Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:54, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета дебиторской задолженности с дочерними, зависимыми организациями, раскрытие методики организации аудита на примере ТОО «Здоровая еда», а также разработка рекомендаций по совершенствованию учета.
Соответственно, основными задачами данной работы являются:
ознакомление с основными требованиями и положениями по учету дебиторской задолженности на предприятиях;
анализ их выполнения на предприятии;
формирование мнения о достоверности отражения операций по дебиторской задолженности на изучаемом предприятии;
выработка конкретных мер и рекомендаций по совершенствованию учета дебиторской задолженности, по преодолению выявленных в ходе исследования недостатков и несоответствий действующим требованиям.
Объектом исследования данной работы является ТОО «Здоровая еда» - предприятие по предоставлению услуг в сфере строительной индустрии.
ВВЕДЕНИЕ
4
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ
7
1.1
Дебиторская задолженность как экономическая категория, ее признание и измерение
7
1.2
Организация учета дебиторской задолженности и расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
16
1.3
Задачи, источники информации и последовательность проведения аудиторской проверки дебиторской задолженности
35
2
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ДЕБИТОРАМИ В ТОО «Здоровая еда»
41
2.1
Технико-экономическая характеристика предприятия
41
2.2
Учет и анализ дебиторской задолженности и расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
46
2.3
Учет создания и использования резерва по сомнительным долгам
51
2.4
Аудит дебиторской задолженности расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями
56
3
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
63
3.1
Проблемы бухгалтерского учета расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями и пути их решения
63
3.2
Создание системы управления расчетов с дебиторами
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
78
ПРИЛОЖЕНИЕ
80
- списания сумм командировочных
расходов в бухгалтерском
- правильность отражения
закупок продукции в
- соблюдение сроков
отчетности и возврата
- соответствия остатков по балансу данным регистров бухгалтерского учета.
Дебиторская задолженность по возмещению материального ущерба возникает при обнаружении недостачи товарно-материальных запасов. Основанием для их взыскания является решение руководства субъекта или суда. Решение руководства должно быть подкреплено письменным согласием виновного лица. Сумма недостач взыскивается по рыночным ценам с НДС. Наличие такого рода задолженности учитывается аудитором при определении процедур аудита на тестирование должностных и материально-ответственных лиц.
По решению руководства субъекта могут быть проданы товары своим работникам с рассрочкой платежа. Эти операции оформляются как обычная реализация на основании заявления работника с визой руководителя. Товары в кредит могут быть проданы с выплатой определенного процента, что является доходом субъекта или без него.
Аудитор проверяет правильность документального оформления этих операций, достоверность отражения доходов по ним в учете и своевременность погашения задолженности.
Аудит расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов – это оплата услуг, которое со временем станут расходами текущего периода, но до наступления этого времени считаются активами. К ним относят расходы, оплаченные за несколько месяцев, лет вперед (подписка н6а газеты, журналы, страховые взносы, арендные платежи и др.).
В зависимости от длительного периода, на которые уплачены суммы, различают долгосрочные (более года), текущие (менее года) расходы будущих периодов.
Аудитор проверяет:
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1 Проблемы бухгалтерского учета расчетов с дочерними, зависимыми и совместно-контролируемыми организациями и пути их решения
Для нормально жизнедеятельности предприятия необходимо иметь нормальный объем дебиторской задолженности. То есть высокий удельный вес дебиторской задолженности изымает из оборота ресурсы организации. Современная компания не может в полном объеме отказаться от продажи товаров в кредит, так как это значительно снизит выручку от реализации. Поэтому для того, чтобы избежать критических ситуаций, связанных с большой долей дебиторской задолженности необходимо вести ежемесячный мониторинг расчетов с покупателями и заказчиками, использовать такие услуги банка как факторинг.
Бухгалтерия должна выполнять функции оценщика уровня дебиторской задолженности:
- необходимо следить
за соотношениями дебиторской
и кредиторской задолженности:
значительное преобладание
- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, то есть ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;
- постоянно контролировать
состояние расчетов по
- производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;
- имея оперативные
данные по просроченной
- разрабатывать разнообразные
модели договоров с гибкими
условиями оплаты, в частности
предоставления покупателями
По результатам проведенного исследования состояния расчетов с покупателями и заказчиками на ТОО «Здоровая еда» можно предложить следующие рекомендации по устранению обнаруженных недостатков:
- устранить недостатки в первичном учете. Для этого устаревшие формы товарно-транспортных накладных следует заменить на новые ведомственные специализированные формы, при этом в них заполнять все необходимые реквизиты. Книги покупок и продаж должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью;
- совершенствовать
- устранить недостатки
в отражении хозяйственных
- списывать дебиторскую
задолженность, по которой
Для совершенствования
расчетных отношений с
- регулярно составлять
прогнозы поступлений от
- постоянно контролировать
состояние расчетов с
- установить определенные
условия кредитования
- повысить требовательность
к соблюдению покупателями
Одним из новых видов услуг в области финансирования и организации расчетов является факторинг, который способствует своевременному и оперативному осуществлению расчетов с покупателями, что имеет важное значение в условиях инфляции при снижении покупательной способности денежных средств.
