Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 05:34, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теории бухгалтерского учета объектов основных средств и применения ее на практике, учета наличия и движения основных средств, учета основных средств на конкретном предприятии, проведение аудиторской проверки, а также проведение анализа эффективности использования основных средств предприятия и выявление резервов.

Оглавление

Введение
1. Бухгалтерский учет основных средств.
1.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств.
1.2. Задачи бухгалтерского учета основных средств их классификация
и оценка
1.3. Амортизация основных средств.
1.4. Анализ движения основных средств.
2. Организация бухгалтерского учета объектов основных средств
на предприятии
2.1. Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
2.1.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
2.1.2. Учетная политика предприятия.
2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия.
2.2. Учет движения основных средств.
2.2.1. Учет поступления и выбытия основных средств.
2.2.2. Учет износа (амортизации) основных средств на предприятии.
2.2.3. Учет ремонта основных средств.
2.2.4. Инвентаризация основных средств.
2.3. Оценка состояния и эффективности использования основных средств
2.4. Аудит основных средств на предприятии.
3. Предложения по улучшению учета основных средств
3.1. Проблемы эффективности использования основных средств
на железнодорожном транспорте
3.2. Применение различных способов начисления амортизации.
Заключение
Библиографический список

Файлы: 7 файлов

Диплом.doc

— 316.00 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 15 - Состав и структура  основных средств

 

Группа основных средств

Удельный вес %  2000

 

 

 

2000

Удельный вес %    2001

 

 

 

2001

Удельный вес %    2002

 

 

 

2002

Отклонение абсолютное

Отклонение удельного веса

2001-2000

2001-2000

2002-2001

2002-2001

Здания

5,3

30021

6,61

71408

6,61

71408

41387

1,31

-

-

Сооружения

80

450129

82,33

889044

82,4

889044

438915

2,33

-0,09

-

Машины и оборудование

12,4

69545

9,32

100660

9,40

101626

31115

-3,08

0,08

966

Транспортные средства

2,3

12678

1,73

18618

1,72

18618

5940

-0,57

-0,01

-

Произв. и хоз. инвентарь

-

15

0,01

96

0,03

369

81

0,01

0,02

273

Итого

100

562388

100

1079826

100

1081065

517438

-

-

1239


 

3.  ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  УЛУЧШЕНИЮ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

   3.1.П р о б  л е м ы  э ф ф е  к т и в н о г о   у ч е т а  о с н  о в н ы х  с р е  д с т в     н а   ж е л е з н о д о  р о ж н о м   т р  а н с п о р т е

     В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.2001 № 384 « О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» в сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом и основными средствами, в час-

тности, усиления государственного контроля и регулирования в государствен- ном секторе экономики.

     Сегодня,  как никогда, ощущается объективная  потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии, с которыми выбираются те или иные объекты для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.

     Планируется,  что жесткая система учета  этого имущества позволит в  несколько раз увеличить доходы  от его использования, которые  в настоящее время явно не  соответствуют объему находящейся  в федеральной собственности недвижимости. Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения  по распоряжению объектами недвижимости.

Существующая система  управления основными средствами в  отрасли нуждается  в совершенствовании в связи с тем, что:

- затруднено проведение достоверного анализа эффективности использования основных средств, не достаточно отработан механизм рыночной оценки объектов основных средств, что приводит (особенно в условиях инфляции) к постоянному занижению стоимости имущества;

- порождает коррупцию, так как МПС России, являясь одним из самых крупных собственников недвижимости, иногда сдает в аренду имущество по ставкам значительно ниже рыночных;

- большое количество  объектов незавершенного строительства  не включено в оборот и утрачивает инвестиционную привлекательность.

Назрела необходимость  решения большого количества проблем, вызванных изменением учета основных средств и налогообложения. В первую очередь следует сказать о необходимости присвоения каждому объекту основных средств, находящихся на балансе предприятий железнодорожного транспорта, определенного кода в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, введенным в действие с 1 января 1996 года.

В настоящее время  появляется все больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.

Введение дополнительного  контроля за учетом основных средств  со стороны руководства предприятия  я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских  документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.

Кроме того, нужно вести  анализ эффективности использования  основных средств по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем руководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Как отмечено в главе 2.6 по учету износа (амортизации) основных средств с 1.01.99 г. на предприятии  применяется метод ускоренной амортизации по подразделам «Машины и оборудование» и «Транспортные средства», это положительное явление, т.к. суть применяемого метода состоит в том, что доля амортизационных отчислений, относимых на себестоимость продукции, будет уменьшаться с каждым последующим годом эксплуатации указанного объекта. Таким образом, уменьшается налогооблагаемая база для начисления налога на имущество, т.к. при ускоренной амортизации остаточная стоимость основных средств ежемесячно уменьшается в два раза.

Эффективное использование  основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения позволит повышать пропускную и провозную способность железных дорог; ускорять доставку грузов и пассажиров; снижать материальные, трудовые и денежные затраты на единицу продукции, а также капитальные вложения в развитие хозяйства электроснабжения; улучшать технико-экономические показатели работы железных дорог.

