Учет и аудит дебиторской задолженности с дочерними, ассоциированными и совместными организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета дебиторской задолженности с дочерними, зависимыми организациями, раскрытие методики организации аудита на примере ТОО «Здоровая еда», а также разработка рекомендаций по совершенствованию учета.
Соответственно, основными задачами данной работы являются:
ознакомление с основными требованиями и положениями по учету дебиторской задолженности на предприятиях;
анализ их выполнения на предприятии;
формирование мнения о достоверности отражения операций по дебиторской задолженности на изучаемом предприятии;
выработка конкретных мер и рекомендаций по совершенствованию учета дебиторской задолженности, по преодолению выявленных в ходе исследования недостатков и несоответствий действующим требованиям.
Объектом исследования данной работы является ТОО «Здоровая еда» - предприятие по предоставлению услуг в сфере строительной индустрии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
4

1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ
7
1.1
Дебиторская задолженность как экономическая категория, ее признание и измерение
7
1.2
Организация учета дебиторской задолженности и расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
16
1.3
Задачи, источники информации и последовательность проведения аудиторской проверки дебиторской задолженности
35

2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ В ТОО «Здоровая еда»
41
2.1
Технико-экономическая характеристика предприятия
41
2.2
Учет и анализ дебиторской задолженности и расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
46
2.3
Учет создания и использования резерва по сомнительным долгам
51
2.4
Аудит дебиторской задолженности расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
56

3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
63
3.1
Проблемы бухгалтерского учета расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями и пути их решения
63
3.2
Создание системы управления расчетов с дебиторами
67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
78
ПРИЛОЖЕНИЕ
80

Файлы: 4 файла

~$иложение Луценко.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

~WRL4068.tmp

— 108.50 Кб (Скачать)

Дипломная работа.doc

— 855.50 Кб (Скачать)

- списания сумм командировочных  расходов в бухгалтерском учете  на расходы субъекта, а в целях  налогообложения на вычеты;

- правильность отражения  закупок продукции в документах  и отчетах и  своевременность удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты;

- соблюдение сроков  отчетности и возврата использованных  сумм;

- соответствия остатков  по балансу  данным регистров  бухгалтерского учета.

Дебиторская задолженность  по возмещению материального ущерба возникает при обнаружении недостачи товарно-материальных запасов. Основанием для их  взыскания является решение руководства субъекта или суда. Решение руководства должно быть подкреплено письменным согласием виновного лица. Сумма недостач взыскивается по рыночным ценам с НДС. Наличие такого рода задолженности учитывается аудитором при определении процедур аудита на тестирование должностных и материально-ответственных лиц.

По решению руководства  субъекта могут быть проданы товары своим работникам с рассрочкой платежа. Эти операции оформляются как обычная реализация на основании заявления работника с визой руководителя. Товары в кредит могут быть проданы с выплатой определенного процента, что является доходом субъекта или без него.

Аудитор проверяет правильность документального оформления этих операций, достоверность отражения доходов по ним в учете и своевременность погашения задолженности.

Аудит расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов – это оплата услуг, которое со временем станут расходами текущего периода, но до наступления этого времени считаются активами. К ним относят расходы, оплаченные за несколько месяцев, лет вперед (подписка н6а газеты, журналы, страховые взносы, арендные платежи и др.).

В зависимости от длительного  периода, на которые уплачены суммы, различают долгосрочные (более года), текущие (менее года) расходы будущих периодов.

Аудитор проверяет:

  1. обоснованность и необходимость образования расходов будущих периодов, так как в этих целях были отвлечены денежные средства из оборота субъекта;
  2. правильность отнесения этих расходов на расходы периода по наступлению календарной даты или извлечения соответствующих доходов. Таким образом, устанавливает достоверность данной статьи баланса и предупреждает сокрытие доходов субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

3.1 Проблемы бухгалтерского учета расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями и пути их решения

 

 

Для нормально жизнедеятельности  предприятия необходимо иметь нормальный объем дебиторской задолженности. То есть высокий удельный вес дебиторской задолженности изымает из оборота ресурсы организации. Современная компания не может в полном объеме отказаться от продажи товаров в кредит, так как это значительно снизит выручку от реализации. Поэтому для того, чтобы избежать критических ситуаций, связанных с большой долей дебиторской задолженности необходимо вести ежемесячный мониторинг расчетов с покупателями и заказчиками, использовать такие услуги банка как факторинг.