Для совершенствования отношений с заказчиками и покупателями предлагается внедрить специализированную систему управления заказчиками и покупателями - CRM, которая значительно повысит качество обслуживания с заказчиками и покупателями.
Понятие CRM (Customer Relationship Management) или, как это звучит в переводе «управление взаимоотношениями с заказчиками», стало сейчас одним из самых модных терминов. Определение от разработчиков - PriceWaterhouseCoopers, в близком к англоязычному источнику, переводе: «СRM - это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей». Вот похожее определение, которое позволяет взглянуть на понятие несколько с другой стороны: «CRM - это технология, нацеленная на завоевание, удовлетворение и сохранение платежеспособных Заказчиков».
CRM представляет собой
стратегию, которая может быть
выбрана в качестве
Иногда тем же термином называют технологию, которая обеспечивает достижение выбранной CRM стратегии и даже программные системы, разработанные для поддержки этих технологий.
Целью стратегии является выстраивание прочных и длительных отношений с заказчиками.
Такие отношения должны быть выгодны обеим сторонам - и самой компании и ее заказчикам. Это утверждение, содержащее в себе очевидное противоречие, тем не менее вполне реалистично.
Добиться этого можно, делая для Заказчика все, что тому нужно, наилучшим образом, в минимальный срок, за разумную цену, но и себе не в убыток.
Безликий символ - «Заказчик» одушевляется только в том случае, если это конкретная персона. Если же в качестве заказчика выступает компания, то вы имеете дело с разными людьми, выполняющими разные роли и имеющими, вообще говоря, разные, зачастую противоположные интересы, тем не менее необходимо относится к компании как к одушевленному лицу.
При анализе организации
учета дебиторской
Так, например, для того, чтобы выполнить перевод с одного счета на другой денежных средств работнику бухгалтерии необходимо заполнять на бумажных бланках реквизиты, следить за корректностью заполнения, выезжать непосредственно в банк, стоять в очереди и пр. Такая простая и часто используемая операция как перевод денег с одного счета на другой, проверка состояния счета занимает неоправданно много времени.
Предлагается открыть в АО «Казкоммерцбанк» счет для работы с коммерческими партнерами, то есть с юридическими лицами.
Выбор банка определен тем, что действует акция, по которой установка программного обеспечения проводится бесплатно. Также комиссии за организацию перевода в рассматриваемом банке ниже, чем в других.
АО «Казкоммерцбанк» предлагает юридическим лицам возможность удаленного оперативного управления счетами с помощью системы «Банк-Клиент» - это реально экономит время, а соответственно и деньги.
Подключение к системе электронных платежей позволит организовать весь безналичный документооборот с банком в режиме удаленного доступа.
Возможности системы Банк-Клиент:
- в любое время оперативно видеть полную информацию (в том числе остатки) на всех открытых счетах Клиента в банке;
- оформление платежных документов (тенге, валюта);
- просмотр курсов валют;
- отправка и получение текстовых сообщений (справочная банковская информация, курсы валют и т.д.);
- просмотр выписок по банковским и ссудным счетам;
- вести архивы платежных документов и выписок.
Преимущества системы Банк-Клиент:
- одновременная работа со счетами нескольких предприятий с одного рабочего места;
- гибкая настройка уровней доступа пользователей со стороны Клиента;
- мониторинг денежных поступлений на протяжении времени КЦМР в режиме «реального времени», а также работа с документами, которые находятся в базе системы без каких-либо ограничений;
- экспорт-импорт выписок, документов и справочников в формате «MS Excel» и txt;
- бесплатное получение консультаций по использованию системы с непосредственной демонстрацией ее возможностей;
Подключение к системе электронных платежей позволит ТОО «Здоровая еда» организовать весь безналичный документооборот с Банком в режиме удаленного доступа. Программный модуль устанавливается на компьютере в офисе ТОО «Здоровая еда». Система предоставляет следующие дополнительные возможности:
- своевременная и полная информация о состоянии всех открытых счетов;
- оформление платежных документов, заявок на конвертацию иностранной валюты и т.д.;
- просмотр курсов валют;
- отправка и получение текстовых сообщений;
- просмотр выписок по банковским и ссудным счетам.
Система “Банк-Клиент” позволит ТОО «Здоровая еда» осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Банк обладает современной технологией, максимально защищающей Клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации, так как данная система включает в себя современные средства электронной защиты передаваемой информации. Формат данных, используемых в системе “Банк-Клиент”, позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных ТОО «Здоровая еда», что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки для ТОО «Здоровая еда».