Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 18:09, курсовая работа
Бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения расчетов и кредитования в народном хозяйстве, в укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов.
На каждую полученную в банке сумму бухгалтер выписывает приходный кассовый ордер на имя получателя с указанием номера чека, при этом квитанция прикладывается к выписке банка.
Сдача наличных денег в банк оформляется объявлением на взнос наличными.
Объявление на взнос наличными представляет собой комплект документов, состоящий из объявления, ордера и квитанции и выписывается при внесении наличных денег на расчетный счет. В нем проставляются номер расчетного счета, сумма взноса и дата. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом.
Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителем, исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.
При
этом могут устанавливаться
-для предприятий, расположенных в населенном пункте, где имеются учреждения банков, - ежедневно в день поступления наличных денег в кассы предприятий;
-для предприятий, которые в силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждения банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства в учреждения банков, - на следующий день;
-для предприятий, расположенных в населенном пункте, где нет учреждений банков, а также находящихся от них на отдаленном расстоянии, - 1 раз в несколько дней.
При
приеме наличных денежных средств от
юридических средств
В тех случаях, когда кассовым работником установлено расхождение между суммой сдаваемых клиентом денег и суммой, указанной в объявлении на взнос наличными, объявление на взнос наличными переоформляется клиентом на фактически вносимую сумму денег.
Кроме того, прием в кассу кредитной организации и зачисление денежной наличности на счет клиента – юридического лица производиться также по препроводительной ведомости к сумке с рублевой денежной наличностью.
В кредитных организации ведется список организаций, сдающих денежную наличность в сумках, с указанием в нем наименования организаций, количества и номеров, закрепленных за каждой организацией сумок, причем эти организации представляют образцы оттисков пломбиров, которыми будут опломбировываться сумки. Оттиск пломбы должен содержать номер и сокращенное наименование организации или ее фирменный знак.
первый
экземпляр препроводительной
При необоснованном уклонении банка от заключения договора банковского счета клиент вправе предъявить ему требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ.
Для открытия счета в банк организация представляет следующие документы:
Безналичные расчеты предприятия могут производиться:
Подробно это рассмотрено в главе 1.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на активном счете 51 «Расчетные счета». В случае наличия у организации нескольких расчетных счетов учет движения средств по каждому из них производится раздельно на открываемом к счету 51 субсчете.
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет», в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 (регистры синтетического учета).
Все записи в этих регистрах ведутся на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, на основании которых кредитная организация зачисляет или списывает средства с расчетного счета организации. Выписка банка – регистр аналитического учета по расчетному счету.
Выписка из расчетного счета — это копия лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.
В выписке указываются:
Выписка с приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно или в другие установленные сроки. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «Погашено». На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51, а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке.
В журнале-ордере № 2 отражаются обороты по кредиту счета 51, обороты по дебету счета записываются в разных журналах-ордерах, а контролируются ведомостью № 2. Группировка сумм для отражения необходимых итогов в журнале-ордере и ведомости осуществляется путем подсчета соответствующих данных в выписках или приложенных к ним документах согласно приведенным в них бухгалтерским разметкам.
В журнале-ордере и в ведомости записи делаются по корреспондирующим счетам итогами по одной выписке банка. Условием для заполнения регистров является использование одной строки для каждой выписки независимо от того, за какой период она составлена. Количество занятых строк журнала-ордера № 2 и ведомости № 2 за каждый месяц должно быть одинаковым и равно количеству полученных за этот период выписок из банка.
Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. На протяжении месяца для оперативных целей используются данные об остатках средств, показанные в выписках банка. Итоговые обороты и сальдо по журналу-ордеру и ведомости переносятся в конце месяца в главную книгу на счет 51.
Поступление денежных средств на расчетный счет отражается следующими проводками:
1. Получено на расчетный счет из кассы организации:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 50 «Касса»;
2. Поступили платежи от покупателей продукции, товаров, услуг, имущества организации, в том числе авансы под поставку товара:
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
3. Получены краткосрочные кредиты и займы:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;
4. Получены долгосрочные кредиты и займы:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»;
5. Получены суммы вкладов в уставный капитал:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 75 «Расчеты учредителями»;
6. Получена разная дебиторская задолженность, выручка за проданное имущество организации от покупателей имущества, оказанные услуги и выполненные работы от покупателей:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
8. Сумма, поступившая на расчетный счет излишне перечисленных налогов и сборов в бюджет:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
8. Сумма возврата излишне перечисленных отчислений и возмещения фондами:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и
9. Поступили денежные средства в счет причитающейся прибыли по договору доверительного управления имуществом:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;
10. Отражены доходы, поступившие в счет будущих периодов:
Дебет 51 «Расчетный счет»
Кредит 98 «Доходы будущих периодов».
Выбытие денежных средств с расчетного счета отражается следующими бухгалтерскими проводками:
1. Получены наличные деньги в кассу:
Кредит 51 «Расчетный счет»;
2. Перечислены наличные деньги с расчетного счета на валютный
счет:
Дебет 52 «Валютный счет»
Кредит 51 «Расчетный счет»;
3.
Оплата счетов и векселей
поставщикам, перечисление
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,