К мероприятиям, обеспечивающим эффективное использование  основных средств в дистанции электроснабжения можно отнести:

организация быстрого и  качественного ремонта основных средств, безусловное выполнение требований по их текущему содержанию;

ликвидация простоев оборудования по вине дистанции электроснабжения или отдельных работников;

сокращение времени  нахождения основных средств в ремонте  и удлинение межремонтного периода их работы без ущерба для  технического состояния;

широкая специализация  оборудования (закрепление за определенными видами работ), инструментов и приспособлений;

реализация бездействующего  оборудования или ускорение его  монтажа и освоения;

повышение коэффициента сменности, то есть организация использования основных фондов не в одну, а в две и более смены при обязательном условии обеспечения полной их загрузки;

модернизация морально устаревших основных фондов с целью  повышения их производственной мощности и т. д.;

внедрение прогрессивной  технологии и передовых методов. 

     3.2. П р и м е н е н и е р а з л и ч н ы х с п о с о б о в н а ч и с л е н и я а м о р т и з а ц и и   д л я ц е л е й н а л о г о о б л о ж е н и я

        С 1 января 2002 года вступила в  силу гл. 25 НК РФ, которая серьезно меняет порядок начисления амортизационных отчислений. Изменились методы начисления амортизации, отменены Единые нормы амортизационных отчислений, введенные с 1 января 1991 года постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 № 1072. Теперь формирование норм амортизационных отчислений основано на установленных сроках полезного использования, а все амортизируемое имущество разделено на 10 групп по срокам полезного использования. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта на основании классификации основных средств, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1.

     Для целей  налогообложения существует два  метода амортизации основных  средств:

линейный (применяется  в дистанции)

нелинейный (не используется на предприятии).

Выбранный способ начисления амортизации для целей налогообложения должен применяться  в течение всего срока полезного использования (то есть срока службы) объекта основных средств.

Если в классификации  срок полезного использования для приобретенного объекта не указан, можно установить его самостоятельно (исходя из технических характеристик объекта основных средств и рекомендаций его производителей).

По зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, которые  входят в восьмую, девятую и десятую группы, амортизация может начисляться только линейным методом.

При использовании линейного  метода месячная норма амортизации  для каждого объекта основных средств определяется так:

Норма амортизации = 1: Срок полезного использования ОС в  месяцах *100%

Сумма ежемесячных амортизационных  отчислений определяется так:

Сумма ежемесячных амортизационных  отчислений = Первоначальная стоимость ОС * норма амортизации.

     Предприятие  в 2002 году приобрело станок, первоначальная  стоимость – 120000 рублей. Срок полезного использования – 5 лет (60 месяцев). Согласно учетной политике для целей налогообложения, амортизация на станки начисляется линейным методом.

Норма амортизации по станку составляет:

(1: 60 мес.) * 100% = 1,667%.

Сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:

120000 руб. * 1,667% = 2000 руб.

Выбранный метод начисления амортизации для целей бухгалтерского учета закреплен в учетной  политике, метод начисления амортизации  для целей налогового учета –  в учетной политике для целей  налогообложения.

В обеих учетных политиках  закрепили единый и для бухгалтерского, и для  налогового учета линейный метод амортизации, – что позволяет  избежать двойной работы.

С другой стороны, выбрав для налогового учета нелинейный метод, можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли в первые годы эксплуатации основного средства амортизацию в большей сумме.

По объектам основных средств, бывших в эксплуатации первоначальная стоимость определяется исходя из договорной цены покупки и затрат, связанных с приобретением.

При этом сумма амортизации, начисленной по этому объекту  основных средств прежним владельцем, в расчет не принимается.

Если приобретенный  подержанный объект основных средств  уже полностью отработал свой срок, можно определить срок его полезного использования самостоятельно. В таком же порядке начисляется амортизация для целей налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В процессе  написания работы мною осознано, что бухгалтерский учет ос- новных  средств - очень важное направление  бухгалтерского учета вообще. По- лучение достоверной информации об имуществе предприятия обретает перво- степенную важность.

     В настоящее  время предприятия получают возможность  проявления ини- циативы в области  постановки и ведения бухгалтерского  учета, что требует от бухгалтеров проявления творческих способностей и много знаний для опти- мизации учета.

Цель, поставленная при  написании работы достигалась в  несколько этапов.

В теоретической части  работы были рассмотрены методологические основы организации бухгалтерского учета основных средств в современных условиях: понятие, экономическая сущность, классификация основных средств по различным признакам, общие положения по учету амортизации, поступления и выбытия, учету ремонта, аренды, инвентаризация основных средств, а также аудит основных средств на предприятии.

для диплома.doc

— 66.00 Кб (Открыть, Скачать)

Диплом 1 часть.doc

— 120.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульные.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 часть.doc

— 222.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 часть.doc

— 434.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет, анализ и аудит движения основных средств Магдагачинской дистанции электроснабжения