Бухгалтерия должна выполнять  функции оценщика уровня дебиторской  задолженности:

- необходимо следить  за соотношениями дебиторской  и кредиторской задолженности:  значительное преобладание дебиторской  задолженности создает угрозу  финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать политику  диверсификации в отношении дебиторов, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

- постоянно контролировать  состояние расчетов по просроченной  задолженности;

- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- имея оперативные  данные по просроченной задолженности,  необходимо начинать претензионную  работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

- разрабатывать разнообразные  модели договоров с гибкими  условиями оплаты, в частности  предоставления покупателями скидок  при досрочной оплате, так как  снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

По результатам проведенного исследования состояния расчетов с  покупателями и заказчиками на ТОО «Здоровая еда» можно предложить следующие рекомендации по устранению обнаруженных недостатков:

- устранить недостатки в первичном учете. Для этого устаревшие формы товарно-транспортных накладных следует заменить на новые ведомственные  специализированные формы, при этом в них заполнять все необходимые реквизиты. Книги покупок и продаж должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью;

- совершенствовать синтетический  и аналитический учет. Вместо  устаревших форм учетных регистров  (журнал-ордер № 6, ведомости №  8а, 11а и реестр № 11б) использовать  новые формы, а также те, которые  в хозяйстве вообще не ведутся. Особенно строго необходимо следить за переносом данных из одного учетного регистра в другой в целях повышения оперативности и качества учета;

- устранить недостатки  в отражении хозяйственных операций  на счетах бухгалтерского учета.  Для учета авансовых платежей и поступлений следует использовать счета “Авансы выданные”  и “Авансы полученные”. Для обеспечения контроля, пресечения нарушений  расчетной дисциплины и условий заключенных договоров в рабочий план счетов организации рекомендуется включить счет “Гарантии и условные обязательства”;

- списывать дебиторскую  задолженность, по которой истек  срок исковой давности в соответствии  с порядком, установленным законодательством  Республики Казахстан, чтобы   избежать сокрытия (занижения) внереализационного дохода.

Для совершенствования  расчетных отношений с покупателями и заказчиками в ТОО «Здоровая еда» рекомендуется:

- регулярно составлять  прогнозы поступлений от покупателей  и платежей поставщикам с целью  оценки достаточности денежных  средств на определенный период и принятия соответствующих управленческих решений;

- постоянно контролировать  состояние расчетов с поставщиками  и покупателями, ежеквартально проводить   сверку взаимных расчетов, по  возможности ориентироваться на  большее число покупателей, а также следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

- установить определенные  условия кредитования дебиторов.  При этом рекомендуется использовать  схему “2/10 полная 30”, которая  распространена в экономически  развитых странах. Она заключается в том, что покупатель получает  скидку 2% в случае оплаты приобретенной  продукции в течение 10 дней с момента ее получения; покупатель оплачивает полную стоимость продукции, если оплата совершается в период с 11 по 30-й день кредитного периода; в случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты и условий договора;

- повысить требовательность  к соблюдению покупателями расчетной  дисциплины. В связи с этим  рекомендуется применять форму расчетов платежными требованиями-поручениями, которые обеспечивают обязательный платеж покупателя при наличии средств на его счете.

Одним из новых видов  услуг в области финансирования и организации расчетов является факторинг, который способствует своевременному и оперативному осуществлению расчетов с покупателями, что имеет важное значение в условиях инфляции при снижении покупательной способности денежных средств.

Для совершенствования  отношений с заказчиками и  покупателями предлагается внедрить специализированную систему управления заказчиками и покупателями - CRM, которая значительно повысит качество обслуживания с заказчиками и покупателями.

Понятие CRM (Customer Relationship Management) или, как это звучит в переводе «управление взаимоотношениями с заказчиками», стало сейчас одним из самых модных терминов. Определение от разработчиков -  PriceWaterhouseCoopers, в близком к англоязычному источнику, переводе: «СRM - это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей». Вот похожее определение, которое позволяет взглянуть на понятие несколько с другой стороны: «CRM - это технология, нацеленная на завоевание, удовлетворение и сохранение платежеспособных Заказчиков».

