инвестором определенных льгот в этих случаях.);
  • нормативно-правовую информацию субъектов Федерации – именно здесь приходится решать конкретные проблемы: создание и поддержание рабочих мест, строительство жилья, охрана окружающей среды. Это требует создания местного благоприятного инвестиционного климата через местные налоговые льготы, программы поддержки отдельных предприятий, производства отдельных социально значимых товаров. Для этого прежде всего используют возможности льготного налогового режима. Так, в мае 1995 г. Законодательное собрание Тверской области приняло специальный Закон о льготном налогообложении местных промышленных предприятий, на которых доля средств, привлеченных из-за пределов области (в объеме освоенных за год капиталовложений), превышает 30%. Для них устанавливались льготы по налогу на прибыль, имущество и землю (в пределах платежей в местный бюджет). Такая политика характерна для администраций ряда регионов России и ведет к формированию своеобразных островков, где инвесторы чувствуют себя относительно благоприятно;
  • информацию межотраслевого характера, например, об экологических аспектах инвестиционной деятельности. С 1993 г. В России действует положение о государственной экологической экспертизе, в соответствии с которым такой экспертизе подлежат в обязательном порядке технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение независимо от их сметной стоимости и принадлежности. Сюда же относится информация  о порядке согласования проектной документации с теми или иными организациями, получении права на осуществление деятельности и т.д. Полезность такой информации состоит в том, что она порождает уверенность в полноте данных и снижает вероятность возникновения дополнительных затрат в будущем – в процессе реализации или эксплуатации проекта;
  • налоговое законодательство и инструкции налоговых и финансовых органов о порядке уплаты налогов, пошлин, платежей и сборов. Налоговая среда имеет особое значение, поэтому информация о всей системе налогов важна для правильной оценки эффективности инвестиционных решений. По действующей системе необходимо учесть следующие основные типы налогов: налог с продаж (НДС), налог  на прибыль, налоги на активы (имущество, землю и т.д.) налоги на природные ресурсы, налоги на заработную плату. Важно принять во внимание соотношение между налогами разного уровня – от федерального до местного, учесть возможные льготы по налогообложению и варианты его оптимизации;
  • нормативно-методологическую информацию – стандарты (правила) подготовки инвестиционных проектов или их бизнес-планов (описание принятых в современной практике принципов и методов расчетов показателей эффективности, формы расчетных и итоговых таблиц и т.д.).Главным нормативным документом в данной сфере являются Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Этот документ вводит в практику инвестиционного анализа следующие главные моменты:
    • моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;
    • анализ рынка, финансового состояния предприятия, претендующего на реализацию проекта, степени доверия к руководителям проекта, влияния реализации проекта на окружающую природную среду и т.д.;
    • определение эффекта сопоставлением  предстоящих результатов и затрат с  ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал и других показателей;
    • приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде;
    • учет воздействия инфляции, задержек платежей и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств;
    • учет неопределенности и рисков, связанных с осуществлением проекта.

    Здесь учтены не только черты рыночного  хозяйства как такового, но и реалии переживаемого страной переходного  периода. Естественно, что в прежних  методиках, предназначенных для  централизованно планируемой экономики, не было таких понятий, как анализ рынка, доход на капитал, степень  доверия к руководителям проекта  или интересы участников проекта. Главное  в этом блоке информации – возможность  грамотно, на основе современных подходов разработать и обосновать эффективность  инвестиционного решения;

  • стандарты внешней финансовой (бухгалтерской)  и статистической отчетности как формы отражения будущих результатов реализации и осуществления проекта.

    Часть данных из внешней информационно-аналитической  среды (прежде всего нормативная  информация на уровне федеральных органов  управления экономикой, налоговое законодательство) аккумулируется в справочных системах (Консультант-плюс, Гарант), что облегчает  деятельность менеджера по ее формированию и пополнению. Важно отметить, что  постепенно информация такого рода из регионов России также начинает появляться в справочных системах. Другую часть  подбирает и обновляет менеджер.

    Внутренняя  информационно-аналитическая  система – это совокупность данных о предприятии: его организационно-техническом уровне, кадрах организации снабжения и положении на рынке, состоянии экономики и финансов.

    Вся совокупность внешней и внутренней информации используется для разработки плана инвестирования средств –  бизнес-плана инвестиционного проекта.10 
 

3. Подготовка бизнес-плана  инвестиционного  проекта.

    Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план – документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их решения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречь от многих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.

    Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.

    Западный  опыт свидетельствует, что хорошо подготовленный бизнес-план дает возможность найти  дополнительные источники финансирования в десяти случаях из ста. В России подобной статистики пока нет, в основном из-за того, что грамотные бизнес-планы  способны составлять не на многих предприятиях. Это дорогостоящее предприятие, если речь идет об услугах авторитетных консалтинговых фирм, или очень трудоемкое, если предприятие разрабатывает  этот проект своими силами.

    Бизнес-план нужен там, где планируются какие-то изменения в компании, требующие  финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств). С  одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата.   С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего мы сможем их вернуть и как быстро (даже если мы вкладываем собственные средства). На эти и другие вопросы призван ответить бизнес-план, т.е. документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа – это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.

    Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого  предложения для внешней стороны  – инвестора, кредитора. В последнем  случае  бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и компания достаточно компетентна  для их достижения и способна отвечать по своим обязательствам, в том числе, своевременно и в полном объеме выплачивать лизинговые платежи.11

    Можно выделить три основные причины, почему предприятия должны планировать: 
- сам процесс составления бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов;

- бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. "То, что планируется - делается", - говорил известный консультант по управлению Питер Друкер;

- законченный бизнес-план является средством для сообщения идей другим заинтересованным людям. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких, как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Он в полной мере характеризует таланты и уровень профессионализма разработчика.

    Вопросам  разработки бизнес-планов посвящено  большое количество зарубежной и  отечественной литературы, однако это  не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором "сухих" данных, однако сам процесс планирования, описание пути превращения идеи в  осязаемую реальность требуют, наряду с высокой компетенцией, творческих способностей, в первую очередь, потому, что каждый проект в своем роде уникален. Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно  является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые  являются довольно общими для разработчиков  бизнес-планов независимо от страны и  отрасли экономики и в соответствии с которыми определяется структура  бизнес-плана.12

    Цель  разработки бизнес-плана - планирование производственно-экономической деятельности компании на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов. Бизнес-план направлен на решение следующих  задач:

    - определение конкретных направлений  деятельности компании, целевых  рынков и места компании на  этих рынках;

Информация о работе Учет и оценка эффективности долгосрочных инвестиционных решений