CRM представляет собой  стратегию, которая может быть  выбрана в качестве направления  развития бизнеса практически  любой компанией. 

Иногда тем же термином называют технологию, которая обеспечивает достижение выбранной CRM стратегии  и даже программные системы, разработанные для поддержки этих технологий.

Целью стратегии является выстраивание прочных и длительных отношений с заказчиками.

Такие отношения должны быть выгодны обеим сторонам - и  самой компании и ее заказчикам. Это утверждение, содержащее в себе очевидное противоречие, тем не менее вполне реалистично.

Добиться этого можно, делая для Заказчика все, что  тому нужно, наилучшим образом, в  минимальный срок, за разумную цену, но и себе не в убыток.

Безликий символ - «Заказчик» одушевляется только в том случае, если это конкретная персона. Если же в качестве заказчика выступает компания, то вы имеете дело с разными людьми, выполняющими разные роли и имеющими, вообще говоря, разные, зачастую противоположные интересы, тем не менее необходимо относится к компании как к одушевленному лицу.

При анализе организации  учета дебиторской задолженности  были выявлены проблемы, которые снижают  эффективность работы бухгалтерии.

Так, например, для того, чтобы выполнить перевод с  одного счета на другой денежных средств работнику бухгалтерии необходимо заполнять на бумажных бланках реквизиты, следить за корректностью заполнения, выезжать непосредственно в банк, стоять в очереди и пр. Такая простая и часто используемая операция как перевод денег с одного счета на другой, проверка состояния счета занимает неоправданно много времени.

Предлагается открыть  в АО «Казкоммерцбанк» счет для работы с коммерческими партнерами, то есть с юридическими лицами.

Выбор банка определен  тем, что действует акция, по которой  установка программного обеспечения проводится бесплатно. Также комиссии за организацию перевода в рассматриваемом банке ниже, чем в других.

АО «Казкоммерцбанк» предлагает юридическим лицам возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы «Банк-Клиент» - это реально экономит время, а соответственно и деньги.

Подключение к системе  электронных платежей позволит организовать весь безналичный документооборот  с банком в режиме удаленного доступа.

Возможности системы  Банк-Клиент:

- в любое время оперативно видеть полную информацию (в том числе остатки) на всех открытых счетах Клиента в банке;

- оформление платежных документов (тенге, валюта);

- просмотр курсов валют;

- отправка и получение текстовых сообщений (справочная банковская информация, курсы валют и т.д.);

- просмотр выписок по банковским и ссудным счетам;

- вести архивы платежных документов и выписок.

Преимущества системы  Банк-Клиент:

- одновременная работа со счетами нескольких предприятий с одного рабочего места;

- гибкая настройка уровней доступа пользователей со стороны Клиента;

- мониторинг денежных поступлений на протяжении времени КЦМР в режиме «реального времени», а также работа с документами, которые находятся в базе системы без каких-либо ограничений;

- экспорт-импорт выписок, документов и справочников в формате «MS Excel» и txt;

- бесплатное получение консультаций по использованию системы с непосредственной демонстрацией ее возможностей;

Подключение к системе  электронных платежей позволит ТОО «Здоровая еда»   организовать весь безналичный документооборот с Банком в режиме удаленного доступа. Программный модуль устанавливается на компьютере в офисе ТОО «Здоровая еда». Система предоставляет следующие дополнительные возможности:

- своевременная и полная информация о состоянии всех открытых счетов;

- оформление платежных документов, заявок на конвертацию иностранной валюты и т.д.;

- просмотр курсов валют;

- отправка и получение текстовых сообщений;

- просмотр выписок по банковским и ссудным счетам.

Система “Банк-Клиент”  позволит ТОО «Здоровая еда» осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Банк обладает современной технологией, максимально защищающей Клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации, так как данная система включает в себя современные средства электронной защиты передаваемой информации. Формат данных, используемых в системе “Банк-Клиент”, позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных ТОО «Здоровая еда», что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки для ТОО «Здоровая еда».

титульный Луценко.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет и аудит дебиторской задолженности с дочерними, ассоциированными и совместными организациями